Контрольная работа по «Финансы и кредит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 12:43, контрольная работа

Описание работы

Задание№1
Внебюджетные фонды и их роль в экономике государства. Внебюджетные фонды в финансовых системах развитых стран (США, Великобритании, Германии, Франции и Японии).
Задание №2
Сформулируйте основные принципы, на которых базируется бюджетная система России и основные стадии бюджетного процесса. Какие основные материалы и документы используются при составлении проекта бюджета. Что такое казначейское исполнение бюджета?

Файлы: 1 файл

финансы 2.docx

— 60.52 Кб (Скачать файл)

Внебюджетные фонды имеют  строго целевое назначение, что гарантирует  использование средств, в полном объеме.

Обособленное функционирование внебюджетных фондов позволяет оперативно финансировать важнейшие социальные мероприятия. В отличие от государственного бюджета расходование средств внебюджетных фондов подлежит меньшему контролю со стороны органов законодательной  власти. Это, с одной стороны, облегчает  их использование; с другой – дает возможность расходовать средства не в полном объеме.

Именно поэтому в целях  усиления контроля за расходом средств внебюджетных фондов ставится вопрос о консолидации некоторых из них в бюджете с сохранением целевой направленности их расходов.

В РФ был создан антикризисный  фонд правительства, средства которого оно может по своему усмотрению направлять на поддержку различных отраслей экономики и рынка труда, в 2010 году объем средств в нем составил около 195 миллиардов рублей.

Финансовая система США

В США система организации  государственных финансов характеризуется  отсутствием единства. Это означает, что каждое подразделение государственного управления (федерация, штаты, местные  органы) самостоятельно составляет и  утверждает свой бюджет, разрабатывает  и осуществляет налоговую политику, управляет долгом. Бюджеты штатов не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты - в бюджет штатов.

Бюджетный год федерального правительства начинается с 1 октября  и завершается 30 сентября следующего года, а большинства штатов - начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. При этом свыше половины штатов практикуют составление бюджета на два года. В большей части местных административных единиц бюджетный год совпадает с календарным.

Государственный бюджет

По состоянию на 2009 год  доходы и расходы федерального бюджета  США самые большие среди стран  мира. Федеральный бюджет в США  – сложный финансовый механизм управления и контроля за деятельностью всех федеральных министерств и ведомств, полностью определяющий экономические основы государственного строительства и оказывающий мощное воздействие на состояние экономики в целом. По форме он представляет собой регулярно утверждаемую подробную смету всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. Под бюджетными доходами в США обычно понимается денежная сумма налоговых поступлений и других платежей, собранная с населения и предприятий федеральным правительством через федеральные или местные власти. Бюджетные доходы включают также различного рода подарки и вклады. В доходы не включаются суммы от распродаж федерального имущества, доходы по процентам, выплаты по займам и внутренним денежным переводам между правительственными счетами.

Структура расходной и  доходной частей федерального бюджета  претерпевает ежегодные изменения. И поэтому рассмотрение вопроса  о доходах и расходах федерального бюджета интересно с точки  зрения динамики этих изменений.

Например, в 2010 году казначейство США представило новый прогноз, согласно которому в результате программы  выкупа проблемных активов (TARP), гарантий по займам от Федерального управления жилищного строительства, а также  шагов ФРС США по выкупу различных  финансовых инструментов, основанных на ипотечных закладных, бюджет США  потеряет только $89 млрд. Для сравнения, в 2009 г. бюджетное управление Конгресса  и административно-бюджетное управление при президенте США оценили потери американских налогоплательщиков от правительственных программ спасения экономики приблизительно в $250 млрд. Казначейство рассчитывало, что потери бюджета от программ финансовой помощи составят $117 млрд. Власти улучшили прогнозы в связи быстрым оздоровлением американской и мировой экономики.

Уже сейчас многие компании финансового сектора США либо полностью погасили свои обязательства  перед правительством, либо намерены сделать это в ближайшее время.

Специальные фонды

Важное место в системе  государственных финансов принадлежит  специальным фондам США, которые  функционируют обособленно как  самостоятельные финансово –  кредитные учреждения. Они представляют собой совокупность денежных ресурсов, имеющих целевое назначение.

