Изменения государственного финансирования образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе можно выделить следующие цели:
- дать общую характеристику системе образования в РФ;
- рассмотреть бюджетные средства, выделяемые на финансирование образования;
- дать сравнительную характеристику расходам на образование;
- перечислить проблемы финансирования образования и предложить возможные пути их решения.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Система образования и ее финансирование
Общая характеристика системы образования и источники её финансирования

Налогообложение, как фактор, влияющий на финансирование образования
Глава 2. Бюджетные средства выделяемые на финансирование образования
2.1. Расходы федерального бюджета на образование в 2013 г. и на плановый период 2014-2015 гг. Структура расходов.
Глава 3. Проблемы бюджетного финансирования образования
3.1. Основные проблемы бюджетного финансирования образования
3.2. Подушное финансирование в образовании
Глава 4. Предложения по решению проблем бюджетного финансирования
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Gos_Reg_Ekonom_Kursovaya1.docx

— 64.11 Кб (Скачать файл)

 

Работодатель (школа) в пределах средств, направляемых на оплату труда, устанавливает с  учетом мнения представительного органа работников систему премирования, стимулирующих  доплат и надбавок, которая закрепляется в коллективном договоре или локальном  акте образовательного учреждения. Распределение  премий, стимулирующих доплат и надбавок осуществляется на основании решения  общественного органа самоуправления (совета школы).

 

Целевой характер вложений обеспечил существенное обновление инфраструктуры школьного образования. До начала проекта доля школьников, обучающихся в современных условиях, составляла в среднем по 31 региону  менее 32%, сегодня этот показатель составляет около 65%. Комплексный характер реализуемых в регионах проектов позволил обеспечить позитивную динамику ключевых индикаторов. Так, соотношение количества учащихся и учителей в 31 регионе в среднем увеличилось с 9,5 учащихся, приходящихся на 1 учителя, в 2009 году до 10,9 учащихся, приходящихся на 1 учителя в 2012 году. Доля фонда оплаты труда учителей в школах повысилась до 68% в 2012 году, тогда как в 2009 году в большинстве регионов она составляла около 55%. В результате в составе финансового норматива удалось сократить долю неэффективных административно-хозяйственных расходов и увеличить почти на 30% оплату педагогического персонала школ. Часть непрофильных расходов школ в ряде регионов была передана в аутсорсинг специализированным управляющим компаниям по договорам, что повысило качество услуг и эффективность муниципальных расходов по содержанию имущества.

Глава 4. Предложения по решению проблем бюджетного финансирования

1. Необходимо упорядочить бюджетное  законодательство, в частности внести  уточнения в Бюджетный кодекс  РФ, предусматривающие: 

- передачу права утверждения  сводной сметы доходов и расходов  учреждения, в том числе образовательного, руководителю этого учреждения; 

- включение бюджетополучателей  в процедуру разработки бюджета.  Это обусловлено тем, что действующий порядок распределения бюджетных средств, и установленное законодательством требование перехода к нормативам финансирования должны предусматривать объективно сложившиеся особенности отдельных бюджетных учреждений, образовательных, связанных с их профилем, материальной базой, территориальным расположением и др. факторами, которые не могут быть в полной мере учтены главными распорядителями бюджетных средств, составляющих проект бюджета; 

- пересмотр срока доведения  уведомлений о бюджетных ассигнованиях  до бюджетных учреждений и  его увеличение до 30 дней с  момента утверждения сводной  бюджетной росписи расходов независимо  от уровня бюджета; 

- доведение уведомлений о бюджетных  ассигнованиях, объёмах доходов  и расходов и лимитов бюджетных  обязательств одной строкой; 

- предоставление права бюджетополучателям  осуществлять расходование средств  бюджета в пределах общей суммы  финансирования, самостоятельно определяя  их распределение по статьям  экономической классификации. При  этом финансирование также должно  осуществляться одной строкой,  а не постатейно, как это делается  сейчас; 

- корректировку росписи расходов  бюджета на основе фактически произведённых расходов в соответствии с кодами бюджетной классификации, предоставленными в бухгалтерском отчёте за конкретный отчётный период;  

- передачу утверждённой сметы  доходов и расходов в течение  одного дня со дня её получения  бюджетным учреждением или со  дня её утверждения руководителем  организации (если такое право  ему будет предоставлено); 

- компенсацию по решению судебных  органов морального и материального  ущерба бюджетному учреждению  казначейством в размере, превышающем  размер недофинансирования, повлекшего  указанный ущерб; 

- сохранение за бюджетным учреждением  остатка средств, обоснованно  образовавшегося по состоянию  на 31 декабря текущего года на  счёте бюджетного учреждения; наделение  руководителя бюджетного учреждения  правом на установление порядка,  сроков и целевого назначения  расходования этого остатка, включая  составление учреждением отдельной  сметы расходования этих средств.  

2. Необходимо при определении  объёмов бюджетного финансирования  образования на очередной финансовый  год руководствоваться следующими  принципами: 

- общий объём бюджетного финансирования  образования должен быть увеличен  в соответствии с положениями  Национальной доктрины развития  образования и программными документами  Правительства РФ, предусматривающими  опережающий рост бюджетных ассигнований  в эту сферу деятельности; 

 - в качестве приоритетных статей экономической классификации, по которым должно быть предусмотрено увеличение по обоснованным расчётам, необходимо выделить оплату труда, трансферты, расходы на обеспечение учебного процесса, комплектование библиотек, проведение учебно-производственных практик, проведение учебно-научных студенческих семинаров и конференций, обеспечение учебными материалами и пособиями и т.п., приобретение учебного и научного и учебно-производственного оборудования, капитальный и, особенно, текущий ремонт. Необходимо также предусмотреть увеличение расходов на оплату коммунальных услуг. При этом финансирование должно выделяться одной строкой. 

