Корпоративные (частные) облигации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:09, контрольная работа

Описание работы

Целью написания данной контрольной работы является рассмотрение структуры рынка корпоративных облигаций, основных направлений повышения его эффективности и тенденций развития данного рынка в РФ.

Содержание работы

Введение
Теоретическая часть
Понятие и виды корпоративных облигаций
Стоимостные характеристики облигации
Рынок корпоративных облигаций в РФ
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

облигации.docx

— 38.25 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа:

«Корпоративные (частные) облигации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Группа 

Проверила: доц..

 

 

 

Москва 2013г.

Содержание:

Введение

Теоретическая часть

Понятие и виды корпоративных  облигаций

Стоимостные характеристики облигации

Рынок корпоративных облигаций в РФ

Заключение

 

Список используемой литературы

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Данная контрольная работа посвящена рынку корпоративных  облигаций, как одному из наиболее молодых  и быстро развивающемуся элементу в  структуре рынка ценных бумаг. Уже  сегодня это инструмент, с помощью  которого российские предприятия привлекают миллиардные инвестиции.

Рынок корпоративных ценных бумаг как один из сегментов финансовой системы является неотъемлемым элементом  жизнеспособной рыночной экономики. Особенностью развития российского рынка корпоративных  облигаций являются стремительные  темпы его развития. Для российских предприятий рынок корпоративных  облигаций пока не стал значимым источником средств: большинство предприятий  полагаются на собственные ресурсы  или привлекает средства в виде банковских кредитов. Тому есть несколько причин. Условия макроэкономической нестабильности, периодических банковских кризисов и обвалов на рынке ценных бумаг  привели к высокой степени  долларизации внутренних сбережений. В России не произошло должного развития таких финансовых институтов, как пенсионные фонды, страховые компании, паевые фонды. При этом рынок корпоративных ценных бумаг потенциально уже в ближайшее время может стать важнейшем источником инвестиционных ресурсов для российских предприятий.

Целью написания данной контрольной  работы является рассмотрение структуры  рынка корпоративных облигаций, основных направлений повышения  его эффективности и тенденций  развития данного рынка в РФ.

    В первом пункте  плана мы дадим понятие облигации  как долговой ценной бумаги, выражающей  кредитные отношения. Дадим характеристику  основных видов корпоративных  облигаций, цели выпуска облигаций,  покажем значение облигаций в  финансировании акционерных обществ  и преимущество этого способа  финансирования по сравнению  с эмиссией акций. Также раскроем  механизм оценки надежности облигаций  через систему рейтингов.

Во втором пункте плана  мы раскроем понятие рыночной цены облигации и курса облигаций, доходности облигаций (выплаты процентов, дисконт и купонный доход, текущая  и полная доходность облигаций).

 

В третьем пункте охарактеризуем рынок корпоративных облигаций  Российской федерации, дадим количественные параметры рынка облигаций.

 

Также в конце контрольной  работы будет решена задача на данную тему. Задача будет сопровождена формулами  и подробными расчетами.

 

 

КОРПОРАТИВНЫЕ (ЧАСТНЫЕ) ОБЛИГАЦИИ

 

 

1. Понятие и виды корпоративных  облигаций.

 

Особым видом корпоративных  ценных бумаг являются корпоративные  облигации.

 

Облигацией (согласно Ч.2 ст.816 ГК) признается ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение  от лица, выпустившего облигацию, в  предусмотренный ею срок, номинальной  стоимости облигации или имущественного эквивалента.

 

^ Корпоративные облигации  представляют собой ценные бумаги, выпускаемые компанией, представляющие  собой срочные долговые обязательства  компании перед их владельцем  и дающие владельцу право на  получение гарантированного дохода  в виде процента.

 

Номинальная стоимость облигации  – это стоимость, обозначенная на облигации и удостоверяющая размеры  основного долга по ней. Курс облигации  определяется в процентах к номиналу, например, при курсе тысячерублевой облигации в 97% ее рыночная цена составит 970 руб. Изменение курса облигации  выражается в пунктах. Например, возрастание  курса на 3 пункта означает, что облигация  подорожала на 3%. Облигация может  быть продана по курсу выше или  ниже номинала. В первом случае говорят, что она продана “с премией”, во втором – “с дисконтом”. Дисконт (как и премия) – это разница  между продажной ценой и номиналом  облигации: в случае с премией  это разница положительная, а  в случае с дисконтом – отрицательная.

 

Главное достоинство облигации  состоит в том, что она является наиболее действенным и эффективным  инструментом, позволяющим, не перераспределяя  собственность, аккумулировать средства инвесторов и обеспечить предприятиям доступ на рынок капиталов.

 

 

В этом своем качестве облигация  удостоверяет:

 

 

    факт предоставления  владельцем ценной бумаги денежных  средств эмитенту (корпорации);

 

    обязательство  эмитента вернуть держателю облигации  по истечении оговоренного срока  сумму, которую эмитент получил  при выпуске данной бумаги (т.е.  вернуть сумму долга);

 

    обязательство  эмитента выплачивать держателю  облигации фиксированный доход  в виде процента от номинальной  стоимости.

 

 

Компания, решившая выпустить  облигации, должна определить форму, сроки  и иные условия погашения облигаций. Номинальная стоимость всех выпущенных обществом облигаций не должна превышать  размер уставного капитала компании либо величину обеспечения Эмиссия  облигаций – это удобный способ мобилизации капитальных фондов, содержащий ряд привлекательных  черт для корпораций

 

Основными преимуществами облигационного займа с точки зрения предприятия-эмитента являются:

 

 

    возможность мобилизации  значительных объемов денежных  средств и финансирования крупномасштабных  инвестиционных проектов и программ  на экономически выгодных условиях  без угрозы вмешательства инвесторов (владельцев облигаций) в управление  его текущей финансово-хозяйственной  деятельностью;

 

    возможность маневрирования  при определении характеристик  выпуска: все параметры облигационного  займа (объем эмиссии, процентная  ставка, сроки, условия обращения  и погашения и т.д.) определяются  эмитентом самостоятельно с учетом  характера осуществляемых за  счет привлекаемых средств инвестиционного  проекта;

 

    возможность аккумулирования  денежных средств частных инвесторов (населения), привлечения финансовых  ресурсов юридических лиц на  достаточно длительный срок (продолжительнее  срока кредитов, предоставляемых  коммерческими банками) и на  более выгодных условиях с учетом реальной экономической обстановки и состояния финансового рынка;

 

    обеспечение оптимального  сочетания уровня доходности  для инвесторов. С одной стороны,  и уровня затрат предприятия-эмитента  на подготовку и обслуживание  облигационного займа, с другой  стороны;

 

    оптимизация взаиморасчетов, структуры дебиторской и кредиторской  задолженности предприятия.

 

 

В тоже время облигация  – весьма жестокое долговое обязательство: осуществляя эмиссию облигаций, эмитент несет определенные риски, и всегда существует вероятность  того, что облигационный заем не будет успешным, т.е. сам факт эмиссии  облигаций еще не гарантирует  их размещения на разработанных эмитентом  условиях.

 

В связи с этим, рассматривая финансовые возможности облигаций, следует учитывать противоречивый характер интересов эмитента и инвесторов.

 

Поэтому при организации  облигационных займов в процессе конструирования ценных бумаг важно  уметь найти “золотую середину”, обеспечить баланс этих интересов на основе комплексного анализа преимуществ  и недостатков данного финансового  инструмента.

 

Как и любая ценная бумага, облигация продается и покупается на организованном рынке – рынке  ценных бумаг. Он является важной составной  частью как денежного потока, так  и рынка капиталов, который в  свою очередь составляет финансовый рынок.

 

Цель функционирования рынка  ценных бумаг состоит в том, чтобы  обеспечить наличие механизма для  привлечения инвестиций в экономику  путем установления необходимых  контактов между теми, которые  нуждаются средства, и теми, кто  хотел бы инвестировать избыточный доход. При этом очень важно, чтобы  рынок ценных бумаг обеспечил  наличие механизма, способствующего  эффективной передаче инвестиций (в  виде ценных бумаг) из рук в руки, причем такая передача должна иметь  юридическую силу.

 

Первичный рынок – термин, который описывает те случаи, когда  ценная бумага впервые появилась  на публичной арене обычно в обмен  на денежные средства.

 

Вторичный рынок – термин, который описывает случаи, когда  вторые и последующие транши находящихся  в обращении ценных бумаг появляются на публичной арене.

 

Виды облигаций:

 

 

    Купонные облигации  или облигации на предъявителя.

 

 

К ним прилагаются специальные  купоны, которые должны откалываться два раза в год и представляться платежному агенту для выплаты процентов. Фактически купон - своеобразный простой  вексель на предъявителя. Эти облигации  обратимы, а купон и сертификат выступают в качестве титула собственности. Поскольку эти облигации оформляются  на предъявителя, предприятие не регистрирует, кто является их собственником.

 

 

    ^ Именные облигации.

 

 

Большинство облигаций регистрируются на имя их владельца, при этом ему  выдается именной сертификат. Эти  облигации не имеют купонов, а  платежи по процентам осуществляет платежный агент в соответствии с установленным графиком. При  продаже или обмене именных облигаций  старый сертификат аннулируется и выпускается  новый - с указанием нового владельца  облигаций.

 

 

    "Балансовые" облигации.

 

 

Этот вид облигаций  приобретает все большее распространение, поскольку их выпуске не сопряжен с такими формальностями, как выдача сертификатов и т.п.: просто все необходимые данные об облигационерах вводятся в компьютер.

 

Особенности некоторых видов  облигаций:

 

 

    Многие необеспеченные  облигации могут быть конвертируемыми.  Это значит, что при выпуске  облигаций такого рода предусматривается  право облигационера в течение всего срока, на который выпущены облигации, обменять их на обыкновенные или привилегированные акции. Конвертируемость имеет свои преимущества, как для эмитента, так и для инвестора.

 

 

Важное значение для держателей конвертируемых облигаций имеют конверсионный коэффициент и конверсионная цена. Конверсионный коэффициент показывает, какое количество акций можно получить в обмен на такую облигацию. На основе этого коэффициента исчисляется конверсионная цена: номинал облигации делится на коэффициент и получается конверсионная цена.

 

 

    Иногда предприятия,  выпуская облигации, предусматривают  право востребовать их (отозвать) до срока погашения. В этом  случае устанавливаются условия такого востребования: по номиналу или с небольшой надбавкой, которая уменьшается на установленную процентную величину каждый год после выпуска. Когда предприятие отзывает облигации, облигационеры обязаны возвратить свои облигации. Исключения бывают, когда корпорация при выпуске облигаций предусматривает "факультативное право востребования" или "отзывной опцион".

 

    Иногда при  выпуске облигаций предусматривается  право облигационера на возврат облигаций до наступления срока платежа, при этом эмитент обязан погасить облигации по номиналу. Обычно это право предусматривается в том случае, если компания-эмитент оставляет за собой право изменять номинал облигации. Фактически это дает инвестору возможность выбора между новым номиналом и получением наличных.

 

    В облигационное  соглашение может быть включено  требование о том, чтобы предприятие-эмитент  осуществляла регулярные отчисления  на специальный счет, чтобы гарантировать  погашение облигаций по наступлении срока платежа. Такой специальный фонд получил название выкупного фонда, или фонда погашения. Его существование дает определенные гарантии инвесторам, а с другой стороны, избавляет предприятие от чрезмерно крупных единовременных затрат при наступлении срока погашения по серии облигаций.

 

 

Котировки и рейтинг облигаций.

 

Облигации обладают свойством  обратимости, то есть с ними могут осуществляется операции по купле-продаже. Некоторые облигации обращаются на бирже, но большинство сделок осуществляется на внебиржевом рынке. Торговля облигациями обычно менее интенсивная, чем операции с акциями.

Информация о работе Корпоративные (частные) облигации