Контрольная работа по дисциплине "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 18:37, контрольная работа

Описание работы

Причины образования финансовых отношений. Финансы выполняют три основные функции: распределительную, контрольную, стимулирующую. Источники расходов бюджетной системы России. Структура расходов бюджетной системы. Роль инвестиций на макро и микро уровне.
Виды финансового регулирования. Определение объема валового национального продукта (ВНП).
Доходы бюджета. Поле деятельности международных валютных и кредитно-финансовых организаций.

Содержание работы

Содержание 2
18 Механизм финансового регулирования на микро- и макро- уровнях (налоги, система финансирования, государственный кредит и т.д.) 3
48 Характеристика финансовых отношений в социальной сфере и других отраслях нерыночного сектора экономики. 10
78 Доходы государственного бюджета, их экономическая сущность и формы проявления. 16
108 Международные финансовые фонды, их виды и характеристика. 19
Список используемой литературы: 23
Приложение 1 24
Приложение 2 25
Приложение 3 27

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ Финансы.doc

— 815.50 Кб (Скачать файл)

 

 108  Международные финансовые фонды, их виды и характеристика.

В целях развития сотрудничества и обеспечения целостности и  стабилизации всемирного хозяйства в основном после второй мировой войны созданы международные валютно-кредитные и финансовые организации.

 

Поле деятельности международных валютных и кредитно-финансовых организаций:

анализ ситуации, тенденций  и факторов развития мировой экономики;

операции на мировом валютном и фондовом рынке с целью регулирования мировой экономики, поддержания и стимулирования международной торговли;

инвестиционная деятельность (кредитование в области международных  и внутренних национальных проектов);

кредитование государственных проектов;

финансирование программ международной помощи;

финансирование научных  исследований;

благотворительная деятельность.

 

 

Примеры международных  финансовых организаций

Международный банк реконструкции  и развития — основная организация, входящая в Группу Всемирного банка

Международный валютный фонд

Международная финансовая корпорация — член группы Всемирного банка

Международная ассоциация развития (МАР)- член группы Всемирного банка

Многостороннее агентство  по гарантированию инвестиций (МАГИ) -член группы Всемирного банка

Банк международных  расчётов

Международный банк экономического сотрудничества

Европейский банк реконструкции  и развития

Европейский инвестиционный банк

Азиатский банк развития

Африканский банк развития

Арабский валютный фонд

Исламский банк развития

Межамериканский банк

Черноморский банк торговли и развития

Евразийский банк развития

Базельский комитет  по банковскому надзору

Международная ассоциация по страхованию кредитов и поручительству

 

При этом каждый из них  имеет ряд своих особенностей.

Международный валютный фонд (МВФ) предназначен для регулирования валютно-кредитных отношений государств-членов и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса путем предоставления кредитов в иностранной валюте для покрытия дефицитов платежных балансов и поддержки макроэкономической стабилизации и структурной перестройки экономики.

 

Наряду с МВФ важную роль в мировой финансовой системе  играет группа Всемирного банка. Группа Всемирного банка - это специализированное финансовое учреждение ООН, в состав которого входят: Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международная ассоциация развития (МАР), Международная финансовая корпорация (МФК) и Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ). Всемирный банк - это крупнейший инвестиционный институт, в задачи которого входит борьба с бедностью и отсталостью, стимулирование экономического роста и рыночных отношений в развивающихся государствах и странах с переходной экономикой.

 

Международный банк реконструкции  и развития возглавляет группу Всемирного банка. МБРР аккумулирует средства мировых финансовых рынков и выдает ссуды государствам, которые не могут воспользоваться услугами этих рынков в силу недостаточной кредитоспособности. Кредиты предоставляются правительствам или под их гарантию.

 

Международная ассоциация развития (МАР) реализует программы кредитования для наиболее бедных стран мира. Кредиты МАР носят ярко выраженный социальный характер и предоставляются только правительствам стран-участниц. Влияние МАР на процесс интеграции банков в МФС незначительно и сводится к эмиссии облигаций на международном финансовом рынке для привлечения необходимых ресурсов. В процессе реализации займа МАР вступает в экономические отношения с участниками МФС и в том числе с банками.

 

Основной целью Международной финансовой корпорации (МФК) является стимулирование частных инвестиций в экономику развивающихся стран и укрепление в этих странах частного сектора. МФК обычно кредитует до 25 стоимости проекта, при этом, не требуя правительственных гарантий. Главное направление деятельности МФК - инвестирование средств, в том числе в акционерный капитал, и в высокорентабельные производственные предприятия. Влияние МФК на процесс интеграции банка в МФС трудно переоценить, поскольку, инвестируя средства в высокорентабельные производственные предприятия, МФК стимулирует инвестиции в эти предприятия со стороны иностранных банков. Причем инвестиции иностранных банков нередко осуществляются в форме участия в акционерном капитале предприятия. Протекает процесс сращивания капитала иностранного банка и капитала национального промышленного предприятия. Инвестиции банка в акционерный капитал обычно сопровождаются предоставлением комплекса банковских услуг предприятию.

 

Международное агентство  по гарантированию инвестиций (МАГИ) страхует инвестиции от некоммерческих рисков для стимулирования прямых инвестиций в развивающиеся страны. Кроме этого, МАГИ организует встречи и переговоры между международными деловыми кругами и правительствами стран, заинтересованных в привлечении иностранных инвестиций, предоставляет информационные услуги.

 

Европейский банк реконструкции  и развития (ЕБРР) – международная финансовая организация, созданная 29 мая  1990 г. для содействия перехода европейских постсоциалистических стран к рыночной экономике, а также для развития предпринимательства в этих странах. ЕБРР активно стимулирует развитие коммерческих и промышленных предприятий, что выражается в том, что он обязан 60 % своих ресурсов направлять в негосударственный сектор экономики. Наиболее важные направления кредитно-финансовой политики ЕБРР - финансовый сектор, энергетика, телекоммуникационная инфраструктура, транспорт, сельское хозяйство и приватизация.

 

Банк международных  расчетов - это банк национальных центральных банков, на который возложены две основные функции:

1) содействовать сотрудничеству  между центральными банками, обеспечивать  благоприятные условия для международных  финансовых операций;

2) действовать в качестве  банка-агента и банка-депозитария при проведении международных операций своих членов, при этом банку не разрешено открывать текущие счета и предоставлять кредиты правительствам.

Список используемой литературы:

 

1. Бюджетный кодекс  Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2000.

 

2. Т.А.Фролова Финансы и кредит: конспект лекций  Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007

 

3. Финансы, инвестиции/Финансы - Глущенко В. В., Чехунов В. Н.

 

4. Финансы : учебник / [А.Я. Барабаш, Т.П. Беляева, В.В. Бочаров и др.]; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов (ФИНЭК). - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2006. - 464 с.

 

4. http://info.minfin.ru/fbrash.php

 

5. Экономическая теория: Часть 2: Конспект лекций: 2-е издание / Москва: Изд-во МГУП, 2001.  104 с.Под ред. М.М. Черкасова

 

6. Деньги, кредит, банки : учебник / кол. авторов ; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Данные Федерального казначейства 2011 год.

 Фактическое исполнение  по состоянию на 01.09.2011

 

Наименование  статьи расходов

млрд. руб

% к ВВП

1

По всем разделам и  подразделам 

6 431,5

 

2

Социальная политика  

2 218,0

34,5

3

Национальная оборона 

855,2

13,3

4

Национальная экономика 

851,7

13,2

5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 

688,5

10,7

6

Общегосударственные вопросы  

414,4

6,4

7

Прочие расходы  

1 403,7

21,8


[4]

 

 

 

 

 

Приложение 3

Доходы и расходы  России в проекте бюджета-2011

Так, дефицит федерального бюджета  РФ в 2011 г. составит 3,6% ВВП при доходах  в 8,5 трлн рублей, расходах - 10,4 трлн рублей.

 

По итогам 2010 г. дефицит ожидается  на уровне 5,4% ВВП или даже ниже. Дефицит бюджетов регионов в 2011 г. не увеличится по сравнению с показателями нынешнего года и составит 344 млрд рублей.

 

Среди основных мер по повышению  доходов бюджета правительство  наметило приватизацию части госпакетов в крупных компаниях и банках, увеличение дивидендов от госкомпаний, а также займы и ряд налоговых новаций.


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Финансы"