Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:35, контрольная работа

Описание работы

Финансовая система – это совокупность подразделений и звеньев финансовых отношений, посредством которых осуществляются распределение, формирование и использование фондов денежных средств. В финансовую систему включаются все финансовые учреждения страны, обслуживающие денежное обращение.
Поскольку финансы являются носителями распределительных отношений, то это распределение происходит, прежде всего, между различными экономическими (хозяйствующими) субъектами.

Содержание работы

1.Финансовая система и финансовая политика
1.1 Характеристика финансовой системы
1.2 Взаимосвязь основных звеньев финансовой системы государства
1.3 Финансовый механизм, его структура и роль в реализации финансовой политики
1.4 Основные направления финансовой политики государства
1.5 Финансовый механизм, его структура и роль в реализации финансовой политики
2. Содержание и порядок составления финансового плана предприятия
2.1 Цели и задачи финансового плана
2.2 Структура финансового плана
2.3 Прогноз объемов реализации
Задача
Список литературы

Файлы: 1 файл

5520 финансы.docx

— 68.92 Кб (Скачать файл)

Группировку финансовых потоков РФ целесообразно провести по ряду следующих  признаков.

1.         По основному  назначению, выполнению народно-хозяйственных  функций. С этих позиций можно  выделить постоянно действующие  финансовые потоки между звеньями  финансовой системы.

2.         В территориальном  разрезе:

-финансовые потоки, обслуживающие федеральные органы (централизация - сбор финансовых ресурсов и их распределение между органами федерального управления, региональными органами, отраслевыми структурами, зарубежными государствами);

-финансовые потоки, обслуживающие субъекты РФ (внутрирегиональные финансовые взаимосвязи, движение финансовых ресурсов местного самоуправления);

-межрегиональные финансовые потоки, отражающие взаимосвязи между регионами РФ;

-финансовые взаимосвязи между различными хозяйствующими субъектами в одном или нескольких регионах страны;

-международные финансовые потоки.

3.         По движению  межотраслевых финансовых потоков.

На практике реализуются постоянно  действующие взаимосвязи по поставкам  товаров и услуг между предприятиями  разных отраслей, принимающих денежное выражение. Например, угольные шахты  и разрезы поставляют уголь для  электростанций и в свою очередь  потребляют в значительных размерах электроэнергию, производимую этими  станциями.

Нарушение сроков взаимных поставок товар но-материальных ценностей между предприятиями разных отраслей приводит к нарушению производственного ритма, сокращению производства. За этими процессами стоят обычно несвоевременные платежи, нарушения нормального движения финансовых потоков.

В условиях российской экономики жизненно необходимы мобилизация и наиболее эффективное использование резко  сократившихся финансовых ресурсов, а для достижения этой цели - реализация определенных мер по их регулированию.

 

1.3 Финансовый механизм, его структура и роль в реализации финансовой политики

Финансовый механизм необходим  для успешной реализации финансовой политики. Он представляет собой совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых обществом в целях  обеспечения благоприятных условий  для экономического и социального  развития.

Финансовый механизм включает в  себя совокупность организационных  форм финансовых отношений в народном хозяйстве, порядок формирования и  использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, формы и методы управления финансами и финансовой системой в делом, финансовое законодательство.

Именно множественность финансовых взаимосвязей предопределяет применение большого количества видов, форм и методов  их организации (элементов финансового  механизма).

В зависимости от особенностей отдельных  подразделений общественного хозяйства  и на основе выделения сфер и звеньев  финансовых отношений финансовый механизм подразделяется на финансовый механизм предприятий и хозяйственных  организаций и механизм функционирования государственных финансов. В свою очередь, каждая из этих сфер включает отдельные структурные звенья. Например, механизм государственных финансов подразделяется на бюджетный и механизм функционирования внебюджетных фондов.

В соответствии с территориальным  делением можно выделить финансовый механизм федерации, субъектов, входящих в состав федерации, местных органов  власти.

При рассмотрении финансового механизма  с точки зрения его воздействия  на общественное воспроизводство выделяют его функциональные звенья: мобилизация  ресурсов, финансирование, стимулирование и т.д.

Конкретными формами и методами управления финансами служат финансовое планирование, прогнозирование, программирование, финансовое регулирование, принятие финансового  законодательства, система методов  мобилизации финансовых ресурсов.

Механизм финансового управления обеспечивает взаимодействие управляющей  системы с объектом управления, непрерывность  денежных и информационных потоков  в процессе формирования и использования  финансовых ресурсов. Механизм финансового  управления функционирует в условиях нормативно-правовой регламентации. Управляющая система (финансовая система) - совокупность финансовых институтов (учреждений); управляемая система (система финансов) - совокупность денежных отношений. Общее управление системой финансов осуществляют высшие органы власти и управления (Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, Министерство финансов РФ).

Финансовая политика позволяет  соединить воедино потенциальные  возможности управления, заложенные непосредственно в самих финансах (объектах управления), с конкретными  методами работы, организацией органов  финансовой системы (субъектов управления).

Основа определения будущей  финансовой политики содержится в соединении старых и новых финансовых механизмов.

Формируя финансовый механизм, государство  стремится обеспечить его наиболее полное соответствие требованиям финансовой политики того или иного периода, что является залогом полноты  реализации ее целей и задач. При  этом сохраняется постоянное стремление к наиболее полной увязке финансового  механизма и его отдельных  элементов с личными и коллективными  интересами, что выступает залогом  эффективности финансового механизма.

 

 

 

1.4 Основные направления финансовой политики государства

Государство в любом обществе использует финансы для осуществления своих  функций и задач, достижения определенных целей. Финансовая политика играет в  реализации поставленных целей существенную роль.

Финансовая политика представляет собой совокупность государственных  бюджетно-налоговых и иных финансовых механизмов, направленных на мобилизацию  финансовых ресурсов, их распределение  и использование для выполнения государством своих функций.

Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей развития общества. Поэтому  финансовая политика призвана создать  благоприятные условия для активизации  предпринимательской деятельности, определить рациональные формы изъятия  доходов предприятий в пользу государства и долю участия населения  в формировании финансовых ресурсов. Отдельной задачей финансовой политики выделяется повышение эффективности  использования финансовых ресурсов путем их распределения между  сферами общественного производства, а также их концентрация на главных  направлениях экономического и социального  развития общества. В процессе выработки  финансовой политики определяются принципы построения финансового механизма, позволяющего наиболее успешно выполнить  все вышеперечисленные задачи.

Следует различать финансовую политику и экономическую политику. Финансовая политика - самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений. Тем не менее она является формой экономической политики и призвана присущими ей специфическими способами и методами содействовать достижению целей и выполнению задач, поставленных экономической политикой.

Финансовая политика распространяет свое воздействие на экономическую  политику. В то же время она является важнейшим средством реализации политики государства в любой  общественной деятельности, например, социальной сфере или международных  отношениях.

При выработке и проведении финансовой политики необходимо соблюдение комплексного подхода, заключающегося в согласовании мероприятий, проводимых во всех звеньях  финансовой системы страны, путем  их ориентации на выполнение основной задачи определенного этапа развития, а также обеспечение тесной взаимосвязи  между финансовой политикой и  остальными составными частями экономической политики - кредитной, в области ценообразования, заработной платы.

Финансовая политика включает в  себя следующие звенья:

-выработка научно обоснованной концепции развития финансов;

-определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период;

-осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей.

Единство этих звеньев определяет содержание финансовой политики.

Политика, политическое воздействие, политическое руководство сводятся к трем основным элементам:

-определение и постановка приоритетных целей и разработка стратегических и тактических задач, которые необходимо решить для достижения целей за определенный период жизни общества;

-разработка методов, средств и конкретных форм организации отношений, с помощью которых данные цели достигаются в кратчайшие сроки, а ближайшие и перспективные задачи решаются оптимальным образом;

-подбор, расстановка кадров, способных решить поставленные задачи.

Результативность финансовой политики тем выше, чем более она учитывает  потребности общественного развития, интересы всех слоев и групп общества. Приоритетами современной финансовой политики России является обеспечение  долгосрочного экономического роста, создание оптимальных пропорций  экономики, повышение социальной защищенности населения.

Важным компонентом финансовой политики является ее целевая направленность.

В разработке финансовой политики государства  участвуют законодательная и  исполнительная ветви власти. По ныне действующему законодательству, в соответствии с Конституцией РФ, приоритет в  разработке финансовой политики принадлежит  Президенту РФ, который в ежегодных  посланиях Федеральному Со-4 бранню определяет ключевые направления финансовой политики на предстоящий год и на перспективу.

Правительство РФ разрабатывает мероприятия  в сфере финан-.    сов в соответствии с определенными в послании Президента приоритетами развития экономики и обеспечения социальной справедливости.

В рамках реализации поставленных задач  Правительство как субъект законодательной  инициативы разрабатывает законодательную  основу функционирования финансовой системы  экономики на предстоящие периоды.

Государственная Дума имеет право  утверждения и неутверждения предлагаемых законов и сама обладает правом законодательной инициативы, обеспечивая тем самым правовое пространство для финансовых отношений в экономике. Финансовая политика включает в себя денежно-кредитную, бюджетную, бюджетно-налоговую, таможенную политику. Являясь средством осуществления экономической и социальной политики государства, она активно влияет на них. Бюджетная политика государства определяется конституционным строем и принятым законодательством в области бюджетного регулирования. Однако бюджетная политика несводима лишь к бюджетному процессу как таковому, поскольку государство, помимо осуществления им фискально-бюджетной политики, само активно участвует в воспроизводственном процессе. Бюджетная политика выражается в определении доли валового внутреннего продукта, концентрируемо в бюджете, во взаимоотношениях между ветвями власти, в определении структуры расходной части бюджета.

Если говорить о финансовой политике как о явлении, то ее успехи во многом определяют мощь государства и его  способность обеспечивать выполнение своих важнейших функций, реализацию национальных интересов страны, поддерживать баланс между внутренними и внешними интересами, геополитические позиции  страны, социальную стабильность. Именно финансовая политика государства и  расширение его финансового потенциала определяют роль национальной экономики в мировом экономическом и политическом пространстве. Основными чертами финансовой политики на современном этапе являются следующие:

-возросшая взаимозависимость между денежно-кредитной политикой Центрального банка и бюджетно-налоговой политикой Правительства;

-рост количества используемых в экономике финансовых механизмов и ресурсов;

-бурный рост рынка «фиктивных» капиталов.

Финансовая политика в XXI в. определяется следующими стратегическими линиями:

-единство целей, инструментов финансовой политики и целей развития экономики, политической системы в рамках повышения материального благосостояния граждан;

-обеспечение экономического роста при одновременном повышении эффективности финансового регулирования;

-определение новых структурных пропорций экономики и развитие всех секторов экономики;

-создание новых финансовых инструментов и механизмов; обуздание инфляции;

-повышение роли региональных и местных бюджетов. Последнее уже находит свое выражение. Так, в «Программе развития бюджетного федерализма в России на период до 2005 года» важной целью реформирования межбюджетных отношений называется стимулирование регионального развития. Для этого Программой предусмотрено повышение бюджетного статуса и расширение налогово-бюджетных полномочий муниципальных образований, повышение роли собственных доходов региональных и местных бюджетов и переход в долгосрочной перспективе к формированию их в основном за счет собственных налогов, а также расширение полномочий регионов и местных органов власти в планировании бюджетных расходов.

 

1.5 Финансовый механизм, его структура и роль в реализации финансовой политики

Финансовый механизм необходим  для успешной реализации финансовой политики. Он представляет собой совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых обществом в целях  обеспечения благоприятных условий  для экономического и социального  развития.

Финансовый механизм включает в  себя совокупность организационных  форм финансовых отношений в народном хозяйстве, порядок формирования и  использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, формы и методы управления финансами и финансовой системой в делом, финансовое законодательство.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"