Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:09, контрольная работа
Целью написания данной контрольной работы является рассмотрение структуры рынка корпоративных облигаций, основных направлений повышения его эффективности и тенденций развития данного рынка в РФ.
Введение
Теоретическая часть
Понятие и виды корпоративных облигаций
Стоимостные характеристики облигации
Рынок корпоративных облигаций в РФ
Заключение
Список используемой литературы
^ Цена облигации.
Как и акции, облигации имеют
номинальную стоимость и
Важной характеристикой
облигации как финансового
Рейтинг. Его
имеют большинство облигаций
предприятий, устанавливаемый
Стоит отметить, что в
современной практике различия между
акциями и облигациями
2. Стоимостные характеристики облигаций.
Облигации имеют нарицательную цену (номинал) и рыночную цену. Номинальная стоимость облигации напечатана на самой облигации и обозначает сумму, которая берется взаймы и подлежит возврату по истечении срока облигационного займа. Рыночная цена облигаций определяется исходя из ситуации, сложившейся на рынке облигаций и финансовом рынке в целом к моменту продажи, а также двух главных элементов самого облигационного займа. Этими элементами являются:
перспектива получить
при погашении номинальную
право на регулярный фиксированный доход (чем выше доход, приносимый облигацией, тем выше ее рыночная стоимость).
Курсом облигации называется значение рыночной цены облигации, выраженное в процентах к ее номиналу:
Ko = , где
Ko – курс облигаций, %;
Цp – рыночная цена облигации, руб.;
N – номинальная цена облигации, руб.
Доходность облигаций.
Общий доход от облигации складывается из следующих элементов:
периодически
выплачиваемых процентов (
изменения стоимости облигации за соответствующий период;
дохода от реинвестиций полученных процентов.
1) Облигация, в отличие
от акции, приносит владельцу
фиксированный текущий доход.
Этот доход представляет собой
постоянный аннуитет — право
получать фиксированную сумму
ежегодно в течение ряда лет.
Размер купонного дохода по
облигациям зависит, прежде
2) Вторая составляющая
дохода, приносимого облигацией: облигация,
купленная по цене ниже
Подсчет этой цены называется дисконтированием, а сама цена — сегодняшней стоимостью будущей суммы денег.
Kрд = H, где
Kрд – цена продажи облигации с дисконтом, руб.
H – номинальная цена облигации, руб.
T – число лет, по истечении которых облигация будет погашена
C – норма ссудного процента (или ставка рефинансирования), %
1 – дисконтный множитель, показывающий, какую долю составляет цена продажи
3) Последний элемент совокупного
дохода — доход от
В общем виде доходность представляет собой доход, приходящийся на единицу затрат. Различают текущую доходность и полную, или конечную, доходность облигаций.
1. Текущая доходность
облигации. Показатель текущей
доходности характеризует
Дтек = К = % * N , где
Дтек — текущая доходность облигации, %;
К — величина купона в денежном выражении, руб.;
Цо — курсовая стоимость облигации, по которой она была приобретена, руб.;
% - годовой процент;
N – номинал.
Существуют два важных фактора, влияющих на доходность облигаций. Это — инфляция и налоги.1
2^ . Купонная доходность облигации:
Д = К = % * N
3. Доходность к погашению:
обозначает сумму доходов
Дпог = Дтек + , где
n – срок в течение которого инвестор владел облигацией, срок погашения
4. Курсовая цена:
Цкур = , где
Т – срок, на который выпущена облигация;
С – годовой процент;
i - норма ссудного процента.
5. Полная доходность – это сумма всех доходностей полученных в течение срока владения облигацией.
3. Рынок корпоративных
облигаций в Российской
На сегодняшний день рынок корпоративных облигаций не является в России столь развитым, как рынок векселей или акций.
Основной объективной причиной, тормозящей развитие рынка корпоративных облигации, является ныне действующее российское законодательство. Одним из основных недостатков законодательства является то, что правовые акты (основные – ФЗ “О рынке ценных бумаг” и “Cтандарты эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии”) не делают различий между такими видами ценных бумаг, как акции и облигации.
1.Прежде всего, следует
сказать о нерациональности
Данный налог не несет в себе, по крайней мере, три отрицательных момента:
Во-первых, само
существование налога, да еще
уплачиваемого за счет чистой
прибыли, сравнимо с
Во-вторых, возникает
дискриминация корпоративных
В-третьих, в
сложившейся ситуации среди
2.Действующие акты ФКЦБ
России не позволяют начинать
вторичное обращение облигаций
ранее регистрации отчета о
выпуске ценных бумаг. Это в
свою очередь не дает
3.Размещение корпоративных
облигаций затрудняется
4. Как известно, в российской
практике бухгалтерского учета
выплачиваемые эмитентам
Только с выходом
5. Еще одна проблема
состоит в том, что в
номинальная стоимость
всех выпущенных обществом
выпуск облигаций
допускается после полной
выпуск облигаций
без обеспечения допускается
на третьем году существования
общества при условии
общество также
не вправе размещать облигации,
Необходимым условием развития
рынка корпоративных облигаций
является создание активного вторичного
рынка: он мог бы разрешить конфликт
интересов, изначально заложенный в
природу корпоративных
Реальные предпосылки для развития активного вторичного рынка корпоративных облигаций есть пока только в Москве. Качественное обслуживание облигационных займов в регионах представляется проблематичным как из-за неразвитости инфраструктуры, так и из-за низкой ликвидности бумаг местных эмитентов.