Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:50, курсовая работа
В настоящее время для осуществления операций с бюджетными платежами органами Федерального казначейства открыты счета в учреждениях ГРКЦ ГУ Банка России по субъектам Федерации и для зачисления на них платежей налогоплательщиков, и для проведения предоплаты по расходам бюджетополучателей, предусмотренных законодательством, сметами и лимитами бюджетных обязательств. Органы федерального казначейства являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Введение………………………………………………………………………………...4
История формирования, структура и принципы деятельности Федерального казначейства РФ………………………………………………………………………...8
Организация и условия развития органов Федерального казначейства в Российской Федерации………………………………………………………….8
Общая характеристика и основные задачи деятельности органов Федерального казначейства…………………………………………………...12
Анализ организации работы по функционированию лицевых казначейских счетов (на примере Отделения по г. Спасску-Дальнему и Спасскому району УФК по Приморскому краю………………………………………………………………...20
Организационно-административная характеристика Отделения по г. Спасску-Дальнему и Спасскому району УФК по Приморскому краю…….20
Порядок открытия и основные функции лицевых казначейских счетов…24
Финансирование расходов предприятий, учреждений и организаций через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства 33
Расчеты по наличным операциям с лицевого казначейского счета…...53
Расчеты по безналичным операциям с лицевого казначейского счета..60
Перспективы развития казначейской системы исполнения федерального бюджета на региональном и муниципальном уровне………………………………66
Заключение…………………………………………………………………………76
Список литературы………………………………………………………………...80
Приложения………………………………………………………………………..85
В конце 1991 года произошли кардинальные изменения в бюджетном устройстве страны. Прекратил свое существование государственный бюджет, возникла бюджетная система, состоящая из равноправных элементов - федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом задачи финансовых органов были сосредоточены на работе с бюджетами регионов и местными бюджетами. На месте Государственного банка возник Центральный банк Российской Федерации, исполнение федерального бюджета не входило в число его приоритетных задач.
В 1992 году задачи исполнения федерального бюджета, обеспечения предварительного и текущего контроля при его исполнении, подготовки отчета об исполнении федерального бюджета были возложены на вновь созданные органы федерального казначейства.
Указом Президента России № 1556 от 08.12.1992г. «О федеральном казначействе», органам федерального казначейства были предоставлены значительные права по контролю за движением и использованием средств федерального бюджета. Правовой особенностью данного Указа является то, что он имеет силу закона, как принятый в 1992 году в обеспечение экономической реформы. Выплаты средств федерального бюджета в Российской Федерации начали осуществляться через казначейство.
Совет Министров - Правительство Российской Федерации утвердило постановлением от 27.08.1993г. № 864 «Положение о федеральном казначействе Российской Федерации», которое, конкретизируя Указ Президента РФ, определяет правовой статус казначейских органов, их функции, права и обязанности.
Развитие казначейской
системы исполнения бюджета сопровождалось
передачей функций и объема работы,
выполняемых ранее органами ЦБ РФ,
Государственной налоговой
Процесс формирования и развития органов Федерального казначейства нельзя назвать быстрым. Это объясняется наличием не только сторонников, но и противников создания новой структуры исполнительной власти, которой предоставлены большие полномочия по управлению бюджетными потоками, что затрагивает интересы многих органов и структур.
Таким образом, история развития казначейской системы имеет глубокие корни и в настоящее время накоплен достаточно большой потенциал, чтобы с уверенностью сказать, что казначейская система имеет довольно реальные перспективы дальнейшего развития.
Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов, среди которых бюджетное планирование и бюджетный процесс являются одним из первостепенных. Полное и своевременное исполнение бюджета по доходам и расходам – одна из основных задач государства. Органом, осуществляющим контроль над исполнением бюджета на всех его этапах, сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, регулирующим отношения между бюджетами различных уровней, является созданная в декабре 1992 году новая структура – Федеральное казначейство РФ.
В соответствии с Указом Президента РФ от 08.12.1992 г. №1556 “О федеральном казначействе”, Постановлением Правительства РФ от 27.08.1993г. №864 «О федеральном казначействе Российской Федерации» и в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения бюджета РФ, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств на территории России была образована единая централизованная система органов федерального казначейства.
Руководящий орган казначейской системы – Главное управление федерального казначейства, является структурным подразделением центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации.
На сегодняшний день казначейство представлено центральным аппаратом и органами Федерального казначейства во всех субъектах Российской Федерации. Органы федерального казначейства представляют собой централизованную систему, созданную по территориальному принципу. Структура территориальных органов казначейства является трёхуровневой.
I уровень – Главное управление федерального казначейства (ГУФК) возглавляется начальником в ранге заместителя Министра финансов РФ. К основным функциям ГУФК относят: осуществление сводного систематического, полного и стандартизированного учета операций и управление движением средств на счетах казначейства; доведение информации о результатах исполнения федерального бюджета до высших исполнительных и законодательных органов власти. ГУФК также руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.
II уровень – управления федерального казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств федерального бюджета.
III уровень – отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и районам в городах (кроме городов районного подчинения) осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям. Выполняют учет операций по движению средств на счетах казначейства в банках и лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах казначейства, и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории. В настоящее время в Российской Федерации создано 2311 Отделений федерального казначейства2.
Все органы федерального
казначейства являются юридическими лицами,
относятся к органам
Федеральное казначейство - орган, осуществляющий исполнение федерального бюджета, своеобразный проводник, по которому денежные средства должны поступать в государственную казну и после их распределения на основе законов о федеральном бюджете на соответствующий год и корректировок, вносимым правительством, доводиться до адресатов.
Казначейская система
На настоящий момент непосредственно обслуживание бюджетных потоков федеральных средств осуществляется через расчётно-кассовые центры (РКЦ) Центрального банка, а при отсутствии территориальных РКЦ - через уполномоченные банки (в основном Сберегательный банк РФ).
Таким образом, органы федерального казначейства, опираясь на Центральный банк России и его систему, освобождают его от функций контроля и ведения учета средств федерального бюджета. Можно сделать вывод, что наличие казначейской системы позволит на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечить учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета, а не только объема бюджетных ассигнований и сумм платежей.
Хотя система федерального казначейства – молодая финансовая структура, однако, темпы ее развития весьма высоки, а эффективность выполняемых операций растет с каждым годом. Одновременно расширяется перечень функций органов федерального казначейства по учету государственных финансов.
В числе важных направлений – контроль за соблюдением органами исполнительной власти субъектов РФ бюджетной дисциплины; оформление бюджетных ссуд; перечисление федеральных доходов на территории на финансирование расходов и трансферта субъекту Федерации; представление интересов казны в судебных органах и др.
Органы федерального казначейства
являются кассирами всех распорядителей
и получателей бюджетных
Основными задачами органов Федерального казначейства Российской Федерации являются:
Совет Министров - Правительство РФ утвердило постановлением от 27.08.1993г. №864 «Положение о федеральном казначействе Российской Федерации», которое, конкретизируя Указ Президента РФ, определяет правовой статус казначейских органов, их функции, права и обязанности.
В соответствии с поставленными
перед Федеральным
Деятельность органов
Переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета оправдал себя, так как были решены основные проблемы, связанные с организацией исполнения бюджета: концентрация средств федерального бюджета на счетах одного органа государственной власти, наличие оперативных сведений о поступивших в доход федерального бюджета платежах в разрезе классификации доходов бюджетов Российской Федерации, оперативное обеспечение текущего контроля при расходовании бюджетных средств, что сводит к минимуму их нецелевое использование, наличие оперативной информации об исполнении федерального бюджета.