3. Целесообразно изменить подходы  к бюджетному финансированию  капитального ремонта и приобретения  оборудования для образовательных  учреждений, переведя эти расходы  из раздела 14 «Образование» функциональной  классификации в федеральную  адресную инвестиционную программу  или формируемый в составе  бюджета бюджетный фонда развития  образования. Это позволит: 

- обеспечить концентрацию финансовых  ресурсов на действительно важных  направлениях, требующих значительных  инвестиций; 

- повысить обоснованность проводимых  работ, осуществляемых закупок  и т.д. вследствие применения  отработанных процедур реализации  инвестиционных проектов и использования  опыта специалистов в этой  области; 

- обеспечить правила взаимодополнения бюджетных и внебюджетных ресурсов при решении единых инвестиционных задач без нанесения финансового урона учреждению.  

4. Необходимо отказаться от  практики централизованного планирования  структурных и организационных  преобразований в сфере образования,  сделав основной упор на постепенный  запуск механизмов саморегулирования.  

5. При переводе стипендий в  разряд адресных социальных выплат  следует сохранить порядок их  назначения через образовательные  учреждения, т.е. через места фактического  нахождения учащихся, а не места  их проживания. 

6. Целесообразно отменить регрессию  единого социального налога для  образовательных учреждений, установив  вместо этого сниженную ставку  данного налога. 

7. Необходимо предусмотреть возможность  отмены финансирования начислений  на оплату труда (единого социального  налога) и прямого перечисления  этих средств со счёта бюджета.  

8. Необходимо освободить бюджетные  учреждения от уплаты налогов  с бюджетных средств, к которым  отнесены все доходы бюджетного  учреждения, в том числе от  осуществления соответствующей  деятельности с использованием  государственного имущества, переданного  ему в оперативное управление.

Заключение

 

 На современном этапе в новых  экономических условиях российская система образования находится  еще в стадии разработки.        

 В настоящее  время не во всех регионах  России накоплен определенный  опыт по формированию новой  нормативно-правовой базы финансово-хозяйственной  деятельности образовательных учреждений, переходу на нормативный метод  планирования и финансирования.        

 Идет  активная работа по совершенствованию  организационно-экономических механизмов функционирования системы образования. Вместе с тем на всех уровнях управления требуется серьезный анализ результатов нововведений, их экономической эффективности и социальных последствий, и на этой основе – поиск новых решений в создании финансово-хозяйственных механизмов деятельности образовательных учреждений, позволяющих последовательно наращивать материальное обеспечение учреждений, повышать качество их работы.         

 Реформа  в сфере образования, разграничение  полномочий между бюджетами разных  уровней имеет как свои плюсы,  так и свои минусы.           Межбюджетные отношения рассматриваются со стороны экономической эффективности. В связи с этим требуется применять взвешенный подход к реструктуризации образовательных учреждений, чтобы не получить катастрофический результат, так как общеобразовательное учреждение несет в себе векторы социального развития территории. Нужен четкий порядок реализации новых законодательных актов и система доведения решений с федерального и муниципального уровней управления с постоянным мониторингом полученного результата. Проведение государственной политики в сфере образования на основе тесного взаимодействия и согласования интересов Федерации, решающе обеспечит сохранение единого образовательного пространства на территории России.  

 

В данной работе даны общие характеристики системы образования, её понятие  и источники финансирования.  Таким образом, в настоящее время под  «системой образования» понимается совокупность факторов, обеспечивающих реализацию его социальных функций: сеть образовательных учреждений; образовательные стандарты;  образовательные программы; ресурсное обеспечение – кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое; сотрудничество с другими социальными отраслями; управление. Также перечислены основные проблемы финансирования образования и предложены пути их решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

1. Всероссийский экономический журнал – ЭКО №2,  2013

2. г. Санкт-Петербург, Изд-во  СОГУ, 2012 Попова М.И. Бюджетная  политика в системе управления  социальной сферой 

3. Я.И. Кузьминов Образование в России. Что мы можем сделать? / Я.И. Кузьминов // Вопросы образования. – 2012. – №2 – С. 5-30.

4. Образование в РФ. Статистический ежегодник.– М.: ГУ-ВШЭ, 2012.– 376 с.

5. Приложение к приказу Минобразования России от 26.03.03. №1194 Порядок расчета категории финансовых обязательств и оформления записи, удостоверяющий категорию государственного именного финансового обязательства.

6. Гражданский кодекс РФ: Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. Гражданский кодекс РФ: Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.

7. Львов Д.С. Социально-экономическое положение в России и ее вклад в гармонизацию процесса мирового развития. Изд. Экос; 2011 №5

 

1 Секвестирование — это специальный механизм, который вводится в случаях, когда при исполнении бюджета превышен установленный уровень бюджетного дефицита либо сократились поступления от доходных источников, в результате чего становится невозможным финансирование предусмотренных в бюджете мероприятий.


Информация о работе Изменения государственного финансирования образования