Этапы и технология производства рекламного ролика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

При создании эффективного, качественного рекламного ролика необходимо учитывать особенности используемого в рекламном ролике жанра, строго соблюдать последовательность процесса создания и многие другие важные моменты.
Цель данной работы изучить технологии производства телевизионной рекламы.

Содержание работы

Реклама как основное направление стимулирования сбыта.
1.1 Сущность и основные виды рекламы.
1.2 Основные компоненты рекламного сценария.
1.3 Приемы психологического воздействия рекламы на потребителя.
Глава 2 .
Этапы и технология производства рекламного ролика.
2.1 Идея телерекламы.
2.2 Этапы работы над рекламным видеороликом.
2.3 Технологии, используемые для создания рекламного ролика.
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

12 Сценарий - основная форма драматургической организации в рекламе 25.docx

— 72.60 Кб (Скачать файл)

 

     Глава 1 .

     

      Реклама как основное направление  стимулирования сбыта.

 

1.1 Сущность и основные  виды рекламы.

 

1.2 Основные компоненты  рекламного сценария.

 

1.3 Приемы психологического  воздействия рекламы на потребителя.

 

Глава 2 .

    

      Этапы  и технология  производства  рекламного ролика.

     

      2.1 Идея телерекламы.

   

      2.2  Этапы работы над рекламным видеороликом.

 

      2.3 Технологии, используемые для создания рекламного  ролика.

    Заключение

   

    Библиографический список

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

  Сейчас современный рынок телевизионной индустрии продолжает развиваться, и появляются все новые технологии для производства информационных и художественных программ, развлекательной продукции, рекламных клипов. Это позволило использовать новые кино-, видео-, цифровые и компьютерные технологии в производстве рекламных роликов. Ведь использование компьютерных технологий позволяет сократить почти на 90% время, необходимое для редактирования снятого материала, а использование компьютерной графики, анимационных элементов в рекламном клипе в сочетании с различными шумовыми спецэффектами и музыкальным оформлением делает его поистине настоящим  произведением искусства. Хороший, качественный рекламный видеоролик способен в очень короткие сроки создать образ товара (фирмы), выделить его из массы ему подобных. Грамотно подобранная мотивация в рекламном видеосюжете способна сотворить чудо, и в один миг сделать товар или услугу жизненно необходимой. Психологические моменты и методы в профессиональном рекламном фильме помогают зрителю понять героев видеосюжета, вызвать к ним симпатию и даже отождествить себя с ними, создать желание в потребности и в обладании рекламируемого товара. 
При создании эффективного, качественного рекламного ролика необходимо учитывать особенности используемого в рекламном ролике жанра, строго соблюдать последовательность процесса создания и многие другие важные моменты. 
Цель данной работы изучить технологии производства телевизионной рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Сущность и  основные виды рекламы.

В настоящее время, пожалуй, нет ни одного человека, которого так или иначе не касалась бы реклама. Невозможно себе представить, что еще 10-15 лет назад в России во время просмотра кинофильма зритель не подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.д. Реклама может радовать или раздражать, но реальность такова. Реклама в нашей стране в таких масштабах появилась совсем недавно, следовательно, должно существовать очень много вопросов, связанных с ней. И это действительно так, но не только потому, что для нас она является еще малоизученной. Определение эффективности рекламных кампаний как важного контролирующего элемента рекламной деятельности, является актуальной проблемой. Рекламодателю желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.

Большинство специалистов считает, что затраты на рекламу должны рассматриваться как неизбежные расходы, подобно расходам на исследования, обучение, оборудование, т.е. для достижения запланированного объема реализации необходимо поддерживать определенный, выработанный рыночной практикой процент отчислений на рекламу, зависящий от этого объема. Эффективность рекламных кампаний – сложного, многоаспектового и часто длительного процесса, осуществляемого коллективом специалистов, представляющих разные организации, напрямую зависит от выбора и использования методов и форм управления, соответствующих требованиям складывающейся маркетинговой ситуации.

Термин «реклама» происходит от латинского слова «reklamare» – «громко кричать или извещать». В Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа.

В соответствии с Законом Российской Федерации  «О рекламе», она представляет собой распространяемую в любой форме, с помощью любых средств информацию о физическом или юридическом лице, о товарах, идеях и начинаниях, которая призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям, а также способствовать реализации товаров, идей ,  начинаний.

В научной литературе под рекламой понимается целенаправленная, оплачиваемая информация о товарах или услугах с целью ознакомления и убеждения потребителей в необходимости приобретения рекламируемых товаров.

Основными целями современной рекламы являются:

1. Формирование у потребителя  определенного уровня знаний  о товаре, услуге, коммерческой фирме и т.д.

2. Объяснение потребителю  выгоды от приобретения конкретного  вида товара (услуги).

3. Создание благоприятного  образа коммерческой фирмы, а  также торговой или промышленной  марки у потребителей или деловых  партнеров.

4. Стимулирование сбыта товаров или услуг.

5. Периодическое напоминание  потребителю о фирме и ее  товарах.

В зависимости от целевого назначения реклама подразделяется на различные виды.

На начальных этапах выведения товаров на рынок преобладает информационная реклама, перед которой стоят задачи создания первичного спроса, сообщения потребителям о новинке или о новых применениях существующего товара, информирования об изменении цены, описания оказываемых услуг, формирования образа фирмы. На этапе роста, когда формируется избирательный спрос, наиболее часто применяют увещевательную рекламу. Иногда увещевательные рекламные объявления смещаются в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущества одного товара за счет сравнения с аналогичным или одной марки с другой.

Напоминающая реклама– реклама, предназначенная для того, чтобы заставить потребителя периодически вспоминать о товаре. Она важна на этапе зрелости фирмы. Подкрепляющая реклама– реклама, предназначенная для того, чтобы уверить покупателей в правильности сделанного ими выбора. Стоит выделить также такой вид рекламы, как имиджевая реклама (престижная), – это реклама, применяемая для формирования долговременного образа товара (услуги). По способам воздействия на потребителя реклама делится на два вида: рациональная и эмоциональная. Рациональная реклама имеет своей целью убеждать и информировать потребителей, обращается к разуму адресата системой аргументации. Эмоциональная реклама направлена на активизацию эмоций человека; она обращается к его чувствам, подсознательной сфере и вызывает чувственные образы и воспоминания.

Рациональная реклама трансформирует свои доводы в словесную форму, используя графические изображения. Эмоциональная реклама воздействует через ассоциации, использует рисунок, звук, цвет и т.д.

Подавляющее большинство рекламных сообщений в настоящее время представляет собой комбинацию рациональных и эмоциональных способов воздействия, при этом эмоциональной составляющей отдается предпочтение из-за ее более высокой психологической эффективности.

В связи с вышеизложенным, можно выделить следующие функции, выполняемые рекламой:

1) создание образа фирмы  и достижение благоприятного  отношения к ней;

2) создание образа торговой  марки;

3) распространение информации  о выгоде и преимуществе марки товара;

4) создание благоприятной  экономической установки на восприятие  товара или марки;

5) формирование легкого  распознавания марки или упаковки  как собственности фирмы;

6) формирование основ  репутации для последующих выходов  на рынок новых марок и товарных групп.

Таким образом, диапазон функций рекламы очень широк. В своем развитии реклама проходит длительный путь: от простого информирования до «увещевания» и подсознательного внушения человеку необходимых символов и образов, связанных с достижением целей рекламодателя.

1.2 Основные компоненты  рекламного сценария

Сюжет отражает первоначальную идею, заложенную в сценарии. Идея в кино и видео формируется в заявке на съемку фильма. В заявке, кроме сюжета отражаются технические данные фильма: длительность, на чем снимается, какой аппаратурой, какой системой записи. В заявке отражается, на какие камеры снимаем, количество систем записи. Какой фильм: игровой, документальный. Съемки на натуре или в декорациях.

Сценарий отличается от простого литературного произведения тем, что в тексте говорится о том, какое действие будет происходить на экране. Сценарий подчиняется классической драматургии, которая состоит из следующих элементов (система действенного анализа представленная Г.Н. Товстоноговым - драматургическое построение пьесы):

Если снимается рекламный ролик, то драматургия может отражать не все составные части классической драматургии, что определяется краткостью самого ролика. Классический видеосценарий состоит из:

- введения (пролога)

- основной части

- кульминации

- повторение пролога, которое  в видеорекламе называется «эхо».

 

Сюжет – это художественно осмысленная последовательность событий и поступков персонажей. События и поступки персонажей в экранной рекламе могут быть разыграны, как в театре, и соединены – смонтированы – как в телефильме. Событие – это некое общественно важное, выдающееся явление, волнующее происшествие. Для него характерна несхожесть с тем, что происходит с нами и вокруг в обыденной, рутинной жизни. В событии чаще всего участвуют несколько человек или множество людей.

Поступок – конкретное действие конкретного человека. Физическое действие или какие-то слова по конкретному поводу. Основными элементами любого драматического произведения, и произведения в области телевизионной драматургии так же, являются разговоры действующих лиц и действие. Разговоры и действие неотделимы друг от друга; разговоры и сами по себе есть действие, и действия ( поступки персонажей, их перемещения на экране, их участие в событиях или реакция на события) нередко являются следствием содержания разговоров. Но сюжет не обязательно может состоять из разговоров и действий. Иногда достаточно одних лишь разговоров и действий. Действие обуславливается известной переменой в известный промежуток времени. Переменой - неожиданным переходом от одной изображаемой житейской ситуации к совершенно иной, на предыдущую не похожей. Сюжет (франц. sujet, букв. - предмет) - в эпосе, драме, поэме, сценарии, фильме - способ развертывания фабулы, последовательность и мотивировка подачи изображаемых событий)- художественное осмысление фабулы; художественно осмысленная последовательность событий и поступков персонажей. В отличие от сюжета, фабула(о лат . fabula - басня, рассказ - в художественном произведении цепь событий, о которых повествуется в сюжете, в их логической причинно-временной последовательности) - изложение тех же событий и поступков в последовательности, избранной автором; система событий, в их причинно-следственной связи. То есть хронология происходящего в фабуле может быть нарушена; например, эпизод из середины придуманной истории, поставлен в начало, а начало перемещено в самый конец. Делается это тогда, когда автор почему-либо сочтет такой порядок более интересным, сильнее интригующим читателя и зрителя. В воле автора описывать действие в той последовательности, какая по его, авторскому, мнению будет наиболее выразительной и интересной для читателя и зрителя.

Различают три основных способа развития действия:

-изображение событий  в хронологическом порядке;

-изображение действия  в момент его приближения к  развязке;

-разрыв основного действия  для изображения предыдущих событий.

Наибольший интерес у зрителя вызывают рекламные ролики с жестким сюжетом. Сюжет в рекламе, как правило, не может быть слишком сложным, «многоходовым», из-за ограниченности времени показа. Но он всегда желателен - зрителю интересно не просто познакомиться с товаром, который в той или иной форме навязывают, ему не менее интересна история, связанная с этим товаром. История, если она занимательна, привлекает внимание зрителя сама по себе, независимо от товара, а в результате цель появления рекламы достигается эффективнее.

Тема - вопрос действительности, положенный в основу драматического произведения. В рекламе (например, по отношению к товару) звучит как вопрос «Купить или не купить?».

Идея- отношение к теме. Закладывается рекламистом. В отношении к теме дается ответ

«Купить, выбрать» (на поставленный в теме вопрос).

Иллюзия выбора в заданных рамках (например, «какой шампунь марки «Лореаль» вы купите - для придания объема, или для роста волос?»; т.е. выбор сужается до продукции данной фирмы).

Главную роль в выборе темы и идеи рекламного сообщения играет прагматика.

Рекламный образ- обобщенный образ, который имеет конкретную прагматичную цель - дать информацию об объекте рекламы, и оставить в воспоминаниях целевой аудитории сам объект рекламирования, а не художественную форму подачи рекламного сообщения.

 

Сценарий.

Сценарий (от итал. scenario- литературное произведение, предназначенное для воплощения с помощью средств киноискусства и телевидения) является основным документом для режиссерской разработки.

Когда сценарист приступает к работе, он должен видеть «мысленным взором» все то, что потом увидит зритель на экране. И художник, который будет делать эскизы раскадровки, и режиссер, которому предстоит снимать видеоролик по сценарию, должны увидеть то же самое, что видел сценарист, когда сочинялся сценарий.

Все тексты, художественные и нехудожественные, можно разделить на две группы: сюжетные и бессюжетные. Сюжетные тексты всегда описывают событие. Событие, происшествие - уникальное явление, которое произошло, хотя обычно не происходит, и предсказать которое невозможно. Бессюжетные тексты описывают какой-либо статический порядок, могут давать классификацию, утверждают стабильную структуру и т.п.

Информация о работе Этапы и технология производства рекламного ролика