Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 05:59, контрольная работа
1. Государственный контроль, его сущность, формы и методы проведения.
2. Региональные и муниципальные финансы. Их функции и роль в развитии экономики страны.
3. Подберите статистические данные о количестве страховых компаний, действующих на региональном рынке, их деятельности, предоставляемым услугам за 3–4 года. Проследите динамику, сделайте вывод.
В 2007 году заключено 4,4 млн. договоров на сумму 1,5 млрд. рублей. Количество договоров составило 73% от уровня 2006 года, при этом страховая сумма по заключенным договорам выросла почти на 12%.
Страховые взносы сложились в сумме 11057,9 млн. рублей, в том числе по добровольному страхованию - 4889,3 млн. рублей, по обязательному - 6168,6 млн. рублей. По сравнению с 2006 годом сумма страховых взносов увеличилась на 17%, по добровольному страхованию - на 21%, обязательному - на 14%.
Выплаты по договорам страхования сложились в сумме 7761,6 млн. рублей, в том числе по добровольному страхованию - 2491,8 млн. рублей, по обязательному - 5269,8 млн. рублей. По сравнению с 2006 годом сумма выплат увеличилась на 18%, в том числе по добровольному страхованию - на 11%, по обязательному - на 22%.
По результатам деятельности в 2007 году 18 страховых организаций получили прибыль - 210,6 млн. рублей, 3 организации оказались убыточными, сумма убытка - 127,3 млн. рублей .
Сведем основные показатели в таблицу 1. Современный российский страховой рынок функционирует в крайне непростых условиях. На протяжении ряда последних лет и без того крайне незначительная доля реального страхования в ВВП неуклонно снижалась, что являлось индикатором невостребованности обществом и нежизнеспособности сложившейся в стране модели страховых отношений. Сегодня трудности развития отечественного страхования многократно усилены экономическим кризисом. В настоящее время стоит задуматься не столько о развитии, сколько о выживании страхового бизнеса.
Таблица 1
Показатели деятельности страховых компаний на страховом рынке НСО в 2006-2008 гг.
2006 |
2007 |
2008 |
Изменение в 2007 году по сравнению с 2006 годом (±; %) |
Изменение в 2008 году по сравнению с 2007 годом (±; %) | |
Количество субъектов страхового дела |
21 |
21 |
16 |
0 |
-5 |
Количество заключенных договоров, млн. |
6,0 |
4,4 |
4,9 |
73% |
111% |
Сумма заключенных договоров, млрд. руб. |
1,3 |
1,5 |
2,4 |
112% |
160% |
Страховые взносы населения, млрд. руб. |
9,45 |
11,06 |
12,8 |
117% |
115% |
Встречающиеся
иногда в СМИ рассуждения о
неких «новых возможностях», которые
этот кризис якобы открывает, о том,
что спада/стагнации «не будет»
Кризис, с одной стороны, усугубляет итак достаточно плачевную ситуацию с возможностью получения инвестиционных доходов российскими страховщиками, а, с другой, - серьезно подрывает существующий платежеспособный спрос, являющийся главным источником существования страхового бизнеса и страхования в целом. Это воздействие на спрос характеризуется существенным сокращением доступа к кредитным средствам и возникновением проблемы неплатежей вследствие увеличения общей неопределенности в отношении состояния контрагентов. В итоге не торопятся расставаться с деньгами и пока еще платежеспособные клиенты. Из-за падения покупательской активности могут увеличиться складские запасы производителей товаров потребления, что будет способствовать росту страхового мошенничества.
В свою очередь, в условиях сокращения сборов страховых премий выживание страховщиков возможно только в результате экономии на издержках. Первым шагом к обеспечению этой экономии явилось прошедшее по большинству компаний сокращение штата сотрудников. Поскольку серьезного увеличения производительности труда в краткосрочной перспективе от оставшихся сотрудников ожидать не стоит, то следующим шагом, скорее всего, будет сокращение выплат.
Последнее, в свою очередь, как известно из проводившихся ВЦИОМом социологических опросов, также способствует росту страхового мошенничества. 96% клиентов предпочитают не жаловаться на плохое обслуживание ни в рамках самой страховой компании, ни в рамках судебных разбирательств. При этом каждый недовольный страхователь передает негативную информацию о компании не менее 12 знакомым. В результате, еще до кризиса 44% россиян не считало преступлением обман страховой компании, считая это «возмездием» за обман со стороны страховщика. Ухудшение благосостояния страхователей вкупе с экономией на выплатах страховщиком способны серьезно увеличить эту цифру в ближайшей перспективе.
Исследования
и опыт показывают, что многие представители
корпоративного сектора российской
экономики рассматривают страхо
Такое отношение
страхователей к страховым
По всей видимости, распространяющееся в результате этих действий недоверие и явилось причиной постепенного сокращения доли доходов страховых компаний от предоставления страховых услуг предпринимательскому сектору экономики. Несмотря на то, что они долгое время составляли и составляют значительную долю общих поступлений от страховой деятельности, их доля серьезно уменьшалась с 1995 года до 2007 года, когда объем рынка розничного страхования превысил объем рынка корпоративного страхования. Снижение доли корпоративного страхования свидетельствует о более медленном его развитии по сравнению с розничным. В то же время, по мнению главы ФССН, сокращение затрат на страхование со стороны корпоративных клиентов приведет в 2009 г. к падению страховых сборов на 30%.
Кризис требует от страховщиков большей эффективности при меньших затратах, что достижимо в современных условиях лишь при одном условии – лояльности клиента. А эта лояльность, в свою очередь, достигается при возможности конструктивного диалога со страховщиком на всех этапах подготовки, заключения и реализации договора страхования, включая, конечно, и урегулирование убытков.
Кризис дает уникальную возможность страховому бизнесу оправдать коррективы дальнейших планов развития и отказаться от стратегии «роста любой ценой» в пользу «сбалансированного развития» на базе профессионального подхода к ведению страховой деятельности. Это сбалансированное развитие предполагает отказ от необоснованного демпинга, факты, которого, к сожалению, становятся все более распространенными, и в некоторых самых «свежих» случаях просто вопиющими. Главное же заключается в том, что это предполагает разработку параметров страховой защиты совместно с клиентами и четкое исполнение обязательств на этапе урегулирования убытка. Такой подход, с одной стороны, поможет решить проблему доверия клиента, участвующего в диалоге со страховщиком. С другой стороны, он будет способствовать качественному наполнению страхового портфеля, поскольку страховщик получит возможность всесторонней оценки страхуемых рисков и получения страховой премии, соответствующей этой оценке .
Новосибирская область вошла в лидеры по уровню падения страховых сборов в России за 9 месяцев 2009 года.
Весь страховой рынок региона упал за 9 месяцев 2009 года на 28%. Это самое глубокое падение в России, есть еще три области, где падение составляет около 30%. Всего падение страхового рынка в России составило где-то 6-8%. Новосибирск очень сильно упал в силу специфики экономики.
Аналитики предсказывают, что в 2010 году рынок страхования захлестнет вторая волна кризиса – «кризис неплатежей». Если сегодня кризис коснулся страхования, как волна недосборов (падение сборов), то в следующем году компании будут катастрофически не платить и уходить с рынка. Порядка 300 компаний сойдет с рынка
Список литературы: