Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:09, контрольная работа
Целью написания данной контрольной работы является рассмотрение структуры рынка корпоративных облигаций, основных направлений повышения его эффективности и тенденций развития данного рынка в РФ.
Введение
Теоретическая часть
Понятие и виды корпоративных облигаций
Стоимостные характеристики облигации
Рынок корпоративных облигаций в РФ
Заключение
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Контрольная работа:
«Корпоративные (частные) облигации»
Выполнила:
Группа
Проверила: доц..
Москва 2013г.
Содержание:
Введение
Теоретическая часть
Понятие и виды корпоративных облигаций
Стоимостные характеристики облигации
Рынок корпоративных облигаций в РФ
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Данная контрольная работа посвящена рынку корпоративных облигаций, как одному из наиболее молодых и быстро развивающемуся элементу в структуре рынка ценных бумаг. Уже сегодня это инструмент, с помощью которого российские предприятия привлекают миллиардные инвестиции.
Рынок корпоративных ценных
бумаг как один из сегментов финансовой
системы является неотъемлемым элементом
жизнеспособной рыночной экономики. Особенностью
развития российского рынка
Целью написания данной контрольной работы является рассмотрение структуры рынка корпоративных облигаций, основных направлений повышения его эффективности и тенденций развития данного рынка в РФ.
В первом пункте
плана мы дадим понятие
Во втором пункте плана мы раскроем понятие рыночной цены облигации и курса облигаций, доходности облигаций (выплаты процентов, дисконт и купонный доход, текущая и полная доходность облигаций).
В третьем пункте охарактеризуем рынок корпоративных облигаций Российской федерации, дадим количественные параметры рынка облигаций.
Также в конце контрольной работы будет решена задача на данную тему. Задача будет сопровождена формулами и подробными расчетами.
КОРПОРАТИВНЫЕ (ЧАСТНЫЕ) ОБЛИГАЦИИ
1. Понятие и виды корпоративных облигаций.
Особым видом корпоративных ценных бумаг являются корпоративные облигации.
Облигацией (согласно Ч.2 ст.816
ГК) признается ценная бумага, удостоверяющая
право ее держателя на получение
от лица, выпустившего облигацию, в
предусмотренный ею срок, номинальной
стоимости облигации или
^ Корпоративные облигации
представляют собой ценные
Номинальная стоимость облигации
– это стоимость, обозначенная на
облигации и удостоверяющая размеры
основного долга по ней. Курс облигации
определяется в процентах к номиналу,
например, при курсе тысячерублевой
облигации в 97% ее рыночная цена составит
970 руб. Изменение курса облигации
выражается в пунктах. Например, возрастание
курса на 3 пункта означает, что облигация
подорожала на 3%. Облигация может
быть продана по курсу выше или
ниже номинала. В первом случае говорят,
что она продана “с премией”,
во втором – “с дисконтом”. Дисконт
(как и премия) – это разница
между продажной ценой и
Главное достоинство облигации состоит в том, что она является наиболее действенным и эффективным инструментом, позволяющим, не перераспределяя собственность, аккумулировать средства инвесторов и обеспечить предприятиям доступ на рынок капиталов.
В этом своем качестве облигация удостоверяет:
факт предоставления
владельцем ценной бумаги
обязательство
эмитента вернуть держателю
обязательство
эмитента выплачивать
Компания, решившая выпустить
облигации, должна определить форму, сроки
и иные условия погашения облигаций.
Номинальная стоимость всех выпущенных
обществом облигаций не должна превышать
размер уставного капитала компании
либо величину обеспечения Эмиссия
облигаций – это удобный способ
мобилизации капитальных
Основными преимуществами облигационного займа с точки зрения предприятия-эмитента являются:
возможность мобилизации
значительных объемов денежных
средств и финансирования
возможность маневрирования
при определении характеристик
выпуска: все параметры
возможность аккумулирования
денежных средств частных
обеспечение оптимального
сочетания уровня доходности
для инвесторов. С одной стороны,
и уровня затрат предприятия-
оптимизация взаиморасчетов,
структуры дебиторской и
В тоже время облигация – весьма жестокое долговое обязательство: осуществляя эмиссию облигаций, эмитент несет определенные риски, и всегда существует вероятность того, что облигационный заем не будет успешным, т.е. сам факт эмиссии облигаций еще не гарантирует их размещения на разработанных эмитентом условиях.
В связи с этим, рассматривая
финансовые возможности облигаций,
следует учитывать
Поэтому при организации
облигационных займов в процессе
конструирования ценных бумаг важно
уметь найти “золотую середину”,
обеспечить баланс этих интересов на
основе комплексного анализа преимуществ
и недостатков данного
Как и любая ценная бумага,
облигация продается и
Цель функционирования рынка ценных бумаг состоит в том, чтобы обеспечить наличие механизма для привлечения инвестиций в экономику путем установления необходимых контактов между теми, которые нуждаются средства, и теми, кто хотел бы инвестировать избыточный доход. При этом очень важно, чтобы рынок ценных бумаг обеспечил наличие механизма, способствующего эффективной передаче инвестиций (в виде ценных бумаг) из рук в руки, причем такая передача должна иметь юридическую силу.
Первичный рынок – термин, который описывает те случаи, когда ценная бумага впервые появилась на публичной арене обычно в обмен на денежные средства.
Вторичный рынок – термин, который описывает случаи, когда вторые и последующие транши находящихся в обращении ценных бумаг появляются на публичной арене.
Виды облигаций:
Купонные облигации или облигации на предъявителя.
К ним прилагаются специальные
купоны, которые должны откалываться
два раза в год и представляться
платежному агенту для выплаты процентов.
Фактически купон - своеобразный простой
вексель на предъявителя. Эти облигации
обратимы, а купон и сертификат
выступают в качестве титула собственности.
Поскольку эти облигации
^ Именные облигации.
Большинство облигаций регистрируются на имя их владельца, при этом ему выдается именной сертификат. Эти облигации не имеют купонов, а платежи по процентам осуществляет платежный агент в соответствии с установленным графиком. При продаже или обмене именных облигаций старый сертификат аннулируется и выпускается новый - с указанием нового владельца облигаций.
"Балансовые" облигации.
Этот вид облигаций
приобретает все большее
Особенности некоторых видов облигаций:
Многие необеспеченные
облигации могут быть
Важное значение для держателей конвертируемых облигаций имеют конверсионный коэффициент и конверсионная цена. Конверсионный коэффициент показывает, какое количество акций можно получить в обмен на такую облигацию. На основе этого коэффициента исчисляется конверсионная цена: номинал облигации делится на коэффициент и получается конверсионная цена.
Иногда предприятия,
выпуская облигации,
Иногда при
выпуске облигаций
В облигационное
соглашение может быть
Котировки и рейтинг облигаций.
Облигации обладают свойством обратимости, то есть с ними могут осуществляется операции по купле-продаже. Некоторые облигации обращаются на бирже, но большинство сделок осуществляется на внебиржевом рынке. Торговля облигациями обычно менее интенсивная, чем операции с акциями.