Контрольная работа по "Финансам и кредиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:11, контрольная работа

Описание работы

Финансовая система представляет собой совокупность разных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств и играет различную роль в общественном воспроизводстве.
Финансовая система Российской Федерации включает следующие звенья Финансовых отношений: государственный бюджет, бюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования. Фондовый рынок, финансы предприятий различных форм ответственности.

Содержание работы

Вопрос 6. Понятие финансовой системы…………………. ………….с.3
Вопрос 23. Понятие аудиторского финансового контроля……………с.
Вопрос 31. Сущность, значения и основы организации страхования..с.
Задача 7.2…………………………………………………………………с.
Задача 7.4…………………………………………………………………с.

Файлы: 1 файл

финансы и кредит.docx

— 99.35 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Вопрос 6. Понятие финансовой системы…………………. ………….с.3
  2. Вопрос 23. Понятие аудиторского финансового контроля……………с.
  3. Вопрос 31. Сущность, значения и основы организации страхования..с.
  4. Задача 7.2…………………………………………………………………с.
  5. Задача 7.4…………………………………………………………………с.

 

 

Вопрос 6. Понятие финансовой системы.

Финансовая система представляет собой совокупность разных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых  характеризуется особенностями  в формировании и использовании  фондов денежных средств и играет различную роль в общественном воспроизводстве.

Финансовая система Российской Федерации включает следующие звенья Финансовых отношений: государственный  бюджет, бюджетные фонды, государственный  кредит, фонды страхования. Фондовый рынок, финансы предприятий различных  форм ответственности.

Все вышеперечисленные финансовые отношения можно разделить на две подсистемы. Это общегосударственные  финансы, за которых обеспечиваются потребности расширенного воспроизводства  на макроуровне, и финансы хозяйствующих  субъектов, используемые для обеспечения  воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне. 

Разграничения финансовой системы  на отдельные звенья обусловлено  различиями в задачах каждого  звена, а также в методах формирования и использования фондов денежных средств. Многообразие фондов денежных средств и соответствующих им финансовых отношений обусловило деление их на уровни. Общегосударственные фонды принято называть централизованными, все прочие децентрализованными. Общегосударственные централизованные денежных средств создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства.

Важная роль, которую выполняет  государство в области экономического и социального развития, приводит к необходимости централизации  в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Формами  их использования являются бюджетные  и внебюджетные фонды. За счет централизованных фондов обеспечивается решение задач  общества на макроуровне. Это, прежде всего  обеспечение потребностей общегосударственного значения: оборона страны; содержание центральных органов государственной власти и управления; поддержка отраслей народного хозяйства, имеющих национальное значение; выравнивание уровня экономического и социального развития отдельных регионов; охрана окружающей среды; поддержка фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу. Иные формы и методы образования и использования денежных фондов применяются кредитными и страховыми звеньями финансовой системы. Децентрализованные фонды денежных средств образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий.

Несмотря на разграничение сферы  деятельности и применение особых способов и форм образования и использования  денежных фондов в каждом отдельном  звене, финансовая система является единой, так как базируется на едином источнике ресурсов всех звеньев  данной системы.

Основой единой финансовой системы  являются финансы предприятий, поскольку  они непосредственно участвуют  в процессе материального производства. Источником централизованных государственных  фондов денежных средств является национальный доход создаваемый в сфере  материального производства

Общегосударственным финансам принадлежит  ведущая роль в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного  хозяйства, в перераспределении  финансовых ресурсов между отраслями  экономики и регионами страны, между производственной и непроизводственной сферами, а также между формами  собственности, отдельными группами и  слоями населения. Эффективное использование  финансовых ресурсов возможно лишь на основе активной финансовой политики государства.

Общегосударственные финансы органически  связаны с финансами предприятий. С одной стороны, главным источником доходов бюджета является национальный доход, создаваемый в сфере материального  производства. С другой стороны, процесс расширенного воспроизводства осуществляется не только за счет собственных средств предприятий, но и с привлечением общегосударственного фонда денежных средств в форме бюджетных ассигнований и использования банковских кредитов. При недостаточности собственных средств предприятие может привлекать на акционерной основе средства других предприятий, а на базе операций с ценными бумагами — заемные средства. Посредством заключения, в договоре со страховыми компаниями осуществляется страхование предпринимательских рисков.

Взаимосвязь и взаимозависимость  составных звеньев финансовой системы  обусловлены единой сущностью финансов.

Через финансовую систему государство  воздействует на формирование централизованных и децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и потребления, используя  для этого налоги, расходы государственного бюджета, государственный кредит.

Государственный бюджет является главным  звеном Финансовой системы. Он представляет собой форму образования и  использования централизованного  Фонда денежных средств для обеспечения  функций органов государственной  власти.

Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным собранием как закон. Через государственный бюджет государство  концентрирует у себя значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.

В условиях перехода на рыночные отношения  государственный бюджет сохраняет  свою важную роль. Изменяются лишь методы его воздействия на общественное производство путем создания иного  режима расходования бюджетных средств. В современных условиях развитие общественного производства обеспечивается не методами бюджетного финансирования и дотирования, а с помощью  экономических методов, использование  которых позволяет перейти к  финансовому регулированию экономики. Средства бюджета должны направляться на осуществление инвестиционной политики, субсидирование предприятий, финансирование конверсии оборонных отраслей. Расходы  бюджета в области экономики  призваны способствовать формированию рациональной структуры общественного  производства, наращиванию научно-технической базы. Применяя различные формы воздействия на экономику, государство способно существенно изменить сложившиеся народнохозяйственные пропорции, например, ликвидировать нерентабельные предприятия или их перепрофилировать.

Государственное регулирование экономики  позволяет существенно сократить  расходы бюджета, изменить их состав и структуру.

Важная роль государственного бюджета  не ограничивается финансированием  сферы материального производства. Бюджетные ресурсы направляются также и в непроизводственную сферу (образование, здравоохранение, культуру и др.). За счет бюджетных  и внебюджетных фондов финансируются  предприятия и учреждения социально-культурного направления. Расходы бюджета, обусловленные реализацией социальной политики государства, имеют огромное значение. Они позволяют государству развивать систему народного образования, финансировать культуру, удовлетворять потребности граждан в медицинском обслуживании, осуществлять социальную защиту.

Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение, так как представляют важнейшую часть затрат на воспроизводство рабочей силы и служат для повышения материального и культурного уровня жизни народа.

Одним из звеньев общегосударственных  финансов являются внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды это средства Федерального правительства и местных  властей, связанные с Финансированием  расходов, не включаемых в бюджет. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые для обычного налогоплательщика  ничем не отличаются от налогов. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды  включаются в состав себестоимости  и установлены в процентах  к фонду оплаты труда.

Организационно внебюджетные фонды  отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. Основными по размерам и значению являются социальные фонды  Пенсионный фонд, Фонд социального  страхования, Государственный фонд занятости населения (с 2001 г. переходит  в разряд целевых бюджетных фондов), Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение, что гарантирует использование  средств в полном объеме.

Обособленное функционирование внебюджетных фондов позволяет оперативно финансировать  важнейшие социальные мероприятия. В отличие от государственного бюджета  расходование средств внебюджетных фондов подлежит меньшему контролю со стороны органов законодательной  власти. Это, с одной стороны, облегчает  их использование, а с другой дает возможность расходовать средства не в полном объеме. Поэтому в  целях усиления контроля над расходованием  средств внебюджетных фондов ставится вопрос о консолидации некоторых  из них в бюджете с сохранением  целевой направленности их расходов.

Государственный кредит отражает кредитные  отношения по поводу мобилизации  государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций  и населения на началах возвратности для Финансирования государственных расходов. Кредитором выступают физические и юридические лица, заемщиком государство в лице его органов. Дополнительные ресурсы государство привлекает путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. Данная форма кредита позволяет заемщику направлять мобилизованные дополнительные финансовые ресурсы на покрытие бюджетного дефицита без осуществления для этих целей эмиссии. Государственный кредит используется также в целях стабилизации денежного обращения в стране. В условиях инфляции государственные займы у населения временно уменьшают его платежеспособный спрос. Из обращения изымается избыточная денежная масса, т. е. происходит отток денег из обращения на заранее оговоренный срок.

Использование государственного кредита  обусловлено необходимостью удовлетворения потребностей общества за счет бюджетных  доходов. Мобилизуемые временно свободные  средства населения и юридических  лиц используются для финансирования экономических и социальных программ, т. е, государственный кредит является средством увеличения финансовых возможностей государства. На общегосударственном  уровне государственные займы не выражают конкретного целевого характера, тогда как местные органы власти могут использовать мобилизованные средства на благоустройство городских  и сельских районов, строительство  объектов здравоохранения, культурного, просветительного, жилищно-бытового назначения.

В зависимости от заемщика государственные  займы делятся на размещаемые  центральными и местными органами управления. По месту размещения государственный  кредит может быть внутренним и внешним. Исходя, из срока привлечения средств  займы делятся, на краткосрочные (до года), среднесрочные (от года до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет).

Мобилизация огромных финансовых ресурсов, как следствие, дает большую государственную  задолженность. Размер государственного займа включается в сумму государственного долга страны.

Государственный долг это вся сумма  выпушенных, но не погашенных государственных  займов с начисленными по ним процентами на определенную дату или за конкретный срок.

Государственный внутренний долг Российской Федерации означает долговое обязательство  Правительства РФ, выраженное в валюте страны, перед юридическими и физическими  лицами. Формами долговых обязательств являются кредиты, полученные Правительством РФ, государственные займы, осуществленные посредством выпуска ценных бумаг  от его имени, другие долговые обязательства, гарантированные Правительством РФ.

Государственный внешний долг это  задолженность по непогашенным внешним  займам и невыплаченным по ним  процентам. Внутренний долг состоит  из задолженности прошлых лет  и вновь возникающей задолженности. Любые долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые  не могут превышать 30 лет.

Обслуживание государственного долга  выражается в осуществлении операций по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате по ним  процентов. Эти функции осуществляет Центральный банк Российской Федерации. Затраты по обслуживанию государственного долга производятся за счет средств  республиканского бюджета Российской Федерации и превратились в один из важнейших элементов государственных  расходов. Огромный государственный  долг России, как внутренний, так  и внешний, отражает экономический  и финансовый кризис в стране. В  этих условиях государство может  использовать рефинансирование государственного долга, т. е. погашение старой государственной  задолженности путем выпуска  новых займов.

Контроль над состоянием государственного внутреннего и внешнего долга  Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов возлагается  на Счетную палату РФ,

Фонд страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению.

В условиях административно-командной системы страхование было построено на началах государственной монополии. Это означало, что только государство могло совершать операции по страхованию и давать гарантированные обязательства по возмещению ущерба, понесенного организациями или гражданами в результате стихийного бедствия или несчастного случая. Все страховые операции в стране проводились Госстрахом СССР, осуществлявшим свою работу на началах хозяйственного расчета. Государственная монополия на имущественное и личное страхование позволяла в общегосударственном масштабе централизовать денежные средства, предусмотренные на эти цели,

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредиту"