Контрольная работа по «Финансы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 05:59, контрольная работа

Описание работы

1. Государственный контроль, его сущность, формы и методы проведения.
2. Региональные и муниципальные финансы. Их функции и роль в развитии экономики страны.
3. Подберите статистические данные о количестве страховых компаний, действующих на региональном рынке, их деятельности, предоставляемым услугам за 3–4 года. Проследите динамику, сделайте вывод.

Файлы: 1 файл

финансы готовы.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

С помощью региональных финансов государство  осуществляет выравнивание уровней  экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали от других районов страны. С этой целью разрабатываются региональные программы. Средства на их осуществление формируются за счет источников доходов бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц, а также налогов вышестоящих бюджетов. Региональным бюджетам выделяются отчисления от государственных налогов, но чаще всего субвенции, т. е. финансовые ресурсы, предоставляемые из вышестоящих бюджетов на определенные цели (развитие здравоохранения, дорожное строительство, коммунальные объекты и др.). [3]

Региональные финансы - это не только система экономических отношений. Они являются и совокупностью  денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Главным направлением использования региональных финансов является финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры. Основным источником ее финансирования стали бюджетные ассигнования и средства субъектов хозяйствования (предприятий, организаций). В Российской Федерации к таким бюджетам относятся бюджеты республик в составе РФ, краев, областей, автономных округов, районов, городов, районов в городах, поселковых и сельских органов самоуправления. В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии регионов. Это вызывает необходимость дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы региональных органов власти, решения ряда проблем, связанных с совершенствованием методов формирования и использования финансовых ресурсов регионов.

Одной из составляющих региональных финансов являются средства субъектов  хозяйствования. К таким средствам  относятся, во-первых, финансовые ресурсы  предприятий, находящихся в муниципальной  собственности. Чаще всего это коммунальные предприятия. Во-вторых, финансовые ресурсы предприятий, фирм, организаций, используемые ими на финансирование социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов. В нашей стране, особенно в новых городах, возникших на базе строящихся предприятий, нередко почти вся социальная инфраструктура находится в ведомственном подчинении. Поэтому в общем объеме региональных финансов превалируют средства предприятий, направляемые на социальное развитие. Третьим компонентом региональных финансов являются территориальные внебюджетные фонды. Источниками формирования таких фондов служат заемные ресурсы, добровольные взносы предприятий и населения, специальные сборы, например страховые, поступления из централизованных внебюджетных фондов, например пенсионного и др. Внебюджетные фонды чаще всего имеют целевое назначение. 

Муниципальные финансы представляют собой совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовыхресурсов для решения задач местного значения. К ним относятся средства местного бюджета; государственные и муниципипальные ценные бумаги, принадлежащие органам местногосамоуправления; другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.

Муниципальные финансы выступают как совокупность денежных отношений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов для решения задач социально-экономического развития муниципального образования, повышения качества жизни проживающего на его территории населения. В широком смысле слова муниципальные финансы рассматриваются как весь комплекс денежных отношений по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов всех экономических субъектов, участвующих в процессе воспроизводства в рамках муниципального образования. В узком смысле слова муниципальные финансы понимают как денежные отношения, возникающие в процессе движения денежных фондов органов местного самоуправления, необходимых для реализации их функций. [2]

Муниципальные финансы  в каждой конкретной стране зависят  от типа организационного устройства государства и его административно-территориальной  структуры. Факторами, определяющими  механизм финансового обеспечения  и возможности развития муниципальных  образований, являются: распределение полномочий между различными уровнями властных структур, задачи, стоящие перед органами местного самоуправления, число и величина муниципальных образований, степень их социально-экономической дифференциации и др. Несмотря на различие систем предоставления финансовых средств в разных странах, в их основе лежит принцип финансовой самостоятельности органов местного самоуправления.

Муниципальные финансы  в широком понимании включают финансы муниципальных органов власти и финансы самодеятельных экономических субъектов муниципального образования.

Характерными признаками муниципальных финансов (присущих финансам как экономической категории) являются: 

– денежный характер отношений;

– безвозмездный и  безвозвратный характер платежей хозяйствующими субъектами и населением в местные бюджеты, а также во внебюджетные фонды;

– принудительная со стороны  органов местного самоуправления форма  денежных отношений с хозяйствующими субъектами и населением (органы местного самоуправления в форме правовых актов устанавливают систему обязательных платежей и меры воздействия к указанным субъектам в случае нарушения последними установленного порядка); 

– отношения перераспределения  уже распределенного совокупного  общественного продукта в его  денежной форме. Основными элементами муниципальных финансов в узком смысле слова выступают муниципальный бюджет, внебюджетные фонды, муниципальный кредит, финансы муниципальных унитарных предприятий.

Наиболее значительная доля финансовых ресурсов муниципальных  образований сосредоточена в централизованных денежных фондах – бюджете и внебюджетных фондах. Вместе с тем расширение самостоятельности территорий в формировании использования финансовых средств не исключает государственной поддержки в финансировании расходов муниципальных образований за счет вышестоящих бюджетов. Важным источником финансовых ресурсов местных органов власти являются средства предприятий муниципальной формы собственности, а также кредитных, страховых, фондовых, инвестиционных и иных структур, которые могут быть привлечены местной властью посредством муниципальных займов.

Кроме того, следует учитывать, что на территории муниципального образования  располагаются предприятия и  организации, ведущие хозяйственную  деятельность. Их средства участвуют  в формировании местных финансов. Еще одним источником финансов муниципальных образований могут служить временно свободные средства населения, которые при условии проведенияправильной инвестиционной политики могут быть направлены на финансирование развития территорий.

Муниципальные финансы  основываются на следующих принципах:

– специфические –  единства, сбалансированности, целевой  направленности, диверсификации, стратегической ориентированности;

– общие принципы –  управления экономическими процессами контроль исполнения принятых решений, учет тенденций развития и возможных направлений изменений во внешней среде хозяйствования, учет стратегических целей и перспектив.

Муниципальные финансы  выполняют основные функции, присущие финансам как экономической категории. Вместе с тем реализация данных функций характеризуется определенной спецификой.

Главной характеристикой  финансовых отношений является их распределительный  характер. Следовательно, основная функция муниципальных финансов – распределительная.

Распределительная функция муниципальных финансов состоит в том, что посредством распределения и перераспределения вновь созданной на территории муниципального образования стоимости осуществляется обслуживание территориального воспроизводства, формирование и использование денежных фондов, предназначенных для финансирования социально-экономического развития муниципального образования.

В отличие от федеральных  финансов местные финансы выполняют  функции по обеспечению финансовой основы удовлетворения общественных потребностей не для общества в целом, а для определенной его части, объединенной границами конкретного муниципального образования. Муниципальные финансы имеют ряд особенностей, обусловленных спецификой экономических и социально-политических условий конкретной территории, а также местом и ролью данной территории в системе межхозяйственных связей в экономике. Объем и структура фондов денежных средств, формируемых органами местного самоуправления, зависят от закрепленных за ними полномочий и обязанностей. Местные финансы участвуют в перераспределении аккумулируемых ресурсов по направлениям, приоритетным для муниципального образования. Они в наибольшей степени приближены к потребностям конкретной территории. Это создает возможность более эффективного использования денежных ресурсов территории в сравнении с общегосударственными денежными фондами. Локальные масштабы территории и ограниченные объемы территориального распределения финансовых ресурсов облегчают задачи контроля за их целенаправленным использованием.

В целом распределительная функция муниципальных финансов позволяет:

– создавать целевые  фонды денежных средств на уровне хозяйствующих субъектов, населения, государства, органов местного самоуправления;

– осуществлять внутрихозяйственное, внутрирегиональное, межотраслевое, межтерриториальное перераспределение, а также между производственной и непроизводственной сферами и социальными группами;

– создавать резервы  на уровне хозяйствующего субъекта, местного самоуправления, а также осуществлять накопления населением.

Контрольная функция муниципальных финансов выражается в осуществлении контроля за своевременным и правильным формированием денежных фондов муниципального образования, за соответствием объемов и структуры этих фондов объему и структуре потребностей социально-экономического развития территории, за целевым и эффективным использованием муниципальных финансовых ресурсов.

Распределительная и  контрольная функции представляют собой две стороны одного и  того же экономического процесса. Основу контрольной функции составляет движение финансовых ресурсов. Исходя из характера движения, общество имеет возможность знать о том, как складываются пропорции в распределении денежных средств; как обеспечивается своевременность поступления финансовых ресурсов в распоряжение субъектов хозяйствования. Если контрольная функция финансов не осуществляется на практике, то невозможно оценить и эффективность распределительной функции, что позволяет говорить о необходимости координации в реализации указанных функций.

Местные финансы имеют  ярко выраженную социальную направленность. Они играют существенную роль в обеспечении компенсации малообеспеченным слоям населения определенных издержек, связанных с функционированием рыночной системы хозяйствования (безработица, рыночные цены на товары и услуги и т. д.).

Роль муниципальных  финансов состоит:

– в экономической  стабилизации;

– в трансформации  экономических отношений;

– в адаптации финансовой системы к рыночным преобразованиям;

– в стимулировании инвестиционной активности;

– в решении социальных задач.

 

3.Подберите статистические  данные о количестве страховых  компаний, действующих на региональном  рынке, их деятельности, предоставляемым  услугам за 3–4 года. Проследите  динамику, сделайте вывод.

В соответствии с Единым государственным реестром субъектов страхового дела по Новосибирской области в 2008 году прошли лицензирование и осуществляли страховые операции 16 страховых организаций (на 5 меньше, чем в 2007 году). По прямому страхованию осуществляли операции все организации, из них по перестрахованию – 9.

В 2008 году было заключено 4,9 млн. договоров (111 % к  уровню 2007 года) на сумму 2,4 млрд. рублей (160 %).

Страховая сумма  одного заключенного договора добровольного  страхования составила в среднем  за год 524,9 тыс.рублей, обязательного  страхования – 450,0 тыс.рублей.

зносы населения  Новосибирской области в 2008 году сложились в  сумме 12,8 млрд. рублей, (115 % к уровню 2007 года), в том числе  по добровольному страхованию – 5,1 млрд. рублей (104 %), по обязательному  страхованию – 7,7 млрд. рублей (125 %).

По результатам  деятельности 14 страховых организаций  получили прибыль – 127,1 млн. рублей, 2 организации оказались убыточными, сумма убытка – 3,0 млн. рублей .

В соответствии с Единым государственным реестром субъектов страхового дела на 1 января 2008 года в Новосибирской области прошла лицензирование и осуществляла страховые операции 21 страховая организация и 39 филиалов этих организаций. При этом количество страховых организаций по сравнению с 2006 годом не изменилось, число филиалов увеличилось на 15%. Большая часть страховых организаций находится в частной собственности.

 

 

 

 

Среднесписочная численность  страховых агентов (без совместителей  и работников несписочного состава) сократилась по сравнению с 2006 годом  на 53% и составила 1,9 тыс. человек. При этом начисленное им вознаграждение (в соответствии с платежными документами) увеличилось на 15% и к концу 2007 года достигло 354 млн. рублей.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансы»