Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 21:43, контрольная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм, которого, неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции, налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно - технического прогресса.
Введение………………………………………………………..………………3
Глава 1.История развития налоговой системы России.…………………….5
1.1 Древняя Русь…………………………………………………………..…....5
1.2 Русское централизованное государство……………………………..…...6
1.3 Развитие в эпоху Петра I………………………………………………......8
1.4 Налоговая система 1725 – 1917 гг………………………………………...9
Глава 2. Налоговая система советского периода…………….…………….12
2.1 Влияние непа на налоговую систему страны…………………………...13
2.2 Налоговая реформа 1930 – 1932 гг…………………….………………...14
2.3 Послевоенный период……………………..……………………………..15
Глава 3. Современная налоговая система…………………………..………17
3.1 Первый этап становления системы налогообложения в России……....17
3.2 Второй этап становления системы налогообложения в России..….…..18
3.3 Российская налоговая система……….…………………………………..19
Заключение…………………………………….……………………………..21
Библиографический список………………………………….…………….22
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Чувашский Государственный Педагогический
Университет им. И.Я. Яковлева»
Факультет управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы и кредит» на тему
История становления и развития налоговой системы
Выполнил(а) студент(ка)
3 курса заочного отделения
Факультета
управления
специальности «Управление персоналом»
Агеносова Елена Валерьевна
Проверила: Николаева
Ирина Павловна
Чебоксары – 2013
Оглавление:
Введение……………………………………………………….
Глава 1.История развития налоговой системы России.…………………….5
1.1 Древняя Русь…………………………………………………………..….
1.2 Русское централизованное государство……………………………..…...6
1.3 Развитие в эпоху Петра I………………………………………………......8
1.4 Налоговая система 1725 – 1917 гг………………………………………...9
Глава 2. Налоговая система советского периода…………….…………….12
2.1 Влияние непа на налоговую систему страны…………………………...13
2.2 Налоговая реформа 1930 – 1932 гг…………………….………………...14
2.3 Послевоенный
период……………………..……………………………..
Глава 3. Современная налоговая система…………………………..………17
3.1 Первый этап становления системы налогообложения в России……....17
3.2 Второй этап становления системы налогообложения в России..….…..18
3.3 Российская налоговая система……….…………………………………..19
Заключение…………………………………….……………
Библиографический список………………………………….…………….22
Введение
Налоговая
система - совокупность налогов, построенных
на основании чётко
Основой налоговой системы являются налоги.
Налоги — одна из древнейших экономических и правовых категорий, определяющих взаимоотношение государства и налогоплательщиков. Являясь обязательными платежами в государственную казну, они представляют собой динамичную систему, развивающуюся во взаимодействии и взаимосвязи с экономическими и политическими процессами, происходящими в обществе на той или иной стадии его исторического развития.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм, которого, неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции, налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно - технического прогресса.
Любому государству для реализации своих функций необходимы фонды денежных средств, основным источником формирования которых могут быть только средства, которые государство собирает со своих подданных посредством установления и взимания обязательных платежей в казну с граждан и организаций. Указанные платежи выражают обязанность частных лиц участвовать в формировании государственных централизованных финансовых ресурсов и в совокупности выступают важнейшим звеном финансовой политики государства.
Проблемы
налогообложения постоянно
(1226 - 1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723 - 1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, - признак не рабства, а свободы.
Глава 1. История развития налоговой системы России
1.1 Древняя Русь
Финансовое
устройство Древней Руси складывается
во время объединения
В развитии
податных отношений Древней Руси
выделяют несколько этапов. К первому
этапу относится формирование института
податей славянских племен. Податные
отношения этого периода были
случайными, несистемными, поэтому
не носили в полном смысле этого
слова финансового характера. Второй
этап связан с формирование простейших
податных форм, где складываются важнейшие
черты налогов — определенная,
стабильная форма платежа и его
закрепления, обязательность и систематичность,
определенные гарантии. Третий этап охватывает
удельный период, характеризующийся
разделением податей на ордынские
и местные (внутренние). Четвертый
этап — с момента падения монголо-
Первым и основным источником доходов княжеской казны была дань, которая изначально выступала своеобразной контрибуцией, налагаемой князем на подвластные племена для покрытия единственного государственного расхода — удовлетворения потребностей князя и дружины. Развитие государственного аппарата впоследствии привело к формированию новых потребностей, что предопределяло установление новых повинностей или податей. Дань уплачивалась с плуга («рала») и со двора («дыма»). Существовало два способа ее взимания: 1) «повозом» (когда дань привозилась князю в Киев) и 2) «полюдьем» (когда сбор дани осуществлял сам князь или княжеские дружины). С течением времени дань утратила значение контрибуции и приобрела форму платы с имущества и доходов.
Помимо
дани население Древней Руси платило
оброк, который на начальных этапах
формирования древнерусской финансовой
системы означал доход с
Важным источником доходов княжеской казны являлись торговые и судебные пошлины, а также различные сборы: «торговый» (за право торговли); «корчмиты» (сборы с корчмы и постоялого двора); «гостиная дань» (за провоз товаров); «перевоз» (за перевоз товаров и людей через водную преграду).
В 1480 г. при
Иване III фактически заново начала создаваться
древнерусская система
До XVII в. в России сбором налогов занимались русские князья, баскаки (во времена Золотой Орды), откупщики (в основном хорезмские и хивинские купцы), «осьменики» (Киевская Русь), «таможники» и их помощники «мытники». В XVII в. с образованием централизованного Русского государства формируется система приказов, выполняющих функции налоговых органов: Приказ большого прихода, занимающийся сбором прямых налогов; Приказ большого дворца, ведающий сбором налогов с царских земель; Приказ большой казны, собирающий налоги с городских промыслов; Печатный приказ, занимающийся сбором пошлины за скрепление актов государственной печатью; Казенный патриарший приказ, собирающий налоги с церковных и монастырских земель. Кроме того, отдельные функции в области налогообложения выполняли Стрелецкий, Посольский, Ямской приказы.
Таким образом, в Российском государстве фактически отсутствовала стройная система управления финансами, а существующая была сложна и запутанна. В целях упрощения этой системы в 1655 г. был создан Счетный приказ, в компетенцию которого входил контроль за финансовой деятельностью других приказов, анализ приходных и расходных книг, что позволило определить структуру государственного бюджета того периода.
В 1678—1680
гг. с целью упрощения сложной
системы налогообложения
В XVII в. происходит
ликвидация остатков прежней феодальной
раздробленности и укрепление централизованного
государства. Соответственно осуществляются
преобразования и в финансовой сфере,
в том числе в процессе упорядочения
системы налогообложения. Нормативное
регулирование налогов
Период
правления Петра I (1672—1725) сыграл особую
роль в становлении и развитии
налоговых отношений
При Петре
I в сфере налогообложения
Новые виды
налогообложения создавали и
разрабатывали специальные
При Петре
I существенные изменения претерпела
вся система финансового
На Ревизион-коллегию возлагались функции финансового контроля,. Следует отметить, что другие, неспециализированные, коллегии также выполняли функции по финансовому управлению. Например, Берг-коллегия занималась сбором доходов от монетной и горной регалий; Юстиц-коллегия принимала судебные пошлины; Коммерц-коллегия ведала таможенными сборами и таможенными тарифами.
После смерти Петра I (1725 г.) финансы в России постепенно начали приходить в упадок. Лишь во времена правления Екатерины II (1762—1796 гг.) создаются важные предпосылки последующего перехода к более рациональным методам ведения финансового хозяйства и построения финансовой администрации, т. е. закладываются основы административных и финансовых реформ первой половины XIX столетия. При Екатерине II совершенствуется управление государственными финансами, проводится реорганизация государственного аппарата. Деятельность коллегий, особенно финансовых, оказывается неэффективной, что обусловливает необходимость использования принципа централизованного управления. В результате в 1780—1781 гг. учреждаются Экспедиция доходов, Экспедиция расходов, Экспедиция ревизии счетов, Экспедиция взыскания недоимок, недоборов и начетов. В губерниях создаются казначейские палаты, которые сохраняются в России до XX в. В XIX в. происходит нормативно-правовое оформление системы земских сборов и повинностей. Появившееся в 1805 г. «Предварительное положение о земских повинностях» устанавливало, что денежные сборы взимаются только на основании высочайших указов и узаконений. Сметы повинностей составляются специальным губернским присутствием в составе губернатора, вице-губернатора, губернского предводителя дворянства и депутатов от городского общества и утверждаются дворянским собранием совместно с депутатами от купечества. Сборы вносятся в казначейства, но не смешиваются с другими государственными доходами. «Положение», однако, не касалось натуральных повинностей (дорожной, подводной, этапной, квартирной и прочих воинских и гражданских), а также не определяло предметы денежных земских повинностей, что обусловило разработку дополнительных нормативно-правовых актов. Новые правила о земских повинностях были введены Уставом о земских повинностях, изданным 13 июня 1851 г. Наиболее существенное их отличие от предыдущих заключалось в том, что земскими повинностями были признаны только те предметы, которые «означены» в Уставе. Во второй половине XIX в. большое значение приобретают прямые налоги. Основной была подушная подать (которая отменяется сначала для мещан, а затем и для всего населения), замененная в 1863 г. налогом с недвижимого имущества. Объектом налогообложения являлись дома и все другие виды недвижимого имущества, приносящего доход. Обложению налогом подлежало имущество, находящееся в черте города и за его чертой, но принадлежащее городу. Оно включало в себя жилые дома, фабрики, заводы, складские помещения, бани, лавки, магазины, огороды.
Информация о работе История становления и развития налоговой системы