Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:09, контрольная работа
Целью написания данной контрольной работы является рассмотрение структуры рынка корпоративных облигаций, основных направлений повышения его эффективности и тенденций развития данного рынка в РФ.
Введение
Теоретическая часть
Понятие и виды корпоративных облигаций
Стоимостные характеристики облигации
Рынок корпоративных облигаций в РФ
Заключение
Список используемой литературы
Повышение ликвидности в
отношении корпоративных
Одним из вариантов повышения “кредитной репутации” в глазах иностранных инвесторов может стать выпуск российскими компаниями долговых обязательств, зарегистрированных в качестве иностранных ценных бумаг их дочерних предприятий за пределами России и обеспеченных российскими активами, находящимся в такой юрисдикции, где они могут быть востребованными судом в пользу держателей облигаций.
Первоначальным заемщиком
при этом выступает российский эмитент,
кредиторами – иностранные
В нынешних условиях является
неизбежностью формирование рынка
краткосрочных корпоративных
Этот вид ценных бумаг
позволит переориентировать финансовый
рынок на нужды реального сектора
экономики и направить
Краткосрочные корпоративные облигации – это, конечно же не панацея от всех “экономических болезней”, но и в тоже время они, являясь стандартными эмиссионными ценными бумагами, позволяют задействовать сложившуюся инфраструктуру фондового рынка при условии их незначительной корректировки. Вместе с тем именно этот фондовый инструмент является наименее рискованным среди корпоративных ценных бумаг по сравнению с акциями и долгосрочными корпоративными облигациями, что (по идее) позволяет их эмитентам привлекать более “дешевые” заемные средства, чем при эмиссии указанных финансовых инструментов.
За счет эффекта секьюритизации долговых обязательств и обеспечения доступа через финансовый рынок к самому широкому кругу кредиторов корпоративные облигации позволяют компаниям привлекать более дешевые заемные средства, чем при обращении за банковскими кредитами.
Интересное решение проблемы, касающейся выпуска “коротких” облигаций, было найдено в сфере банковских облигаций, что может быть использовано и при выпуске корпоративных облигаций.
В период 22-24 мая 2000 г. на ММВБ состоялось размещение первого выпуска двухлетних рублевых дисконтных облигаций Внешторгбанка. Особенность данных облигаций заключается в том, что по своей сути они являются краткосрочными: в день размещения облигаций (22 мая) Внешторгбанк опубликовал безотзывную оферту, в которой банк обязался выкупить через три месяца (22 августа) свои облигации у любого держателя их по цене, указанной в оферте. В данном случае это 76% от номинала.
По истечении трех месяцев эмитент осуществляет выкуп своих облигаций по заявленной цене и одновременно осуществляет их реализацию, предварительно опубликовав новую безотзывную оферту о выкупе через три месяца по определенной цене, и т.д. При этом инвестор в зависимости от ситуации может акцептовать оферту, а может и оставить облигации на следующие три месяца. Результатом этого является:
во-первых, то, что инвесторы получают на руки краткосрочный финансовый инструмент, который можно продать минимум через три месяца по фиксированной цене, т.е. заранее можно спланировать доходность;
а во-вторых, эмитент не несет затраты, связанные с выплатой раз в квартал налога на операции с ценными бумагами.
Выгода, как видно, есть для обеих сторон.
Серьезное направление совершенствования
рынка корпоративных облигаций -
организация работы с эмитентами,
прежде всего в направлении создания
автоматизированных систем управления
денежной наличностью, используемых для
обеспечения ликвидности
Таким образом, проблема формирования
и развития рынка корпоративных
облигаций является весьма многогранной
и затрагивает интересы всех участников
рынка. Для того чтобы рынок корпоративных
облигаций оправдал возлагаемые
на него надежды, необходимо реализовать
комплексные меры по совершенствованию
действующего законодательства, формированию
механизма организованного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев задачи, поставленные вначале данной исследовательской работы и проведя соответствующий анализ, можно сделать следующие выводы по рассмотренной мною теме.
Облигацией (согласно Ч.2 ст.816
ГК) признается ценная бумага, удостоверяющая
право ее держателя на получение
от лица, выпустившего облигацию, в
предусмотренный ею срок, номинальной
стоимости облигации или
Облигации, выпущенные акционерными обществами, называются корпоративными облигациями.
Главное достоинство облигации состоит в том, что она является наиболее действенным и эффективным инструментом, позволяющим, не перераспределяя собственность, аккумулировать средства инвесторов и обеспечить предприятиям доступ на рынок капиталов.
Как и любая ценная бумага,
облигация продается и
среднесрочные
валютно-индексированные
краткосрочные (3-9- месяцев);
небольшие займы
региональных компаний, предусматривающие
плавающую ставку процента, обычно
привязанную к ставке
На сегодняшний день рынок корпоративных облигаций не является в России столь развитым, как рынок векселей или акций. Основной объективной причиной, тормозящей развитие рынка корпоративных облигации, является ныне действующее российское законодательство.
Необходимым условием развития
рынка корпоративных облигаций
является создание активного вторичного
рынка. Повышение ликвидности в
отношении корпоративных
В нынешних условиях является
неизбежностью формирование рынка
краткосрочных корпоративных
Этот вид ценных бумаг
позволит переориентировать финансовый
рынок на нужды реального сектора
экономики и направить
В целях развития рынка
корпоративных облигаций