Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 14:14, курсовая работа
Цель работы найти пути повышения прибыли в организации, изучить факторы, оказывающие влияние на рост прибыли и снижение затрат предприятия.
Задачи данной курсовой работы раскрыть экономическое содержание, функции, виды, методы формирования и распределения прибыли.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….1
Экономическая сущность прибыли организации………………….....…3
1.1 Прибыль: экономическое содержание, функции, виды……….……….3
1.2 Особенности формирования прибыли в современных условиях .……7
1.3 Методы формирования и распределения прибыли…………….………12
Экономическая эффективность мероприятий по повышению прибыли……………………………………………………………………20
2.1 Пути оптимизации прибыли на предприятии…………………………..20
2.2 Факторы, оказывающие влияния на рост прибыли…………………….23
2.3 Факторы, влияющие на снижение затрат организации………………..26
3. Практическая часть………………………………………………..………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…40
Основная функция издержек производства заключается в полном возмещении всех израсходованных средств организации (фирмы). Все издержки на производство продукции исходя и их экономического содержания, делятся на 2 основные группы:
1. Основные затраты, которые непосредственно связаны с технологическим процессом производства и неизбежны при любых условиях производства.
2. Накладные затраты, вызываемые определенной системой организации управления не организации (фирме).
В экономике существует также другая классификация издержек, которая основана на 2 основных предположениях:
1. У организации (фирмы) имеется несколько вариантов использования имеющихся ресурсов.
2. Запасы ресурсов у организации (фирмы), доступные для вовлечения в производство, ограничены.
В связи с этими 2 вышеперечисленными
предположениями затраты
1. Затраты производства – это затраты ресурсов на производство продукции, работ и услуг.
2. Затраты упущенных или альтернативных возможностей (это тот предполагаемый доход, который фирма или организация могла бы получить, если имеющиеся ресурсы использовать бы на производство другого, более конкурентоспособного товара, работы или услуги).
Денежные расходы, которые несет фирма или организация при приобретении топлива, сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, оказания транспортных услуг и т.д., называют внешними издержками.
Внешние издержки – это плата за покупные ресурсы их поставщикам, которые не принадлежат данному предприятию или фирме. Однако предприятия и фирмы могут использовать определенные ресурсы, принадлежащие ей самой.
Издержки организации по использованию собственного самостоятельного ресурса, принадлежащего предприятию, называют внутренними (неоплачиваемыми издержками).
В экономике используется также другая классификация затрат, которая подразделяется на 2 группы:
1. Явные издержки.
2. Неявные издержки.
Явные издержки – это издержки, которые принимают форму прямых платежей поставщикам факторов производства, полуфабрикатов и комплектующих. В число явных издержек производства входят:
- выплаты банкам и другим поставщикам финансовых ресурсов для организации;
- заработная плата, выплачиваемая работникам;
- оплата транспортных расходов и т.д., т.е. явные издержки – это затраты предприятия на приобретение необходимых ресурсов, не принадлежащих данной организации.
Неявные издержки – это затраты на использование ресурсов, которые принадлежат данной организации или фирме10.
Определим функциональную зависимость издержек от объемов производственной продукции и построим функцию издержек, которая будет иметь следующий вид:
С = f(Q) (6)
С – величина затрат на производство и реализацию продукции Q
Q – объем производственной продукции в организации
Чаще всего в экономике величина затрат подразделяется на 2 основные группы:
I. Постоянные издержки
производства. Не зависят от объема
выпускаемой продукции,
В свою очередь, постоянные издержки также делятся на 2 группы:
1. Остаточные издержки.
2. Стартовые постоянные издержки.
1. К остаточным издержкам относятся те затраты, которые продолжает нести организация, несмотря на полную остановку на какое-то время производства.
2. К стартовым издержкам
относятся те постоянные
II. Переменные издержки – это затраты, которые зависят от объемов производства и реализации продукции в организации. К этим затратам относятся: приобретение топлива, сырья, материалов, покупных полуфабрикатов. Если издержки представить в виде графика, то они будут иметь следующий вид:
1 – постоянные издержки организа
2 – величина переменных издержек
Переменные издержки организации также подразделяются на 3 основные группы:
1. Пропорциональные переменные издержки.
2. Дигрессивные переменные издержки.
3. Прогрессивные переменные издержки.
Под пропорциональными переменными издержками в экономике понимают те издержки, которые изменяются в той же пропорции, что и объемы производства и реализация продукции.
Дигрессивные переменные издержки. Изменяются в относительно меньшей пропорции, чем объемы производства и реализации продукции, работ или услуг.
Под прогрессивными понимают те издержки, которые изменятся в относительно большей пропорции, чем объемы производства и реализации продукции, работ и услуг.
Для измерения издержек на производстве одной единицы продукции в экономике используют следующие виды издержек: средние издержки, средние постоянные издержки и средние переменные издержки.
Средние издержки равны частному от деления общих издержек на величину производимой продукции.
Средние постоянные издержки
определяются делением постоянных затрат
на количество производимо продукции,
выполняемых работ или
Средние переменные издержки образуются путем деления переменных затрат на количество произведенной продукции, работ или услуг.
Для обозначения в экономике используют категорию предельных издержек, т.е. издержек на производство каждой дополнительной единицы продукции, работ или услуг.
Предельные издержки рассчитываются путем вычитания предыдущих затрат из последующих значений общих затрат.11
Компания «LL» продает деловые папки. Набор «ВВ» (все внутри) пользуется особым спросом. «ВВ» может быть укомплектован по желанию для каждого отдельного клиента, но существует базовый комплект. Исходя из этого компания процесс производства «ВВ» разделила на стадии: маркетинговое изучение потребностей рынка в «ВВ», разработка в отделе дизайна, сборка (отдел сборки), отправка (отдел отправки). Компания состоит из пяти отделов – четырех производственных и административного. Установленная цена на «ВВ» показана в табл.1. В прошлом срок оплаты определялся в 30 дней. Скидки не предоставлялись. Доля безнадежных долгов незначительна. Компания действует на рынке в течение ряда лет. Налогооблагаемая прибыль за предыдущие годы представлена в табл. 2.
Рентабельность собственного капитала (ROE) показана в табл. 3. Совет директоров и акционеры «LL» посчитали, что в дальнейшем прибыль будет снижаться, и усилия менеджеров должны быть направлены на ее повышение. В декабре 11-го года главный бухгалтер компании Пол Брукс возглавил Бюджетный комитет и разработал бюджет компании на 6 месяцев (с января по июнь) следующего 12-го года. В течение нескольких недель Комитет провел встречи с менеджерами всех отделов. Руководство особо отметило стратегию отдела маркетинга, по которой предлагалась отсрочка платежей при постоянной цене для будущих постоянных клиентов, что позволило бы в будущем повысить объем продаж.
Предлагался расчетный прогнозируемый вариант продаж на 6 месяцев. Прогноз базировался на исследовании рынка и дублировании расчетных показателей на следующий шестимесячный период. Прогнозный объем продаж на шесть месяцев 6-го года представлен в табл. 4. Все отделы разработали предварительные сметы расходов. После обсуждения и некоторых исправлений в Бюджетном комитете все сметы расходов были утверждены. Сметы показаны в табл. 5 (для всех вариантов одинаковы). Предоплата в счет причитающейся суммы поставщику оборудования, которое должно быть доставлено в августе (оплата в мае) – 95000 $. Бухгалтерский баланс компании на начало планируемого периода приведен в табл. 6.
PS: Запас канцелярских товаров стоимостью 8.2 тыс. $ на складе останется на конец июня 6-го года, если объем продаж будет соответствовать прогнозируемому. Постоянные издержки оплачиваются в месяц поступления платежных поручений, переменные в месяц, следующий за месяцем поступления платежных поручений. Покупатели оплачивают 20% стоимости товара в месяц покупки, а остальную часть в следующем месяце. Контрольная сумма денежных средств на счетах компании 30000 $, в случае нехватки - кредит под 12% годовых. Производственный цикл короткий (закрытых складов нет, незавершенного производства нет).
ЗАДАНИЕ:
1. Составить бюджет
денежных средств на шесть
месяцев 12-го года по
2. Определить величину бухгалтерской и экономической прибыли (убытков) на шесть месяцев 6-го года.
3.Составить бухгалтерский баланс на 1 июля 12-го года.
4. Рассчитать отчетные
и прогнозные показатели
5. Оценить текущее
и прогнозное финансовое
6.Определитьпорог
7.Сделать вывод о
целесообразности
Таблица 1 – Цена «ВВ», $
Вариант |
7 |
Цена |
126 |
Таблица 2 – Налогооблагаемая прибыль компании «LL», тыс. $
Вари ант |
ГОДЫ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
7 |
34 |
36 |
42 |
43 |
57 |
Таблица 3 – Рентабельность собственного капитала компании «LL», %
Вариант |
7 |
Рентаб. |
5,6 |
Таблица 4 - Прогнозный объем продаж компании «LL» на шесть месяцев 6-го года (тыс. ед.)
Вари ант |
Месяцы | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
7 |
3,8 |
4,9 |
5,9 |
6,4 |
6,8 |
7,9 |
Таблица 5 – Сметы расходов отделов компании «LL» за 6 месяцев 6-го года
Отдел |
Расходы |
Отдел маркетинга |
Прямые расходы: постоянные – 12000 $, переменные – 10% от стоимости реализации каждого «ВВ», оплаченного в месяце, следующим за продажей. |
Отдел дизайна |
Прямые расходы: постоянные (включая амортизацию 6000 $) – 36000 $, переменные – 60 $ с каждой упаковки. |
Отдел сборки |
Прямые расходы: постоянные (включая амортизацию 22000 $) -108000 $, переменные – 30 $ с каждой упаковки. |
Отдел отправки |
Прямые расходы: постоянные (включая амортизацию 2000 $) – 14000 $, переменные – 5 $ с каждой упаковки. |
Административный отдел |
Прямые расходы: постоянные (включая амортизацию 1000 $) – 65000 $. |
Прочие общие издержки (накладные): Аренда помещения, водо – газо – электроснабжение в целом (оплачивается двумя равными платежами в марте и июне) – 100000 $. Доставка запаса канцелярских товаров (оплачивается в феврале) – 4000 $ |
Таблица 6 – Бухгалтерский баланс компании «LL» на 31.12.11, тыс. $.
АКТИВ |
ПАССИВ | ||
Основные средства |
440 |
Акционерный капитал (300000 полностью оплаченных обыкновенных акций по 1 $ каждая) |
300 |
Износ основных средств |
136 |
Нераспределенная прибыль |
215 |
Итого внеоборотные активы |
304 |
Итого собственный капитал |
515 |
Запас канцелярских товаров |
5,4 |
Отложенная задолженность по налоговым платежам |
22 |
Дебиторская задолженность |
336 |
Итого долгосрочные обязательства |
22 |
Денежные средства |
91,6 |
Кредиторская задолженность |
183 |
Итого оборотные активы |
433 |
Налоговая задолженность на 01.01.06. |
17 |
Итого текущие обязательства |
200 | ||
БАЛАНС |
737 |
БАЛАНС |
737 |
Информация о работе Экономическая эффективность мероприятий по повышению прибыли