Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:44, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является исследование процесса становления и развития налоговых органов России. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) охарактеризовать эпохи становления и развития органов управления финансами, начиная с момента создания древнерусского госудаства;
2) дать характеристику структуре органов управления финансами в России сегодня; определить перспективы развития системы органов управления финансами в России.
Введение…….…………………………………………………………..………3-5
1. Этапы развития системы органов управления финансами в России.......................................................................................................................6 1.1 Управление финансами в древней руси и в период монголо-татарского нашествия............................................................................................................6-14
1.2 Первые органы управления финансов на Руси – приказы (приказная форма управления)……………………………………………..….................14-19
1.3 Коллегиальная и министерская формы управления…...……................19-23
1.4 Управление финансами в СССР ………………………………............. 23-27
2. Характеристика и перспективы развития современной системы органов управления финансами РФ .………………...…………...................28
2.1 Характеристика современной системы органов управления финансами РФ………………………………………………………………………..........28-30
2.2 Перспективы развития современной системы органов управления финансами РФ …………………………………………………………….....30-33
Заключение………………………………………………………...…...........34-36
Список литературы………………………………..…
2.1. Характеристика современной системы органов управления финансами РФ.
Поменялось
государство, как следствие, поменялась
и структура управлением
На общегосударственном уровне к органам управления финансами относятся: Счётная Палата РФ; Министерство финансов РФ; профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Госдумы и Совета Федерации; Министерство РФ по налогам и сборам; Министерство имущественных отношений РФ; Государственный таможенный комитет РФ; Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг; Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству; Комитет РФ по финансовому мониторингу.
Как видим, в РФ органы управления финансами имеют очень разветвлённую структуру, и это я ещё не учёл региональные и муниципальные органы. Во многом это предопределено огромной территорией государства, её федеративным устройством (83 субъекта). Здесь правительство учло опыт СССР, где министерство финансов было единственным органом управления финансами всей страны - страны, которая занимала четверть всей суши на Земле. Естественно, что самая отлаженная машина, а финансовую систему СССР таковой считать можно, в определённый момент даст сбой, и такой «сбой» привёл к краху не только финансовой системы страны, а страны в целом. Ведь нельзя «класть яйца в одну корзину». Перейдём от общего к частному. Ясно, что финансовая система нуждалась в совершенствовании. Хотя в сегодняшней России министерство финансов по-прежнему играет очень важную роль, выполняя ряд функций, такие как: составление проекта по вопросам организации и исполнения бюджетной системы и бюджетного процесса для дальнейшего утверждения в правительстве, контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, разработка и утверждение порядка составления и исполнения федерального бюджета и бюджета государственных внебюджетных фондов, управление госдолгом РФ и т.д. Но сегодня целый ряд органов занимаются совместно с министерством финансов управлением и контролем финансов страны. Органы эти даны выше.
На современном этапе развития остаётся острой необходимость дальнейшего совершенствования структуры аппарата управления финансами, которая связана с изменением проводимого до дефолта 17 августа 1998 года экономического курса в стране, повышением роли финансовой системы в экономическом и социальном развитии. В основе совершенствования управления финансовыми отношениями должна быть активизация финансовой политики. В частности, это связано с улучшением системы налогообложения, повышением её влияния на развитие экономики, внедрением долговременных финансовых нормативов, экономических методов управления.
Экономическая
и финансовая политика РФ ориентирована
на повышение темпов экономического
роста при желательном
На основании данной курсовой работы, в соответствии с ее целями и задачами, можно сделать следующий выводы:
- первые органы управления финансами появились в период правления царя Ивана III – приказы. К числу финансовых приказов общегосударственной компетенции относились: приказ Большого прихода (ведал сбором таможенных доходов); при-каз Новой четверти (осуществлял кабацкие сборы с Москвы и южных городов); приказ Большой казны (ведал государственным хозяйством, в том числе казённой промышленностью, торговлей, а также Денежным двором, где производилась чеканка монет). Экономической причины их создания выделять не стоит, так как в основном причины создания приказов, в том числе финансовых, носят сугубо политический характер. Московский государь, объединивший под своей властью всю северо-восточную Русь, при управлении ею уже не мог обходиться при помощи тех органов, которыми пользовались его предшественники. Система просуществовала до 20-х годов XVIII в. Но из-за своей сложности приказная была упразднена; - В период царствования Петра I стала вводиться коллегиальная форма управления. Коллегии учреждены Петром I в 1717–1721 гг. Вместо всей массы приказов созданы 12 коллегий: Иностранных дел, Военная, Адмиралтейств-коллегия, Коммерц-коллегия, Юстиц-коллегия и др. Три из 12 коллегий имели финансовый характер: Камер-коллегия – ведала денежными доходами; Штатс-коллегия – управляла расходами государства; Ревизион-коллегия – осуществляла контрольные функции. В 1802 году коллегии вошли в состав министерств, созданных Александром I, т.е. поменялась структура управления, но не принципы управления. Просуществовала система до 1917 года, её упразднение носит политический характер;
- В СССР Министерство финансов являлось органом централизованного управления всеми финансами страны. Планово-директивная финансовая политика имела место чуть ли не во всех бывших социалистических странах. Она показала свою достаточно высокую эффективность в те годы, когда требовалась максимальная концентрация финансовых ресурсов для финансирования чрезвычайных расходов государства, например: в годы второй мировой войны, восстановления народного хозяйства и т.п. И в то же время использование такой финансовой системы в условиях нормального функционирования экономики привело к отрицательным последствиям, таким как снижению эффективности производства; замедлению развития социальной сферы общества; резкому ухудшению финансового положения государства. Просуществовала система до 1991 года;
- В Российской Федерации главными властными структурами по управлению финансами являются: Президент РФ; Федеральное Собрание РФ; Правительство РФ. На общегосударственном уровне к органам управления финансами относятся: профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная палата РФ; Минфин России; Министерство РФ по налогам и сборам; Министерство имущественных отношений РФ; Государственный таможенный комитет РФ; Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг; Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству; Комитет РФ по финансовому мониторингу. На современном этапе развития остаётся острой необходимость дальнейшего совершенствования структуры аппарата управления финансами, которая связана с изменением проводимого до дефолта 17 августа 1998 года экономического курса в стране, повышением роли финансовой системы в экономическом и социальном развитии.
Основными целями долговой стратегии должны стать:
1) сохранение
объёмов и структуры государственного
долга, позволяющих гарантированно выполнять
обязательства по его погашению и обслуживанию,
а также рефинансировать долг независимо
от состояния федерального бюджета;
2) осуществление государственных внутренних
заимствований в объёме, позволяющем активно
развивать рынок корпоративных и муниципальных
заимствований, обеспечивающих финансирование
инвестиций в отраслях и регионах;
1. Тосунян Г.А. Государственное управление в области финансов и кредита в России. Учебное пособие. М.: Дело, 1997.
2. Карамзин Н.М. История государства российского. Ростов-н/Д: Феникс, 1997. 3.Толстой Д. История финансовых учреждений России. СПб., 1848.
4. Курс лекций В.Ю.Соловьёва.
5. Берендтс Э.Н. О прошлом и настоящем русской администрации. СПб. , 1913.
6. Лихачёв Д.С. Повесть временных лет. Памятники Древней Руси. Начало русской литературы. XI - начало XII века. М., 1978.
7. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. Киев, 1909.
8. Карамзин Н. М. Предания веков. - М.: Знание, 1988.
9.Российская газета. Федеральный выпуск №5384. 19.01.2011.
10. Андрианов
В.Д. Россия в мировой
11. С.Гуриев, Э.Качинс, А.Ослунд. Россия после кризиса. М., 2011.
12. Ковалёв В.В. Управление финансами. Учебное пособие - М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.
13. Черник Д.Г., Дадашев А.З.Финансовая система России. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2005.
14. Финансы: Учебник.
2-е издание, перераб. и доп./
15. А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, М.Л. Седова. Финансы. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2012.
16. А. Дусенбаев,
Н.Воеводина. Экономическая
17. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. СПб.: Росмен, 2000.
3 Карамзин Н. М. Предания веков. - М.: Знание, 1988. - С.133.
4 Карамзин Н. М. Предания веков. - М.: Знание, 1988. - С.134.
5 Карамзин Н. М. Предания веков. - М.: Знание, 1988. - С.135.
Информация о работе История становления и развития органов управления финансами РФ