Контрольная работа по дисциплине "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 18:37, контрольная работа

Описание работы

Причины образования финансовых отношений. Финансы выполняют три основные функции: распределительную, контрольную, стимулирующую. Источники расходов бюджетной системы России. Структура расходов бюджетной системы. Роль инвестиций на макро и микро уровне.
Виды финансового регулирования. Определение объема валового национального продукта (ВНП).
Доходы бюджета. Поле деятельности международных валютных и кредитно-финансовых организаций.

Содержание работы

Содержание 2
18 Механизм финансового регулирования на микро- и макро- уровнях (налоги, система финансирования, государственный кредит и т.д.) 3
48 Характеристика финансовых отношений в социальной сфере и других отраслях нерыночного сектора экономики. 10
78 Доходы государственного бюджета, их экономическая сущность и формы проявления. 16
108 Международные финансовые фонды, их виды и характеристика. 19
Список используемой литературы: 23
Приложение 1 24
Приложение 2 25
Приложение 3 27

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ Финансы.doc

— 815.50 Кб (Скачать файл)


Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

 

Кемеровский государственный

Сельскохозяйственный институт

 

 

Экономический факультет

 

Кафедра финансы и кредит

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Финансы»,

вариант №18

 

 

 

 

 

                                                          

                                                             Выполнила: 

                                                                                 студентка 3 курса  ОЗО                                               

                                                                                       экономического

                                                                                       факультета  по 

                                                                                       специальности     

                                                                                       бухгалтерский учёт,

                                                                                       анализ и аудит

                                                                                       Репьева Т.М.

                                                                                       Проверил:                                 

                                                                                       доцент, к.э.н.

                                                                                       Иноземцева Л.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 Механизм финансового регулирования на микро- и макро- уровнях (налоги, система финансирования, государственный кредит и т.д.)

Механизм финансового  регулирования

 — это совокупность методов,  инструментов, финансовых технологий и правил, посредством которых государственные и иные уполномоченные институты и органы регулирования и управления воздействуют на процессы формирования и использования фондов денежных ресурсов, потоки капиталов и доходов, поведение хозяйствующих субъектов для достижения целей, определенных социально-экономической политикой государства.

 

Первоочередной задачей государства  является стабилизация экономики. Достижение поставленной цели реализуется с  помощью экономической политики и ее основы - финансов страны.

 

Причины образования  финансовых отношений 

     Во-первых, наличие товарно-денежных  отношений. Часть денег обосабливается  от обращения товаров и услуг  и совершает самостоятельное  движение, образуя в том числе  финансовые отношения.

Финансы - это: 1) экономический инструмент распределения и перераспределения  национального дохода; 2) средство контроля за образованием, использованием фондов денежных средств, за соблюдением законодательства по финансовым вопросам; 3) совокупность конкретных рычагов и способов воздействия на экономические процессы (через бюджет, цены и тарифы, налоги, экспортно-импортные пошлины и др.).

 

Следовательно, финансы выполняют  три основные функции: распределительную, контрольную, стимулирующую.

 

   Во-вторых, относительная экономическая обособленность субъектов рыночной экономики: воспроизводство за счет собственных средств, обособление факторов производства субъектов рыночных отношений, каждый производитель преследует свой экономический интерес и др.

 

В экономической системе помимо личных интересов объективно присутствуют коллективные и общественные, реализация которых возможна при наличии общегосударственного фонда денежных средств, финансов.

 

   В-третьих, образование государства  и расширение его функций. 

 

Государство вынуждено  осуществлять многочисленные регулирующие функции в различных сферах, что  требует значительных финансовых ресурсов. Поэтому государство обладает особыми  властными полномочиями с целью  формирования, распределения и использования  общегосударственного фонда денежных средств, создания фискального аппарата (аппарата принуждения) для сбора налогов, сбора других платежей, для контроля за своевременным их поступлением и расходованием в процессе расширенного воспроизводства.

 

Следовательно, финансы - совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для решения экономических, социальных и политических задача.

 

Существует два подхода к формированию финансового потенциала страны: так называемые «функциональные» и «рациональные» финансы. Суть первой концепции состоит в том, что финансы определяются не по каким-либо заранее заданным критериям, а, скорее, последствиями, к которым приведет активное вмешательство государства в экономику. Смысл альтернативной концепции финансов в том, что необходимо знать оптимальный размер ресурсов для удовлетворения тех потребностей, которые не могут быть осуществлены за счет частно-рыночного сектора экономики. Потребность в общественных благах (оборона, наука, содержание госаппарата и др.) определяет минимум государственных финансов в стране.

 

Функции финансов реализуются  через финансовый механизм, представляющий собой часть хозяйственного механизма  государства.

 

Под финансовым механизмом  понимается система организационно-экономических  и правовых мер регулирования  финансовой системы страны. Он включает три составляющие:

1) мониторинг  (наблюдение) за состоянием финансов;

2) правовое регулирование  финансовой системы;

3) контроль за финансовой  деятельностью субъектов хозяйствования, за процессом формирования финансовых  ресурсов государства и предприятий  на федеральном, республиканском  и местном уровнях с помощью  налоговых и неналоговых методов  их образования и др.

 

Материальное содержание финансов представляют целевые фонды  денежных средств, финансовые ресурсы  страны.

 

Финансовая система  страны представляет собой совокупность финансовых отношений и регулирующих их институтов.

 

Финансовая система  России включает комплекс государственных и негосударственных специализированных учреждений, осуществляющих различного рода финансовые, кредитные, денежные, страховые, валютные операции, предоставляющих аудиторские услуги, контролирующих по всему кругу финансово-экономических вопросов, регулирующих финансовую сферу.

 

Финансовая система  РФ включает различные звенья финансовых отношений, каждое из которых имеет  свои особенности в процессе образования  и функционирования на микро- и макроуровнях.

Звенья финансовой системы:

-  государственная  бюджетная система;

-   внебюджетные  специальные фонды;

-   государственный  кредит;

-   фонды страхования;

-   фондовый рынок;

-   финансы предприятий  различных форм собственности.

 

Государственный бюджет занимает центральное место в системе финансов. Бюджет - это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.

Источники доходов  бюджетной системы России:

-   прямые и косвенные  налоги (от 80 до 90% всех поступлений);

-   таможенные пошлины;

-   государственные внутренние и внешние займы;

-   эмиссия бумажных, кредитных денег.

 

Бюджетная налоговая  система России в настоящее время  построена таким образом, что  не менее половины доходов бюджет получает от топливно-энергетического  комплекса, лесного комплекса и  других отраслей, добывающих природные ресурсы.

Структура расходов бюджетной системы России:

-   народное хозяйство;

-   социально-культурные  мероприятия;

-   наука;

-   оборона;

-   правоохранительные  органы;

-   органы власти  и управления;

-   внешнеэкономическая деятельность;

-   прочие расходы.

 

Госбюджет представляет собой компромисс, отражающий соотношение  сил основных фракций в Думе, носителей  различных социально-экономических  интересов в стране.

 

Внебюджетные  фонды  создаются за счет специальных налогов (займов, субсидий) и имеют целевое назначение. Их более 40, в том числе 4 социальных (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости населения, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования). Внебюджетные фонды расширяют возможности вмешательства государства в экономику, минуя бюджет и парламентский контроль, создавая видимость уменьшения дефицитности бюджета.

 

Государственный кредит  - это совокупность экономических отношений, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта по отношению к юридическим и физическим лицам.

 

Фонды страхования.  В 1990 г. была ликвидирована государственная монополия в страховом деле. В настоящее время наряду с госу­дарственными страховыми организациями функционируют акционерные компании.

 

Ведущую роль на страховом  рынке занимает государственная  страховая компания Росгосстрах, успешно  работают АСКО, Ингосстрах и др.

 

Финансовый  рынок  - составляющая часть финансовой системы. В России к 1995 г. сформировалась достаточно широкая инфраструктура в этой сфере, выделились различные секторы: рынок межбанковских кредитов, рынок ценных бумаг, рынок валюты. Значительное место занимает фондовый рынок, основной задачей которого является обеспечение процесса перелива капитала в отрасли с высоким уровнем дохода.

 

Финансы предприятий  различных форм собственности составляют основу финансов страны. От состояния финансов предприятий во многом зависит общее экономическое положение страны. В условиях рыночных отношений ликвидирована мелочная опека со стороны государства, предприятия осуществляют свою деятельность на началах коммерческого расчета, резко возросла ответственность за результаты их работы.

 

 

Решающее значение приобретают  формы, методы и инструменты правового регулирования, действие правовых норм, регулирующих финансовые отношения между государством и юридическими лицами и между самими юридическими лицами.[5]

 

Роль инвестиций на макро и микро уровне.

 Инвестиции являются  ключевой экономической категорией и играют исключительно важную роль, как на макро- так и на микроуровне в системе товарно-денежных отношений.

 Инвестиции на макроуровне  призваны обеспечить:

 • осуществление  политики расширенного воспроизводства  и ускорение научно-технического прогресса;

 • реформирование  отраслевой структуры общественного  производства и сбалансированное  развитие как отраслей, производящих  продукцию, так и сырьевых отраслей;

 • повышение качества  продукции;

 • улучшение структуры  внешнеторговых операций;

 • решение социальных  и экологических проблем;

 • решение проблем  обеспечения обороноспособности  страны и др.

 Таким образом,  инвестиции как экономическая  категория выполняют важные функции  роста отечественной экономики.  В макроэкономическом масштабе  сегодняшние инвестиции закладывают основы завтрашнего роста производительности труда и более высокого благосостояния населения.

 В микроэкономическом  масштабе инвестиции необходимы  в первую очередь для обеспечения  нормального функционирования предприятия  в будущем. Они необходимы для того, чтобы обеспечить:

 • расширение производства;

 • предотвращение  морального и физического износа  основных фондов и повышение  технического уровня производства;

 • повышение качества  продукции предприятия;

 • осуществление  мероприятий по охране окружающей среды;

 • достижение других  целей предприятия.

 

Налоги

Налог – это индивидуальное безэквивалентное движение денежных средств  от индивидуума к государству  с целью формирования денежного  фонда, используемого для выполнения государством своих функций.

 

 

Функции налогов:

• фискальная – обеспечение  государства необходимыми ему для  выполнения своих функций финансовыми  ресурсами;

 

• регулирующая – создание некоторых преимуществ отдельным  приоритетным отраслям и зонам, стимулирует  отдельные виды деятельности и достижение определенных, не фискальных, а социальных целей;

 

• стимулирующая –  создает систему льгот и поощрений, запретительных или ограничивающих ставок для развития приоритетных сфер экономики.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Финансы"