Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 14:14, курсовая работа
Цель работы найти пути повышения прибыли в организации, изучить факторы, оказывающие влияние на рост прибыли и снижение затрат предприятия.
Задачи данной курсовой работы раскрыть экономическое содержание, функции, виды, методы формирования и распределения прибыли.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….1
Экономическая сущность прибыли организации………………….....…3
1.1 Прибыль: экономическое содержание, функции, виды……….……….3
1.2 Особенности формирования прибыли в современных условиях .……7
1.3 Методы формирования и распределения прибыли…………….………12
Экономическая эффективность мероприятий по повышению прибыли……………………………………………………………………20
2.1 Пути оптимизации прибыли на предприятии…………………………..20
2.2 Факторы, оказывающие влияния на рост прибыли…………………….23
2.3 Факторы, влияющие на снижение затрат организации………………..26
3. Практическая часть………………………………………………..………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…40
2) характеристики персонала, занятого у лица, являющегося стороной анализируемой сделки, включая его численность и квалификацию (затраченное персоналом время, величина расходов на оплату труда), оказывающие влияние на величину фактически полученной прибыли (убытка) от продаж по анализируемой сделке;
3) рыночная стоимость
активов, находящихся в
4) другие показатели,
отражающие взаимосвязь между
осуществляемыми функциями,
11. Распределение прибыли
между сторонами анализируемой
сделки (группы однородных
1) данные бухгалтерского
учета сторон анализируемой
2) совокупная рентабельность
активов сторон анализируемой
сделки не должна существенно
отличаться от совокупной
12. В случае, если прибыль,
полученная стороной
13. В случае, если прибыль,
полученная налогоплательщиком, являющимся
стороной анализируемой сделки,
меньше прибыли, рассчитанной
для этой стороны в
В случае, если убыток, понесенный налогоплательщиком, являющимся стороной анализируемой сделки, превышает убыток, рассчитанный для этой стороны в соответствии с методом распределения прибыли, для целей налогообложения принимается убыток, рассчитанный для него в соответствии с методом распределения прибыли.
На основании сопоставления
прибыли или убытка, учтенных в
целях налогообложения в
14. Применение для целей
налогообложения прибыли или уб
2. Экономическая эффективность мероприятий по повышению прибыли
2.1 Пути оптимизации прибыли в организации
Каждый руководитель компании стремится повысить такой показатель, как оптимизация прибыльности предприятия. В России еще далеко не все менеджеры знают, как достичь этой цели, однако в настоящее время существует множество наиболее эффективных путей достижения наиболее высокого результата.
Существует несколько видов оптимизации прибыльности на предприятии. Наиболее эффективным в современном мире бизнеса считается такой метод, как оптимизация налога на прибыль. Достичь этого можно, используя одну из более или менее стандартных оптимизационных схем:
Как правило, на практике применяются сразу несколько видов указанных выше схем. Однако не рекомендуется забывать о том, что любой способ, который направлен на решение такого вопроса как оптимизация прибыльности предприятия, должен внедряться только согласно нормам действующего законодательства. Кроме того, выбранный метод должен быть экономически оправдан. В противном случае компания рискует приобрести массу неприятностей со стороны проверяющих государственных служб.
Чтобы повысить прибыль в компании, руководство, как правило, стремится отыскать наиболее быстрые и эффективные пути. Порой решение оказывается на поверхности. Другими словами, прежде чем искать пути, не всегда оправданные с экономической либо юридической точки зрения, необходимо первым делом проанализировать ситуацию внутри компании. Возможно, оптимизировав определенные системы деятельности компании, руководство добьется значительного увеличения прибыли4.
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли.
В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
В условиях рыночной экономики
значение прибыли огромно. Стремление
к ее получению ориентирует
Прибыль от продаж — это разница между выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции, работ, услуг. Таким образом, существуют два пути воздействия (увеличения, уменьшения) прибыли предприятия:
Рассмотрим пример взаимодействия этих путей (рис. 1). Чтобы увеличить прибыль на 100 тыс. руб., необходимо или снизить затраты на 100 тыс. руб., или увеличить объем продаж на 594 тыс. руб. (2994 — 2400)5.
Очевидно, что наиболее выгодным является вариант по снижению затрат, так как:
Рис.2. Пути увеличения прибыли:
1 — начальный вариант;
2 — первый путь, снижение затрат;
3 — второй путь, увеличение объема продаж снизить затраты на 4,1% гораздо проще, чем увеличить объем продаж почти на 25%;
увеличение объема производства требует дополнительных затрат, в том числе оборотных средств;
увеличение объема продаж требует завоевания определенных сегментов рынка.
Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, она не характеризует эффективность его работы. Следует отметить, что снижение затрат для предприятия — объективный процесс. При этом не только по причине увеличения прибыли, но и в связи с конкурентной борьбой и необходимостью снижения цен на выпускаемую продукцию в определенных ситуациях. В этих случаях в целях сокращения или увеличения прибыли необходимо своевременно переходить на выпуск новой продукции6.
2.2 Факторы, оказывающие влияния на рост прибыли
Чтобы увеличить прибыль,
необходимо выполнить два условия:
1) увеличить доход или снизить издержки
производства;
2) или то и другое одновременно.
Увеличить доход можно лишь в случае:
1) роста количества производимой и реализуемой продукции (реального продукта) и
2) повышения цен7.
Основными составляющими прибыли являются:
1. товарооборот,
2. издержки обращения,
3. внереализационные доходы и расходы.
Товарооборот является
одним из основных показателей хозяйственно-
Издержки обращения
– это выраженные в денежной форме
затраты живого и овеществленного
труда по доведению товара от производителя
до потребителя, преобразованию производственного
ассортимента в торговый, организации процесса
купли-продажи и потребления, удовлетворения
спроса потребителей. Издержки обращения
учитываются на всех стадиях ценообразования,
начиная от производства, когда в себестоимость
продукции включаются расходы по сбыту,
и заканчивая розничной продажей, когда
в розничной цене отражаются издержки
оптовой и розничной торговли.
Внереализационные доходы и расходы не связаны с основной деятельностью предприятия. К ним относятся проценты к получению и проценты к оплате, доходы от аренды и сдача имущества в аренду, прочие подобные доходы и расходы.
На размер прибыли и рентабельности влияют две группы факторов: внутренние и внешние (рис. 3).
|
Рис.3 Факторы, оказывающие влияние на прибыль
Внешние факторы –
это факторы внешней среды
существования предприятия. В большинстве
случаев оно само не может на них
повлиять, и, поэтому вынуждено
Внутренние факторы непосредственно связаны с результатами деятельности предприятия, в основном повлиять на них может само руководство предприятия.
2.3 Основные факторы, влияющие на снижение затрат предприятия
Себестоимость отражает
уровень использования
Таким образом, к основным направлениям снижения себестоимости продукции на производстве являются:
1. Повышение технического уровня производства.
2. Улучшение системы организации производства труда и управления персоналом.
3. Изменение объемов, структуры и размещения производства, повышение технологичности изготавливаемой продукции и т.д.
4. Понятие и классификация издержек производства на предприятии.
5. Себестоимость продукции.
Каждое предприятие
или фирма стремятся к
Информация о работе Экономическая эффективность мероприятий по повышению прибыли