Контрольная работа по "Финансам и кредиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:11, контрольная работа

Описание работы

Финансовая система представляет собой совокупность разных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств и играет различную роль в общественном воспроизводстве.
Финансовая система Российской Федерации включает следующие звенья Финансовых отношений: государственный бюджет, бюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования. Фондовый рынок, финансы предприятий различных форм ответственности.

Содержание работы

Вопрос 6. Понятие финансовой системы…………………. ………….с.3
Вопрос 23. Понятие аудиторского финансового контроля……………с.
Вопрос 31. Сущность, значения и основы организации страхования..с.
Задача 7.2…………………………………………………………………с.
Задача 7.4…………………………………………………………………с.

Файлы: 1 файл

финансы и кредит.docx

— 99.35 Кб (Скачать файл)

В связи с развитием рыночных отношений в 1990 г. было покончено  с государственной монополией в  страховом деле. Рынок побуждает  государственные страховые организации  изменять структуру и направления  деятельности в соответствии с новым  экономическими условиями. В настоящее  время наряду с государственными страховыми организациями страхование  осуществляют акционерные страховые  компании, получившие лицензии на проведение страховых операций, В отраслевом разрезе страхование делится на личное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности. С переходом к рыночным условиям хозяйствования, для которых характерно увеличение степени страхового риска, появилась еще одна отрасль страхования — страхование предпринимательских рисков. При этом страхование может быть добровольным и обязательным.

Многие страховые компании не имеют  четкой специализации по направлениям страхования. Успешно работают такие  акционерные страховые общества, как АСКО, Ингосстрах, Росно другие страховые компании. Ведущую роль на страховом рынке занимает Российская государственная страховая компания (Рос госстрах). Среди звеньев  финансово-кредитной системы фондовый рынок занимает особое место. Его можно выделить в звено, так как фондовый рынок — это особый вид финансовых отношений, возникающих в результате купли-продажи специфически финансовых активов — ценных бумаг.

Задача фондового рынка —  обеспечение процесса переливания  капитала в отрасли с высоким  уровнем дохода. Фондовый рынок служит для мобилизации и эффективного использования временно свободных  денежных средств. Его особенность  заключается в том, что участники  фондового рынка рассчитывают на получение более высокого дохода по сравнению с вложением денег  банк. Вместе с тем обратной стороной повышенного дохода оказывается  повышенный риск. Принципы использования  финансовых ресурсов на фондовом рынке  зависят от видов ценных бумаг, в  которые они вложены, и от типов  операций с ценными б магами.

Финансы предприятий различных  Форм собственности являются основой  единой финансовой системы страны. Они обслуживают процесс создания и распределения общественного  продукта_ и. национального дохода и  являются главным фактором формирования централизованных денежных фондов. От состояния финансов предприятий  зависит обеспеченность централизованных денежных фондов финансовыми ресурсами. Активное использование финансов предприятий  в процессе производства и реализации продукции не исключает участия  в этом процессе бюджета, банковского  кредита, страхования.

В условиях рыночной экономики на основе хозяйственной и финансовой независимости предприятия осуществляют свою деятельность на началах коммерческого  расчета, целью которого является обязательное получение прибыли. Они самостоятельно распределяют выручку от реализации продукции, формируют и используют фонды производственного и социального назначения, изыскивают необходимые им средства для расширения производства продукции, используя кредитные ресурсы и возможности финансового рынка. Развитие предпринимательской деятельности способствует расширению самостоятельности предприятий, освобождению их от мелочной опеки со стороны государства и вместе с тем повышению ответственности за фактические результаты работы.

Из всего выше изложенного можно  сделать следующие вывод, что  финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений и играют огромную роль в формировании, распределении  и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций, задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Также можно сказать, что финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Государство может, учитывая объективную необходимость финансовых отношений разрабатывать различные формы их использования: вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов и т.д. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших экономических отношений. Без финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономически, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.

 

 

 

 

Вопрос 23. Понятие аудиторского финансового контроля.

Аудиторский контроль (аудит) - это  независимый вневедомственный финансовый контроль, проводимый аудиторской фирмой, имеющей лицензию на осуществление  аудиторской деятельности. Основная задача аудита - установление достоверности, полноты и реальности бухгалтерской  и финансовой отчетности, а также  соблюдение финансового законодательства. Следует отметить, что аудиторский  контроль представляет собой предпринимательскую  деятельность аудиторов (аудиторских  фирм),

осуществляющих независимые  вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной  документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и  требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские  услуги. Такая деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными  на это госорганами.

Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона РФ «Об аудиторской деятельности» - основной целью аудита является выражение  мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения  бухучета законодательству Российской Федерации.

В зависимости от того, кто  осуществляет контроль, аудит подразделяют на внутренний и внешний. Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной  аудиторской службой и направлен  на повышение эффективности управленческих решений по экономичному и рациональному  использованию ресурсов организации  с целью максимизации прибыли  и рентабельности. Особенности внутреннего  аудита в том, что, во-первых, он проводится внутри организации ее же специалистами-аудиторами; во-вторых, организуется по желанию  руководства для получения информации, служащей основанием для принятия управленческих решений; в-третьих, расходы на его проведение финансируются самой организацией. Следовательно, при проведении внутреннего аудита государство получает реальную возможность обеспечить высокое качество и достоверность бухгалтерского (финансового) учета и отчетности, правильность исчисления и взимание налогов и других обязательных платежей, не расходуя при этом средств бюджета. Но это совсем не значит, что внутренний аудит подменяет государственный бюджетно-финансовый контроль, осуществляемый специально уполномоченными госорганами.

Что касается внешнего аудита, то его выполняют специальные  аудиторские фирмы или отдельные  аудиторы по договору с органами налоговой  инспекции и другими органами, банками и другими кредитными учреждениями, страховыми обществами и т.д. Причем основной задачей внешнего аудита, который проводится на платной  основе, является не только установление достоверности и вынесение заключения по финансовому отчету проверяемой  организации, но и разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков  и нарушений финансово-хозяйственной  деятельности, а также предложений  по улучшению и повышению финансовых результатов.

Аудиторский контроль (аудит) может быть обязательным и добровольным (инициативным). Так, обязательный аудит  проводится в случаях, прямо установленных  законодательством Российской Федерации, или по поручениям государственных  органов. Обязательной проверке подлежат: все акционерные общества; банки  и другие кредитные учреждения, страховые  организации и общества взаимного  страхования, товарные и фондовые биржи, инвестиционные институты, внебюджетные и иные фонды; экономические субъекты, имеющие в уставном капитале долю иностранного капитала; и т.п.

Аудит информирует руководство  экономического субъекта и государственные  органы - заказчиков аудита - о состоянии  деятельности проверяемого субъекта, позволяет субъекту выйти на новый уровень своего развития, выдержать рыночную конкуренцию, избежать многих проблем во взаимоотношениях с государственными органами и т.п. По результатам аудита составляют аудиторское заключение, имеющее силу официального документа.

В условиях перехода на рыночные отношения финансовый контроль направлен  на обеспечение динамичного развития общественного и частного производства. Он охватывает производственную и непроизводственную сферы, нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и бережливое расходование материальных трудовых финансовых ресурсов и природных богатств сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение, расточительности, бесхозяйственности,

Контрольная функция финансов проявляется через многогранную деятельность государственных органов  и органов местного самоуправления. финансовый контроль охватывает своим  воздействием общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности, те, в процессе создания, распределения и использования  определенных фондов денежных средств.

Финансовый контроль - это  контроль за финансовой и хозяйственной  деятельностью хозяйствующих субъектов, что не исключает, а предполагает необходимость осуществления других видов контроля за хозяйственной  деятельностью. Он охватывает комплекс тех хозяйственных отношений, от которых зависят размеры фондов денежных средств и эффективность  их использования. Финансовый контроль - это регламентированная нормами  права деятельность государственных, муниципальных, общественных органов  и организаций, иных хозяйствующих  субъектов по проверке своевременности  и точности планирования, обоснованности и полноты поступления доходов  в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.

Финансовый контроль является важнейшим средством обеспечения  законности в финансовой и хозяйственной  деятельности и призван предупреждать  бесхозяйственность и расточительность , выявлять факты злоупотреблений  и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Значение финансового  контроля особенно повышается в условиях рыночной экономики.

Действенность финансового  контроля, осуществляемого различным  субъектами (органами государственной  власти, местного самоуправления, аудиторами, аудиторскими фирмами) в значительной степени зависит от их взаимодействия.

Финансовому контролю как  неотъемлемой части финансовой деятельности присущи те же принципы, на которых  строится ее осуществление и которые  законно закреплены в Конституции  РФ и иных нормативно-правовых актах.

Принцип законности в финансовой деятельности выражается в том, что  весь процесс создания, распределения  и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер  государственного принуждения. Невыполнение предписаний законодательных и  иных нормативных актов о порядке  формирования, распределения и использования  фондов денежных средств может повлечь  нестабильность в финансовых отношениях, необеспеченность финансовыми ресурсами  разнообразных утвержденных государственных  программ в различных сферах общественной жизни другие отрицательные последствия.

