История формирования, структура и принципы деятельности Федерального казначейства РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время для осуществления операций с бюджетными платежами органами Федерального казначейства открыты счета в учреждениях ГРКЦ ГУ Банка России по субъектам Федерации и для зачисления на них платежей налогоплательщиков, и для проведения предоплаты по расходам бюджетополучателей, предусмотренных законодательством, сметами и лимитами бюджетных обязательств. Органы федерального казначейства являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...4
История формирования, структура и принципы деятельности Федерального казначейства РФ………………………………………………………………………...8
Организация и условия развития органов Федерального казначейства в Российской Федерации………………………………………………………….8
Общая характеристика и основные задачи деятельности органов Федерального казначейства…………………………………………………...12
Анализ организации работы по функционированию лицевых казначейских счетов (на примере Отделения по г. Спасску-Дальнему и Спасскому району УФК по Приморскому краю………………………………………………………………...20
Организационно-административная характеристика Отделения по г. Спасску-Дальнему и Спасскому району УФК по Приморскому краю…….20
Порядок открытия и основные функции лицевых казначейских счетов…24
Финансирование расходов предприятий, учреждений и организаций через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства 33
Расчеты по наличным операциям с лицевого казначейского счета…...53
Расчеты по безналичным операциям с лицевого казначейского счета..60
Перспективы развития казначейской системы исполнения федерального бюджета на региональном и муниципальном уровне………………………………66
Заключение…………………………………………………………………………76
Список литературы………………………………………………………………...80
Приложения………………………………………………………………………..85

Файлы: 1 файл

Готовый диплом.doc

— 518.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, главное предназначение казначейства как государственного института - это обеспечение точного учета государственных финансов. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии учета и отчетности распорядителей и получателей бюджетных средств, представление ее в установленном порядке органам исполнительной власти дает широкие возможности для гибкого маневрирования ресурсами, необходимыми для исполнения функций управления.

Сверхзадача казначейства России сегодняшнего дня - улучшать качество исполнения бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ОГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЛИЦЕВЫХ КАЗНАЧЕЙСКИХ СЧЕТОВ НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПО Г. СПАССКУ-ДАЛЬНЕМУ И СПАССКОМУ РАЙОНУ УФК ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

 

2.1 Организационно-административная характеристика Отделения по г.Спасску-Дальнему и Спасскому району УФК по Приморскому краю

 

 

Отделение по г. Спасску-Дальнему и  Спасскому району Управления Федерального казначейства (УФК) по Приморскому краю (далее - Отделение) было создано в соответствии с приказом Управления федерального казначейства Минфина России по Приморскому краю от 1 сентября 1993г. №8. Оно является юридическим лицом, которое имеет самостоятельные сметы расходов, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. В своей деятельности Отделение руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, решениями и иными законодательными актами Государственной Думы, Федерального Собрания РФ, указами и распоряжениями Правительства.

Отделение имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим  наименованием, подчиняется своему вышестоящему органу и начальнику ГУФК. Руководитель Отделения назначается  и освобождается от должности  руководителем Управления федерального казначейства (УФК) по Приморскому краю. Структура и штатное расписание утверждается руководителем УФК.

Отделение  осуществляет формирование доходной части федерального бюджета  на территории и обеспечивает целевое  финансирование расходов бюджетополучателей. Обеспечивает учет операций по движению средств на счетах Казначейства и представляет вышестоящим органам Казначейства информацию об исполнении доходов и расходов бюджета на территории.

Оно осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Отражение всех операций и средств соответствующего бюджета осуществляется в системе балансовых счетов казначейства, при этом запрещается проводить операции, минуя систему балансовых счетов казначейства.

Главными задачами деятельности Отделения являются:

  1. Кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
  2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета, субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований.

Отделение реализует в пределах своей компетенции полномочия и права территориального органа Федерального казначейства, определяемые Бюджетным кодексом РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов РФ и о бюджете субъекта РФ, правовыми актами представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования и др. нормативными правовыми актами.

Совет Министров - Правительство  Российской Федерации утвердило  постановлением от 27 августа 1993 года № 864 «Положение о федеральном казначействе Российской Федерации», которое, конкретизируя Указ Президента Российской Федерации, определяет правовой статус казначейских органов, их функции, права и обязанности.

В соответствии с поставленными  перед Федеральным казначейством  задачами, Отделение осуществляет следующие функции:

  1. Организует казначейское исполнение федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений, а также исполнение государственных внебюджетных фондов.
  2. Осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на основании заключения соответствующих бюджетных соглашений.
  3. Осуществляет операции со средствами федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на основании заключения соглашений на лицевых счетах, открытых в ОФК главными распорядителями, распорядителям и получателям бюджетных средств.
  4. Осуществляет операции со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
  5. Регистрирует все операции связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета и Главной книге Федерального казначейства.
  6. Представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство РФ.
  7. Открывает лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств.
  8. Получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты об использовании бюджетных средств и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств.

Для более эффективного осуществления своей работы органам федерального казначейства предоставляются следующие права:

  1. Производить в министерствах, ведомствах, предприятиях, учреждениях и организациях, банках и иных финансово-кредитных учреждениях, основанных на любых формах собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.
  2. Получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений и организаций, использующих средства федерального бюджета, государственных (федеральных) внебюджетных фондов, а также внебюджетные (федеральные) средства.
  3. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений порядка исполнения федерального бюджета, контролировать их устранение.
  4. Приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций, использующих средства федерального бюджета, государственных (федеральных) внебюджетных фондов внебюджетные (федеральные) средства, в случае непредставления органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств.
  5. Изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о нарушении порядка исполнения федерального бюджета, государственных (федеральных) внебюджетных (федеральных) фондов и совершения операций с внебюджетными (федеральными) средствами.

При исполнении своих должностных  обязанностей каждый сотрудник Отделения  несет персональную ответственность  за:

  1. Своевременное и качественное исполнение поступающих документов, точное выполнение директивных нормативных актов вышестоящих организаций, приказов, распоряжений и указаний руководства УФК и ОФК.
  2. Достоверность и обоснованность подготавливаемых документов.
  3. Своевременное и качественное предоставление информации и оказание консультативной помощи Отделениям.
  4. Разглашение сведений, составляющих государственную и служебную тайну.

Структура Отделения по г. Спасску-Дальнему и Спасскому району УФК по Приморскому  краю представлена его четырьмя отделами (Приложение 1):

  1. Отдел платежей из федерального бюджета;
  2. Административно-хозяйственный отдел;
  3. Отдел бухгалтерии;
  4. Отдел финансирования федеральных программ, расходов краевого бюджета и информатизации.

Все структурные подразделения  осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями об отделах и  возложенными на отдел обязанностями. Возглавляют отделы начальники отделов, которые несут ответственность за выполнение возложенных на отдел обязанностей и задач.

Служебные обязанности, возложенные  на отделы, распределяются начальниками отделов между работниками в  виде должностных обязанностей.

Сектор информатизации входит в  отдел финансирования федеральных  программ, расходов краевого бюджета  и информатизации. На мой взгляд, сектором он называется только формально, вследствие небольшой численности  его сотрудников (2 человека). А так как численность сотрудников самого отдела сравнительно небольшая, поэтому два этих небольших подразделения объединили для создания полноценного отдела.

2.2  Порядок  открытия и основные функции  лицевых казначейских счетов

 

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. № 1082 «О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета» был осуществлен перевод бюджетных организаций и учреждений на финансирование через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства.

Переводу на финансирование расходов федерального бюджета через лицевые казначейские счета, открываемые в органах казначейства,  подлежат:

  1. Учреждения, организации, предприятия, финансирование которых осуществляется на основе бюджетных назначений, доведенных реестрами ГУФК, утвержденных смет расходов и иных обоснований и расчетов, подтверждающих необходимость расходов.
  2. Администрации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для осуществления межбюджетных расчетов по трансфертам, дотациям, субвенциям и другим целевым программам.
  3. Предприятия и организации при предоставлении средств федерального бюджета на условиях возвратности и платности.

В целях создания единой централизованной системы финансирования расходов из федерального бюджета, установлен порядок ведения лицевых счетов получателей бюджетных ассигнований, финансируемых из федерального бюджета через органы федерального казначейства, утвержденный Минфином России совместно с Центральным банком России от 05.05.1997 № 36н, 11.04.1997 № 433а.

Операции по расходованию средств федерального бюджета, выделенных для распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, осуществляются с текущего счета органа казначейства, открытого в расчетно-кассовом центре. Между органом казначейства и РКЦ заключается договор на расчетное и кассовое обслуживание текущих счетов по учету средств федерального бюджета.

Лицевые счета бюджетополучателей открываются непосредственно на текущем бюджетном счете казначейского органа, открытого на балансовом счете 40105 «Средства федерального бюджета» и предназначены для учета операций по финансированию расходов на содержание учреждений и организаций, а также по федеральным программам, дотациям, компенсациям, субвенциям, субсидиям и ссудам. Для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предназначен счет 40503 «Внебюджетные средства».

Отдел платежей казначейства организует работу по переводу учреждений и организаций на финансирование через лицевые счета, открываемые в казначействе. Схема прохождения документов для открытия лицевых счетов приведена на рис.2.1

 

Схема прохождения документов для открытия лицевых счетов3



Уведомление о переводе

на финансирование

через лицевые  счета



                   Документы для открытия

 лицевых счетов



 

 Информация об открытии

     лицевых счетов


 

 

Рисунок 2.1

 

Перевод распорядителей (получателей) средств федерального бюджета на лицевые счета казначейства осуществляется по следующей схеме.

Не менее чем за месяц до закрытия бюджетного счета  бюджетополучателя в банковском учреждении ответственный исполнитель операционного отдела казначейства в установленном порядке оформляет уведомление о переводе распорядителя (получателя) бюджетных средств на финансирование через лицевой счет органа казначейства.

<p class="FR3" style=" text-indent: 35pt; line-hei

Информация о работе История формирования, структура и принципы деятельности Федерального казначейства РФ