Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 14:05, дипломная работа
Кредитная политика – это определение направлений деятельности банка в области кредитно-инвестиционных операций и разработка процедур кредитования, обеспечивающих снижение рисков. Кредитная политика необходима банкам, прежде всего потому, что позволяет регулировать, управлять, рационально организовать взаимоотношениям между банком и его клиентами по привлечению ресурсов на возвратной основе и их инвестированию в части кредитования клиентов банка. Важно также подчеркнуть, что кредитная политика является основой управления рисками в деятельности банка. Кредитная политика может быть агрессивной и традиционной, классической. В основе выбора вида кредитной политики лежит стратегия банка, ориентированная на рост его капитала, увеличение доходов или смешанная стратегия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1. Сущность и содержание кредита и кредитной политики 6
1.2. Основные направления кредитной политики 16
1.3. Правовые основы формирования кредитной политики коммерческого банка 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ СБЕРБАНКА РФ 32
2.1. Финансово-экономическая характеристика Волгоградского ОСБ № 8621 32
2.2. Анализ осуществления кредитной политики Сбербанком РФ 45
2.3. Оценка кредитоспособности заемщика как составная часть кредитной политики коммерческого банка 53
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ В СБЕРЕГАТЕЛЬНОМ БАНКЕ РФ 61
3.1. Изменения кредитной политики и новые кредитные продукты 61
3.2. Новые кредитные технологии Сберегательного Банка РФ 68
3.3. Модернизация системы управления кредитными рисками 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
Требования к заемщикам:
1. Заемщик должен являться
2. Возраст от 25 до 60 лет.
3. Наличие постоянной или
4. Срок ведения бизнеса:
Требуемые документы для рассмотрения кредитной заявки:
Полный перечень документов для получения кредита «Доверие» представлен в Приложении 1.
Получение и обслуживание кредита:
В 2010 году было внедрено два новых кредитных продукта для физических лиц, это:
Кредитный лимит по карте:
Оформить кредитную карту могут:
Тарифы по обслуживанию кредитных карт и проценты за пользование кредитом представлены в таблице 8.
Таблица 8
Тарифы по обслуживанию кредитных карт и проценты за пользование кредитом
Наименование услуги |
Visa Classic |
Standard MasterCard |
Visa Gold |
Gold MasterCard |
Размер кредитного лимита |
от 20 000 до 200 000 рублей |
от 200 000 до 500 000 рублей | ||
Годовое обслуживание карты |
750 рублей |
3 000 рублей | ||
Процентная ставка за пользование кредитом |
24% годовых |
23% годовых | ||
Процентная ставка по кредиту в льготный период |
0% годовых | |||
Общий суточный лимит выдачи наличными |
150 000 рублей |
300 000 рублей | ||
Подключение услуги «Мобильный банк» |
бесплатно (первые 2 месяца с даты первичной регистрации мобильного телефона, далее – в соответствии с тарифами Банка) |
Стандартный перечень документов для получения кредитной карты представлен в Приложении 2.
Кредитная карта Visa «Подари жизнь» - первая кредитная карта Сбербанка России с благотворительной программой.
Сбербанк России перечисляет в фонд «Подари жизнь» пожертвование за счет своих доходов в размере:
Оформить кредитную карту могут:
Тарифы по обслуживанию кредитных карт и проценты за пользование кредитом представлены в таблице 9.
Таблица 9
Тарифы по обслуживанию кредитных карт Visa «Подари жизнь»
Наименование услуги |
Visa Classic |
Visa Gold |
Размер кредитного лимита |
от 20 000 до 200 000 рублей |
от 200 000 до 500 000 рублей |
Годовое обслуживание карты |
900 рублей |
3 000 рублей |
Процентная ставка за пользование кредитом |
24% годовых |
23% годовых |
Процентная ставка по кредиту в льготный период |
0% годовых | |
Общий суточный лимит выдачи наличными |
150 000 рублей |
300 000 рублей |
Подключение услуги «Мобильный банк» |
бесплатно (первые 2 месяца с даты первичной регистрации мобильного телефона, далее – в соответствии с тарифами Банка) |
Одним из направлений развития сектора кредитования стало упрощение получения ипотечного кредита.
29 июля 2010 года Сбербанк России
запустил акцию «В десятку!»
по ипотечному кредитованию
Специальные условия кредитования устанавливаются для клиентов подавших заявку по акции «В десятку!» до конца года.
Промежуточные итоги акции выглядят следующим образом: за период июль-август 2010 года рост по жилищной программе «Ипотечный +» в сравнении с трендом для аналогичного периода прошлого года составил +28%.
Также можно выделить следующие положительные моменты проводимой акции:
1. Упрощена аккредитация
2. Отмена промежуточного залога
при высокой степени
3. Упрощены условия достаточные для начала сотрудничеств:
С 1 июля процентные ставки по ипотечным кредитам, как участвующим в акции, так и вне акции заметно снижены, что наглядно иллюстрируется таблицей 10.
Таблица 10
Процентные ставки по ипотечным кредитам на 1 июля 2010 года
Программа кредитования |
С июля 2010 года |
Старые условия |
«Кредит Ипотечный +» |
10% |
20% |
«Молодая семья» с детьми (ребенком) |
10% |
15% |
«Ипотечный» |
15% |
20% |
«Кредит на недвижимость» |
15% |
20% |
«Молодая семья» без детей (ребенка) |
15% |
20% |
«Ипотечный стандарт» |
20% |
30% |
«Рефинансирование» |
20% |
30% |
Также по всем ипотечным кредитам снижены первоначальные взносы до 10%.
Одним из новшеств, введенных в 2010 году, является выдача ипотечного кредита с использованием индивидуальных сейфов.
Особенности предоставления кредита:
В связи с финансовым кризисом кредитная политика Сберегательного Банка в 2008-2009 годах претерпела существенные корректировки, были повышены процентные ставки и ужесточены условия получения кредита.
По мере стабилизации ситуации в финансовой сфере Сберегательный Банк усилил внимание к сектору кредитования: были внедрены новые кредитные технологии («Кредитная фабрика») в розничном секторе, процентные ставки стали более дифференцированы, снижены требования к залогу.
Проанализируем основные изменения в кредитной политике Сберегательного Банка в РФ на современном этапе развития рыночных отношений.
28 сентября 2009 года, г. Воронеж –
В Лискинском отделении
«Кредитная фабрика» Сбербанка – это проект, главная цель которого – создать благоприятные условия для клиентов разных типов с целью облегчить им условия получения кредитов.
Суть сводится к тому, чтобы уменьшить время ожидания, во время которого будет рассматриваться заявка на кредит, и увеличить поток клиентов, тем самым, клиентам будет удобно прибегать к получению кредитов, а банк увеличить свою прибыль за счет того, что клиентом будет комфортно, и их тоже будет много.
Таким образом, данная инициатива нацелена, прежде всего, на создание комфортных условий для клиентов. За рубежом такая практика достаточно популярна, а вот «Кредитная фабрика» Сбербанка – первая аналогичная программа, которая применяется в нашей стране. Другие коммерческие банки ее пока не используют.
В наиболее общем виде «Кредитная фабрика» - это процесс предоставления кредитов физическим лицам, переведенный на промышленную основу. То есть на такую основу, которая позволяет выдавать кредиты клиенту быстро, на стандартных условиях и с существенно более высокой производительностью, чем это делалось ранее. «Кредитная фабрика» - это внутреннее название проекта, которое, конечно, отражает его суть, но при этом является еще и своего рода брендом.
Сбербанк является флагманом внедрения новой технологии, прежде всего по сложности и масштабу осуществляемых преобразований. Как уже упоминалось аналогичные процессы кредитования того или иного уровня автоматизации есть практически у всех крупных российских и западных банков. Но, учитывая возможности Сбербанка, «Кредитная фабрика» заметно отличается от похожих проектов конкурентов.
Положительный момент – Сберегательный Банк имеет возможность обращаться к большому числу внешних источников и беспрецедентно большой клиентской базе, что позволяет добиться существенного улучшения качества выдаваемых по новой технологии кредитов.
Отрицательный - в единый интегрированный комплекс приходится объединять большое количество различных автоматизированных систем, обеспечивать одновременную работу огромного количества пользователей по всей стране. Получившееся решение гораздо сложнее, чем при переходе на стандартную автоматизированную систему.
Характеризуя проект «Кредитная фабрика» как процесс можно отметить следующее. Это единый процесс предкредитной обработки - от момента, когда клиент впервые приходит в банк и его начинают консультировать, принимать от него документы, фотографировать и т.д., до одобрения кредита, его выдачи, совершения платежей по погашению, сбора просроченной задолженности и составления отчетности. Это решение полностью меняет модель взаимоотношений Сбербанка с клиентом.
Новая модель отличается сразу по целому ряду параметров - от удобства для клиента до структуры продуктовой линейки, эффективности процесса и качества кредитного портфеля.
Если раньше заявка клиента рассматривалась около недели, то сейчас - два-три дня. Фактическое среднее время обработки - 50 часов, с учетом всех ошибочных транзакций и недочетов.
Информация о работе Кредитная политика Сберегательного Банка РФ