Контрольная работа по "Финансам и кредиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 08:00, контрольная работа

Описание работы

Задача №2. Составьте калькуляцию себестоимости 100 пар детской обуви. Определите прибыль или убыток от реализации одной пары.
Задача №17. Определите современное значение долга, если его полная сумма через три года составит 20 млн. руб. проценты начисляются в конце каждого года по ставке 45 процентов.
Задача №32. Первоначальная стоимость оборудование 370000 тыс. руб. Срок эксплуатации 3 года. Рассчитать сумму амортизации линейным и нелинейным методом. Сделать выводы.

Содержание работы

Часть I. Теоретическая
Вопрос №1.Финансовая система государства
Понятие финансовой системы, ее сфера и звенья
Краткая характеристика звеньев государственных финансов
Субъекты управления финансовой системой
Заключение
Вопрос №2. Рынки ценных бумаг и их финансовые институты.
Понятие рынка ценных бумаг. Его сущность и функции, виды
Инструменты рынка ценных бумаг
Финансовые институты
Список литературы

Часть II. Практическая
Задачи №2,17,32

Файлы: 1 файл

фиК.docx

— 53.52 Кб (Скачать файл)

 

6. Кредит (государственный  и банковский). Государственный кредит  — это деятельность государства  по получению взаймы средств  от юридических, физических лиц  и других государств. Кредитование  осуществляется через размещение  государственных займов, других  ценных бумаг и денежно-вещевых  лотерей. Банковский кредит —  это деятельность по привлечению  вложений вкладчиков на условиях  возвратности, срочности и возмездности, а также расходования средств  путем выдачи кредитов на тех  же условиях. Активность государства  в качестве заемщика служит  индикатором состояния его финансов. Чем больше объем позаимствований,  тем хуже обстоит дело с  государственным бюджетом. Чем выше  доля государственного долга  в ВВП, тем глубже кризис  финансов государства. Огромный  государственный долг России  как внутренний, так и внешний  свидетельствует о кризисе финансов  страны.

 Обеспечением государственного  долга России служат все активы, находящиеся в распоряжении Правительства  РФ. Долговые обязательства Российской  Федерации могут выступать в  форме кредитов, полученных правительством, государственных займов или других долговых обязательств, гарантированных Правительством.

 Государственный внутренний  долг состоит из задолженности  прошлых лет и вновь возникшей  задолженности. Российская Федерация  не несет ответственности по  долговым обязательствам национально-территориальных  образований Российской Федерации,  если они не были гарантированы  Правительством РФ. Форма долговых  обязательств национально-государственных  и административно-территориальных  образований РФ и условия их  выпуска определяются самостоятельно  на местах.

 В зависимости от  места размещения займы делятся  на две группы: внутренние и  внешние, отличающиеся видами  заемных инструментов, условиями  размещения, составом кредиторов, валютой  займа.

 Кредиторами по внутренним  займам выступают юридические  и физические лица, являющиеся  резидентами данного государства.  Займы обычно предоставляются  в национальной валюте. Для привлечения  средств выпускаются ценные бумаги, пользующиеся спросом на национальном  фондовом рынке. Для дополнительного  поощрения инвесторов используются  различные налоговые льготы.

 Внешние займы размещаются  на иностранных фондовых рынках  в валюте других государств. При  размещении таких займов учитываются  специфические интересы инвесторов  страны размещения.

 Внешние ссуды. Это  кредиты, предоставляемые Российской  Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным  организациям, по которым у иностранных  государств, их юридических лиц  и международных организаций  возникают финансовые обязательства  перед РФ как кредитором.

 Ежегодно утверждается  предельный размер государственных  кредитов, предоставляемых РФ

7. Финансы хозяйствующих  субъектов. Данный вид финансов  включает финансы коммерческих  предприятий и организаций (нефинансовые  предприятия, кредитные организации)  и финансы некоммерческих организаций. 

 

 Финансовая система может быть представлена также как совокупность трех основных звеньев:

 

  1. Государственные финансы, которые объединяют: федеральный бюджет, бюджет субъектов Федерации, бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов, денежные средства Банка России, денежные средства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. Бюджет оказывает наибольшее воздействие на отрасли хозяйства и учреждения непроизводственной сферы в процессе финансового планирования. Будучи основным финансовым планом образования и использования государственного фонда денежных средств, бюджет связан со всеми предприятиями и организациями.

 Государственный бюджет  выполняет функцию организатора  распределительных процессов в  народном хозяйстве. Хотя через  бюджет перераспределяется не  весь чистый доход, создаваемый  на предприятиях различных форм  собственности сферы материального  производства, он влияет на размеры  накоплений, определение оптимальной  структуры доходов по финансовым  планам предприятий и отраслей  хозяйства.

 

2. Местные финансы охватывают  местные бюджеты, муниципальные  внебюджетные фонды, денежные  средства муниципальных банков, денежные средства муниципальных  унитарных предприятий и учреждений, разовые добровольные сборы средств  граждан. 

 

3. Частные финансы —  это денежные средства юридических  лиц и иных организаций, основанных  на праве частной собственности,  и денежные средства физических  лиц. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Субъекты управления финансовой системой

 

 

 Еще одно представление  финансовой системы основано  на учете роли субъекта в  общественном производстве. В этом  случае финансовая система рассматривается  как совокупность:

 

 финансов предприятий,  учреждений, организаций; 

 

 страхования; 

 

 кредитования;

 

 государственных финансов.

 

 Здесь важным является  разделение субъектов финансовых  отношений как организаторов  страховой защиты и государственного  регулирования от непосредственных  участников производства.

 Таким образом, в  рамках финансовой системы выделяется  совокупность, или подсистема, финансовых  отношений, возникающих у хозяйствующих  субъектов. Тем самым подчеркивается  значительная роль финансов хозяйствующих  субъектов в жизнедеятельности государства.

 Одной из составляющих  подсистем финансовой системы  государства является совокупность  государственных органов и учреждений, непосредственно осуществляющих  финансовую работу. Для этого  в стране создана разветвленная  сеть финансовых органов и  кредитных учреждений. К ним относятся:  Министерство финансов Российской  Федерации, Федеральное казначейство  Российской Федерации, Министерство  Российской Федерации по налогам  и сборам, таможенные органы Российской  Федерации, кредитные органы, государственные  социальные внебюджетные фонды 

 Главным внутренним  источником всех централизованных  и децентрализованных фондов  государства являются финансы  хозяйствующих субъектов. Именно  в процессе деятельности предприятий  и организаций создается национальное  богатство, которое в последующем  распределяется и перераспределяется  посредством воздействия властных  финансовых рычагов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретический вопрос №2: Рынки ценных бумаг и их финансовые институты

 

 

    1. Понятие рынка ценных бумаг. Его сущность и функции, виды

 

Рынок ценных бумаг является сферой формирования спроса и предложения  ценных бумаг, т.е. документов, удостоверяющих с соблюдением установленной  формы и обязательных реквизитов, имущественные права и дающих право на получение определенного  дохода.

Спрос создается предприятиями, а также государством, которым  не хватает собственных доходов  для финансирования инвестиций. Чистыми  кредиторами являются лица, институты  и государство.

Рынок ценных бумаг - система  экономических отношений между  теми, кто выпускает и продает  ценные бумаги, и теми, кто покупает их. Участниками рынка ценных бумаг  являются эмитенты, инвесторы и инвестиционные институты.

Рынок ценных бумаг (РЦБ) –  часть финансового рынка, обеспечивающая  возможность быстрого оперативного перелива финансовых средств  в различные  секторы экономики и способствующая активизации инвестиций:

 

Рынок ценных бумаг разделяют на:

 

1.      первичный  рынок – рынок первых и повторных  эмиссий (выпусков) ценных бумаг,  на котором осуществляется их  начальное размещение среди инвесторов. Существуют две формы первичного  РЦБ:

a.      частная  – размещение ценных бумаг  в ограниченном количестве заранее  известном инвесторам без публичного  предложения и продажи;

b.      публичное  предложение – размещение ценных  бумаг путем объявления продажи  неограниченному количеству инвесторов;

 Эмиссия ценных бумаг – выпуск в обращение акций, облигаций и других долговых обязательств, размещение которых среди конечных инвесторов производится либо непосредственно эмитентом, либо через эмиссионный консорциум с участием некоторых кредитных учреждения путём объявления публичной (свободной) подписки, размещение среди определённого круга инвесторов или реализация через фондовую биржу или внебиржевой оборот.

 Эмитент – финансовый орган, осуществляющий эмиссию ценных бумаг, денежных знаков и платёжно-расчётных документов. Денежные знаки, казначейские обязательства государственных банков эмитируют центральные банки. Коммерческие банки и акционерные компании выпускают ценные бумаги для привлечения заёмных средств.

 

2.      вторичный  рынок – рынок, на котором   обращаются  ранее эмитированные  на первичном рынке ценные  бумаги. Вторичный рынок бывает:

a.       биржевой;

b.      внебиржевой  (уличный).

Внебиржевой рынок.  Совершенно очевидно, что существование внебиржевого рынка ценных бумаг необходимо. На нем представлено немало солидных фирм, чьи размеры «не дотягивают»  до биржевых стандартов (прежде всего  по количеству выпущенных в обращение  акций и степени их надежности). Внебиржевой рынок является также  «инкубатором», где выращиваются компании, акции которых со временем перемещаются на биржу.

Основу внебиржевого рынка  составляет компьютеризированная сеть связи, по каналам которой передается информация о миллиардах котируемых акций. По крайней мере, часть этих бумаг отличает более высокий  уровень спекулятивности. Поэтому  многие «игроки» предпочитают внебиржевой  рынок. Информация о сложившихся  на нем за день ценах, об объемах  совершенных сделок регулярно печатается наряду с данными биржевого оборота.

В отличие от биржи внебиржевой  рынок не локализован и представляет собой взаимосвязанную сеть фирм, ведущих операции с ценными бумагами. Размеры внебиржевых рынков существенно  различаются в зависимости от стран, где они функционируют. Скажем, в США по стоимостному объему операций он практически сравнялся с оборотом центральной, Нью-Йоркской фондовой биржи; в Японии же он составляет лишь малую  долю биржевого оборота. В России основной оборот ценных бумаг приходится на внебиржевой рынок.

Главная особенность внебиржевого рынка заключается в системе  ценообразования. Фирма, ведущая операции с ценными бумагами вне биржи, действует следующим образом: она  покупает их на собственные средства, а затем перепродает. С клиента  не взимается комиссионная плата, как  на бирже, но ценные бумаги продаются  ему с надбавкой к цене, по которой  они были приобретены фирмой, либо покупаются со скидкой по отношению  к той цене, по которой они в  дальнейшем будут перепроданы. Такая  наценка или скидка и образует прибыль посреднической фирмы.

Через внебиржевой рынок  проходит основная продажа облигаций  государственных займов и акций  мелких фирм, не включенных в биржевые списки. Внебиржевая торговля ценными  бумагами осуществляется посредством  личных и телефонных контактов, а  также через электронный внебиржевой  рынок, включающий специальные компьютерные телекоммуникационные системы.

Биржевой механизм, разработанный  еще в средние века, менее гибок  по сравнению с внебиржевым. Безусловно, технический прогресс ведет к  развитию систем внебиржевой торговли, которые более дешевы, гибки и  эффективны. Но их основные характеристики — информационная прозрачность, гарантированность и надежность — уступают биржевым. Именно эти качества создают определенные преимущества для биржевой торговли на этапе становления фондового рынка.

 

РЦБ также разделяют на денежный рынок и рынок капиталов.

 Денежный рынок – рынок, на котором обращаются краткосрочные ценные бумаги  (до 1 года).

 Рынок капитала – рынок, на котором обращаются бессрочные ценные бумаги или ценные бумаги до погашения которых остается более 1 года.

Поэтому РЦБ можно определить как фондовый рынок – организация  торговли ценными бумагами и банковскими  ссудами на биржах и внебиржевом  рынке.

 

Структура РЦБ:

 

1.      субъекты  рынка;

2.      собственно  рынок (биржевой, внебиржевой);

3.      органы  государственного регулирования;

4.      саморегулирующиеся  организации;

5.      инфраструктура  рынка:

a.       правовая;

b.      информационная;

c.       депозитарная  и расчетно-клиринговая;

d.      регистрационная  сеть.

 

Субъектами  РЦБ являются:

 

1.      эмитенты: государство в лице уполномоченных  им органов или юридические  лица и граждане, привлекающие  на основе выпуска ценных бумаг  необходимые им денежные средства  и выполняющие от своего имени  предусмотренные в ценных бумагах  обязательства;

2.      инвесторы:  граждане или юридические лица, приобретающие ценные бумаги  в собственность, полное хозяйственное  ведение или оперативное управление  с целью осуществления удостоверенных  этими ценными бумагами имущественных  прав;

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредиту"