Концепция маржинальной прибыли и ее применение в управлении затратами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Валовая прибыль служит для покрытия непроизводственных затрат, в то время как маржинальная - применяется для покрытия постоянных затрат. Особенность маржинального подхода состоит в том, что согласно МСФО показатели, рассчитанные на основе маржинального подхода, не используются при формировании бухгалтерской отчетности, предназначенной для внешних пользователей и для целей налогообложения. Отчеты о прибылях и убытках, подготовленные по переменным затратам, применяются только во внутреннем управлении для принятия оперативных управленческих решений, прежде всего, относительно эффективности использования производственных мощностей.

Содержание работы

Введение
1 Разработка основного бюджета предприятия
1.1 Разработка операционного бюджета предприятия
1.1.1 Разработка бюджета продаж и бюджета производства
1.1.2 Составление бюджета прямых материальных затрат и прямых
затрат на оплату труда
1.1.3 Формирование бюджетов общепроизводственных расходов це-
хов, бюджета общехозяйственных расходов
1.1.4 Расчет цеховой себестоимости произведенной продукции
1.1.5 Расчет плановой себестоимости реализованной продукции
1.1.6 Разработка бюджета доходов и расходов
1.2 Разработка бюджета движения денежных средств
1.2.1 Разработка плана поступления денежных средств от реализации
1.2.2 Расчет затрат на закупку материалов и разработка графика оп-
латы приобретенных материалов
1.2.3 Разработка бюджета движения денежных средств
2 Индивидуальное задание Концепция маржинальной прибыли и ее применение в управлении затратами предприятия.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по ФОП Документ Microsoft Word.doc

— 502.50 Кб (Скачать файл)

Ннзпн – норматив по незавершенному производству по i-му виду

продукции на начало планового  периода, р.;

Ннзпк – норматив по незавершенному производству по i-му виду про-

дукции на конец планового  периода, р.

Sтп  =  244172+28724,31-26113,01=246783,3 р.

Себестоимость реализованной  продукции по каждому виду выпускаемой

продукции определяется по формуле (11)

                                                          (11)

где Sрп – себестоимость реализованной продукции, р.;

ГПн – запасы готовой  продукции i-го вида на складе на начало периода в

натуральных единицах, шт.;

ГПк – запасы готовой  продукции i-го вида на складе на конец  периода в

натуральных единицах, шт.

Sрп=93200+246783,3-50600=289383,3 р.

1.1.7 Разработка бюджета доходов и  расходов

На основе данных, полученных при формировании бюджета продаж (таб-

лица 1) и расчета себестоимости  реализованной продукции (таблица 10) следу-

ет составить годовой  бюджет доходов и расходов по форме, приведенной в таб-

лице 11.

Таблица 11 – Годовой  бюджет доходов и расходов

(в рублях)

Показатели 

Сумма

1. Выручка от реализации  продукции, товаров, услуг

385550

2. Себестоимость реализованной  продукции 

289383,3

3. Валовая прибыль  (стр.1-стр.2)

96166,7

4. Управленческие расходы

25864,04

5. Коммерческие расходы 

20000

6. Прибыль (убыток) от  продаж (стр.3-стр.4-стр.5)

50302,66

7. Проценты к получению

-

8. Проценты к уплате 

-

9. Доходы от участия  в других организациях

8000

10. Прочие доходы (46000+56000+2000)

104000

11. Прочие расходы (41000+3000+6000)

50000

12. Прибыль (убыток) до  налогообложения (стр.6+стр.9+стр.10-стр.11)

112302,66

13. Налог на прибыль 

21580,54

14. Чистая прибыль (убыток) (стр.12-стр.13)

90722,12


 

В качестве управленческих расходов следует указать сумму общехозяй-

ственных расходов из бюджета общехозяйственных расходов (таблица 6). Ве-

личина коммерческих расходов берется на основе исходных данных для каждо-

го варианта расчета.

Суммы прочих доходов  и расходов, указанные в исходных данных для

каждого варианта расчета, распределяются согласно содержанию ПБУ 9/99

«Доходы организации» [4] и ПБУ 10/99 «Расходы организации» [5].

Величина налога на прибыль  организаций рассчитывается согласно дей-

ствующему налоговому законодательству [1] с учетом того, что финансовый

результат по текущей  деятельности и сальдо прочих доходов  и расходов за ис-

ключением доходов от участия в других организациях облагаются по ставке

20 %, доходы от участия в других организациях – по ставке 9 %.

Рассчитаем налог на прибыль:   (112302,7-8000)*20%=20860,54 р.   8000*9% = 720 руб. Общий налог на прибыль = 20860,54+720=21580,54 руб.

1.2 Разработка бюджета  движения денежных средств

1.2.1 Разработка  плана поступления денежных средств  от реализации

План поступления денежных средств оформляется в виде таблицы 12.

План поступления денежных средств  разрабатывается с учетом предоставляе-

мой отсрочки платежа  за отгружаемую продукцию 3 месяца, которая указана в исходных данных для каждого варианта расчета. Необходимо учесть, что не вся продукция продается с отсрочкой платежа, а только 50%. Таким  образом,  50% выручки поступит в 1 квартале, а 50 % - во 2 квартале.

Объем реализации по кварталам одинаковый и рассчитывается путем деления  годового объема на 4, т.е. 385550/4 = 96387,5 р.

 

 

Таблица 12 – План поступлений  денежных средств от реализации продукции

(в рублях)

Показатель 

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Итого за год

1 Остаток дебиторской  задолженности на начало периода  (3500-3000)

500

48193,75 

48193,75

48193,75 

 

2 Выручка от реализации продукции

96387,5

96387,5

96387,5

96387,5

385550

3 Поступления от реализации  продукции каждого квартала

         

4 кв. отчетного периода

500

     

500 

1 кв.

48193,75

48193,75

   

96387,5

2 кв.

 

48193,75

48193,75

 

96387,5

3 кв.

   

48193,75

48193,75

96387,5

4 кв.

     

48193,75

48193,75

4 ИТОГО поступления  от реализации продукции

48693,75

96387,5

96387,5

96387,5

337856,25

5 Дебиторская задолженность  на конец периода

48193,75

       

 

 

Следует принять как  допущение, что дебиторская задолженность на на-

чало первого квартала связана с реализацией четвертого квартала отчетного го-

да и будет погашена в первом квартале планового периода  за минусом нереаль-

ной для взыскания  и списанной дебиторской задолженности, которая указана в

исходных данных для каждого варианта расчета.

Дебиторская задолженность  на конец периода рассчитывается по форму-

ле (12)

ДЗК =ДЗН+В- ДСреал  (12)

где ДЗк – сумма  дебиторской задолженности на конец  периода, р.;

ДЗн – сумма дебиторской  задолженности на начало периода, р.;

В – плановая выручка  за период, р.;

ДСреал. – сумма денежных средств, поступивших в счет реализации (итого

поступления от реализации), р.

ДЗК =500+385550-337856,25=48193,75 р.

1.2.2 Разработка бюджета закупок материалов  и графика оплаты

приобретенных материалов

Бюджет закупок прямых материалов в натуральном и стоимостном  выра-

жении следует оформить в виде таблицы

Годовой объем закупок  прямых материалов в натуральных  единицах рас-

считывается по формуле (13)

 (13)

где Мзак. – объем закупок материалов, нат.ед.;

Мпроизв. – объем материалов, отпускаемых в производство , нат.ед.;

Мн – запасы материалов на начало периода, нат.ед.;

Мк – запасы материалов на конец периода, нат.ед.

Объем материалов для  производства был определен в  таблице 3. Запасы

материалов на начало и конец периода выбираются из исходных данных.

Цена материалов за 1 кг выбирается на основе исходных данных для каж-

дого варианта расчета.

Сумма затрат на закупку  материалов определяется как произведение объ-

ема закупок соответствующего материала на его цену.

Таблица 13 – Бюджет закупок  прямых материалов в натуральном  и стоимост-

ном выражении

Показатели 

Всего за год

1 Потребность в материалах  для производства, кг 

*

Х

170

У

1920

Z

7595

2 Запас материалов  на начало периода, кг

*

Х

50

У

500

Z

3590

3 Запасы материалов  на конец периода, кг 

*

Х

45

У

100

Z

450

4 Объем закупок материала,  кг 

*

Х

165

У

1520

Z

4455

5 Цена за кг, р. 

*

Х

108

У

91

Z

55

6 Сумма затрат на  закупку материалов, р.

401165

Х

17820

У

138320

Z

245025


График оплаты приобретенных  прямых материалов оформляется в  виде

таблицы Таблица 14 аналогично порядку составления плана поступления  де-

нежных средств за реализованную продукцию (см. таблицу 12).

Оплата приобретаемых материалов осуществляется с отсрочкой платежа со-

гласно исходным данным – 3 месяца. Удельный вес прямых материалов, приобретаемых с отсрочкой платежа, составляет 70%. Это означает, что в первом  квартале  выплаты по закупкам прямых материалов составляют 30%.  (100291,25*30=30087,38 р.

 

Остаток кредиторской задолженности  за материалы на начало планового

периода (1-ый квартал) определяется на основе исходных данных.

Таблица 14 – График оплаты приобретенных материалов

(в рублях)

Показатели 

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

ВСЕГО за год

1 Остаток кредиторской  задолженности за материалы на  начало года

6000

70203,87

70203,87

70203,87

 

Закупка материалов

100291,25

100291,25

100291,25

100291,25

401165

2 Выплаты по закупкам  прямых материалов каждого квартала

         

погашение задолженности отчетного периода

6000

     

6000

1 кв.

30087,38

70203,87

   

100291,3

2 кв.

 

30087,38

70203,87

 

100291,3

3 кв.

   

30087,38

70203,87

100291,3

4 кв.

     

30087,38

30087,38

3 ВСЕГО выплаты по  закупкам прямых материалов

36087,38

100291,25

100291,25

100291,25

336961,1

4 Кредиторская задолженность  за материалы на конец периода 

70203,87

       

 

Кредиторская задолженность  на конец периода рассчитывается по фор-

муле (14)

                                                                               (14)

где КЗк – сумма  кредиторской задолженности по прямым материалам на

конец периода, р.;

КЗн – сумма кредиторской задолженности по прямым материалам на на-

чало периода, р.;

Мзак. – стоимость  закупаемых прямых материалов в текущем периоде, р.;

Мопл. – стоимость  оплачиваемых прямых материалов в текущем  периоде, р.

6000+401165-336961,1=70203,87 р.

1.2.3 Разработка бюджета движения  денежных средств

Бюджет движения денежных средств разрабатывается студентами само-

стоятельно на основе проведенных расчетов и исходных данных в соответствии

с вариантом задания.

Бюджет движения денежных средств составляется по форме таблицы 15

на основе разработанных  ранее бюджетов доходов и расходов (таблица 11), по-

ступлений денежных средств  за реализованную продукцию (таблица 12), гра-

фика оплаты прямых материалов (таблица Таблица 14), бюджетов общепроиз-

водственных и общехозяйственных  расходов (таблица 7), сметы затрат на про-

изводство (таблица 9), а  также исходных данных о периодах поступле-

ния/оплаты прочих доходов и расходов.

При составлении баланса  денежных поступлений и выплат необходимо

обратить внимание на то, что определяющим является время  фактических по-

ступлений и платежей денежных средств, а не время исполнения хозяйствен-

ных операций.

Оплату расходов на вспомогательные  материалы, запчасти, электроэнер-

гию, воду, заработную плату  работников планируется производить  в том же пе-

риоде, в котором они  осуществлены.

Текущее сальдо определяется путем вычитания из плановых поступлений

денежных средств за определенный период их расходов за тот же период. Пре-

вышение расходов над  поступлением свидетельствует о  снижении возможно-

стей предприятия в  покрытии предстоящих расходов.

Конечное сальдо определяется как сумма начального и текущего сальдо.

Отрицательное конечное сальдо указывает на нехватку денежных средств

предприятия для выполнения своих обязательств.

Таблица 15 – Бюджет движения денежных средств

(в рублях)

Показатели 

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

ВСЕГО за год

1 ОСТАТОК ДЕНЕЖНЫХ  СРЕДСТВ НА НАЧАЛО ПЕРИОДА (начальное сальдо)

5000

     

5000

2 ПОСТУПЛЕНИЯ (приток  денежных средств)

58693,75

142387,5

96387,5

152387,5

449856,3

2.1 Поступления от реализации  продукции

48693,75

96387,5

96387,5

96387,5

337856,3

2.2 Поступления от реализации  основных фондов

 

46000

   

46000

2.3 Поступления арендной  платы

     

56000

56000

2.4 Поступление доходов  от участия в других организациях

8000

     

8000

2.5 Поступления штрафов

2000

     

2000

2.6 Прочие поступления

         

3 ОТЧИСЛЕНИЯ (отток денежных средств)

115466,16

135670,03

135670,03

135670,03

522476,2

3.1 Выплаты по закупкам  прямых материалов

36087,38

100291,25

100291,25

100291,25

336961,1

3.2 Оплата вспомогательных  материалов, запасных частей, воды, электроэнергии

12597,03

12597,03

12597,03

12597,03

50388,12

3.3 Выплаты по расходам  на оплату труда

11855,68

11855,68

11855,68

11855,68

47422,7

3.4 Налог на прибыль

5395,14

5395,14

5395,14

5395,14

21580,54

3.5 Налог на имущество

1500

1500

1500

1500

6000

3.6 страховые взносы

4030,93

4030,93

4030,93

4030,93

16123,72

3.7 Прочие выплаты

44000

     

44000

3.7.1 остаточная стоимость  основных фондов

41000

     

41000

3.7.2 списание дебиторской  задолженности, нереальной для  взыскания

3000

     

3000

4 ТЕКУЩЕЕ САЛЬДО ДОХОДОВ  И РАСХОДОВ

-56772,41

6717,47

-39282,53

16717,47

-72620

5 ОСТАТОК ДЕНЕЖНЫХ  СРЕДСТВ НА КОНЕЦ ПЕРИОДА (конечное  сальдо)

-51772,41

-45054,94

-84337,47

-67620

-67620

6 Нормативный остаток  денежных средств (минимально  допустимое сальдо)

-43047,28

-43047,28

-43047,28

-43047,28

-43047,3

7 Потребность во внешнем  финансировании

8725,13

2007,66

41290,19

24572,72

 

Информация о работе Концепция маржинальной прибыли и ее применение в управлении затратами предприятия