Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 00:21, курсовая работа
Описание работы
В российской и зарубежной литературе не существует единого мнения относительно понятия «кредитная система»: Кредитная система – это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала (Е. Ф. Жуков). Кредитная система – это совокупность банков и иных кредитных организаций, осуществляющих кредитные отношения (П. И. Вахрин). Кредитная система – (в широком смысле) совокупность кредитных форм и методов кредита, существующих в рамках той или иной социально-экономической формации; (в узком смысле) совокупность банков и других кредитно-финансовых учреждений, осуществляющих мобилизацию свободных денежных капиталов и доходов и предоставление их в ссуду (Л. М. Максимова).
Будет завершена работа над
внесенным Правительством Российской
Федерации проектом федерального закона
о внесении изменений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации в части
совершенствования налогообложения некоммерческих
организаций и благотворительной деятельности
2. Налоговое стимулирование
развития человеческого капитала.
Совершенствование системы
стимулирующих вычетов при исчислении
налога на доходы граждан. Первым шагом
являются предложения по увеличению размера
предоставляемого налогоплательщикам
стандартного налогового вычета на каждого
третьего и последующего ребенка. В частности,
вычет в размере 3 тысячи рублей будет
предоставляться на каждого третьего
и последующего ребенка. Одновременно
подлежит отмене действующий стандартный
налоговый вычет в размере 400 рублей, предоставляемый
в настоящее время для всех налогоплательщиков.
3. Мониторинг эффективности
налоговых льгот.
Регулярное проведение анализа
востребованности установленных механизмов
налогового стимулирования и налоговых
льгот является одним из важнейших элементов
налоговой политики, поскольку увеличение
количества предоставляемых льгот в отсутствие
сведений об их результативности не только
приводит к выпадающим доходам бюджетной
системы, но и дискредитирует саму идею
предоставления налоговых льгот.
Проведение мониторинга востребованности
налоговых стимулирующих механизмов возможно
на основе отчетности Федеральной налоговой
службы, формируемой на базе информации,
содержащейся в налоговых декларациях,
предоставляемых налогоплательщиками
в налоговые органы.
Для проведения мониторинга
в существующие формы налоговых деклараций
были внесены изменения, направленные
на получение сведений, характеризующих
количественные параметры использования
налогоплательщиками определенного перечня
налоговых льгот.
Проведенный анализ позволит
сделать выводы об уровне востребованности
и доступности конкретных льгот, о результатах
их применения с точки зрения соответствия
изначально поставленным целям, что позволит
отказаться от применения некоторых льгот,
закрыть возможности для минимизации
налогообложения, а также перераспределить
«налоговые расходы» бюджета, осуществляемые
в виде налоговых льгот, на более востребованные
направления.
В данную группу необходимо
также отнести развитие форм мониторинга
поступления страховых взносов (не относятся
к налогам) во внебюджетные фонды и разработку
периодической объективной отчетности.
4. Акцизное налогообложение.
В прогнозный период государство
продолжит реализовывать политику опережающего
увеличения ставок акцизов на отдельную
подакцизную продукцию, в частности, на
алкогольную, спиртосодержащую и табачную
продукцию.
Одновременно с этим повышение
акцизов на алкогольную продукцию с высоким
содержанием спирта (объемной долей этилового
спирта свыше 9 процентов) будет производиться
опережающими темпами по сравнению с темпами
ставок в отношении алкогольной продукции
с объемной долей этилового спирта до
9 процентов, а также по сравнению с пивом
и натуральными винами.
Налоговая политика в отношении
акцизов на табачную продукцию будет осуществляться,
в том числе, путем реализации мер по снижению
потребления указанной продукции, предусмотренных
Концепцией осуществления государственной
политики противодействия потреблению
табака на 2010 - 2015 годы (распоряжение Правительства
Российской Федерации от 23 сентября 2010
г. № 1563-р). В связи с этим, с целью достижения
среднего уровня налогообложения табачной
продукции среди стран европейского региона
Всемирной организации здравоохранения
(с учетом покупательной способности населения)
ежегодный темп увеличения минимальных
ставок акцизов должен обеспечить их увеличение
до 2014 года не менее чем в 3 раза относительно
уровня 2011 года.
Кроме того, будет предусмотрено
установление ставок акциза в одинаковом
размере на сигареты с фильтром и сигареты
без фильтра (папиросы).
Следует отметить, что в связи
с ускоренной индексацией минимальной
специфической ставки акциза на табачную
продукцию постепенно будет происходить
уменьшение разницы между розничными
ценами табачных изделий в низко-, средне-
и высокоценовом сегментах. В этих условиях
постепенно будет снижаться значение
адвалорной составляющей акцизной ставки,
от которой в долгосрочной перспективе
будет возможно отказаться.
В отношении прочих подакцизных
товаров, в том числе нефтепродуктов, предусматривается
сохранение ставок акциза в 2012 и 2013 году
в размерах, предусмотренных действующим
законодательством о налогах и сборах,
с последующей индексацией ставок акциза,
установленных в рублях, с 1 января 2014 г.
на 10% к ставкам, применявшимся с 1 января
по 31 декабря 2013 г. включительно.
5. Налогообложение природных
ресурсов.
С 2011 года проводится политика
по последовательному увеличению ставок
НДПИ на газ. В 2011 году ставка установлена
на уровне с 237 рублей за 1000. куб. м (ранее
ставка длительное время не изменялась
и составляла 147 рублей). С 2012 года ставка
будет установлена на уровне 509 рублей
и далее будет индексироваться до уровня
582 рублей в 2013 году и 622 рублей в 2014 году.
В целях стимулирования развития
отрасли может быть рассмотрен вопрос
о дифференциации ставки НДПИ, взимаемого
при добыче газа горючего природного.
6. Налог на недвижимость.
В Бюджетном послании Президента
Российской Федерации от 29 июня 2010 г. «О
бюджетной политике в 2011 - 2013 годах» указывается
на необходимость ускорить подготовку
введения налога на недвижимость, в том
числе формирование соответствующих кадастров,
а также разработать систему, позволяющую
взимать данный налог исходя из рыночной
стоимости облагаемого имущества с необлагаемым
минимумом для семей с низкими доходами.
В настоящее время основные
элементы налогообложения по налогу на
недвижимость определены. Проводится
работа по установлению размеров налоговых
вычетов для определения налоговой базы
при исчислении налога на недвижимость.
Для полноценного внедрения
системы будут продолжены работы по формированию
государственного кадастра недвижимости,
а также созданию порядка определения
налоговой базы, в качестве которой должна
выступать кадастровая стоимость объектов
недвижимости. Это требует проведения
объемных работ по кадастровой оценке
объектов недвижимости и информационному
наполнению государственного кадастра
недвижимости.
7. Кроме осуществления
мер в отношении налогов и
обязательных сборов в 2011 году
были пересмотрены ранее принятые
решения по определению размера
ставок страховых взносов в
государственные (территориальные) внебюджетные
фонды. С начала текущего года
базовая ставка страховых взносов
была увеличена с 26% до 34 процентов.
С 2012 года произойдет ее понижение
до уровня 30% (для отдельных категорий
компаний малого и среднего
бизнеса и ряда других направлений
- до 20 процентов).
Вместе с тем с целью компенсации
финансовых потерь бюджета Пенсионного
фонда при его несбалансированности с
2012 года будет введена регрессивная ставка
обложения доходов сверх порогового уровня
(базовый уровень - 10 процентов). Вышеуказанные
решения являются временными и распространяются
на 2012 - 2013 годы. За этот льготный период
необходимо принять взвешенные обоснованные
решения по реформированию пенсионной
системы и снижению нагрузки на расходную
часть федерального бюджета.
С учетом реализуемых мер в
сфере налоговой политики общий уровень
фискальной нагрузки в ближайшей перспективе
останется стабильным на уровне 38 - 39% ВВП.
Это в целом совпадает с ожидаемым уровнем
в 2011 году, однако выше значения в предыдущие
годы с учетом решений по повышению ставок
страховых взносов, опережающей индексации
ставок акцизов, увеличению ставки НДПИ
на природный газ и других решений, принятых
в 2010 - 2011 годах.
Следует отметить, что прогнозируется
некоторое увеличения фискальной нагрузки
без учета нефтегазовой составляющей
(около 0,5 - 0,7% ВВП за 2012 - 2014 годы). Однако
данный прогноз не связан с избыточным
повышением налоговой нагрузки, а вызван
поступательным изменением структуры
экономики и увеличением доли ненефтегазовой
сферы.
Таможенно-тарифная
политика
2010 год стал первым
годом действия наднационального
порядка принятия решений в
области таможенно-тарифного регулирования,
в рамках которого полномочия по изменению
ставок ввозных таможенных пошлин, а также
других таможенно-тарифных инструментов
были переданы Комиссии Таможенного союза.
С 1 января 2010 г. вошел в действие Единый
таможенный тариф Таможенного союза, с
1 июля 2010 г. - Таможенный кодекс Таможенного
союза. Был также введен в действие ряд
других наднациональных нормативных актов,
позволяющих повысить эффективность таможенно-тарифного
регулирования.
В ближайшей перспективе таможенно-тарифная
политика будет осуществляться в условиях
высоких темпов роста импорта и последовательного
сокращения торгового баланса. Основные
ориентиры развития определяются дальнейшим
развитием Таможенного союза и Единого
экономического пространства, а также
потенциальным присоединением России
к ВТО.
С сентября 2010 г. вступил в действие
порядок перераспределения бюджетных
поступлений от взимания ввозной таможенной
пошлины между бюджетами России, Белоруссии
и Казахстана. Согласно этому порядку
в российский бюджет подлежат перечислению
87,97% поступающих от уплаты пошлин поступлений,
в бюджет Белоруссии - 4,70%, в бюджет Казахстана
- 7,33%. В ближайшее время изменение указанных
соотношений не ожидается.
Исходя из прогнозируемой динамики
и структуры импорта в Российскую Федерацию
и страны-партнеры по ЕТП, в 2012 - 2014 годах
ожидается последовательное снижение
средневзвешенной ставки ввозных таможенных
пошлин. Показатель средневзвешенной
ставки таможенных пошлин единого таможенного
тарифа (до распределения) с учетом льгот
и преференций в 2011 году оценивается в
9,64 процента. В последующие годы уровень
будет снижаться до 9,5% в 2012 году, 9,33% в 2013
году, 9,15% в 2014 году. Следует отметить, что
в случае завершения переговоров и вступления
России в ВТО дополнительное снижение
ставки с первого года имплементации новых
тарифов оценивается в 0,8 п.пункта.
В 2012 году и среднесрочной перспективе
важнейшим приоритетом таможенно-тарифной
политики будет содействие решению задач
модернизации российской экономики. Это
означает создание таких стимулирующих
таможенно-тарифных механизмов, которые
практически содействовали бы расширению
ресурсной базы модернизации за счет внешних
факторов и способствовали росту конкурентоспособности
национальных производителей на внутреннем
и внешних рынках. Это предполагает реализацию
мер по следующим направлениям:
- эскалация таможенного тарифа,
совершенствование его структуры и других
качественных параметров в условиях работы
ЕТП;
- активизация работы по детализации
новых товарных подсубпозиций товарной
номенклатуры для выделения чувствительных
к импорту товаров в целях дифференциации
ставок ввозных таможенных пошлин. Одновременно
при необходимости будет осуществляться
унификация ставок ввозных таможенных
пошлин с учетом нормативно-правовой базы
Таможенного союза;
- оперативное реагирование
мерами таможенно-тарифной политики на
открытие или защиту рынков отдельных
товаров при наличии экономической целесообразности.
С 2012 года в условиях стабилизации внутреннего
и мирового рынков необходимо выйти на
оптимальные уровни тарифной защиты в
отношении большинства видов товаров
с точки зрения подавления инфляции, роста
инвестиционной привлекательности отечественной
экономики и развития конкуренции;
- взаимодополняемое применение
инструментов таможенно-тарифной защиты
внутреннего рынка и специальных мер защиты
в условиях передачи на наднациональный
уровень работы по проведению расследований
и принятию мер по установлению антидемпинговых,
защитных и компенсационных пошлин;
- совершенствование системы
тарифных преференций Таможенного союза;
- выработка единого порядка
применения освобождения от уплаты таможенных
пошлин при ввозе товаров отдельных категорий
на единую таможенную территорию Таможенного
союза;
- совершенствование правил
определения страны происхождения товаров
в Содружестве Независимых Государств;
- увязанное с мерами государственной
политики в области сельского хозяйства
применение таможенно-тарифных инструментов
регулирования аграрного рынка, зарекомендовавших
себя как в российской, так и зарубежной
практике.
Перечисленные меры накладываются
на национальные меры в сфере поддержки
инновационных сфер развития, включая
развитие льготных режимов для резидентов
особых экономических зон, льготных лизинговых
схем посредством использования процедур
временного ввоза и других мер.
Кроме того, необходима дальнейшая
работа в сфере повышения качества администрирования
бюджетных доходов, поступающих от импорта
продукции на территорию ЕТС.
Реализация намеченных основных
приоритетов таможенно-тарифной политики
в полном объеме возможна в условиях стабилизации
внутреннего и мирового рынков. В случае
усиления риска нового мирового кризиса
может потребоваться применение протекционистских
мер.