Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 12:55, контрольная работа
1 Финансовая система Республики Беларусь.
2 Платежи населения в бюджет, их место в доходах бюджета Республики Беларусь.
- сведения о наличии
земель (в том числе сведения,
содержащиеся в регистре
- сведения о предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных земельных участках, самовольно занятых, используемых не по целевому назначению;
- сведения о земельных
участках (частях земельного участка),
на которых расположены
Исчисление земельного налога плательщикам - физическим лицам производится налоговыми органами на 1 января каждого налогового периода.
Физические лица уплачивают земельный налог на основании извещения налогового органа, ежегодно вручаемого до 1 августа текущего налогового периода.
Физические лица уплачивают в бюджет также сборы и пошлины, а именно:
а) СБОР ЗА ПРОЕЗД АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Плательщиками сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь признаются организации и физические лица - владельцы (пользователи) автомобильных транспортных средств иностранных государств, использующие автомобильные дороги общего пользования Республики Беларусь.
Объектами обложения сбором за проезд признаются автомобильные транспортные средства иностранных государств:
- въезжающие на территорию Республики Беларусь;
- перемещающиеся по территории Республики Беларусь транзитом.
Под транзитом для целей настоящей главы понимается проезд автомобильного транспортного средства без осуществления его загрузки (разгрузки) между двумя пунктами Государственной границы Республики Беларусь.
Налоговая база
сбора за проезд определяется исходя
из количества автомобильных транспортных
средств иностранных
Ставки сбора за проезд устанавливаются в зависимости от вида автомобильного транспортного средства, его грузоподъемности или вместимости.
б) ГЕРБОВЫЙ СБОР
Плательщиками гербового сбора признаются организации и физические лица.
Объектами обложения гербовым сбором признаются:
- передача и получение простых и переводных векселей, их копий и экземпляров переводных векселей в целях изменения права собственности или иных вещных прав на них, в том числе при выдаче, индоссировании, авалировании простых и переводных векселей, их копий и экземпляров переводных векселей;
- предъявление к оплате составленного (выданного), индоссированного или авалированного в Республике Беларусь простого или переводного векселя, его копии и экземпляра переводного векселя, информация о которых не представлена в республиканское унитарное предприятие «Республиканский центральный депозитарий ценных бумаг».
Налоговая база гербового сбора определяется как вексельная сумма, в пределах которой плательщик отвечает по векселю, а в случаях предъявления к оплате векселя, его копии и экземпляра переводного векселя - как сумма, предъявленная к оплате.
При невозможности определения вексельной суммы, в пределах которой плательщик отвечает по векселю, налоговая база определяется из наибольшей суммы, обозначенной в векселе.
Ставки гербового
сбора устанавливаются в
- пятнадцать (15) процентов - при передаче международным организациям, иностранным государственным органам и организациям, иностранным гражданам и лицам без гражданства и получении от них простых и переводных векселей;
- двадцать (20) процентов - при выдаче копий простых и переводных векселей, экземпляров переводных векселей;
- двадцать пять (25) процентов - в отношении составленного (выданного), индоссированного или авалированного в Республике Беларусь простого или переводного векселя, его копии и экземпляра переводного векселя, информация о которых не представлена в республиканское унитарное предприятие «Республиканский центральный депозитарий ценных бумаг»;
- ноль целых одна десятая (0,1) процента - в случаях, не указанных выше.
Сумма гербового
сбора исчисляется как
в) КОНСУЛЬСКИЙ СБОР
Плательщиками
консульского сбора признаются организации
и физические лица, которые обращаются
за совершением юридически значимых
действий, включая предоставление определенных
прав или выдачу отдельных документов,
в дипломатические
Объектами обложения консульским сбором признаются:
- рассмотрение ходатайств иностранных граждан и лиц без гражданства о выдаче виз Республики Беларусь;
- оформление документов для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь;
- постановка на консульский учет;
- рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Республики Беларусь, оформления постоянного проживания за пределами Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь, выехавшим из Республики Беларусь для временного пребывания за пределами Республики Беларусь, оформления постоянного проживания в Республике Беларусь иностранным гражданам и лицам без гражданства;
- совершение действий, связанных с регистрацией актов гражданского состояния;
- совершение нотариальных действий;
- легализация документов;
- проставление апостиля;
- истребование документов;
- выдача справок.
Ставки консульского сбора устанавливаются согласно приложению 13 к Налоговому Кодексу.
г) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, которые:
- обращаются за совершением юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, в специально уполномоченные на то государственные органы, иные уполномоченные организации, к должностным лицам или частным нотариусам;
- выступают ответчиками (должниками) в общих судах или хозяйственных судах, если при этом решение суда принято не в их пользу, а истец (взыскатель) освобожден от государственной пошлины в соответствии с настоящим Кодексом или актами Президента Республики Беларусь;
- выступают должниками при взыскании с них денежных сумм на основании исполнительной надписи, если организации или физические лица, являющиеся взыскателями, освобождены от государственной пошлины в соответствии с настоящим Кодексом или актами Президента Республики Беларусь.
Объектами обложения государственной пошлиной признаются:
1. рассмотрение
исковых и иных заявлений,
2. рассмотрение
исковых заявлений и жалоб,
подаваемых в судебную
Ставки государственной
пошлины устанавливаются в
За государственную
регистрацию транспортных средств,
в том числе тракторов, прицепов
к ним, самоходных сельскохозяйственных,
мелиоративных, дорожно-строительных
машин, в том числе машин, изготовленных
на базе тракторов, с выдачей регистрационных
знаков, бывших в употреблении и
выдаваемых повторно, применяются ставки
государственной пошлины в
д) ПАТЕНТНЫЕ ПОШЛИНЫ
Плательщиками
патентных пошлин признаются организации
и физические лица, которые в установленном порядк
К местным налогам и сборам, уплачиваемыми физическими лицами относятся:
Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица.
Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.
Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода.
Ставки налога за владение собаками устанавливаются в зависимости от высоты в холке:
а. до 40 сантиметров - в размере не более 0,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода;
б. от 40 до 70 сантиметров - в размере не более 1 базовой величины за каждый месяц налогового периода;
в. 70 и более сантиметров, а также если породы собак включены в перечень потенциально опасных пород собак, - в размере не более 1,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода.
2. КУРОРТНЫЙ СБОР
Плательщиками
курортного сбора признаются физические
лица, за исключением лиц, направляемых
на оздоровление и санаторно-курортное
лечение бесплатно в
Объектом
обложения курортным сбором признается
нахождение физического лица в санаторно-курортных
и оздоровительных
Налоговая база
курортного сбора определяется исходя
из стоимости путевки в санаторно-
Ставки курортного
сбора устанавливаются в
3. ЕДИНЫЙ НАЛОГ С ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ИНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Плательщиками единого налога
с индивидуальных предпринимателей
и иных физических лиц (далее в
настоящей главе - плательщики) признаются
индивидуальные предприниматели, а
также физические лица, не осуществляющие
предпринимательскую
Некоторые суммы налогов, уплачиваемых населением в государственный бюджет представим в таблице 1.
Таблица 1 – Основные суммы налогов, уплачиваемых населением в государственный бюджет в 2008-2012 гг. (млрд. рублей)
Наименование |
Год | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Подоходный налог |
3 080,9 |
4 182,9 |
4 305,3 |
5 380,9 |
9 316,5 |
Налоги на собственность |
1 519,2 |
2 004,8 |
1 626,7 |
1 850,1 |
2 549,2 |
Земельный налог |
432,8 |
653,8 |
617,9 |
675,3 |
959,5 |
Налог на недвижимость |
1 086,4 |
1 351,0 |
1 008,8 |
1 174,8 |
1 589,7 |
Из таблицы 1 видно, что сумма подоходного налога в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 3935,6 млрд рублей, а по сравнению с 2010 годом – на 5011,2 млрд рублей.
Налоги на собственность в 2012 году составили 2549,2 млрд рублей, что на 699,1 млрд рублей больше чем в 2011 году.
Земельный налог в 2012 году составил 959,5 млрд рублей, что на 283,9 млрд рублей больше чем в 2011 году.
Налог на недвижимость увеличился в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 414,9 млрд рублей и составил 1589,7 млрд рублей.
Динамику изменения сумм уплаченных налогов населением отразим на рисунке 2.
Рисунок 2 – Изменение суммы налогов, уплачиваемых населением в государственный бюджет в 2010-2012 гг.