Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:09, дипломная работа
Целью работы – дать оценку эффективности использования финансовых ресурсов организации, выявить и оценить влияние факторов, оказывающих влияние на изменение эффективности использования финансовых ресурсов, а также резервы повышения эффективности использования финансовых ресурсов на конкретном экономическом объекте. В качестве объекта исследования выбрано ООО «Торговый Дом Альвин».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
рассмотреть теоретические и методические аспекты оценки экономической эффективности использования финансовых ресурсов организации; рассмотреть экономическую характеристику ООО «Торговый Дом Альвин»;
Введение………………………………………………………………………5
1 Сущность и роль финансовых ресурсов в деятельности предприятий розничной торговли……………………………………………………………………..8
1.1 Понятие финансовых ресурсов, их сущность и структура в сфере розничной торговли……………………………………………………………………..8
1.2 Источники формирования финансовых ресурсов для субъектов розничной торговли………………………………………………………………………..21
1.3 Методы определения эффективности использования финансовых ресурсов предприятия розничной торговли………………………………………...32
2 Финансовый анализ эффективности финансовых ресурсов ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………………………..36
2.1 Общая характеристика, охрана труда и техника безопасности ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………………..36
2.2 Финансовый анализ ООО «Торговый Дом Альвин»…………………...42
2.3 Анализ состава и эффективности использования финансовых ресурсов ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………….51
3 Пути улучшения эффективности использования финансовых ресурсов ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………….61
3.1 Основные проблемы управления финансовых ресурсов ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………………………..61
3.2 Направления совершенствования управления финансовыми ресурсами, для повышения эффективности ООО «Торговый Дом Альвин»………………..64
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий для ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………………………68
Заключение……………………………………………………………..75
Список использованных источников…………………………………78
Грамотная политика руководства организации, а так же мгновенная реакция на внешние экономические условия, позволила организации не только «пережить» тяжелый 2011 год, но даже поправить свое финансовое положение (рис. 2.7).
Рисунок 2.7 – Динамика изменения прибыли ООО «Торговый Дом Альвин»
Источник: собственная разработка на основании Приложения 6, 7
Стремление за счет вложений в производственные запасы и затраты защитить денежные активы организации от обесценивания, позволило выдержать инфляцию и девальвацию, а так же стать платежеспособной организацией, и продолжать быть рентабельным.
2.3
Анализ состава и
Исследование эффективности деятельности предприятия проводится с разных сторон и точек зрения. Принятие управленческих решений на предмет эффективности или неэффективности должны пройти проверку с точки зрения общего успеха организации.
Результаты анализа способствуют росту осведомленности администрации предприятия и других пользователей экономической информации о состоянии интересующих их объектов. Главная цель – это получение небольшого числа ключевых показателей, позволяющих дать точную оценку текущего состояния объекта и перспектив его развития. В таблице ниже приведена характеристика пользователей анализа по группам (таблица 2.2).
Таблица 2.2 – Характеристика основных интересов и целей анализа
хозяйственной деятельности участников
Группы |
Вклад
в |
Ожидаемая |
Тема анализа |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Собственники |
Собственный |
Дивиденды |
Финансовые результаты, финансовая устойчивость |
2. Заимодавцы |
Заемный капитал |
Проценты |
Ликвидность |
3. Администрация |
Знания, |
Заработная плата |
Все аспекты
деятельности |
4. Персонал |
Трудозатраты |
Заработная
плата и отчисления на |
Финансовые результаты |
5. Поставщики |
Поставки
товароматериальных |
Цена товароматериальных ценностей |
Финансовое состояние |
6. Покупатели |
Закупки продукции, товаров |
Цена товара |
Финансовое состояние |
7. Налоговые |
Инфраструктура организации |
Налоги |
Финансовые результаты, объемы продаж |
Источник: собственная разработка на основе источника [10]
Субъектами анализа являются внешние и внутренние пользователи информации. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Собственникам необходимо правильно определить решения, связанные с увеличением (уменьшением) доли собственного капитала, а также оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам необходимо решить целесообразность продления кредита, гарантии его возврата и т.д. Однако углубить анализ отчетности может только руководство организации, используя данные учета в рамках управленческого анализа. В нашем случае, проводя анализ, мы будем исходить из субъекта собственника, так как именно здесь мы получим информацию которая даст нам ответ на вопрос- насколько эффективно ООО «Торговый Дом Альвин» использует свои финансовые ресурсы.
