Эффективность использования финансовых ресурсов предприятия розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:09, дипломная работа

Описание работы

Целью работы – дать оценку эффективности использования финансовых ресурсов организации, выявить и оценить влияние факторов, оказывающих влияние на изменение эффективности использования финансовых ресурсов, а также резервы повышения эффективности использования финансовых ресурсов на конкретном экономическом объекте. В качестве объекта исследования выбрано ООО «Торговый Дом Альвин».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
рассмотреть теоретические и методические аспекты оценки экономической эффективности использования финансовых ресурсов организации; рассмотреть экономическую характеристику ООО «Торговый Дом Альвин»;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………5
1 Сущность и роль финансовых ресурсов в деятельности предприятий розничной торговли……………………………………………………………………..8
1.1 Понятие финансовых ресурсов, их сущность и структура в сфере розничной торговли……………………………………………………………………..8
1.2 Источники формирования финансовых ресурсов для субъектов розничной торговли………………………………………………………………………..21
1.3 Методы определения эффективности использования финансовых ресурсов предприятия розничной торговли………………………………………...32
2 Финансовый анализ эффективности финансовых ресурсов ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………………………..36
2.1 Общая характеристика, охрана труда и техника безопасности ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………………..36
2.2 Финансовый анализ ООО «Торговый Дом Альвин»…………………...42
2.3 Анализ состава и эффективности использования финансовых ресурсов ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………….51
3 Пути улучшения эффективности использования финансовых ресурсов ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………….61
3.1 Основные проблемы управления финансовых ресурсов ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………………………..61
3.2 Направления совершенствования управления финансовыми ресурсами, для повышения эффективности ООО «Торговый Дом Альвин»………………..64
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий для ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………………………68
Заключение……………………………………………………………..75
Список использованных источников…………………………………78

Файлы: 1 файл

Результат-1.doc

— 632.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.7 – Анализ коэффициента финансовой независимости 

ООО «Торговый Дом Альвин»  за 2009-2011 годы

Наименование  показателя

Формула расчета

Годы

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

Коэффициент финансовой независимости (автономии) (характеризует, какая часть активов сформирована за счет собственных средств организации)

КФН=

Собственный капитал (Б стр.490)+ стр. 640

8,7%

14,0%

29,4%

Валюта баланса (Б стр.700)


 

Источник: собственная разработка на основе источника [10]

 

В отношении  ООО «Торговый Дом Альвин»  коэффициент на протяжение 3-х лет  находится на низком уровне, однако наблюдается тенденция его постепенного увеличения. В первую очередь это связано с увеличением с увеличением собственного капитала, который пополнялся за счет прибыли на протяжение 3-х лет, так же его постепенный рост говорит о том что в компанию не вливаются дополнительные инвестиции, что не позволяет организации быстро расширится.

Ниже на рисунке 2.11 отображена динамика коэффициента финансовой независимости по годам.

 

Рисунок 2.11 Динамика изменения  коэффициента финансовой независимости ООО «Торговый Дом Альвин»

Источник: собственная  разработка на основании Приложения 1,2,3,6,7

 

Если подводить  общий итог, можно сказать что  ООО «Торговый Дом Альвин»  постоянно был и остается прибыльной организацией. Но существуют некоторые  особенности, например низкий уровень рентабельности затрат, что связано с выбранной схемой развития ориентированной на динамичное расширение за счет открытия новых торговых точек. Так же существуют такая существенная проблема как большие затраты.

В целом, анализирую динамику за три года можно сказать, что организация пережила не лучшие для нее времена, однако грамотная политика организации позволило организации выйти из состояния неплатежеспособности, и укрепится на рынке розничной торговли. На сегодняшний день положение у организации стабильно, ООО «Торговый Дом Альвин» продолжает развиваться и расширятся. 

 

3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 

ФИНАНСОВЫХ  РЕСУРСОВ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ АЛЬВИН»

 

 

3.1 Основные  проблемы управления финансовыми  ресурсами 

ООО «Торговый  Дом Альвин»

 

ООО «Торговый Дом  Альвин» занимается розничной торговлей, причем все магазины являются дискаунтерами, а дискаунтер осуществляет свою деятельность в формате магазинов, предлагающих массовому покупателю ограниченный ассортимент товаров по максимально низким ценам.

