Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 12:43, контрольная работа
Задание№1
Внебюджетные фонды и их роль в экономике государства. Внебюджетные фонды в финансовых системах развитых стран (США, Великобритании, Германии, Франции и Японии).
Задание №2
Сформулируйте основные принципы, на которых базируется бюджетная система России и основные стадии бюджетного процесса. Какие основные материалы и документы используются при составлении проекта бюджета. Что такое казначейское исполнение бюджета?
Министерство образования Российской Федерации
Российский
государственный
Университет
Институт Экономики и управления
Кафедра экономической теории
Контрольная работа
По дисциплине «Финансы и кредит»
Вариант 9
Исполнитель:
Студент Амурова М.А.
Группа Рж-111СЭкП
Вариант № 9
Проверил:
Екатеринбург 2013 год
Содержание
Задание№1
Внебюджетные фонды и их роль в экономике государства. Внебюджетные фонды в финансовых системах развитых стран (США, Великобритании, Германии, Франции и Японии).
Задание №2
Сформулируйте основные
принципы, на которых базируется бюджетная
система России и основные стадии
бюджетного процесса. Какие основные
материалы и документы
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, ИХ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ И КЛАССИФИКАЦИЯ
Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, которыми управляют органы государственной власти Российской Федерации. Они предназначены для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
Внебюджетные фонды отождествляют собой экономические отношения по поводу перераспределения и использования финансовых ресурсов для финансирования определенных общественных потребностей, которые расходуются на основе оперативной самостоятельности.
Внебюджетные фонды создаются для реализации конкретных целей, а необходимость их создания вызвана объективной потребностью перераспределения финансовых ресурсов для финансирования важнейших социальных и других потребностей общества, не предусмотренных в бюджетах. С их помощью решаются две основные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение объемов финансирования социальных услуг для населения.
Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей, отличающих их от других звеньев финансовой системы:
имеют строго целевую направленность;
– средства фондов используются для финансирования государственных расходов, как правило, не финансируемых из бюджета или финансируемых в небольших объемах;
– подавляющая часть доходов фондов формируется за счет страховых взносов юридических лиц;
– все имущество
и денежные средства фондов находятся
в государственной
Внебюджетные фонды – это один из элементов такого звена финансовой системы, как общегосударственные финансы, они широко развиты за рубежом.
Источниками формирования
внебюджетных фондов могут являться
специальные налоги и сборы, ассигнования
из бюджетов, специальные займы, добровольные
взносы, а также доходы от деятельности
самого фонда.
Наиболее часто внебюджетные фонды классифицируются
по следующим критериям:
– срокам действия – постоянные и временные;
– принадлежности – государственные, местные, межгосударственные;
–направлениям использования – социальные, кредитные, экономические, научные, инвестиционные и др.
Наиболее развиты внебюджетные социальные фонды. В России объем доходов этих фондов составляет более половины доходов федерального бюджета. Существует три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования РФ (ФСС), Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС). Социальные внебюджетные фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий: государственного социального обеспечения по возрасту, по болезни, в случае потери кормильца, на рождение и воспитание детей, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи и др.
Социальные внебюджетные фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. Основным доходным источником фондов является единый социальный налог. Средства государственных федеральных и территориальных внебюджетных фондов находятся в федеральной и региональной собственности. Проекты бюджетов внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются Государственной Думой и Федеральным Собранием в форме федеральных законов.
30. РОЛЬ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В
Основное назначение
внебюджетных фондов – обязательное
страхование, которое представляет
собой систему создаваемых
Главными направлениями деятельности Пенсионного фонда являются: 1) целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с социальной защитой населения; 2) организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; 3) капитализация средств Фонда, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц; 4) контроль за своевременным и полным поступлением в фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; 5) проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования; 6) разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Фонда.
Концентрируемые в Пенсионном фонде РФ средства направляются: на выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий; выплату пособий по уходу за ребенком старше полутора лет; оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и др.
Средства Фонда социального страхования расходуются на следующие цели: 1) выплата пособий по временной нетрудоспособности; 2) санаторно-курортное обслуживание работников и членов их семей; 3) финансирование научно-исследовательских работ по охране труда; 4) страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 5) дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию; 6) организация и ведение единой информационной системы социального страхования; 7) возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей; 8) оздоровление граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС; 9) выплата пособий по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет; на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение; 10) оздоровление детей; 11) расходы на содержание самих учреждений Фонда;12) остаток средств на конец конкретного финансового года;13) капитальные вложения на развитие санаторно-курортных учреждений Фонда.
