Концепция маржинальной прибыли и ее применение в управлении затратами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Валовая прибыль служит для покрытия непроизводственных затрат, в то время как маржинальная - применяется для покрытия постоянных затрат. Особенность маржинального подхода состоит в том, что согласно МСФО показатели, рассчитанные на основе маржинального подхода, не используются при формировании бухгалтерской отчетности, предназначенной для внешних пользователей и для целей налогообложения. Отчеты о прибылях и убытках, подготовленные по переменным затратам, применяются только во внутреннем управлении для принятия оперативных управленческих решений, прежде всего, относительно эффективности использования производственных мощностей.

Содержание работы

Введение
1 Разработка основного бюджета предприятия
1.1 Разработка операционного бюджета предприятия
1.1.1 Разработка бюджета продаж и бюджета производства
1.1.2 Составление бюджета прямых материальных затрат и прямых
затрат на оплату труда
1.1.3 Формирование бюджетов общепроизводственных расходов це-
хов, бюджета общехозяйственных расходов
1.1.4 Расчет цеховой себестоимости произведенной продукции
1.1.5 Расчет плановой себестоимости реализованной продукции
1.1.6 Разработка бюджета доходов и расходов
1.2 Разработка бюджета движения денежных средств
1.2.1 Разработка плана поступления денежных средств от реализации
1.2.2 Расчет затрат на закупку материалов и разработка графика оп-
латы приобретенных материалов
1.2.3 Разработка бюджета движения денежных средств
2 Индивидуальное задание Концепция маржинальной прибыли и ее применение в управлении затратами предприятия.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по ФОП Документ Microsoft Word.doc

— 502.50 Кб (Скачать файл)

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА И ФИНАНСОВ

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

КАФЕДРА  ФИНАНСОВ И КРЕДИТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы организаций (предприятий)»

 

Тема: «Концепция маржинальной прибыли и ее применение в управлении затратами предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Выполнил:      

                                                                                            Студентка гр. ФК-094/11                

                                                                               Т.А. Новохацкая

                                                                           Руководитель:

                                                                               А.В. Красникова   

                                                                       Дата защиты «  »                         2012 г. 

                  Оценка

                                             Подпись руководителя  

 

 

 

2012

  

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

по дисциплине "Финансы  организаций (предприятий)"

       

Студент

Группа

 

Вариант

 
       

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ  РАСЧЕТА

       

Показатели

А

Б

В

Объем реализации, тыс. шт.

0,55

1,65

3,2

Цена, р.

108

91

55

Запас готовой продукции на складе на начало года, тыс.шт.

0,18

0,38

0,96

Запас готовой продукции  на складе на конец года, тыс. шт.

0,13

0,23

0,46

Норма времени на изготовление, нормо-часов

     

в механическом цехе

0,75

0,75

0,64

в сборочном цехе

0,45

0,6

0,12

Часовая тарифная ставка, р.

     

в механическом цехе

4

2,8

2,8

в сборочном цехе

7,5

3,4

6,2

Норма расхода на материалы, кг

     

материал Х

0,16

0,06

×

материал У

0,87

×

0,55

материал Z

0,25

2,1

1,6


 

Цена материала, р. за кг

     

материал Х

150

   

материал У

20

   

материал Z

8,7

   
       

Запас материалов на начало года, кг

     

материал Х

50

   

материал У

500

   

материал Z

3590

   

Запас материалов на конец  года, кг

     

материал Х

45

   

материал У

100

   

материал Z

450

   

Запас готовой продукции  на начало, тыс. р.

93,2

   

Запас готовой продукции  на конец,  тыс. р.

50,6

   
       

Общепроизводственные  расходы

Сумма, р.

 

 Мех. цех 

 Сбор. цех 

 

1. РСЭО

     

1.1 Амортизация оборудования

8356

4697

 

1.2 Эксплуатация оборудования (кроме расходов на ремонт), в  т.ч.:

     

1.2.1 материалы

2686

1691

 

1.2.2 электроэнергия

3133

1973

 

1.2.3 вода

970

611

 

1.2.4 заработная плата

2611

2208

 

1.3 Текущий ремонт оборудования, в т.ч.:

     

1.3.1 материалы

7460

4697

 

1.3.2 заработная плата

4625

2912

 

2. Цеховые расходы

     

2.1 Заработная плата аппарата управления цехом

9450

6234

 

2.2 Амортизация зданий, сооружений

6300

3714

 

2.3 Содержание зданий, сооружений, в т.ч.:

     

2.3.1 материалы

2940

1857

 

2.3.2 электроэнергия

1470

928

 

2.3.3 вода

840

531

 

ИТОГО ОПР

     

Общехозяйственные расходы

 Сумма, р.

   

1. Заработная плата  работников аппарата управления

15494

   

2. Амортизация основных  средств

3058

   

3. Содержание и ремонт  основных средств общезаводского  назначения

     

3.1 материалы

306

   

3.2 заработная плата

612

   

3.3 электроэнергия

714

   

3.4 вода

204

   

ИТОГО ОХР

     
       

Коммерческие расходы, тыс. р.

20

   
       

Длительность производственного  цикла, дней

50

   
       

Данные для составления  бюджета доходов и расходов

 Сумма, р. 

Период получения/ 
списания

Полученный доход от участия в других организациях

8000

1кв.

Реализация основных фондов

46000

2кв.

Остаточная стоимость  реализуемых основных фондов

41000

 

Арендная плата, полученная предприятием за сдачу помещений  в аренду

56000

4кв.

Получение предприятием штрафов за нарушение хозяйственного договора

2000

1кв.

Сумма списываемой дебиторской  задолженности, нереальной для взыскания 

3000

1кв.

Налог на имущество 

6000

Ежекв

       

Данные для разработки бюджета движения денежных средств

Значение

   

Остаток денежных средств  на начало периода, тыс. р.

5

   

Остаток дебиторской  задолженности на начало периода, тыс. р.

3,5

   

Период отсрочки платежа  по реализуемой продукции, месяцы

3

   

Удельный вес продукции, реализуемой с отсрочкой платежа, %

50

   

Остаток кредиторской задолженности за прямые материалы на начало периода, тыс. р.

6

   

Отсрочка по платежам за прямые материалы, месяцы

3

   

Удельный вес прямых материалов, приобретаемых с отсрочкой  платежа, %

70

   

Остаток кредиторской задолженности  по заработной плате на начало периода, тыс. р.

0

   
       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Задание на выполнение работы

Замечания руководителя

Введение

1 Разработка  основного бюджета предприятия

1.1 Разработка операционного  бюджета предприятия

1.1.1 Разработка бюджета  продаж и бюджета производства

1.1.2 Составление бюджета  прямых материальных затрат и  прямых

затрат на оплату труда

1.1.3 Формирование бюджетов  общепроизводственных расходов  це-

хов, бюджета общехозяйственных  расходов

1.1.4 Расчет цеховой  себестоимости произведенной продукции

1.1.5 Расчет плановой себестоимости реализованной продукции

1.1.6 Разработка бюджета  доходов и расходов

1.2 Разработка бюджета  движения денежных средств

1.2.1 Разработка плана  поступления денежных средств  от реализации

1.2.2 Расчет затрат на  закупку материалов и разработка графика оп-

латы приобретенных  материалов

1.2.3 Разработка бюджета  движения денежных средств

2 Индивидуальное  задание Концепция маржинальной прибыли и ее применение в управлении затратами предприятия.

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Традиционная  форма отчета о прибылях и убытках  применяется для внешней отчетности и построена по принципу функционирующей  классификации затрат, а именно: сопоставление производственных и  непроизводственных (общефирменных) затрат.

 

В альтернативной форме отчета о прибылях и убытках, называемой "выведение маржинальной прибыли", затраты выделяются не по функциям, а по динамике - по поведенческому принципу. В ней отражается отношение переменных и постоянных затрат, независимо от характера функций, связанных с той или иной статьей затрат.

 

Маржинальный  подход к определению прибыли  обеспечивает получение данных, необходимых  для управленческого планирования и принятия решений. Такой подход применяется:

 

При равновесном  анализе (анализ безубыточности производства) и анализе соотношения "C-V-P" (издержки - объем - прибыль)

 

При оценке эффективности  работы структурного подразделения  и его руководителя

 

При принятии краткосрочных и нестандартных  решений.

 

Вместе с  тем, форма отчета с выведением маржинальной прибыли неприменима для целей налогообложения и внешней отчетности, т. к. постоянные накладные расходы не считаются у нее элементом производственной себестоимости.

 

В традиционной схеме, в отличие от предыдущего  варианта, заложено понятие валовой  прибыли, которая выражает разницу между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции. В то время как маржинальная прибыль - это разница между выручкой и переменными затратами. Оба понятия самостоятельны и никак не связаны друг с другом.

 

Валовая прибыль служит для покрытия непроизводственных затрат, в то время как маржинальная - применяется для покрытия постоянных затрат.

Особенность маржинального  подхода состоит в том, что  согласно МСФО показатели, рассчитанные на основе маржинального подхода, не используются при формировании бухгалтерской отчетности, предназначенной для внешних пользователей и для целей налогообложения.

 

Отчеты о  прибылях и убытках, подготовленные по переменным затратам, применяются  только во внутреннем управлении для  принятия оперативных управленческих решений, прежде всего, относительно эффективности использования производственных мощностей.

 

Т. е. использование  методик маржинального дохода позволяет  более правильно проанализировать разные варианты управленческих решений  для поиска наиболее оптимального и получить более точные результаты расчётов.

 

Внедрение этой методики в практику работы предприятий  будет способствовать более эффективному управлению процессом формирования прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Разработка основного бюджета предприятия

1.1 Разработка  операционного бюджета предприятия

1.1.1 Разработка бюджета продаж и  бюджета производства

Бюджет продаж разрабатывается  в виде таблицы 1 с целью определения

прогнозной величины выручки от реализации, которая рассчитывается методом

прямого счета по формуле (1)

                                                                                                                              (1)

где Впл – плановая выручка от продаж, руб.;

Цi – цена единицы i-го вида продукции, руб.;

Q iн.е. – объем реализованной продукции i-го вида, натуральные единицы;

n – количество видов продукции.

Таблица 1 – Бюджет продаж

Изделия

Объем продаж, шт.

Цена реализации, р.

Выручка от реализации, р.

А

550

108

59400

Б

1650

91

150150

В

3200

55

176000

Итого

*

*

385550


 

Изделие А - 0,55*1000=550 шт.

Изделие Б - 1,65*1000=1650 шт.

Изделие В - 3,2* 1000=3200 шт.

Рассчитаем выручку от реализации согласно формуле:

        Изделие А - 550*108=59400 руб.

Изделие Б - 1650*91=150150 руб.

Изделие В - 3200*55=176000 руб.

Выручка от реализации всех видов продукции составила 385550 руб. (59400+150150+176000).

Данные по прогнозируемому  объему продаж и цене реализации выбира-

ются согласно выданному  заданию.

Бюджет производства оформляется в виде таблицы 2 с  учетом прогнози-

руемых объема продаж и запасов готовой продукции  на начало и конец года.

Таблица 2 – Бюджет производства

(в штуках)

Показатели 

А

Б

В

1. Прогнозируемый объем  продаж

550

1650

3200

2. Планируемый запас на конец года

130

230

460

3. Планируемый запас  на начало года

180

380

960

4. Объем производства

500

1500

2700


 

Объем производства рассчитывается как разница между суммой прогно-

зируемого объема продаж и остатками готовой продукции  на складе на конец

года и запасами готовой  продукции на начало года.

              Изделие А - 550+130-180=500 шт.

              Изделие Б - 1650+230-380=1500 шт.

              Изделие В - 3200+460-960=2700 шт.

 

Величина объема производства по каждому виду изделий в дальнейшем

используется для расчета  основных финансовых показателей.

 

1.1.2 Составление бюджета прямых материальных  затрат и прямых

затрат  на оплату труда

Бюджет прямых материальных затрат необходимо составлять на основе

плановых объемов производства продукции, которые были определены в таб-

лице 2, по форме, представленной в таблице 3.

Таблица 3 – Бюджет прямых материальных затрат

   

А 500

Б 1500

В 2700

ИТОГО

Материал

Цена, р.

Количество, кг

Стоимость, р.

Количество, кг

Стоимость, р.

Количество, кг

Стоимость, р.

Количество, кг

Стоимость, р.

X

150

80

12000

90

13500

*

*

170

25500

Y

20

435

8700

*

*

1485

29700

1920

38400

Z

8,7

125

1087,5

3150

27405

4320

37584

7595

66076,5

ВСЕГО

   

21787,5

 

40905

 

67284

9685

129976,5

Информация о работе Концепция маржинальной прибыли и ее применение в управлении затратами предприятия