Наиболее значительными  являются фонды социального страхования. К основным общенациональным системам (фондам) социального страхования  и обеспечения относятся страхование  по старости, по случаю потери кормильца  и страхование здоровья.

Также в США в зависимости  от целей использования выделяют следующие специальные фонды:

<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->экономические фонды, предназначенные для регулирования хозяйственной жизни. К ним относятся инвестиционные, конъюнктурные, фонд перестройки и развития и т. д;

<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->научно–исследовательские фонды, используемые для финансовой поддержки научных исследований в промышленности, строительстве, а также содержание государственных научных центров, осуществляющих разработку фундаментальных исследований;

<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->военно–политические фонды – резервы, находящиеся главным образом в распоряжении президента США, за счет которых финансируются дополнительные целевые мероприятия имеющие особую важность. В США к ним относятся конфиденциальные (секретные) фонды федерального бюджета. Из них финансируют секретные крупномасштабные научно–технические проекты.

<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Прочие фонды

Таким образом, специальные  фонды США имеют целевой характер и формируются за счет налоговых  и неналоговых поступлений и  за счет средств федерального бюджета.

Финансовая система Японии

В Японии принята и реализуется  национальная программа создания информационного  общества. Важная роль в данной программе  отводится финансовой системе.

Финансовая система Японии состоит из бюджета центрального правительства (общий счет), бюджетов местных властей и специальных  счетов, включающих как специальные  фонды. так и счета предприятий, служб, корпораций, принадлежащих центральным и местным органам власти.

Государственный бюджет

Бюджетный год в Японии продолжается с 1 апреля по 31 марта. Доходы и расходы бюджета имеют определенную группировку, включающую разделы, статьи и параграфы. Подготовка проекта  бюджета осуществляется министерством  финансов и его департаментами. Другие министерства и ведомства готовят  предложения относительно объема и  структуры своих бюджетов, а также  по некоторым другим финансовым вопросам и не позднее 31 августа направляют соответствующие документы в  бюджетный департамент министерства финансов.

С сентября по декабрь бюджетный  департамент рассматривает поступившие  материалы и на их основе разрабатывает  проект бюджета. Проект направляется для  согласования в Управление экономического планирования, а затем - на рассмотрение кабинета министров.

После внесения поправок, в  январе правительство представляет проект бюджета на рассмотрение парламента. После обсуждения в бюджетной  комиссии парламент утверждает бюджет в виде закона.

Бюджета на 2010 финансовый год (начался с 1 апреля) стал рекордным  по расходам, которые почти достигли 92,3 триллиона иен (более триллиона  долларов).

Гигантский дефицит бюджета  Японии покрывается за счет заимствований, объем которых составляет 44,3 триллиона  иен (более 480 миллиардов долларов, или 10% от ВВП). Для сравнения, дефицит  бюджета США в 2009 финансовом году составил 1,4 триллиона долларов, также  оказавшись у отметки в 10% от ВВП.

Ростом бюджетных расходов государство пытается поставить  на ноги экономику, которая в 2010 году, вероятно, сократится на 6 процентов. Спад ВВП будет большим, чем в любом  другом крупном развитом государстве.

Общий объем государственного долга Японии сейчас превышает 200 процентов  от ВВП, что является максимальным показателем  среди всех стран мира.

Специальные фонды

В Японии специальные фонды  являются составной частью специальных  счетов. Которые создавались с 80-х  годов прошлого века. Мировой финансовый кризис побудил правительство Японии в 2010 году рассмотреть возможность  создания специального государственного инвестиционного фонда для управления частью $909-миллиардных валютных резервов, вторых по объему в мире, после резервов Китая.

Вторая идея заключается  в возможности разделения крупнейшего  в мире Правительственного пенсионного  инвестиционного фонда, под управлением  которого находятся активы стоимостью около 160 триллионов иен ($1,35 триллиона), чтобы повысить отдачу японских сбережений.

Валютные резервы Японии достигли рекордных для страны $908,958 миллиарда в марте 2010, устойчиво  увеличиваясь на фоне того, что рост доходности в других странах приводил к увеличению процентного дохода по облигациям.

Финансовая система Германии (ФРГ)

Устройство государственных  финансов имеет особо важное значение в федеративном государстве, поскольку оно не только определяет материальную основу экономического регулирования и социальной политики, но и обеспечивает сбалансированное разделение властных полномочий и ответственности разных уровней государственного управления и, тем самым устройство самой федерации.

Государственный бюджет

В госбюджет включаются доходы и расходы трех уровней административного  управления - федерации (центральный  бюджет), земель (региональные бюджеты), и общин (местные бюджеты). Сводный (консолидированный) госбюджет получается путем сложения доходов и расходов бюджетов всех трех уровней за вычетом  межбюджетных трансфертов (субсидий, дотаций). С 1974 г. в госбюджет включаются средства фонда социального страхования  и социального обеспечения.

Бюджетный год в ФРГ  совпадает с календарным. Федеральный бюджет утверждается бундестагом (парламентом). Составление, утверждение и исполнение федерального бюджета предусматривает определение ожидаемых доходов и расходов в бюджетном плане и ведение бюджетного учета, фактическое отражение исполнения бюджета.

На стадии составления  центрального бюджета министерства и ведомства направляют в министерство финансов предполагаемые сметы расходов на следующий год, примерно за 9 месяцев. Министерство финансов на основе прогнозируемых доходов уточняет расходную часть  бюджета и передает проект бюджеты  на утверждение федеральному правительству. Одобренный кабинетом министерств проект бюджета направляется на утверждение в законодательные органы. Сначала бюджет направляется в верхнюю палату парламента (бундесрат), где рассматривается в течение трех недель. Из бундесрата законопроект о бюджете направляется в нижнюю палату парламента (бундестаг). В случае внесения одной из палат парламента поправок в бюджет, он возвращается на повторное рассмотрение. После принятия законопроекта бундестагом законопроект подписывается главой правительства и становится законом.

Бюджет на 2010 год предусматривает 10-процентное увеличение расходов и, как  следствие, рекордный дефицит – 86 млрд. евро или 6% ВВП. Для его покрытия стране придется удвоить заимствования. Результатом должен стать рост экономики  на 1,2%.

В этом бюджете на 15% увеличиваются  расходы на социальные пособия, пенсии и стимулирование рынка труда. Вводятся налоговые льготы для немецких семей, что должно дать стимул потребительскому спросу. Так же на 40% будут увеличены  расходы на национальную систему  здравоохранения и медицинского страхования. Предусмотрен также рост инвестиций в высшее образование  и науку, которые должны обеспечить Германии устойчивое посткризисное развитие.

По оценкам министра финансов, в 2011 году ситуация в экономике стабилизируется  и власти смогут начать сокращение дефицита.

Специальные фонды

Специальные фонды - важное звено финансовой системы ФРГ. По объему эти фонды стоят на втором месте после государственного бюджета  страны.

В финансовую систему страны входят внебюджетные фонды, находящиеся  в распоряжении центрального правительства: Фонд выравнивания бремени войны, Фонд развития европейской экономики  и другие целевые фонды.

Фонд выравнивания бремени  войны был создан с целью "оказания помощи населению, пострадавшему от войны". Средства фонда состоят  из взносов предпринимателей в размере 2-3% оценочной стоимости имущества.[18] Взносы предпринимателей включаются в  цену выпускаемой ими продукции и перелагаются на ее потребителей. Фонд также пополняется дотациями из федерального и местных бюджетов, а также выручкой от эмиссии займов.

Фонд развития европейской  экономики создан в связи с  действием после второй мировой  войны американского "плана Маршалла". В фонд отчислялись средства из эквивалентных  счетов, образующихся при реализации товаров, поставляемых в ФРГ по этому  плану. Средства из этого фонда направляются на выдачу среднесрочных и долгосрочных кредитов по льготному проценту.

Финансовая система Франции

Франция – высокоразвитая страна рыночной экономики. По объему ВВП ее опережают только США, Япония, ФРГ.

Государственный бюджет

Финансовая система Франции  многозвенна, но отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет (общий бюджет, присоединенные бюджеты различных государственных организаций, специальные счета казначейства) аккумулирует приблизительно 80% всех доходов и расходов финансовой системы Франции.

Бюджетный процесс во Франции  имеет 4 стадии и продолжается более 3-х лет.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансы и кредит»