Средства Фонда обязательного медицинского страхования расходуются на следующие цели: 1) финансирование целевых программ по здравоохранению; 2) финансирование профессиональной подготовки и переподготовки кадров; 3) создание нормированного страхового запаса (на случай возникновения критической ситуации с финансированием программ обязательного медицинского страхования); 4) компьютеризация системы обязательного медицинского страхования; 5) международное сотрудничество по вопросам обязательного медицинского страхования; 6) финансирование научных исследований в области медицины; 7)развитие материально-технической базы здравоохранения; 8) выравнивание уровней медицинского обслуживания в территориальном аспекте; 9) оплата медикаментов; 10) оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях, катастрофах; 11) содержание самого Фонда; 12) остаток средств на конец конкретного финансового года.
Внебюджетные фонды в финансовых системах развитых стран (США, Великобритании, Германии, Франции. Японии).
От формы организации
денежных отношений между всеми
субъектами воспроизводственного процесса
по распределению и
Данная работа является сравнительной характеристикой ФС Российской Федерации, США, Великобритании, Франции и ФРГ. Сравнение ФС,- очень сложная экономическая задача, выходящая далеко за рамки данной работы, поэтому важно определить ключевые критерии для сравнения.
Так как центральное место в ФС любого государства занимает государственный бюджет, он является ключевым критерием для сравнения, как самый крупный денежный фонд, который использует правительство для финансирования своей деятельности. В работе для каждой из стран указывается общая характеристика устройства бюджета, его период и антикризисные меры, принимаемые правительством, а так же указывается какой бюджет страна имеет на 2010 год. Сравнительный анализ начинается с Российской Федерации, далее идут страны по степени уменьшения ВВП, США, Япония, ФРГ, Франция и Великобритания.
В силу своего особого положения государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями ФС, оказывая им при необходимости помощь. Она производится путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным фондам.
В ФС специальные фонды
занимают важное место, так как объем
средств, которые в них концентрируются,
значителен. Во Франции специальные
фонды по размеру приближаются к
государственному бюджету страны, в
Японии из специальных фондов финансируется
свыше половины государственных
расходов, в Великобритании - 1/3, поэтому
в данной работе в качестве второго
критерия сравнения выступают
ФС РФ - совокупность всех входящих в финансы РФ звеньев в их взаимосвязи. ФС РФ составляют следующие звенья (институты): а) бюджетная система с входящими в нее государственными (федеральным, республиканскими, краевыми, областными) и местными бюджетами; б) внебюджетные целевые фонды; в) финансы предприятий, объединений, организаций, учреждений, экономических отраслей; г) имущественное и личное страхование; д) кредит (государственный и банковский).
Государственный бюджет
Государственный бюджет –
главное звено ФС [12]. Он представляет
собой форму образования и
использования
В управлении бюджетным процессом принимают участие все органы государственной власти и управления РФ, однако центральное место в этом процессе занимает Министерство финансов РФ [5].
Организационная структура включает в себя республиканский бюджет, 21 бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области и около 29 тыс. местных бюджетов [12].
Правительство ежемесячно предоставляет в Государственную думу информацию о ходе исполнения Федерального бюджета.
Счетная палата осуществляет контроль за исполнением Федерального бюджета. Срок действия утвержденного бюджета называется бюджетным годом; в РФ он определен в 12 месяцев и совпадает с календарным годом (с 1 января по 31 декабря).
Дефицит федерального бюджета в 2010 году планировался в 2,9 триллиона рублей, или 6,8% ВВП. По прогнозам в 2011 году он сократится до 1,9 триллиона рублей, или 3,95% ВВП, в 2012 году - до 1,6 триллиона рублей, или 3% ВВП.
Рост ВВП по официальному прогнозу в 2011 году составит 3%, в 2012 году - 4,3%. Официальный прогноз и ситуация на текущей момент отличаются на один процент, что по мнению экспертов не повлияет в 2010г на экономическую стабильность страны.
Специальные фонды
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов, но затем эволюционировали. В РФ дается четкое определение: внебюджетные фонды – это средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет [12]:
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Пенсионный фонд РФ;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Российский фонд технологического развития и отраслевые фонды;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Фонд инвестирования жилищного строительства, и др.
Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые для обычного налогоплательщика ничем не отличаются от налогов. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда. Организационно внебюджетные фонды отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность [4, с.356].
Информация о работе Контрольная работа по «Финансы и кредит»