Контрольная работа по «Финансы и кредит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 12:43, контрольная работа

Описание работы

Задание№1
Внебюджетные фонды и их роль в экономике государства. Внебюджетные фонды в финансовых системах развитых стран (США, Великобритании, Германии, Франции и Японии).
Задание №2
Сформулируйте основные принципы, на которых базируется бюджетная система России и основные стадии бюджетного процесса. Какие основные материалы и документы используются при составлении проекта бюджета. Что такое казначейское исполнение бюджета?

Файлы: 1 файл

финансы 2.docx

— 60.52 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Российской Федерации

Российский  государственный профессионально  – педагогический

Университет

Институт  Экономики и управления

Кафедра экономической теории

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине «Финансы и кредит»

 

Вариант 9

 

 

Исполнитель:

 

Студент Амурова М.А.

 

Группа Рж-111СЭкП

 

Вариант № 9

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013 год

Содержание 

Задание№1

Внебюджетные фонды  и их роль в экономике государства. Внебюджетные фонды в финансовых системах развитых стран (США, Великобритании, Германии, Франции и Японии).

Задание №2

Сформулируйте основные принципы, на которых базируется бюджетная  система России и основные стадии бюджетного процесса. Какие основные материалы и документы используются при составлении проекта бюджета. Что такое казначейское исполнение бюджета?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ  ФОНДЫ, ИХ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ И  КЛАССИФИКАЦИЯ

Вне федерального бюджета  образуются государственные фонды  денежных средств, которыми управляют  органы государственной власти Российской Федерации. Они предназначены для  реализации конституционных прав граждан  на социальное обеспечение, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской  помощи.

Внебюджетные фонды отождествляют собой экономические отношения по поводу перераспределения и использования финансовых ресурсов для финансирования определенных общественных потребностей, которые расходуются на основе оперативной самостоятельности.

Внебюджетные  фонды создаются для реализации конкретных целей, а необходимость их создания вызвана объективной потребностью перераспределения финансовых ресурсов для финансирования важнейших социальных и других потребностей общества, не предусмотренных в бюджетах. С их помощью решаются две основные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение объемов финансирования социальных услуг для населения.

Внебюджетные  фонды имеют ряд особенностей, отличающих их от других звеньев финансовой системы:

 имеют строго  целевую направленность;

– средства фондов используются для финансирования государственных  расходов, как правило, не финансируемых  из бюджета или финансируемых  в небольших объемах;

– подавляющая часть  доходов фондов формируется за счет страховых взносов юридических  лиц;

– все имущество  и денежные средства фондов находятся  в государственной собственности  и не входят в состав бюджетов.

Внебюджетные фонды  – это один из элементов такого звена финансовой системы, как общегосударственные  финансы, они широко развиты за рубежом.

Источниками формирования внебюджетных фондов могут являться специальные налоги и сборы, ассигнования из бюджетов, специальные займы, добровольные взносы, а также доходы от деятельности самого фонда. 
Наиболее часто внебюджетные фонды классифицируются по следующим критериям:

– срокам действия – постоянные и временные;

– принадлежности – государственные, местные, межгосударственные;

–направлениям использования – социальные, кредитные, экономические, научные, инвестиционные и др.

Наиболее развиты внебюджетные социальные фонды. В России объем доходов этих фондов составляет более половины доходов федерального бюджета. Существует три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования РФ (ФСС), Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС). Социальные внебюджетные фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий: государственного социального обеспечения по возрасту, по болезни, в случае потери кормильца, на рождение и воспитание детей, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи и др.

           Социальные внебюджетные фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. Основным доходным источником фондов является единый социальный налог. Средства государственных федеральных и территориальных внебюджетных фондов находятся в федеральной и региональной собственности. Проекты бюджетов внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются Государственной Думой и Федеральным Собранием в форме федеральных законов.

 

 

 

30. РОЛЬ  ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ  И СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА

Основное назначение внебюджетных фондов – обязательное страхование, которое представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных  мер, направленных на компенсацию или  минимизацию последствий изменения  материального и социального  положения граждан и наступления  социальных страховых рисков.

Главными направлениями  деятельности Пенсионного фонда являются: 1) целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с социальной защитой населения; 2) организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; 3) капитализация средств Фонда, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц; 4) контроль за своевременным и полным поступлением в фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; 5) проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования; 6) разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Фонда.

Концентрируемые в Пенсионном фонде РФ средства направляются: на выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий; выплату пособий по уходу за ребенком старше полутора лет; оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и др.

Средства Фонда социального страхования расходуются на следующие цели: 1) выплата пособий по временной нетрудоспособности; 2) санаторно-курортное обслуживание работников и членов их семей; 3) финансирование научно-исследовательских работ по охране труда; 4) страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 5) дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию; 6) организация и ведение единой информационной системы социального страхования; 7) возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей; 8) оздоровление граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС; 9) выплата пособий по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет; на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение; 10) оздоровление детей; 11) расходы на содержание самих учреждений Фонда;12) остаток средств на конец конкретного финансового года;13) капитальные вложения на развитие санаторно-курортных учреждений Фонда.

Средства Фонда обязательного медицинского страхования расходуются на следующие цели: 1) финансирование целевых программ по здравоохранению; 2) финансирование профессиональной подготовки и переподготовки кадров; 3) создание нормированного страхового запаса (на случай возникновения критической ситуации с финансированием программ обязательного медицинского страхования); 4) компьютеризация системы обязательного медицинского страхования; 5) международное сотрудничество по вопросам обязательного медицинского страхования; 6) финансирование научных исследований в области медицины; 7)развитие материально-технической базы здравоохранения; 8) выравнивание уровней медицинского обслуживания в территориальном аспекте; 9) оплата медикаментов; 10) оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях, катастрофах; 11) содержание самого Фонда; 12) остаток средств на конец конкретного финансового года.

 

Внебюджетные фонды  в финансовых системах развитых стран (США, Великобритании, Германии, Франции. Японии).

вторник, 6 декабря 2011 г.

Сравнительная характеристика финансовых систем РФ, США, Японии, ФРГ, Франции и Великобритании

От формы организации  денежных отношений между всеми  субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению  совокупного общественного продукта (финансовой системы, далее - ФС) в стране зависит не только благосостояние отдельной  хозяйственной единицы, но и всего  населения страны. В 21 веке исследования и анализ финансовых систем разных стран приобретает особенную  актуальность в связи с реакцией на кризис глобальной финансовой системы, начавшийся в 2008 году.

 

Данная работа является сравнительной  характеристикой ФС Российской Федерации, США, Великобритании, Франции и ФРГ. Сравнение ФС,- очень сложная экономическая  задача, выходящая далеко за рамки  данной работы, поэтому важно определить ключевые критерии для сравнения.

Так как центральное место  в ФС любого государства занимает государственный бюджет, он является ключевым критерием для сравнения, как самый крупный денежный фонд, который использует правительство  для финансирования своей деятельности. В работе для каждой из стран указывается  общая характеристика устройства бюджета, его период и антикризисные меры, принимаемые правительством, а так  же указывается какой бюджет страна имеет на 2010 год. Сравнительный анализ начинается с Российской Федерации, далее идут страны по степени уменьшения ВВП, США, Япония, ФРГ, Франция и Великобритания.

В силу своего особого положения  государственный бюджет взаимодействует  с другими звеньями ФС, оказывая им при необходимости помощь. Она  производится путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий  и специальным фондам.

В ФС специальные фонды  занимают важное место, так как объем  средств, которые в них концентрируются, значителен. Во Франции специальные  фонды по размеру приближаются к  государственному бюджету страны, в  Японии из специальных фондов финансируется  свыше половины государственных  расходов, в Великобритании - 1/3, поэтому  в данной работе в качестве второго  критерия сравнения выступают специальные  фонды.

Финансовая система Российской федерации

ФС РФ - совокупность всех входящих в финансы РФ звеньев  в их взаимосвязи. ФС РФ составляют следующие звенья (институты): а) бюджетная система с входящими в нее государственными (федеральным, республиканскими, краевыми, областными) и местными бюджетами; б) внебюджетные целевые фонды; в) финансы предприятий, объединений, организаций, учреждений, экономических отраслей; г) имущественное и личное страхование; д) кредит (государственный и банковский).

Государственный бюджет

Государственный бюджет –  главное звено ФС [12]. Он представляет собой форму образования и  использования централизованного  фонда денежных средств, для обеспечения  функций органов государственной  власти.

В управлении бюджетным процессом  принимают участие все органы государственной власти и управления РФ, однако центральное место в  этом процессе занимает Министерство финансов РФ [5].

Организационная структура  включает в себя республиканский  бюджет, 21 бюджет республик в составе  РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области и около 29 тыс. местных бюджетов [12].

Правительство ежемесячно предоставляет  в Государственную думу информацию о ходе исполнения Федерального бюджета.

Счетная палата осуществляет контроль за исполнением Федерального бюджета. Срок действия утвержденного бюджета называется бюджетным годом; в РФ он определен в 12 месяцев и совпадает с календарным годом (с 1 января по 31 декабря).

Дефицит федерального бюджета  в 2010 году планировался в 2,9 триллиона  рублей, или 6,8% ВВП. По прогнозам в 2011 году он сократится до 1,9 триллиона  рублей, или 3,95% ВВП, в 2012 году - до 1,6 триллиона  рублей, или 3% ВВП.

Рост ВВП по официальному прогнозу в 2011 году составит 3%, в 2012 году - 4,3%. Официальный прогноз и ситуация на текущей момент отличаются на один процент, что по мнению экспертов  не повлияет в 2010г на экономическую  стабильность страны.

Специальные фонды

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных  фондов или особых счетов, но затем  эволюционировали. В РФ дается четкое определение: внебюджетные фонды –  это средства федерального правительства  и местных властей, связанные  с финансированием расходов, не включаемых в бюджет [12]:

<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Пенсионный фонд РФ;

<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Российский фонд технологического развития и отраслевые фонды;

<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Фонд инвестирования жилищного строительства, и др.

Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые для  обычного налогоплательщика ничем  не отличаются от налогов. Основные суммы  отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда. Организационно внебюджетные фонды отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность [4, с.356].

Информация о работе Контрольная работа по «Финансы и кредит»