Принцип гласности при  осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре до ведения  до сведения граждан в том числе  и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных  финансово-плановых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т.д.

Принцип федерализма в  финансовой деятельности проявляется  в установлении Конституцией РФ разграничения  компетенции Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации  в области финансов. Так, в ст. 7 Конституции РФ зафиксировано, что  в ведении Российской Федерации  находятся финансовое, валютное, кредитное  регулирование, денежная эмиссия, федеральные  банки, федеральный бюджет, федеральные  налоги и сборы; к совместному  ведению Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации  о отнесено установление общих принципов  налогообложения и сборов в Российской Федерации (ст. 72 Конституции РФ).

Принцип плановости в осуществлении  финансовой деятельности означает. что  вся финансовая деятельность государства  базируется на основе целой системы  финансово плановых актов, структура  которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих  нормативных актах.

Основными финансово - плановыми  актами являются федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, бюджеты  Пенсионного фонда и иных государственных  внебюджетных фондов; финансово- плановым актом бюджетной организации- смета, баланс доходов и расходов- финансово- плановый акт с производственных организаций.

Наряду с названными общими принципами осуществления финансовой деятельности финансовый контроль строится и на соответствующих специфических  принципах. Мировое общество на основе многолетнего опыта разработало  основные принципы организации финансового  контроля  к реализации которого стремится каждое цивилизованное государство.           Независимость контроля должна быть обеспечена: а) финансовой самостоятельностью контрольного органа; б) более длительными по сравнению с парламентским сроками полномочий руководителей органов контроля; в) закреплением в конституции их статуса.

Объективность и компетентность подразумевают неукоснительное  соблюдение контролерами действующего законодательства, высокий профессиональный уровень работы контролеров на основе строго установленных стандартов проведения ревизионной работы.

Гласность предусматривает  постоянную связь государственных  контролеров в общественностью  и средствами массовой информации.

Их этих базовых принципов  вытекают и другие, носящие более  прикладной  характер, в том числе: результативность, четкость и логичность предъявляемых контролерами требований; неподкупность субъектов контроля; обоснованность и доказательность  информации, проведенной в актах  проверок и ревизий; превентивность; презумпция невиновности (до суда) подозреваемых  в финансовых преступлениях лиц.

Таким образом базовыми задачами аудиторского - финансового контроля являются осуществление проверки организации  по своевременному и точному планированию, обоснованности и полноты поступления  доходов в соответствующие фонды  денежных средств, правильности и эффективности  их использования.




 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 31. Сущность, значения и основы организации страхования.

1.1 Сущность и значение страхования

Разнообразные риски всегда сопутствовали  человеческому существованию, нанося экономический ущерб, создавая угрозу жизни и здоровья людей. Поэтому  в процессе своего развития человечество всегда стремилось изучить природу  рисков, чтобы уменьшить вероятность  и сокращение объёма потерь.

Страхование является основным методом  снижения степени риска иметь  неблагоприятный исход при наступлении  определенных событий, на случай которых  и осуществляется страхование. При  этом страхование выступает экономическим  инструментом только части рисков.

Отличительной особенностью страхуемых рисков является возможность определения  их финансовых последствий, которые  перекладываются на страховую организацию  и тем самым компенсируют принесенный  ущерб соответствующему юридическому или физическому лицу.

Термин «страхование», по мнению западных философов, имеет латинское происхождение. В его основе - слова «securus»  и «sine cura», которые означают «беззаботный». Следовательно, страхование отображает идею предостережения, защиты и безопасности. Из этого вытекает само определение  термина «страхование».

Страхование - это способ возмещения убытков, которые были причинены  физическим или юридическим лицам.

В страховых отношениях участвуют  две стороны или два лица: страховщик и страхователь.

Страховщик - это страховая организация (государственная, акционерная, частная), она организует формирование и использование  страхового фонда. Страховщик вырабатывает условия страхования, он принимает  на себя обязательство возместить ущерб  или выплатить страховую сумму страхователю при наступлении страхового случая (события).

Страхователь - (клиент страховой компании) - физическое (отдельные частные  граждане) или юридическое лицо, заключающее договор страхования  со страховщиком. Страхователь обязан своевременно уплачивать страховые  взносы и имеет право при наступлении  страхового события (стихийное бедствие, пожар, несчастный случай, т.е. экономический  ущерб или ущерб здоровью) получить страховое возмещение (материальную компенсацию) или страховую сумму.

Сущность страхования, как и  других категорий, раскрывается в его  функциях:

1. Распределительная функция

Данная функция страхования  реализуется через специфические  функции свойственные только страхованию: рисковая, предупредительная и сберегательная.

2. Рисковая функция

Она заключается в передаче за определенную плату страховщику материальной ответственности за последствия  риска, обусловленного событиями, перечень которых предписан действующим  законодательством или договором. Чем выше вероятность и размер риска, тем и плата за его страхование, высчитанная на основе тарифов, определенных с помощью актуарных расчетов, больше. В случае наступления страхового случая страхователь требует от страховщика  оплату убытков ( выплату страховой  суммы).

3. Предупредительная функция

Эта функция несет в себе предупреждение страхового случая и минимизацию  ущерба. Предполагает широкий комплекс мер, в том числе финансирование мероприятий по недопущению или  уменьшению негативных последствий  несчастных случаев, стихийных бедствий. Сюда же относится правовое воздействие  на страхователя, закрепленное в условиях заключенного договора страхования и ориентированное на его бережное отношение к застрахованному имуществу. Меры страховщика по предупреждению страхового случая и минимизации ущерба носят название превенции, отсюда название функции - превентивная. В целях реализации этой функции страховщик образует особый денежный фонд предупредительных мероприятий.

4. Сберегательная функция

Страхование становится возможным  лишь при наличии у страховщика  определенного капитала, достаточного для обеспечения покрытия убытков ( в случае их возникновения), причиненных  страхователю стихийным бедствием, несчастным случаем или другим страховым  случаем. Собственными средствами покрыть  такую потребность в денежных выплатах страховщик, в большинстве  случаев, не способен. Поэтому каждый страховщик создает систему страховых  резервов. Накопление и использование  таких резервов характерно для страховой  деятельности, так как именно из этих сбереженных средств, страхователям  будет выплачиваться страховая  сумма.

В формировании и использовании  страховых резервов возникает перераспределение  средств между страхователями. Те из них, у которых в определенном периоде не наступил страховой случай, осуществившие страховые взносы, не получают никаких выплат. И наоборот: страхователям, которые потерпели  серьезные убытки от страхового случая, выплачивается сумма, значительно  большая внесенных страховых  платежей.

Формирование страховых резервов - это способ концентрации и использования  средств, необходимых не только для  распределения между всеми страхователями, а и для соответствующего покрытия возможных масштабных убытков, которые  могут возникнуть в отдельные  годы следующих периодов.

В условиях перехода к рыночной экономике  страхование принадлежит к числу  наиболее быстро развивающихся отраслей хозяйственной деятельности. Рыночная экономика, и прежде всего негосударственный сектор народного хозяйства, предъявляет спрос на различные виды страхования, так как частная собственность, в отличии от государственной, нуждается во всеобъемлющей страховой защиты. Она не имеет за своей спиной финансовых гарантий со стороны государства и хочет обезопасить себя от последствий возможных рисков.

Между тем страхование принадлежит  к числу наиболее старых и устойчивых форм обеспечения хозяйственной  жизни, уходящих корнями в далекую  историю. По своей сути страхование  представляет собой создание целевых  фондов денежных средств, предназначенных  для защиты имущественных интересов  населения в частности и хозяйственной  жизни от стихийных бедствий и  других непредвиденных, случайных по своей природе чрезвычайных событий, сопровождающихся ущербами. Объективная необходимость страхования обуславливается существованием понятия «риск» как случайного события, которое может привести к ущербу. Последний может быть не только имущественным, связанным с убытками в материальной сфере, но и физическим вследствие нанесения ущерба людям, например в результате несчастного случая.

Страхование представляет собой экономическую  категорию, входящую составной частью в категорию финансов. Суть страхования  заключается в создании целевых  денежных фондов, формируемых за счет взносов заинтересованных юридических  и физических лиц, с последующим  их использованием на возмещение ущербов. Это значит, что создание целевых  фондов, компенсация материальных потерь хозяйствующим субъектам и гражданам  производится посредством денежных отношений через оборот денежных средств. И эти перераспределительные  отношения, возникающие в процессе формирования и использования по назначению денежных фондов, выражаются через страхование как финансовую категорию.

В широком смысле страхование связано  с экономической необходимостью для общества иметь резервные  фонды в связи с предвиденными явлениями и случайностями как обязательный элемент общественного воспроизводства. Эти фонды, которые обычно называют страховыми, могут быть созданы или путем самострахования (т.е. децентрализованное накопление каждым субъектом хозяйствования необходимых материальных и финансовых резервов), или за счет резервирования в централизованном порядке (что характерно для социалистической экономики), или посредством внесения взносов юридических физических лиц в страховую организацию (т.е. собственно страховая форма). Обычная форма страхования в условиях рыночной экономики получает все большее развитие.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредиту"