Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:12, реферат
На всех этапах эволюции экономической системы изменялась роль золота в соответствии с политикой, проводимой правительствами стран, при этом производство, обращение и использование драгоценных металлов всегда выступали важным фактором обеспечения стабильности национальной экономики. В современных условиях золото перестало быть основой денежного обращения, но является составной частью золотовалютных резервов государств и необходимым ресурсным компонентом важнейших отраслей: электроники, телекоммуникаций, приборостроения, медицины. Поэтому существует потребность в организации рынка золота, эффективность функционирования которого оказывает воздействие на финансовый рынок и на структуру экономики.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОНЪЮНКТУРЫ МИРОВОГО РЫНКА ЗОЛОТА……………………………………………….4
1.1 Понятие и виды конъюнктуры рынка
1.2 Факторы, определяющие конъюнктуру рынка…………………………...6
1.3 Источники информации, методы измерения и показатели конъюнктуры рынка ……………………………………………………………………………9
2 ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ МИРОВОГО РЫНКА ЗОЛОТА………………………………………………………………………..12
2.1 Особенности мирового рынка золота…………………………………….12
2.2 Факторы, влияющие на стоимость золота……………………………….14
2.3 Добыча и потребление золота в мире…………………………………...16
2.4 Динамика мировых цен на золото………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………28
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА
КОНЪЮНКТУРЫ МИРОВОГО РЫНКА
1.1 Понятие и виды конъюнктуры
рынка
1.2 Факторы, определяющие
1.3 Источники информации, методы
измерения и показатели
2 ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
2.1 Особенности мирового рынка золота…………………………………….12
2.2 Факторы, влияющие на
2.3 Добыча и потребление золота в мире…………………………………...16
2.4 Динамика мировых цен на
золото………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………28
ВВЕДЕНИЕ
На всех этапах эволюции экономической системы изменялась роль золота в соответствии с политикой, проводимой правительствами стран, при этом производство, обращение и использование драгоценных металлов всегда выступали важным фактором обеспечения стабильности национальной экономики. В современных условиях золото перестало быть основой денежного обращения, но является составной частью золотовалютных резервов государств и необходимым ресурсным компонентом важнейших отраслей: электроники, телекоммуникаций, приборостроения, медицины. Поэтому существует потребность в организации рынка золота, эффективность функционирования которого оказывает воздействие на финансовый рынок и на структуру экономики.
Актуальность этой работы определяется тем, что в ней анализируются противоречивый рынок, а именно мировой рынок золота. В отличие от остальных видов рынка он является чрезвычайно нестабильным. Нельзя заранее с точностью прогнозировать будущий скачок его оценок. Ведь это зависит не только от ценовых факторов, но и также от различных других неценовых факторов. Сегодня золото продолжает оставаться средством выравнивания платежного баланса на международном рынке.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОНЪЮНКТУРЫ МИРОВОГО РЫНКА ЗОЛОТА
1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
Термин «конъюнктура»
Конъюнктура рынка, или
Понятие
рыночной ситуации включает
В тоже
время существует и другое
понимание рыночной
Оценка
и анализ рыночной конъюнктуры
представляют собой
Главная
цель изучения конъюнктуры
Конъюнктура
рынка дает представление о
ситуации, складывающейся на рынке
под влиянием комплекса
Предмет
исследования конъюнктуры
Исследование
рыночной конъюнктуры
Конъюнктура рынка имеет три принципиальные отличительные черты: вариабельность, цикличность, динамичность. Рынок подвержен колебаниям, как случайным, так и постоянно проявляющимся: цикличным и сезонным, он очень гибок в своем развитии, чутко реагирует на события в социально-экономической сфере, весьма зависим от политических и психологических факторов, от слухов, паники.
Рынок динамичен,
изменчив, его границы расширяются
или сужаются, в нем происходят
различные структурные сдвиги, и,
самое главное, меняются цены
и объем товарной массы,
Изучение конъюнктуры рынка может быть как интегральным, так и дифференцированным по локальным рынкам.
Изучается
конъюнктура рынка товаров и
услуг в масштабах всей страны
и отдельных ее регионов, конъюнктура
рынка всей товарной массы
(массы услуг) и каждого
Субъектами
изучения рыночной конъюнктуры
могут быть коммерческие
Основной
характеристикой конъюнктуры
Благоприятная
конъюнктура характеризуется
Неблагоприятная
конъюнктура характеризуется
Устойчивая
конъюнктура характеризуется
Таким образом,
конъюнктура – сложное и
1.2 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНЪЮНКТУРУ РЫНКА
Основной характеристикой
Предложение – важнейшая
Предложение – это объем
В качестве детерминантов
Между предложением и спросом в определенных ситуациях существует связь: спрос порождает предложение, но и предложение некоторым образом влияет на спрос: в частности, на рынке покупателя предложение ориентируется на спрос. Эта аксиома современного маркетинга должна учитываться в ходе конъюнктурного анализа. Однако справедлива и другая позиция, согласно которой в определенных ситуациях предложение в свою очередь порождает спрос – в частности, новый привлекательный товар сам завоевывает рынок, порождая новый спрос.
Одним
из показателей предложения и
в то же время его
Действия
фирмы в отношении потребителя
могут выстраиваться по
Покупательский спрос – это потребность, обеспеченная деньгами и предъявленная на рынке.
Под потребностью понимают
желание или необходимость
Спрос – чрезвычайно гибкое
явление, он чутко реагирует
на различные воздействия. К
детерминантам спроса в первую
очередь относятся ценовые
Спрос
на потребительском рынке