Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 18:37, контрольная работа
Причины образования финансовых отношений. Финансы выполняют три основные функции: распределительную, контрольную, стимулирующую. Источники расходов бюджетной системы России. Структура расходов бюджетной системы. Роль инвестиций на макро и микро уровне.
Виды финансового регулирования. Определение объема валового национального продукта (ВНП).
Доходы бюджета. Поле деятельности международных валютных и кредитно-финансовых организаций.
Содержание 2
18 Механизм финансового регулирования на микро- и макро- уровнях (налоги, система финансирования, государственный кредит и т.д.) 3
48 Характеристика финансовых отношений в социальной сфере и других отраслях нерыночного сектора экономики. 10
78 Доходы государственного бюджета, их экономическая сущность и формы проявления. 16
108 Международные финансовые фонды, их виды и характеристика. 19
Список используемой литературы: 23
Приложение 1 24
Приложение 2 25
Приложение 3 27
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Кемеровский государственный
Сельскохозяйственный институт
Экономический факультет
Кафедра финансы и кредит
Контрольная работа
по дисциплине «Финансы»,
вариант №18
Кемерово 2012г.
Механизм финансового регулирования
— это совокупность методов, инструментов, финансовых технологий и правил, посредством которых государственные и иные уполномоченные институты и органы регулирования и управления воздействуют на процессы формирования и использования фондов денежных ресурсов, потоки капиталов и доходов, поведение хозяйствующих субъектов для достижения целей, определенных социально-экономической политикой государства.
Первоочередной задачей
Причины образования финансовых отношений
Во-первых, наличие товарно-денежных
отношений. Часть денег
Финансы - это: 1) экономический инструмент
распределения и
Следовательно, финансы выполняют три основные функции: распределительную, контрольную, стимулирующую.
Во-вторых, относительная экономическая обособленность субъектов рыночной экономики: воспроизводство за счет собственных средств, обособление факторов производства субъектов рыночных отношений, каждый производитель преследует свой экономический интерес и др.
В экономической системе помимо личных интересов объективно присутствуют коллективные и общественные, реализация которых возможна при наличии общегосударственного фонда денежных средств, финансов.
В-третьих, образование
Государство вынуждено осуществлять многочисленные регулирующие функции в различных сферах, что требует значительных финансовых ресурсов. Поэтому государство обладает особыми властными полномочиями с целью формирования, распределения и использования общегосударственного фонда денежных средств, создания фискального аппарата (аппарата принуждения) для сбора налогов, сбора других платежей, для контроля за своевременным их поступлением и расходованием в процессе расширенного воспроизводства.
Следовательно, финансы - совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для решения экономических, социальных и политических задача.
Существует два подхода к формированию финансового потенциала страны: так называемые «функциональные» и «рациональные» финансы. Суть первой концепции состоит в том, что финансы определяются не по каким-либо заранее заданным критериям, а, скорее, последствиями, к которым приведет активное вмешательство государства в экономику. Смысл альтернативной концепции финансов в том, что необходимо знать оптимальный размер ресурсов для удовлетворения тех потребностей, которые не могут быть осуществлены за счет частно-рыночного сектора экономики. Потребность в общественных благах (оборона, наука, содержание госаппарата и др.) определяет минимум государственных финансов в стране.
Функции финансов реализуются через финансовый механизм, представляющий собой часть хозяйственного механизма государства.
Под финансовым механизмом
понимается система организационно-
1) мониторинг (наблюдение) за состоянием финансов;
2) правовое регулирование финансовой системы;
3) контроль за финансовой
деятельностью субъектов
Материальное содержание финансов представляют целевые фонды денежных средств, финансовые ресурсы страны.
Финансовая система страны представляет собой совокупность финансовых отношений и регулирующих их институтов.
Финансовая система России включает комплекс государственных и негосударственных специализированных учреждений, осуществляющих различного рода финансовые, кредитные, денежные, страховые, валютные операции, предоставляющих аудиторские услуги, контролирующих по всему кругу финансово-экономических вопросов, регулирующих финансовую сферу.
Финансовая система РФ включает различные звенья финансовых отношений, каждое из которых имеет свои особенности в процессе образования и функционирования на микро- и макроуровнях.
Звенья финансовой системы:
- государственная бюджетная система;
- внебюджетные специальные фонды;
- государственный кредит;
- фонды страхования;
- фондовый рынок;
- финансы предприятий различных форм собственности.
Государственный бюджет занимает центральное место в системе финансов. Бюджет - это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.
Источники доходов бюджетной системы России:
- прямые и косвенные налоги (от 80 до 90% всех поступлений);
- таможенные пошлины;
- государственные внутренние и внешние займы;
- эмиссия бумажных, кредитных денег.
Бюджетная налоговая система России в настоящее время построена таким образом, что не менее половины доходов бюджет получает от топливно-энергетического комплекса, лесного комплекса и других отраслей, добывающих природные ресурсы.
Структура расходов бюджетной системы России:
- народное хозяйство;
- социально-культурные мероприятия;
- наука;
- оборона;
- правоохранительные органы;
- органы власти и управления;
- внешнеэкономическая деятельность;
- прочие расходы.
Госбюджет представляет
собой компромисс, отражающий соотношение
сил основных фракций в Думе, носителей
различных социально-
Внебюджетные фонды создаются за счет специальных налогов (займов, субсидий) и имеют целевое назначение. Их более 40, в том числе 4 социальных (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости населения, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования). Внебюджетные фонды расширяют возможности вмешательства государства в экономику, минуя бюджет и парламентский контроль, создавая видимость уменьшения дефицитности бюджета.
Государственный кредит - это совокупность экономических отношений, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта по отношению к юридическим и физическим лицам.
Фонды страхования. В 1990 г. была ликвидирована государственная монополия в страховом деле. В настоящее время наряду с государственными страховыми организациями функционируют акционерные компании.
Ведущую роль на страховом рынке занимает государственная страховая компания Росгосстрах, успешно работают АСКО, Ингосстрах и др.
Финансовый рынок - составляющая часть финансовой системы. В России к 1995 г. сформировалась достаточно широкая инфраструктура в этой сфере, выделились различные секторы: рынок межбанковских кредитов, рынок ценных бумаг, рынок валюты. Значительное место занимает фондовый рынок, основной задачей которого является обеспечение процесса перелива капитала в отрасли с высоким уровнем дохода.
Финансы предприятий различных форм собственности составляют основу финансов страны. От состояния финансов предприятий во многом зависит общее экономическое положение страны. В условиях рыночных отношений ликвидирована мелочная опека со стороны государства, предприятия осуществляют свою деятельность на началах коммерческого расчета, резко возросла ответственность за результаты их работы.
Решающее значение приобретают формы, методы и инструменты правового регулирования, действие правовых норм, регулирующих финансовые отношения между государством и юридическими лицами и между самими юридическими лицами.[5]
Роль инвестиций на макро и микро уровне.
Инвестиции являются ключевой экономической категорией и играют исключительно важную роль, как на макро- так и на микроуровне в системе товарно-денежных отношений.
Инвестиции на макроуровне призваны обеспечить:
• осуществление
политики расширенного
• реформирование
отраслевой структуры
• повышение качества продукции;
• улучшение структуры внешнеторговых операций;
• решение социальных и экологических проблем;
• решение проблем
обеспечения
Таким образом,
инвестиции как экономическая
категория выполняют важные
В микроэкономическом
масштабе инвестиции
• расширение производства;
• предотвращение
морального и физического
• повышение качества продукции предприятия;
• осуществление мероприятий по охране окружающей среды;
• достижение других целей предприятия.
Налоги
Налог – это индивидуальное безэквивалентное движение денежных средств от индивидуума к государству с целью формирования денежного фонда, используемого для выполнения государством своих функций.
Функции налогов:
• фискальная – обеспечение государства необходимыми ему для выполнения своих функций финансовыми ресурсами;
• регулирующая – создание
некоторых преимуществ
• стимулирующая –
создает систему льгот и
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Финансы"