Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 12:43, контрольная работа
Задание№1
Внебюджетные фонды и их роль в экономике государства. Внебюджетные фонды в финансовых системах развитых стран (США, Великобритании, Германии, Франции и Японии).
Задание №2
Сформулируйте основные принципы, на которых базируется бюджетная система России и основные стадии бюджетного процесса. Какие основные материалы и документы используются при составлении проекта бюджета. Что такое казначейское исполнение бюджета?
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Первая стадия – Составление проекта бюджета, осуществляется под контролем Министерства экономики и Финансов (МЭФ). В течении 9 месяцев каждое министерство и ведомство, руководствуясь инструкциями и контрольными цифрами составляет свою смету.
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Вторая стадия – рассмотрение и утверждение бюджета, длится приблизительно 3 месяца. Проект бюджета рассматривается в финансовой комиссии каждой палаты. Сначала обсуждается в нижней палате (национальное собрание), после передается в верхнюю палату (сенат).
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Третья стадия – исполнение бюджета, называется финансовым годом, и во Франции совпадает с календарным.
В 2010 г. ожидается рост ВВП
на 0,75%, а дефицит бюджета составит
рекордные 117 миллиардов евро – около
8,2 % ВВП, против 3,4% в, заложенных в бюджет
2009 г. Государственные расходы
Одна из главных мер, призванных
облегчить налоговое бремя для
французских предприятий –
Так же в 2010 году увеличены
социальные отчисления с доходов
и дивидендов от сберегательных вкладов
граждан, акцизы на бензин и на газ
и налог на финансирование теле-
и радиовещания. Одновременно с этим
будет снижена компенсация
Кроме того в 2010 г. вырастут и муниципальные налоги, в Париже, например, на 8%. Ранее, Социалистическая партия предлагала увеличить налог на прибыль банков на 10%, что должно было принести в казну дополнительно от 600 миллионов до миллиарда евро, однако поправка была отклонена правительством.
Специальные фонды
Специальные фонды представляют собой совокупность денежных ресурсов находящихся в распоряжении государства или местных органов власти и имеющих целевое назначение.
К ним относятся многочисленные специальные счета казначейства , присоединенные бюджеты , разнообразные фонды финансово-кредитных учреждений и социальный бюджет.
Организационно они отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. Специальные фонды можно разделить на 2 основные группы:
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->образуют фонды доходов и расходов которые включаются в бюджет ( фонд экономического и социального развития Франции)
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->составляют внебюджетные фонды, имеющие юридическую самостоятельность. Крупнейшие из них связаны с социальной сферой. Совокупность таких фондов называют социальным бюджетом Франции.
Финансовая система
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Государственный бюджет
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Местные бюджеты
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->специальные внебюджетные фонды
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->финансовые государственных предприятий.
Государственный бюджет
Государственный бюджет страны состоит из двух частей:
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->
расходование;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->национального фонда займов, куда входят доходы и расходы государства, связанные с движением капитала.
Бюджетный год, в Великобритании начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта.
Перед определением суммы финансовой помощи центральное правительство исходя из проекта центрального бюджета и прогноза макроэкономической ситуации устанавливает расходные нормативы для местных органов власти на планируемый год. Затем объект финансовой поддержки определяется как разница между суммой расходов бюджета муниципального пользования, рассчитанной на основе расходных нормативов, и суммой доходов местного бюджета от закреплённых за ним доходных источников.
Если центральное
Бюджет на 2010 год, созданный коалиционным правительством, призван сократить накопившиеся после кризиса у страны долги(по прогнозам Еврокомиссии, в этом году дефицит бюджета Великобритании станет наиболее значительным среди 27 стран ЕС).
Экономика Великобритании в 2010 году вырасла на 1,2%, а прогноз заключается в том, что к 2013 она возрастет на 2,9%. При этом инфляция в этом 2010г. составила 2,7% – выше запланированных 2%.
Среди мер по сокращению дефицита можно отметить увеличение Налога на добавленную стоимость (НДС) 4 января 2011 года с 17,5% до 20%. При этом, как и раньше, продукты питания и детская одежда не будут облагаться этим налогом. Налог на доходы компаний за 4 следующих года постепенно будет уменьшен с 28% до 24%. Налог на доходы малого бизнеса снизится с 21% до 20%. Налог на прирост капитала будет увеличен с 18% до 28%, однако эти изменения коснутся только обеспеченных слоев населения. Критики обеспокоены, что такое резкое увеличение этого налога может оттолкнуть зарубежных инвесторов.
Специальные фонды
В Великобритании их более 80, причем объем средств сконцентрированных в них покрывает одну третью от государственных расходов. Ведущее место занимает фонд национального страхования. Он создается за счёт взносов населения, государственных предприятий и дотаций правительства.
Аккумулированные средства идут на выплату пенсий, пособий по безработице и болезни.
Кроме фонда национального страхования, в финансовую систему Великобритании входят пенсионные фонды государственных предприятий, уравнительный валютный фонд, фонды гарантий экспортных кредитов. Эти фонды создаются за счёт средств и дотаций предприятий и осуществляют расходы в соответствии со своим функциональным назначением.
Анализ ФС стран (Таблица 1) выявил схожие черты у всех стран: продолжительность, дефицитность, социальную направленность бюджетов, схожие антикризисные меры (создание специальных антикризисных фондов), тенденция интеграции специальных фондов в более общие конструктивы.
Все страны в характеристике делятся на унитарные (Франция, Япония, Великобритания) и федеративные (Россия, Германия США). Унитарные имеют двух уровневый бюджет, против трехуровневого бюджета у федеративных.
РФ |
США |
Япония |
ФРГ |
Франция |
Великобритания | ||
Бюджетный год |
01.01.-31.12 |
01.10-30.09 |
01.04-31.03 |
01.01.-31.12 |
01.04-31.03 | ||
Валюта |
рубли |
доллары США |
иена |
евро |
фунт-стерлинг | ||
Сальдо за 2010 год. в национальной валюте |
Дефицитный Бюджет | ||||||
2,9 трлн. |
1,294 трлн. |
92,3 трлн. |
86 млрд. |
117 млрд. |
15,3 млрд. | ||
Разность в процентах от ВВП страны |
5,3% |
8,9% |
10,5% |
6% |
8,2 % |
12,6% | |
Кол-во уровней бюджета |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 | ||
Особенность бюджета 2010г |
Резкое увеличение веса и значения резервного фонда. |
Снижение дефицита в сравнении с 2009 годом |
Самый большой дефицит в истории страны |
Самый большой дефицит в истории страны |
Самый большой дефицит в истории страны |
Самый большой дефицит в ЕС< !--[if !supportMisalignedColumns]--> | |
< !--[endif]--> |
Таблица 1 Анализ ФС
Если сравнивать ФС Франции, ФРГ и России, то можно отметить, что звенья входящие в финансовую систему одинаковы, одинаковы и проблемы стоящие перед странами: дефицит бюджета, распределение полномочий между уровнями власти, распределение расходов и доходов бюджета между бюджетными звеньями. Принципиальное отличие Франции от России заключается в том, что там 2-х уровневая бюджетная система, а в России 3-х уровневая.
Отличие ФС России от ФРГ
определяется в большей степени
формированием бюджета, в Германии
поступления от прямых налогов превалируют
над поступлениями от косвенных
налогов примерно в два раза, в
России же, косвенные налоги дают основные
поступления в федеральный
Для борьбы с кризисом некоторые страны анализируют идею создания специального фонда (Япония), ряд стран уже создало собственные специальные антикризисные фонды (РФ, США), другие создали международные антикризисные фонды (например, в рамках ЕС, или паназиатский антикризисного фонд, курируемый Китаем и Японией).
Являясь существенной реальностью
сегодняшнего рынка, финансовая система
любого государства на фоне кризисных
явлений и всё большей
Задание№2
Сформулируйте основные принципы,
на которых базируется бюджетная
система России и основные стадии
бюджетного процесса. Какие основные
материалы и документы
Бюджетный кодекс Российской
Федерации, который был принят в
1998 году, расширил бюджетную систему,
включив туда бюджеты государственных
внебюджетных фондов. Бюджетное законодательство
РФ содержит понятие “консолидированный
бюджет” - свод бюджетов всех уровней
бюджетной системы на соответствующей
территории (ст. 6 БК РФ). Консолидированный
бюджет субъекта РФ составляют бюджет
самого субъекта и свод бюджетов находящихся
на его территории муниципальных
образований. Консолидированный бюджет
РФ - это федеральный бюджет и
консолидированные бюджеты
Бюджетная система РФ базируется на определенных принципах, сформулированных в Бюджетном кодексе РФ.
Принцип единства бюджетной
системы РФ – обусловлен единством
правовой базы страны, единством денежной
системы, форм бюджетной документации,
исходных положений бюджетного процесса,
предоставлением необходимой
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ является одним из главных, определяющих формирование межбюджетных отношений.
Самостоятельность бюджетов.
Реализуется через констатацию
прав органов власти всех уровней
на основе положений БК РФ самостоятельно
определять направления расходования
средств соответствующих
Принцип полноты отражения
доходов и расходов – все расходы
и доходы бюджетов государственных
и внебюджетных фондов, определенные
налоговым и бюджетным
Принцип сбалансированности бюджета – соответствие расходов суммарному объему доходов с учетом поступлений из источников финансирования его дефицита. При этом ставится задача минимизации дефицита бюджета.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов – означает обязательное покрытие всех расходов бюджета общей суммой доходов и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Принцип эффективности и
экономности использования
Принцип гласности – обязательное опубликование в открытой печати всех сведений об утвержденных бюджетах и государственных внебюджетных фондах, а также обязательную открытость процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов и внебюджетных фондов.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение их конкретных получателей с обозначением направления финансирования конкретных целей.
Нормативно – правовой базой управления бюджетной системой РФ являются:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Общепризнанные принципы
международного права и нормы
международных договоров
3. Решения Конституционного Суда Российской Федерации;
4. Бюджетное законодательство,
которое, в свою очередь,
- федеральное бюджетное
законодательство, представленное
Бюджетным кодексом Российской
Федерации и ежегодными
Информация о работе Контрольная работа по «Финансы и кредит»