Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:25, контрольная работа

Описание работы

Эффективность местного самоуправления, во многом, зависит от того, какие ресурсы получают в свое распоряжение местные органы. Большинство из 13,5 тысяч муниципальных образований не имеют самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а, значит, не располагает действенными возможностями по осуществлению своих полномочий. Проблема неэффективности системы местного самоуправления в России, во многом, связана с отсутствием финансовой самодостаточности на местном уровне.

Содержание работы

1. Проблемы межбюджетных отношений и пути их решения………………….3
2. Эмитенты и инвесторы на рынке государственных ценных бумаг: типы, характеристика, цели, задачи……..15
3. Из статистических сборников,периодической печати приведите данные, характеризующие состояние бюджетной системы Новосибирской области за последние три года. Результаты оформите в виде таблицы,сделайте выводы………21
Библиографический список………………………………………...23

Файлы: 1 файл

контрол.финансы.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

Финансирование государственного долга посредством выпуска государственных ценных бумаг сопряжено с меньшими издержками, чем привлечение средств с помощью банковских кредитов. Это связано с тем, что правительственные долевые обязательства отличают высокой ликвидностью и инвесторы испытывают гораздо меньше затруднений при их реализации на вторичном рынке, чем при перепродаже ссуд, предоставленных взаймы государству. Поэтому государственные ценные бумаги в странах с рыночной экономикой, как правило, являются одним из основных источников финансирования внутреннего долга.

Инвесторы – участники  рынка ценных бумаг, юридические  и физические лица, которые вкладывают свои свободные капиталы или сбережения в ценные бумаги. Инвестор одновременно будет и эмитентом, если он осуществляет собственный выпуск ценных бумаг.

Инвестор всегда будет приобретателем (покупателем) ценной бумаги, хотя и не всякий покупатель ее есть инвестор. Инвестор может одновременно быть эмитентом, если он осуществляет выпуск собственных ценных бумаг, и эмитент становится одновременно инвестором, если он инвестирует свои капиталы в ценные бумаги других эмитентов. Если эмитента и можно с определенной долей условности назвать первым продавцом его ценной бумаги (на самом деле часто не сам эмитент продает ее, а уполномоченное им лицо), то инвестор, как правило, никогда не станет «конечным» покупателем ценной бумаги. Он постоянно выступает то в роли продавца, то в роли покупателя в зависимости от ситуации на рынке, цен и доходности различных ценных бумаг. Поэтому неправильно отождествлять эмитентов только с продавцами ценных бумаг, а инвесторов – только с их покупателями.

И эмитенты, и инвесторы  выступают одновременно и продавцами, и покупателями на рынке ценных бумаг. Деление участников рынка на эмитентов  и инвесторов производится не по их положению относительно купли-продажи ценной бумаги, а по отношению к имущественным правам и обязательствам по каждой ценной бумаге.

Анализ современных  инвестиционных процессов, происходящих в России, позволяет выделить различные  группы инвесторов. Выделяют следующие  типы инвесторов: по институциональному признаку, по уровню профессионализма и корректности намерений, по типу «инвестиционного» приоритета, а также в зависимости от ожиданий инвесторов. Рассмотрим построение классификации инвесторов, являющейся частью общего плана по систематизации различных трактовок рациональности поведения инвесторов, принятых в экономике.

Классификация инвесторов по институциональному признаку:

-институциональные инвесторы - банки, фонды;

-частные инвесторы – физические лица, участвующие в инвестиционных процессах;

-иностранные инвесторы.

Классификация инвесторов по профессиональному уровню и корректности намерений:

-профессионалы – профессиональные компании или частные лица, владеющие специальными знаниями и квалификацией в области принятия инвестиционных решений и управления инвестициями, и принимающие решения на базе четко сформулированных инвестиционных приоритетов.

-непрофессионалы – крупные или мелкие нефинансовые компании с неясными критериями принятия инвестиционных решений, не имеющие в своей организационной структуре четкой системы принятия инвестиционных решений и контроля над их эффективностью.

Типы «инвесторов» по инвестиционным приоритетам.

1. Стратегические инвесторы - заинтересованы в управлении бизнесом. Им интересны потенциальные факторы и ресурсы, усиливающие их стратегическую позицию (рынки сбыта, звенья производственных процессов и т.д.). Стратегические инвесторы - ориентированы, в частности, на создание инвестиционно-привлекательного бизнеса для портфельных инвесторов и кредитующих организаций.

2. Портфельные (финансовые) инвесторы - заинтересованы в динамике роста стоимости при минимизации рисков. Данных инвесторов, в первую очередь, интересует потенциал роста стоимости бизнеса (пакетов акций). Портфельные инвесторы, как правило, не вмешиваются в управление объектами инвестиций, в то время как фонды прямых инвестиций приобретают значительные пакеты акций предприятий с целью контролировать свою эффективность. Этот тип инвесторов предъявляет следующие требования к бизнесу: прозрачность, приоритеты, цели и стратегия, обеспечение «выхода» из проекта для портфельного инвестора. Что может обеспечить соответствие бизнеса этим требованиям:

-реструктуризация собственно бизнеса, активов, системы управления;

-разработка стратегии развития бизнеса;

-разработка механизмов выхода из проекта.

3. Кредитующие организации - заинтересованы в минимизации сроков возврата средств и минимизации рисков. Во-первых, их интересует платежеспособность компании. Кредитующие организации будучи заинтересованными, прежде всего, в минимизации срока возврата средств и минимизации рисков, этот тип «инвестора» предъявляет следующие требования к бизнесу (проектам):

-качественная проработка проекта, причем не только с точки зрения экономики, но и рынка, а также организации;

-стабильное положение компании на рынке, стабильность рынка;

-залог, гарантии. В специфических российских условиях в сфере слияний и поглощений большинство проектов является рисковым, соответственно, инвесторы, финансирующие данную проектную деятельность, относятся к категории инвесторов прямых инвестиций.

3. Из статистических  сборников, периодической печати  приведите данные, характеризующие  состояние бюджетной системы  Новосибирской области за последние  три года. Результаты оформите  в виде таблицы, сделайте выводы

Основные показатели бюджета Новосибирской области  за 2009-2011 годы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели бюджета Новосибирской области  за 2009-2011 гг., тыс. руб.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Доходы

64 951 615,7

76 396 476,5

86 069 118,7

Расходы

67 088 339,9

77 170 624,6

84 896 691,0

Дефицит / Профицит

Дефицит в сумме 2 136 724,2

Дефицит в сумме 774 148,1

Профицит в  сумме                         1 172 427,7


 

Отобразим динамику показателей  бюджета Новосибирской области  за 2009-2011 гг. (рисунок 1).

Из данных представленных в таблице 1 и отображенных на рисунке 1 видно что на протяжении рассматриваемого периода наблюдается рост как  доходов, так и расходов бюджета  Новосибирской области.

В 2009 году доходы бюджета  Новосибирской области составили 64 951 615,7 тыс. руб., в 2010 году их сумма увеличилась до 76 396 476,5 тыс. руб., а в 2011 году до 86 069 118,7 тыс. руб. Соответственно расходы в 2009 году составили 67 088 339,9 тыс. руб., в 2010 году – 77 170 624,6 тыс. руб., а в 2011 году сумма расходов увеличилась до 84 896 691,0 тыс. руб.

 

 

Рис.1 – Динамика основных показателей бюджета Новосибирской  области за 2009-2011 гг., тыс. руб.

 

В 2009 году в бюджете  Новосибирской области наблюдается  превышение расходов над доходами, то есть дефицит бюджета в размере 2 136 724,2 тыс. руб. Аналогичная ситуация в 2010 году – дефицит в размере 774 148,1 тыс. руб. В 2011 году в бюджете Новосибирской области наблюдается превышение доходов над расходами, то есть профицит в сумме 1 172 427,7 тыс. руб.

Библиографический список:

 

1.Федеральный закон от 29.07.1998 N 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (ред. от 14.06.2012)

2.Закон Новосибирской области от 28.09.2012 № 251-ОЗ «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2011 год» (принят постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.09.2012 № 251-ЗС)

3.Закон Новосибирской области от 07.10.2011 № 110-ОЗ «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2010 год» (принят постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 29.09.2011 № 110-ЗС)

4.Закон Новосибирской области от 15.07.2010 № 523-ОЗ «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2009 год» (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 08.07.2010 № 523-ОСД)

5.Грязнова А. Г. Биржевая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М. – 2010. – 330 с.

6.Дегтярева О. И., Кандинская О. А. Биржевое дело: Учебник. – М.: Инфра-М. – 2006. – 280 с.

7 “Государственные  и муниципальные финансы” А.М. Бабич; Л.Н. Павлова

М.:Финансы, ЮНИТИ, 1999 г.

8.“Бюджетная  система РФ” под ред. М.В.  Романовского М.: Юрайт 1999 г

9. “Анализ муниципального бюджета” А. Шафигуллин // Городское управление 3/99. “Бюджетный федерализм и совершенствование межбюджетных отношений”

10. “Проблемы совершенствования бюджетного законодательства РФ” В.М.Радионова // Финансы 4/97.

11.Конституция РФ

12.ФЗ № 154 от 28.08.95 “Об общих принцнипах организации местного самоуправления в РФ”


Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"