Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 14:14, курсовая работа
Цель работы найти пути повышения прибыли в организации, изучить факторы, оказывающие влияние на рост прибыли и снижение затрат предприятия.
Задачи данной курсовой работы раскрыть экономическое содержание, функции, виды, методы формирования и распределения прибыли.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….1
Экономическая сущность прибыли организации………………….....…3
1.1 Прибыль: экономическое содержание, функции, виды……….……….3
1.2 Особенности формирования прибыли в современных условиях .……7
1.3 Методы формирования и распределения прибыли…………….………12
Экономическая эффективность мероприятий по повышению прибыли……………………………………………………………………20
2.1 Пути оптимизации прибыли на предприятии…………………………..20
2.2 Факторы, оказывающие влияния на рост прибыли…………………….23
2.3 Факторы, влияющие на снижение затрат организации………………..26
3. Практическая часть………………………………………………..………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…40
1. Составить бюджет денежных средств на шесть месяцев 6-го года по прогнозируемому объему продажТаблица 7 - Бюджет денежных средств на шесть месяцев 12-го года по прогнозируемому объему продаж, тыс. $.
Показатель |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
1.Дебиторская задолженность на начало периода |
336 |
431,3 |
542,3 |
702,7 |
752,8 |
752,4 |
2.Прогнозный объем продаж (тыс. ед.) |
3,8 |
4,9 |
5,9 |
6,4 |
6,8 |
7,9 |
3.Прогнозная выручка от |
479 |
617,4 |
743,4 |
806,4 |
857 |
995,4 |
4.Реализация за наличный |
95,8 |
123.4 |
149 |
161,2 |
171,4 |
199 |
5.Реализация в кредит |
288.0 |
383 |
494 |
594 |
686 |
796,3 |
6.Итого приток ден. средств от продаж (с.4 + 5) |
383,5 |
506,4 |
583 |
756,3 |
857,4 |
995,3 |
7.Дебиторская задолженность на конец периода (с.1 + 3 - 6) |
431,3 |
542,3 |
702,7 |
753 |
752,4 |
752,5 |
8.Отдел маркетинга: постоянные расходы |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9.Переменные расходы |
36 |
61,7 |
74,3 |
80,6 |
86 |
99,5 |
10.Итого расходы отдела маркетинга |
38 |
63,7 |
76,3 |
82,6 |
88 |
101,5 |
11.Отдел дизайна: постоянные расх. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
12.Переменные расходы |
180 |
228 |
294 |
354 |
384 |
408 |
13.Итого расходы отдела дизайна |
186 |
234 |
300 |
360 |
390 |
414 |
14.Отдел сборки: постоянные расх. |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
15.Переменные расходы |
90 |
114 |
147 |
177 |
192 |
204 |
16.Итого расходы отдела сборки |
108 |
132 |
165 |
195 |
210 |
222 |
17.Отдел отправки: постоянные расх. |
2.3 |
2.3 |
2.3 |
2.3 |
2.3 |
2.5 |
18.переменные расходы |
15 |
19 |
24.5 |
29.5 |
32 |
34 |
19.Итого расходы отдела отправки |
17.3 |
21.3 |
26.8 |
31.8 |
34.3 |
36.5 |
20.Итого расходы административного отдела |
10.8 |
10.8 |
10.8 |
10.8 |
10.8 |
11 |
21.Всего прямые расходы |
360.1 |
461,8 |
578,9 |
680,2 |
732,8 |
785 |
22.Накладные расходы |
50 |
50 | ||||
23.Доставка запаса канц. товаров |
4 |
|||||
24.Итого текущий отток ден. средств |
360.1 |
465,8 |
628,9 |
680,2 |
732,8 |
835 |
25.Предоплата поставщику оборудования |
95 |
|||||
26.Итого отток ден. средств |
360.1 |
465,8 |
629 |
680,2 |
827,8 |
835 |
27.Чистый денежный поток |
23,4 |
40,6 |
- 45,9 |
76.1 |
29,6 |
160,3 |
28.Чистый ден. поток нарастающим итогом |
23,4 |
64 |
18,1 |
94,2 |
124 |
284,1 |
29.Остаток денежных средств |
91.6 |
115 |
155,6 |
109,7 |
185,8 |
215,4 |
30.Остаток денежных средств на конец периода |
115 |
155,6 |
109,7 |
185,8 |
215,4 |
375,7 |
31.Требуемый минимум денежных средств на расчетном счете |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
32.Требуемая ссуда |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Определить величину бухгалтерс
Для определения нераспределенной прибыли (чистой) необходимо определить налогооблагаемую прибыль, для чего нужно учесть сальдо прочих доходов и расходов. Это можно сделать путем прогноза налогооблагаемой прибыли (табл. 2) на основе аналитического выравнивания ряда динамики.
Υ = а + bt
Σy = an + bΣt
Σyt = aΣt + bΣt2
t |
y |
t2 |
yt |
Υ |
1 |
34 |
1 |
34 |
31,8 |
2 |
36 |
4 |
72 |
37,1 |
3 |
42 |
9 |
126 |
42,4 |
4 |
43 |
16 |
172 |
47,7 |
5 |
57 |
25 |
285 |
53 |
Σt = 15 |
Σy = 212 |
Σt2 = 55 |
Σyt = 689 |
ΣΥ = 212 |
206 = 5а + 15b
212 = 15а + 45b
а = 25,3, b = 5,3; Υ = 25,3 + 5,3t; Υ6 = 26,5 + 5,3*6 = 58,3. Прибыль налогооблагаемая за полугодие - $29 тыс. Прибыль чистая – $23,2 тыс.
3.Составить бухгалтерский баланс на 1 июля 12-го года.
Износ основных средств 31 тыс. $. Запас канцелярских товаров стоимостью 8.2 тыс. $ на складе останется на конец июня 6-го года, если объем продаж будет соответствовать прогнозируемому. Дебиторская задолженность определена в табл.7. Денежные средства определены в табл.7. За счет полученной чистой прибыли погасили задолженность по налоговым платежам.
Таблица 8 – Бухгалтерский баланс компании «LL», тыс. $.
АКТИВ |
ПАССИВ | ||||
Статьи |
начало |
конец |
Статьи |
начало |
конец |
Основные средства |
304 |
273 |
Акционерный капитал (300000 полностью оплаченных обыкновенных акций по 1 $ каждая) |
300 |
300 |
Нераспределенная прибыль |
215 |
216,2 | |||
Итого внеоборотные активы |
304 |
273 |
Итого собственный капитал |
515 |
516,2 |
Запас канцелярских товаров |
5,4 |
8.2 |
Отложенная задолженность по налоговым платежам |
22 |
- |
Дебиторская задолженность |
336 |
752,5 |
Итого долгосрочные обязательства |
22 |
- |
Денежные средства |
91,6 |
375,7 |
Кредиторская задолженность |
183 |
876,2 |
Итого оборотные активы |
433 |
1136,4 |
Налоговая задолженность на 01.01.06. |
17 |
17 |
Итого текущие обязательства |
200 |
893,2 | |||
БАЛАНС |
737 |
1409,4 |
БАЛАНС |
737 |
1409,4 |
4. Рассчитать отчетные
и прогнозные показатели
Таблица 9 - Показатели эффективности деятельности компании «LL» (рассчитанные по чистому денежному потоку)
Показатель |
Годы | |
5 |
6 | |
Фондорентабельность, % |
104,06 | |
Рентабельность активов, % |
20,16 | |
Рентабельность собственного капитала, % |
5.6 |
4.49 |
5. Оценить текущее
и прогнозное финансовое
Таблица 10 - Показатели финансового состояния компании «LL»
Показатель |
Годы | |
5 |
6 | |
Финансово-эксплуатационные потребности (рабочий капитал), тыс. $ |
233 |
243,2 |
Коэффициент текущей ликвидности |
2.16 |
1.27 |
Коэффициент автономии |
0.70 |
0.36 |
Коэффициент финансового риска |
0.43 |
1.73 |
Коэффициент обеспеченности текущей деятельности собственными источниками |
0.54 |
0.21 |
6.Определить порог рентабельности, запас финансовой прочности, плечо операционного рычага и силу воздействия (эффект) операционного рычага по реальным денежным потокам.
Таблица 11 – Показатели безубыточности компании «LL» (рассчитанные по чистому денежному потоку), тыс. $
Показатель |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
Итого | |
Приток ден. средств от продаж |
383,5 |
506,4 |
583 |
756,3 |
857,4 |
995,3 |
4081,9 | |
Переменные расходы | ||||||||
Отдел маркетинга |
36 |
61,7 |
74,3 |
80,6 |
86 |
99,5 |
538 | |
Отдел дизайна |
180 |
228 |
294 |
354 |
384 |
408 |
1848 | |
Отдел сборки |
90 |
114 |
147 |
177 |
192 |
204 |
924 | |
Отдел отправки |
15 |
19 |
24.5 |
29.5 |
32 |
34 |
154 | |
ИТОГО переменные расходы |
321 |
423 |
540 |
641,1 |
694 |
745,5 |
3464 | |
Маржинальная прибыль |
718,1 | |||||||
Маржинальный коэффициент |
0.17 | |||||||
Постоянные расходы | ||||||||
Отдел маркетинга |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 | |
Отдел дизайна |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
36 | |
Отдел сборки |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
108 | |
Отдел отправки |
2.3 |
2.3 |
2.3 |
2.3 |
2.3 |
2.5 |
14 | |
Административный отдел |
10.8 |
10.8 |
10.8 |
10.8 |
10.8 |
11 |
65 | |
Накладные расходы |
50 |
50 |
100 | |||||
Доставка запаса канц. товаров |
4 |
4 | ||||||
ИТОГО постоянные расходы |
39.1 |
43.1 |
89.1 |
39.1 |
39.1 |
89.5 |
339 | |
Операционная прибыль |
379,1 | |||||||
Порог рентабельности |
1994,11 | |||||||
Запас финансовой прочности, абсолютный |
2087,79 | |||||||
Запас финансовой прочности, относительный, % |
51,14 | |||||||
Плечо операционного рычага |
0.1 | |||||||
Сила воздействия операционного рычага |
1,8 |
Заключение
В теоретической части курсовой работе рассмотрена экономическая сущность организации, содержание, функции и виды прибыли, а также факторы, влияющие на повышение или снижение прибыли организации. Из курсовой работы следует, что прибыль организации основной фактор экономического и социального развития, как самого предприятия, так и общества в целом.
Прибыль, как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от хозяйственных операций. За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства и в конечном счете повышения жизненного уровня населения. Наиболее эффективным в современном мире бизнеса является метод оптимизации налога на прибыль.
Факторы, влияющие на прибыль, классифицируются на внешние и внутренние факторы.
Существуют два пути воздействия (увеличения, уменьшения) прибыли предприятия:
В практической
части произведены все
Список используемой литературы
1 Финансы организаций (предприятий) - Гаврилова А.Н. - Учебник; «Мнорус» - 2007
2 Анализ финансового состояния предприятия; Автор: Ковалев А.И., Привалов В.П., ЦЭМ – 2009
3 Семенов В. М. Финансы строительных организаций / В. М. Семенов. М.: Финансы и статистика, 2008.
4 Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для вузов / под ред. Г. Б. Поляка. М.: ЮНИТИ, 2010.
5Финансы организаций под редакцией Н.В. Колчиной, Москва 2007г.
6 Вахрин П. И. Финансы и кредит / П. И. Вахрин. М.: ИТК «Дашков и К», 2005.
7 http://uchebnik-besplatno.com/
8 http://4itaem.com/book/
9 Финансы организации (предприятий) учебник под редакцией В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев; Проспект Москва-2006г.
10 Финансы организаций под редакцией М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.г. Скамай; Москва ИНФРА-М 2007.
11 http://www.grandars.ru/
Информация о работе Экономическая эффективность мероприятий по повышению прибыли