В целом целями оценки эффективности деятельности предприятия являются следующие цели:
- оценка динамики
показателей, определяющих
- оценка обоснованности
и сбалансированности
- сравнение
результатов, достигнутых в
Общая оценка
динамики важнейших экономических
показателей носит
Для проведения нашего анализа рассчитаем основные коэффициенты эффективности деятельности ООО Торгового Дома Альвин на протяжении трех лет.
Первый коэффициент будет рентабельность совокупного капитала. Она показывает, насколько эффективно используется имеющийся на предприятии капитал или какое количество прибыли получено на единицу вложенных средств в активы. Этот показатель характеризует доходность (способность зарабатывать прибыль на вложенный капитал) предприятия независимо от его структуры и показывает доход (возрастание капитала) инвесторов (таблица 2.3).
Таблица 2.3 – Анализ рентабельности совокупного капитала ООО
Торговый Дом Альвин за 2009-2011 годы
Наименование показателя |
Формула расчета |
Годы | ||||
2009 |
2010 |
2011 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Рентабельность совокупного капитала (активов) (характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала) |
РА= |
Прибыль за отчетный период (Ф2 стр.240 + проценты за кредиты по лизингу)/ |
7,4% |
16,2% |
| |
Среднегодовая стоимость активов |
Источник: собственная разработка на основе источника [10]
Хочется отметить, что постепенный рост рентабельности совокупного капитала связан с тем, что с даты своего развития ООО «Торговый Дом Альвин» позиционирует себя как розничная сеть дискаутерного типа, то есть весь товар по сниженным цена. На начале своего пути в 2009 году, добиваться низких цен приходилось значительным снижением торговой надбавки, что естественно снижало рентабельность предприятия. Однако, уже в 2010 году и в 2011 году расширив торговую сеть ООО «Торговый Дом Альвин» договорились с поставщиками на скидку, что позволило поднять свою розничную надбавку тем самым увеличив рентабельность. Так же постоянный рост обусловлен тем что дополнительных инвестиций не было, и организация только за счет своей прибыли увеличивала свои активы, именно по этому не наблюдается резких скачков в данной динамики. Динамику рентабельности совокупного капитала по годам можно наблюдать ниже на рисунке 2.8.
Рисунок 2.8 – Динамика изменения рентабельности совокупного капитала ООО «Торговый Дом Альвин»
Источник: собственная разработка на основании Приложения 1,2,3,6,7
Следующий анализируемый показатель это рентабельность продаж характеризует работу предприятия на рынке. Она дает информацию о количестве прибыли, полученной с единицы оборота (выручки от реализации), или о доле выручки, которая возвращается на предприятие в виде прибыли. На основании изменения этого показателя можно судить о том, как оно управляет своими отношениями и связями с поставщиками и покупателями продукции. Лучший результат очевиден, но он может быть получен только за счет роста цен на продукцию (таблица 2.4).
Таблица 2.4 – Анализ рентабельности продаж ООО «Торговый Дом Альвин» за 2009-2011 годы
Наименование показателя |
Формула расчета |
Годы | |||
2009 |
2010 |
2011 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Рентабельность продаж (характеризует уровень прибыльности продукции) |
РП= |
Прибыль от реализации продукции отчетного периода (Ф2 стр.070) |
4,4% |
1,7% |
2,3% |
Выручка от реализации продукции в отчетном периоде (Ф2 стр.020) |
Источник: собственная разработка на основе источника [10]
По данной динамики виден резкий спад в 2010 году. Если судить по статистике продаж того времени, можно это обосновать тем, что в начале своего пути посещаемость магазинов сети ООО «Торговый Дом Альвин» была не значительна, так же средний чек был на среднем уровне. В 2010 году резко возрос средний уровень, и стал выше нормы, таким образом можно судить, что ООО «Торговый Дом Альвин» стал больше продавать продукции, однако это было достигнуто акциями. Предприятие добилось того, что имея низкий уровень рентабельности продаж, продавая больший объем, организация стала получать большую прибыль. В 2011 году, магазины имели достаточное количество покупателей, а тяжелое положение в экономики в этом году не позволило организовать достаточное количество акций, за счет чего уровень рентабельности продаж возрос. Более наглядно динамику рентабельности продаж по годам можно наблюдать ниже на рисунке 2.9.
Рисунок 2.9 – Динамика изменения рентабельности продаж ООО «Торговый Дом Альвин»
Источник: [собственная разработка на основании Приложения 1,2,3,6,7]
Следующий показатель рентабельность затрат показывает соотношение прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции. Главный и наиболее часто упоминаемый показатель рентабельности. Для белорусских предприятий данный показатель часто подлежит ограничению по максимальному значению. Для западных предприятий рентабельность варьируется от отрасли к отрасли и принимает свои собственные значения (таблица 2.5).
Таблица 2.5 – Анализ рентабельности затрат ООО «Торговый Дом Альвин» за 2009-2011 годы
Наименование показателя |
Формула расчета |
Годы | |||
2009 |
2010 |
2011 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Рентабельность затрат (характеризует окупаемость затрат) |
РЗ= |
Прибыль от реализации продукции отчетного периода (Ф2 стр.070) |
4,6% |
1,7% |
2,3% |
Полная себестоимость реализованной продукции (Ф2 сумма строк 030, 050, 060) |
Источник: собственная разработка на основе источника [10]
Показатель рентабельность затрат схож с рентабельность продаж и его изменения связаны с выбранной позицией ООО «Торговый Дом Альвин» описанной ранее.
Следующий показатель затраты на рубль реализованной продукции. Показатель отражает величину текущих затрат (себестоимости), приходящейся на 1 рубль реализованной продукции (таблица 2.6).
Таблица 2.6 – Анализ затрат на рубль реализованной продукции
ООО «Торговый Дом Альвин» за 2009-2011 годы
Наименование показателя |
Формула расчета |
Годы | |||
2009 |
2010 |
2011 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Затраты на рубль реализованной продукции |
ЗЕ= |
Ф2 (стр. 030 + стр. 050 + стр. 060) |
98,3% |
95,6% |
98,3% |
Ф2 стр. 020 |
Источник: собственная разработка на основе источника [10]
Затраты достаточно велики и их уровень не опускается ниже 95%. В нынешнее время, когда дорожают энергоносители, топливо и арендная плата ООО «Торговый Дом Альвин» обязано задуматься над тем как снизить затраты за счет внедрения энергосберегающих технологий.
Динамику затрат на рубль реализованной продукции можно наблюдать на рисунке 2.10.
Рисунок 2.10 – Динамика изменения затрат на рубль реализованной продукции ООО «Торговый Дом Альвин»
Источник: собственная разработка на основании Приложения 1,2,3,6,7
Следующий наш показатель, это коэффициент финансовой независимости (автономии). Характеризует зависимость фирмы от внешних источников финансирования. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании и тем выше риск неплатежеспособности. Низкое значение коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств. Каких-либо жестких нормативов соотношения собственного и привлеченного капитала не существует, как, впрочем, не существует жестких нормативов в отношении финансовых коэффициентов в целом. Тем не менее среди аналитиков распространено мнение, что доля собственного капитала должна быть достаточно велика – не менее 50%. Считается, что в предприятие с высокой долей собственного капитала инвесторы и особенно кредиторы вкладывают средства более охотно, поскольку оно с большей вероятностью может погасить долги за счет собственных средств. Кроме того, компании с высокой долей привлеченных средств, как правило, должны производить значительные выплаты по процентам, и соответственно средств, остающихся для обеспечения выплат дивидендов и создания резервов, будет меньше. Установление критического уровня в размере 50% является результатом следующих рассуждений: если в определенный момент кредиторы предъявят все долги к взысканию, то компания сможет продать половину своего имущества, сформированного за счет собственных источников, даже если вторая половина имущества окажется по каким-либо причинам неликвидной. Интерпретация этого показателя зависит от многих факторов: средний уровень этого коэффициента в других отраслях, доступ компании к дополнительным долговым источникам финансирования, особенности текущей производственной деятельности (таблица 2.7).
Информация о работе Эффективность использования финансовых ресурсов предприятия розничной торговли