Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 00:21, курсовая работа
Описание работы
В российской и зарубежной литературе не существует единого мнения относительно понятия «кредитная система»: Кредитная система – это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала (Е. Ф. Жуков). Кредитная система – это совокупность банков и иных кредитных организаций, осуществляющих кредитные отношения (П. И. Вахрин). Кредитная система – (в широком смысле) совокупность кредитных форм и методов кредита, существующих в рамках той или иной социально-экономической формации; (в узком смысле) совокупность банков и других кредитно-финансовых учреждений, осуществляющих мобилизацию свободных денежных капиталов и доходов и предоставление их в ссуду (Л. М. Максимова).
2.2. Основные приоритеты
социально-экономического развития
Российской Федерации в 2012 - 2014 гг.
Социально-экономическая политика
Правительства Российской Федерации на
среднесрочную перспективу (2012 - 2014 гг.)
носит переходный характер, связанный
с завершением решения задач посткризисного
восстановления и переносом акцентов
на меры стратегического характера, зафиксированные
в Концепции долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период
до 2020 года. В ближайшие годы наряду с решением
задач бюджетной консолидации необходимо
сделать задел для реализации долгосрочных
интересов России, которые состоят в создании
современной экономики инновационного
типа, интегрированной в мировое экономическое
пространство.
Основными приоритетами экономической
политики в прогнозный период являются:
социальное развитие и инвестиции
в человеческий капитал;
модернизация оборонного комплекса
и вооруженных сил;
инновационное развитие и поддержка
высокотехнологичных секторов экономики;
диверсификация экономики,
развитие инфраструктуры;
сбалансированное региональное
развитие;
улучшение инвестиционного
климата, развитие конкуренции и снижение
административного давления на бизнес;
повышение устойчивости национальной
финансовой системы, сокращение бюджетного
дефицита и снижение инфляции;
становление Таможенного союза
и адаптация национальной экономики к
требованиям ВТО.
Деятельность Правительства
Российской Федерации по обозначенным
приоритетам будет включать следующие
основные направления.
В части социального развития
и инвестиций в человеческий капитал:
поддержание в реальном выражении
достигнутого уровня оплаты труда в бюджетной
сфере, рост пенсионного и социального
обеспечения, повышение адресности социальных
выплат;
стабилизация ситуации на рынке
труда. Сокращение мероприятий антикризисной
поддержки, перенос акцента на реализацию
мер по стимулированию трудовой мобильности
населения, по профессиональной подготовке
и переподготовке кадров, созданию новых
рабочих мест, отвечающих требованиям
инновационной экономики. Будут также
реализовываться меры, направленные на
упрощение привлечения в Российскую Федерацию
высококвалифицированных иностранных
специалистов, либерализацию условий
их пребывания и осуществления трудовой
деятельности в Российской Федерации;
развитие системы здравоохранения
путем реформирования системы обязательного
медицинского страхования, введения институтов
страхования ответственности медицинских
работников и защиты прав пациентов, модернизации
используемого оборудования и технологий,
формирования сети современных центров
высоких медицинских технологий, а также
перинатальных центров, продолжения реструктуризации
учреждений здравоохранения, развития
стационарозамещающих медицинских технологий,
использования механизмов государственно-частного
партнерства в здравоохранении, увеличения
доли медицинских учреждений новых организационно-правовых
форм, в том числе в форме автономных учреждений;
развитие системы открытости
образования к внешним запросам, применение
проектных методов, конкурсное выявление
и поддержка лидеров, успешно реализующих
новые подходы на практике, адресность
инструментов ресурсной поддержки и комплексный
характер принимаемых решений;
продолжение политики стимулирования
жилищного строительства, в первую очередь
строительства комфортного жилья эконом-класса
и малоэтажного жилищного строительства,
восстановление снизившихся в условиях
кризиса темпов роста покупки жилья на
условиях ипотеки.
На инновационное развитие
и поддержку высокотехнологичных секторов
экономики направлены:
поддержка создания и обеспечение
функционирования и реализации технологических
платформ;
создание и развитие институтов
и инфраструктур, обеспечивающих запуск
и работу "инновационного лифта";
стимулирование инновационной
деятельности в компаниях с государственным
участием;
поддержка инновационной активности
на региональном уровне;
реализация стратегии инновационного
развития Российской Федерации до 2020 года;
В целях диверсификации экономики,
развития инфраструктуры:
содержание и развитие транспортной
инфраструктуры: наземной, водной и воздушной,
повышение безопасности транспорта, расходы
на поддержку железнодорожных и воздушных
перевозок. При этом в ближайшие годы объем
инвестиций в транспортный комплекс в
условиях жестких бюджетных ограничений
и высоких социальных расходов будет несколько
снижен, но начиная с 2013 года, расходы будут
последовательно наращиваться, в том числе
через механизмы создаваемого дорожного
фонда, через расширение строительства
платных автомобильных дорог;
модернизация агропромышленного
и рыбохозяйственного комплексов (продовольственного
комплекса);
расширение поддержки несырьевого
экспорта;
повышение конкурентоспособности
базовых традиционных отраслей: автомобиле-
и сельхозмашиностроения, поддержка развития
системообразующих предприятий через
задействование механизмов поддержки
реализации (в том числе через государственные
гарантии и субсидирование процентных
ставок) крупных инвестиционных проектов
в этих секторах, через государственную
поддержку спроса (включая программу утилизации
подержанных автотранспортных средств);
развитие минерально-сырьевой
базы, развитие лесопромышленного комплекса;
модернизация легкой промышленности.
На сбалансированное региональное
развитие направлены:
дотации региональным бюджетам
на выравнивание и другие трансферты,
не связанные с решением социальных вопросов;
ФЦП регионального развития;
подготовка проведения общенациональных
мероприятий: программа строительства
олимпийских объектов и развития г. Сочи,
подготовка саммита АТЭС в г. Владивостоке,
универсиады в г. Казани, включая финансирование
развития соответствующего транспортного
комплекса.
Будет активно поддерживаться
развитие малого и среднего бизнеса, в
том числе через сохранение объемов финансирования
программы поддержки малого бизнеса и
через масштабирование соответствующих
программ Внешэкономбанка.
Одним из приоритетов в развитии
фондового рынка в России в 2012 - 2014 гг. станет
создание международного финансового
центра.
Кроме того, необходимо активизировать
институциональные преобразования, обеспечивающие
переход экономики на инновационный тип
развития в соответствии с Концепцией
долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период
до 2020 года.
В прогнозный период будет последовательно
обеспечиваться развитие рыночных институтов,
развитие конкуренции, совершенствование
корпоративного управления, развитие
финансовых рынков, банковского и страхового
секторов, повышение качества государственного
управления и механизмов регулирования
экономической деятельности.
Важной задачей является продолжение
реформирования системы государственного
управления в рамках реализации федеральной
программы «Реформирование и развитие
системы государственной службы Российской
Федерации (2009 - 2013 годы)».
Остается актуальной задача
повышения эффективности управления федеральным
имуществом, приватизации и формирования
интегрированных структур, а также совершенствование
механизмов управления находящимися в
федеральной собственности акциями и
объектами недвижимости, в том числе земельными
участками. При этом в 2012 - 2014 гг. будут
значительно увеличены темпы приватизации
в целях последовательного сокращения
государственного сектора экономики.
Совершенствование механизмов
государственного регулирования в экономике
будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Модернизация корпоративного
законодательства и совершенствования
системы корпоративного управления
в 2012 - 2014 гг., включая развитие механизмов
защиты прав собственности акционеров
и инвесторов, повышение эффективности
организационно-правовых форм юридических
лиц, структуры и организации органов
управления компании, реорганизации и
функционирования интегрированных бизнес-структур,
совершенствование нормативных правовых
актов в сфере законодательства о несостоятельности
(банкротстве).
2. Улучшение конкурентной
среды, совершенствование антимонопольного
регулирования, реализация мер развития
конкуренции в отдельных отраслях
будут осуществляться в рамках
Программы развития конкуренции
в Российской Федерации.
4. Повышение эффективности
работы особых экономических
зон, включая совершенствование
системы законодательства в области
ОЭЗ, направленной на создание
более комфортной финансовой
среды для резидентов российских
ОЭЗ и активизацию их инвестиционной
активности, а также создание
всей необходимой инфраструктуры
для их эффективного функционирования.
Совершенствование банковской
системы и банковского надзора будет осуществляться
в соответствии с разрабатываемой Стратегией
развития банковского сектора Российской
Федерации на период до 2020 года по следующим
направлениям:
обеспечение открытости и прозрачности
деятельности кредитных организаций;
упрощение и удешевление процедур
реорганизации;
оптимизация условий для развития
сети банковского обслуживания населения,
субъектов среднего и малого бизнеса;
развитие системы микрофинансирования.
В рамках развития страхового
сектора будет организована работа по
выполнению мероприятий, предусмотренных
Стратегией развития страховой деятельности
в Российской Федерации на среднесрочную
перспективу, включая совершенствование
подходов к регулированию отношений в
сфере обязательного страхования; определение
механизмов взаимодействия государства
и страховых организаций в целях возмещения
ущерба; защиту прав потребителей страховых
услуг; совершенствование отчетности,
повышение эффективности управления рисками,
совершенствование процедур страхового
надзора.
2.3. Условия экономического
развития
Реформирование налоговой
политики
В период 2012 - 2014 гг. будет продолжена
реализация целей и задач, предусмотренных
«Основными направлениями налоговой политики
на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов»
и «Основными направлениями налоговой
политики на 2011 год и плановый период 2012
и 2013 годов».
Совершенствование налоговой
политики должно быть направлено на создание
эффективной, стабильной и конкурентоспособной
налоговой системы, которая одновременно
будет способствовать снижению рисков
бюджетной устойчивости в среднесрочной
и долгосрочной перспективе. Основными
целями налоговой политики по-прежнему
остаются поддержка инновационной деятельности,
а также поддержка деятельности в области
образования и здравоохранения.
В период 2012 - 2014 гг. будет продолжена
реализация целей и задач, предусмотренных
«Основными направлениями налоговой политики
на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов»
и «Основными направлениями налоговой
политики на 2011 год и плановый период 2012
и 2013 годов».
Наиболее значительными мерами
в принимаемых налоговых новациях являются.
1. Налоговое стимулирование
инновационной деятельности и
развития человеческого капитала.
В Бюджетном послании Президента
Российской Федерации Д.А. Медведева о
бюджетной политике в 2012 - 2014 гг. предусмотрено
снижение на 2012 - 2013 гг. совокупного тарифа
обязательных страховых взносов для малого
бизнеса и некоммерческих организаций,
осуществляющих основную деятельность
в области социального обслуживания населения,
а также благотворительных организаций
и организаций, применяющих упрощенную
систему налогообложения, до 20 процентов.
В настоящее время также формируются
предложения по поддержке компаний в сфере
разработки IT-технологий и программного
обеспечения, в том числе в форме снижения
максимальной ставки страховых взносов.