Таким образом, управление дискаунтером направлено на снижение издержек за счет предоставления минимального набора услуг для покупателей, упрощенного исполнения торгового зала, простой выкладки товаров, недорогой упаковки, небольшого количества персонала, ограничения ассортимента. Товар на прилавки часто выкладывают прямо в упаковках. Потому как складов как таковых практически нет, и все, что предназначается для продажи, лежит прямо в торговом зале. Основной задачей компании, которая работает в формате дискаунтера, является формирование качественного ассортимента, с последующим перемещением товаров от производителей к покупателям с наименьшими затратами времени и денег.

Таким образом, ООО «Торговый  Дом Альвин» обязан грамотно распоряжаться своими финансовыми ресурсами, что бы продолжаться развиваться. Так же не стоит забывать, на сегодняшний день страна пережила несколько девальваций и большую инфляцию, что не может не отразится на деятельности ООО «Торговый Дом Альвин».

Основные причины ухудшения  состояния розничной торговли в  республике Беларусь связано со следующими основными причинами:

1. Падение спроса на  потребительском рынке, что связано  в большей степени с перенасыщением рынка товаром и увеличением числа конкурентов.

2. Дефицит денежных  средств у потребителей.

3. Зачастую непродуманная  система ценообразования и отсутствие  гибкой системы оплаты за продукцию.  Во время высокой инфляции  поставщики уменьшаю сроки отсрочки за поставленный товар, что приводит к необходимости наращивания дополнительных оборотных средств.

5. Нестабильное финансовое  положение предприятия.

6. Внутренняя неорганизованность.

7. Не всегда продуманная  практика получения средств и  их использование. Высокий процент по кредитам.

Успешная деятельность предприятия не возможна без разумного  управления финансовыми ресурсами. Нетрудно сформулировать цели для достижения которых необходимо рациональное управление финансовыми ресурсами:

1) выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;

2) избежание банкротства  и крупных финансовых неудач;

3) лидерство в борьбе  с конкурентами;

4) максимизация рыночной  стоимости фирмы;

5) приемлемые темпы  роста экономического потенциала  фирмы;

6) рост объемов реализации;

7) максимизация прибыли;

8) минимизация расходов;

9) обеспечение рентабельной  деятельности и т.д.

Для достижения поставленных целей выделим главную проблему, которая вызывает  дальнейшие проблемы и замедляет развитие организации.

Главная проблема – снижение потребительского спроса. Проблема глобальна и рассматривается не только на уровне организации, но и на уровне всего государства. Если проанализировать выступление президента Республики Беларусь от 11 мая можно сделать вывод: государство находится в положении, когда надо сделать шаг, и тем самым сделать выбор дальнейшей экономической ситуации страны, а именно повысить заработную плату населению тем самым вызвать очередной скачок инфляции, или держать заработную плату на прежнем уровне, тем самым « затормозить » потребительский спрос.

Если опереться на закон экономической теории можно  подчеркнуть, что заработная плата  всегда на одну ступень должна отставать  от инфляции. Таким образом, можно  судить, что заработная плата еще  долго будет «догонять» инфляцию, вследствие чего потребительский спрос будет низкий еще как минимум год.

Если сложить все  сказанное воедино, то можно подвести итог – потребитель не может купить больше того, что он может себе позволить из-за инфляции он может позволить себе не много, скачка потребительского спроса не будет, так как увеличение заработной платы приведен к новой инфляции, и как следствие к снижению потребительского спроса.

Выделив главную проблему, можно выделить проблемы, исходящие  из нее, а именно замедление товарооборота, вследствие чего  происходит затоваривание и замораживание финансовых средств в оборотных, что не позволяет организации дальше развиваться. Так же, уменьшение выручки, и как следствие уменьшение прибыли.

Отсутствие прироста прибыли не дает возможности организации расширяться. Так же не возможно повысить заработную плату работникам, вследствие чего снижается производительность труда и происходит отток рабочей силы.

Так же существуют кадровые проблемы. На сегодняшний день на ООО  «Торговый Дом Альвин»  финансовым менеджером является директор – человек который хорошо знает потребительский рынок, может пойти на коммерческий риск и принять кардинальное решение. В областном центре очень сложно найти работника, обладающего навыками хорошего управляющего, поэтому на директора возлагается большая нагрузка, и он становится не заменимым работником, чего допускать нельзя. Таким образом, отсутствие квалифицированных кадров – еще одна проблема ООО «Торговый Дом Альвин».

При отсутствии прироста прибыли, надо уменьшать затраты, однако повышение цен на энергоносители затрудняет эту задачу. По этому, борьба за снижение издержек – еще одна цель организации. 

