Контрольная работа по "Финансам и кредиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 08:00, контрольная работа

Описание работы

Задача №2. Составьте калькуляцию себестоимости 100 пар детской обуви. Определите прибыль или убыток от реализации одной пары.
Задача №17. Определите современное значение долга, если его полная сумма через три года составит 20 млн. руб. проценты начисляются в конце каждого года по ставке 45 процентов.
Задача №32. Первоначальная стоимость оборудование 370000 тыс. руб. Срок эксплуатации 3 года. Рассчитать сумму амортизации линейным и нелинейным методом. Сделать выводы.

Содержание работы

Часть I. Теоретическая
Вопрос №1.Финансовая система государства
Понятие финансовой системы, ее сфера и звенья
Краткая характеристика звеньев государственных финансов
Субъекты управления финансовой системой
Заключение
Вопрос №2. Рынки ценных бумаг и их финансовые институты.
Понятие рынка ценных бумаг. Его сущность и функции, виды
Инструменты рынка ценных бумаг
Финансовые институты
Список литературы

Часть II. Практическая
Задачи №2,17,32

Файлы: 1 файл

фиК.docx

— 53.52 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Иркутский Государственный  Университет Путей сообщения

 

 

 

Кафедра:  Ф и БУ 

Дисциплина:  Финансы и  кредит

 

 

 

Контрольная  работа

 

    

 

 

                                                                                                  Выполнила: 

                                                                                                  студентка 5 курса

                                                                                                  С – 08 – Э – 193

                                                                          Балахнина Е.А.

Проверила:

Самсонов Е.А.

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2013г.

Содержание

 

 

Часть I. Теоретическая

 Вопрос №1.Финансовая  система государства

 Понятие финансовой системы, ее сфера и звенья  

 Краткая характеристика  звеньев государственных финансов 

 Субъекты управления  финансовой системой 

 Заключение 

 Вопрос №2. Рынки ценных бумаг и их финансовые институты.

 Понятие рынка ценных бумаг. Его сущность и функции, виды

 Инструменты рынка ценных бумаг

 Финансовые институты

 Список литературы

 

 Часть II. Практическая

 Задачи №2,17,32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть I. Теоретический вопрос №1: .Финансовая система государства

 

 

1. Понятие финансовой системы, ее сфера и звенья

 

 

 Финансы представляют  собой систему общественных отношений,  посредством которых, на основе  распределения и перераспределения  общественного продукта и национального  дохода, происходит планомерное  образование, распределение и  использование централизованных  и децентрализованных фондов. Финансы  подразделяются на звенья.

 Под финансовой системой  понимается система форм и  методов планомерного использования  различных фондов денежных средств. 

 

Структура финансовой системы:

- бюджетная система;

- внебюджетные целевые  фонды;

- финансы предприятий и организаций;

- фонды имущественного и личного страхования;

- кредит, который подразделяется на государственный, муниципальный и банковский.

 Главным звеном финансовой  системы традиционно считается бюджетная сфера. Перераспределение через бюджет должно обеспечивать нормальное развитие производство и средств производства. Тоже самое, касается производственной и непроизводственной сферы, промышленности, сельского хозяйства и других диспропорций. Финансовую систему необходимо отличать от финансового аппарата. Финансовый аппарат - это часть аппарата государственного управления, на который возложено управление финансовой системой.

 Внебюджетные целевые фонды. Правовой статус фондов подробно регламентирован в бюджетном кодексе и в законодательстве субъектов. Если бюджетные фонды связаны с развитием общих задач, то внебюджетные связаны с конкретной задачей, напр., пенсионный фонд.

 Фонд имущественного и личного страхования. Источниками образования этих фондов являются денежные средства предприятий и населения, и чем лучше будет финансовое положение этих двух групп, тем лучше будет состояние этих фондов.

 Финансы предприятий. Объем таких децентрализованных денежных фондов напрямую зависит от состояния налоговой системы государства. Если налоговая система государства достаточно "щадящая" и объем налоговых платежей невелик, то децентрализованные фонды государства растут. Это хорошо, поскольку средства этих фондов будут оставаться в государстве и использоваться для различных нужд.

 Кредит. Государственный и муниципальный кредит представляют собой механизм объединения свободных денежных средств предприятий, организаций и населения, при помощи таких финансовых инструментов как выпуск облигаций, государственных и муниципальных займов, лотерей. Банковский кредит обеспечивает аккумуляцию банками денежных фондов, за счет свободных денежных средств организаций и населения, которые хранятся на определённых счетах. Деньги, которые лежат в банках без движения - за счет них банк сам дает кредиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Краткая характеристика звеньев государственных финансов

 

 

 Финансы как общественные  отношения, возникающие при создании  и использовании определенных  фондов денежных средств, отличны  друг от друга, но и вместе  с тем имеют некоторые общие  черты, позволяющие объединить  их в отдельные, относительно  обособленные подсистемы. В свою  очередь каждую подсистему образует  совокупность групп экономических  (финансовых) отношений, выделенных  по определенному признаку. Все  подсистемы образуют единую финансовую  систему. 

 

 В финансовую  систему государства входят две  подсистемы:

 

    1.  совокупность финансовых институтов, каждый из которых представляет собой группу однородных экономических отношений, взаимосвязанных по формам аккумуляции или распределения денежных средств;
    2. совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих непосредственную финансовую работу.

 

 Наличие различных  институтов в рамках финансовой  системы связано с тем, что  финансы охватывают своим воздействием  всю экономику страны и обслуживают  многообразные потребности общественного  развития. Каждый из финансовых  институтов способствует образованию  и использованию соответствующего  денежного фонда. Вся совокупность  правовых институтов, регулирующих  формирование, распределение и использование  фондов денежных средств, образует  рассматриваемую подсистему, которая  отражает особенности развития  государства в условиях перехода  к рыночной экономике. 

 В литературе финансовая  система, структура ее правовых  институтов определяется авторами  по-разному. В юридической литературе  взаимосвязанные звенья, входящие в финансовую систему Российской Федерации, представлены следующими фондами денежных средств:

1. Бюджетная система,  в состав которой входят федеральный  бюджет, бюджеты субъектов Федерации  и бюджеты органов местного  самоуправления.

2. Государственные внебюджетные  фонды. Через эти фонды реализуется  политика государства по осуществлению  обязательного социального страхования,  которое является частью системы  социальной защиты граждан. Социальное  обеспечение по возрасту предоставляется  через Пенсионный фонд Российской  Федерации; обеспечение по болезни,  инвалидности, в случае потери  кормильца и в других предусмотренных  законодательством случаях —  через Фонд социального страхования  Российской Федерации. Бесплатная  медицинская помощь и охрана  здоровья финансируются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности и не входят в состав бюджетов каких-либо уровней. Взносы в эти фонды отнесены к федеральным налогам и сборам, поэтому на них распространяются все положения налогового законодательства. Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.

 Внебюджетные фонды  находятся в собственности государства,  но являются автономными. Они  имеют, как правило, строго  целевое назначение.   

 

К доходам  внебюджетных фондов относятся:

 

-специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;

 

-отчисления от прибыли  предприятий, учреждений, организаций;  средства бюджета;

 

-прибыль от коммерческой  деятельности, осуществляемой фондом  как юридическим лицом;

 

-займы, полученные фондом  у Центрального Банка РФ или  коммерческих банков.

 

 В Российской Федерации  с 1992 г. начало действовать  более двух десятков внебюджетных  социальных и экономических фондов, в том числе социальные: Пенсионный  фонд РФ (ПФР), Фонд социального  страхования (ФСС), Государственный  фонд занятости населения РФ (ГФЗН), фонды обязательного медицинского  страхования (ФОМС), Фонд обязательной  социальной поддержки населения  и др.; экономические - Федеральный  и территориальные дорожные фонды,  Фонд воспроизводства минерально-сырьевой  базы РФ, фонды финансового регулирования  и др.

Законодательным (представительным) органам субъектов Федерации  рекомендовано также консолидировать  в соответствующих бюджетах средства территориальных дорожных фондов и  других внебюджетных фондов, образованных по решениям властей указанных органов.

 Необходимость объединения  внебюджетных фондов с соответствующими  бюджетами вызвана недостаточным  финансовым контролем за поступлением  и использованием их ресурсов, поскольку налоговые органы по  существу ответственности за  эти средства не несут.

 Рассмотрим в качестве  примера Пенсионный фонд Российской  Федерации.

 Важнейший принцип  любого пенсионного фонда - солидарная  ответственность поколений. Он  преследует цель обеспечить заработанный  человеком уровень жизненных  благ путем перераспределения  средств во времени (нынешние  работники содержат вчерашних,  завтрашние - возьмут обеспечение  нынешних) и в пространстве - где  бы человек ни жил (даже за  границей), он своим трудом и  прошлыми социальными отчислениями  гарантирует себе определенный  прожиточный уровень в будущем.

 Средства Пенсионного  фонда формируются по Положению  о Пенсионном фонде РФ за  счет трех главных источников: страховых взносов работодателей,  страховых взносов работающих  и ассигнований из федерального  бюджета. Часть средств поступает  в результате капитализации (вложений  в ценные бумаги) временно свободных  средств. Кроме того, Фонд привлекает  добровольные взносы юридических  лиц. При отсутствии средств  он может использовать кредиты  банков.

 

Страховые взносы - преобладающие доходы ПФР. Их плательщиками  являются:

 

-работодатели - российские  и иностранные юридические лица;

 

-крестьянские (фермерские) хозяйства;

 

-общины малочисленных  народов Севера, занимающиеся традиционными  отраслями хозяйствования; предприниматели  без образования юридического  лица; граждане, занимающиеся частной  практикой (адвокаты, нотариусы,  охранники, детективы);

 

-работающие граждане, в  том числе пенсионеры и инвалиды; религиозные объединения и находящиеся  в их собственности предприятия,  объединения, учреждения, созданные  для осуществления их уставных  целей.

 

 Не являются плательщиками страховых взносов:

 

-воинские формирования  РФ - по денежному довольствию  военнослужащих, лиц рядового и  начальствующего составов органов  внутренних дел и федеральных  органов налоговой полиции;

 

-общественные организации  инвалидов, а также принадлежащие  им на правах собственности  предприятия, объединения, учреждения, созданные для осуществления  уставных целей.

 

3. Фонды, консолидированные  в бюджете. Это специальные  фонды, аккумулированные в бюджетах  различных уровней. Создание целевых  фондов возможно на федеральном  уровне (например, Фонд Министерства  РФ по атомной энергии), а также на уровне субъектов Федерации и местного самоуправления. Каждый такой фонд образуется в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов. Средства целевого бюджетного фонда используются по отдельной смете.

 

4. Внебюджетные децентрализованные  фонды. К ним относятся: а)  отраслевые и межотраслевые внебюджетные  фонды, б) финансы государственных  и муниципальных организаций  и предприятий (ресурсовые фонды  государства). Примером первых может  служить Федеральный фонд поддержки  малого предпринимательства, созданный  Постановлением Правительства РФ  от 12 апреля 1996 г1. В качестве ресурсных  фондов государства выступают  внебюджетные фонды научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ,  которые создаются за счет  отчислений предприятий и организаций  независимо от форм собственности  в размере до 1,5% себестоимости  реализуемой продукции (работ,  услуг). Следует иметь в виду, что  система целевых фондов находится  в состоянии перманентного развития  и преобразования.

 

5. Фонды страхования.  Одной из функций государства  является образование резервных  фондов для покрытия расходов  по страховым случаям (стихийные  бедствия, эпидемии и т. п.). Методом  привлечения денежных средств  в эти фонды служат платежи  по обязательному и добровольному  страхованию, имущественному и  личному. В настоящее время  получает широкое распространение  коммерческое страхование, связанное  с покрытием рисков от предпринимательской  деятельности.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредиту"