Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:25, контрольная работа
Эффективность местного самоуправления, во многом, зависит от того, какие ресурсы получают в свое распоряжение местные органы. Большинство из 13,5 тысяч муниципальных образований не имеют самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а, значит, не располагает действенными возможностями по осуществлению своих полномочий. Проблема неэффективности системы местного самоуправления в России, во многом, связана с отсутствием финансовой самодостаточности на местном уровне.
1. Проблемы межбюджетных отношений и пути их решения………………….3
2. Эмитенты и инвесторы на рынке государственных ценных бумаг: типы, характеристика, цели, задачи……..15
3. Из статистических сборников,периодической печати приведите данные, характеризующие состояние бюджетной системы Новосибирской области за последние три года. Результаты оформите в виде таблицы,сделайте выводы………21
Библиографический список………………………………………...23
Финансирование
Инвесторы – участники рынка ценных бумаг, юридические и физические лица, которые вкладывают свои свободные капиталы или сбережения в ценные бумаги. Инвестор одновременно будет и эмитентом, если он осуществляет собственный выпуск ценных бумаг.
Инвестор всегда будет приобретателем (покупателем) ценной бумаги, хотя и не всякий покупатель ее есть инвестор. Инвестор может одновременно быть эмитентом, если он осуществляет выпуск собственных ценных бумаг, и эмитент становится одновременно инвестором, если он инвестирует свои капиталы в ценные бумаги других эмитентов. Если эмитента и можно с определенной долей условности назвать первым продавцом его ценной бумаги (на самом деле часто не сам эмитент продает ее, а уполномоченное им лицо), то инвестор, как правило, никогда не станет «конечным» покупателем ценной бумаги. Он постоянно выступает то в роли продавца, то в роли покупателя в зависимости от ситуации на рынке, цен и доходности различных ценных бумаг. Поэтому неправильно отождествлять эмитентов только с продавцами ценных бумаг, а инвесторов – только с их покупателями.
И эмитенты, и инвесторы выступают одновременно и продавцами, и покупателями на рынке ценных бумаг. Деление участников рынка на эмитентов и инвесторов производится не по их положению относительно купли-продажи ценной бумаги, а по отношению к имущественным правам и обязательствам по каждой ценной бумаге.
Анализ современных инвестиционных процессов, происходящих в России, позволяет выделить различные группы инвесторов. Выделяют следующие типы инвесторов: по институциональному признаку, по уровню профессионализма и корректности намерений, по типу «инвестиционного» приоритета, а также в зависимости от ожиданий инвесторов. Рассмотрим построение классификации инвесторов, являющейся частью общего плана по систематизации различных трактовок рациональности поведения инвесторов, принятых в экономике.
Классификация инвесторов по институциональному признаку:
-институциональные инвесторы - банки, фонды;
-частные инвесторы – физические лица, участвующие в инвестиционных процессах;
-иностранные инвесторы.
Классификация инвесторов по профессиональному уровню и корректности намерений:
-профессионалы – профессиональные компании или частные лица, владеющие специальными знаниями и квалификацией в области принятия инвестиционных решений и управления инвестициями, и принимающие решения на базе четко сформулированных инвестиционных приоритетов.
-непрофессионалы – крупные или мелкие нефинансовые компании с неясными критериями принятия инвестиционных решений, не имеющие в своей организационной структуре четкой системы принятия инвестиционных решений и контроля над их эффективностью.
Типы «инвесторов» по инвестиционным приоритетам.
1. Стратегические инвесторы - заинтересованы в управлении бизнесом. Им интересны потенциальные факторы и ресурсы, усиливающие их стратегическую позицию (рынки сбыта, звенья производственных процессов и т.д.). Стратегические инвесторы - ориентированы, в частности, на создание инвестиционно-привлекательного бизнеса для портфельных инвесторов и кредитующих организаций.
2. Портфельные (финансовые) инвесторы - заинтересованы в динамике роста стоимости при минимизации рисков. Данных инвесторов, в первую очередь, интересует потенциал роста стоимости бизнеса (пакетов акций). Портфельные инвесторы, как правило, не вмешиваются в управление объектами инвестиций, в то время как фонды прямых инвестиций приобретают значительные пакеты акций предприятий с целью контролировать свою эффективность. Этот тип инвесторов предъявляет следующие требования к бизнесу: прозрачность, приоритеты, цели и стратегия, обеспечение «выхода» из проекта для портфельного инвестора. Что может обеспечить соответствие бизнеса этим требованиям:
-реструктуризация собственно бизнеса, активов, системы управления;
-разработка стратегии развития бизнеса;
-разработка механизмов выхода из проекта.
3. Кредитующие организации - заинтересованы в минимизации сроков возврата средств и минимизации рисков. Во-первых, их интересует платежеспособность компании. Кредитующие организации будучи заинтересованными, прежде всего, в минимизации срока возврата средств и минимизации рисков, этот тип «инвестора» предъявляет следующие требования к бизнесу (проектам):
-качественная проработка проекта, причем не только с точки зрения экономики, но и рынка, а также организации;
-стабильное положение компании на рынке, стабильность рынка;
-залог, гарантии. В специфических российских условиях в сфере слияний и поглощений большинство проектов является рисковым, соответственно, инвесторы, финансирующие данную проектную деятельность, относятся к категории инвесторов прямых инвестиций.
Основные показатели бюджета Новосибирской области за 2009-2011 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели бюджета Новосибирской области за 2009-2011 гг., тыс. руб.
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Доходы |
64 951 615,7 |
76 396 476,5 |
86 069 118,7 |
Расходы |
67 088 339,9 |
77 170 624,6 |
84 896 691,0 |
Дефицит / Профицит |
Дефицит в сумме 2 136 724,2 |
Дефицит в сумме 774 148,1 |
Профицит в сумме 1 172 427,7 |
Отобразим динамику показателей бюджета Новосибирской области за 2009-2011 гг. (рисунок 1).
Из данных представленных в таблице 1 и отображенных на рисунке 1 видно что на протяжении рассматриваемого периода наблюдается рост как доходов, так и расходов бюджета Новосибирской области.
В 2009 году доходы бюджета Новосибирской области составили 64 951 615,7 тыс. руб., в 2010 году их сумма увеличилась до 76 396 476,5 тыс. руб., а в 2011 году до 86 069 118,7 тыс. руб. Соответственно расходы в 2009 году составили 67 088 339,9 тыс. руб., в 2010 году – 77 170 624,6 тыс. руб., а в 2011 году сумма расходов увеличилась до 84 896 691,0 тыс. руб.
Рис.1 – Динамика основных
показателей бюджета
В 2009 году в бюджете
Новосибирской области
1.Федеральный закон от 29.07.1998 N 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (ред. от 14.06.2012)
2.Закон Новосибирской области от 28.09.2012 № 251-ОЗ «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2011 год» (принят постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.09.2012 № 251-ЗС)
3.Закон Новосибирской области от 07.10.2011 № 110-ОЗ «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2010 год» (принят постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 29.09.2011 № 110-ЗС)
4.Закон Новосибирской области от 15.07.2010 № 523-ОЗ «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2009 год» (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 08.07.2010 № 523-ОСД)
5.Грязнова А. Г. Биржевая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М. – 2010. – 330 с.
6.Дегтярева О. И., Кандинская О. А. Биржевое дело: Учебник. – М.: Инфра-М. – 2006. – 280 с.
7 “Государственные и муниципальные финансы” А.М. Бабич; Л.Н. Павлова
М.:Финансы, ЮНИТИ, 1999 г.
8.“Бюджетная система РФ” под ред. М.В. Романовского М.: Юрайт 1999 г
9. “Анализ муниципального бюджета” А. Шафигуллин // Городское управление 3/99. “Бюджетный федерализм и совершенствование межбюджетных отношений”
10. “Проблемы совершенствования бюджетного законодательства РФ” В.М.Радионова // Финансы 4/97.
11.Конституция РФ
12.ФЗ № 154 от 28.08.95 “Об общих принцнипах организации местного самоуправления в РФ”