Таким образом, можно  обозначить следующие основные проблемы негативно влияющие на процесс управления финансовыми ресурсами на ООО «Торговый Дом Альвин»:

1) снижение потребительского  спроса;

2) замедление товарооборота;

3) увеличение конкуренции;

4) увеличение затрат;

5) уменьшение прибыли;

6) отсутствие квалифицированного  персонала;

7) проблема с источниками  дополнительного финансирования;

8) сложность осуществления  контроля за состоянием и эффективностью  использования финансовых ресурсов;

9) сохранение активов  во время большой инфляции.

 

 

3.2 Направления  совершенствования управления финансовыми 

ресурсами, для  повышения эффективности деятельности

ООО «Торговый  Дом Альвин»

 

Выше было определено, что Главная задача розничной сети – повышение потребительского спроса. Потребительский спрос является одним из основных элементов потребительского рынка. При прогнозировании спроса в качестве фактора могут выступать цены, спрос в целом по предприятию, спрос на другой товар, доходы населения, конкурентная среда. Наиболее эффективным методом изучения спроса считается анкетный опрос.

 Прогнозирование спроса  представляет собой научно обоснованное предвидение развития платежеспособных потребностей населения на товары и услуги. Способность спроса повышаться или понижаться под влиянием воздействия различных факторов называется эластичностью спроса. Для количественного изменения влияния какого-либо фактора на спрос используют коэффициент эластичности.

Так же не стоит забывать о  других проблемах, ведь эффективность  использования финансовых ресурсов характеризуется оборачиваемостью активов и показателями рентабельности. Следовательно, эффективность управления в ООО «Торговый Дом Альвин» можно повышать, уменьшая срок оборачиваемости и повышая рентабельность за счет снижения издержек и увеличения выручки.

Ускорение оборачиваемости  оборотных средств не требует  капитальных затрат и ведет к  росту объемов реализации продукции. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями на приобретение товара направляется все большая их часть, платежи поставщикам по предоплате отвлекают значительную часть средств из оборота.

В качестве оборотного капитала на ООО «Торговый Дом Альвин» используются текущие активы. Фонды, используемые в качестве оборотного капитала, проходят определенный цикл. Ликвидные активы используются для покупки товаров и изделии; товары и изделия продаются, превращаясь в ликвидные активы.

Любые фонды, не используемые для нужд оборотного капитала, могут  быть направлены на оплату пассивов. Кроме  того, они могут использоваться для  приобретения основного капитала.

Один из способов экономии оборотного капитала, а, следовательно – повышения его оборачиваемости заключается в совершенствовании управления запасами. Поскольку ООО «Торговый Дом Альвин»  вкладывает средства в образование запасов, то издержки хранения связаны не только со складскими расходами, но и с риском порчи и устаревания товаров, а также с временной стоимостью капитала, т.е. с нормой прибыли, которая могла быть получена в результате других инвестиционных возможностей с эквивалентной степенью риска.

Экономический и операционный результаты от хранения определенного вида текущих активов в том или ином объеме носят специфический для данного вида активов характер. Большой запас товаров на складе (связанный с предполагаемым объемом продаж) сокращает возможность образования дефицита товара при неожиданно высоком спросе.

Повышение оборачиваемости  оборотных средств сводится к  выявлению результатов и затрат, связанных с хранением запасов, и подведению разумного баланса запасов и затрат. Для ускорения оборачиваемости оборотных средств на предприятии целесообразно:

1) планирование закупок необходимых товаров;

2) использование современных  складов;

3) совершенствование  прогнозирования спроса;

4) быстрая доставка  товаров покупателям. 

Второй путь ускорения  оборачиваемости оборотного капитала состоит в уменьшении счетов дебиторов.

Наиболее употребительными способами воздействия на дебиторов  с целью погашения задолженности  являются направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа  задолженности специальным организациям (факторинг). Так как дебиторской  задолженности у ООО «Торговый Дом Альвин» почти не возникает, то это не лучший путь ускорения оборачиваемости оборотного капитала.

Третий путь сокращения издержек оборотного капитала заключается  в лучшем использовании наличных денег. С позиции теории инвестирования денежные средства представляют собой один из частных случаев инвестирования в товарно-материальные ценности. Поэтому к ним применимы общие требования. Во-первых, необходим базовый запас денежных средств для выполнения текущих расчетов. Во-вторых, необходимы определенные денежные средства для покрытия непредвиденных расходов. В-третьих, целесообразно иметь определенную величину свободных денежных средств для обеспечения возможного или прогнозируемого расширения деятельности.

Информация о работе Эффективность использования финансовых ресурсов предприятия розничной торговли