Кризис банковской системы США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 13:57, реферат

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть особенности и причины развития кризиса банковской системы США в 2008-2009 гг.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
– установить причины кризиса банковской системы США;
– выявить особенности кризиса банковской системы США;
– рассмотреть последствия кризиса банковской системы США и меры антикризисного характера.

Содержание работы

Введение 3
1. Причины кризиса 5
2. Особенности, характеристика кризиса банковской системы 13
3. Последствия кризиса и меры антикризисного характера 17
Заключение 25
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

982 Кризис банковской системы США.doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

Согласно заявлению Казначейство, реформа финансового регулирования должна включать в себя изменения по следующим направлением:

– Контроль и ограничение системного риска

– Защита интересов потребителей

– Закрытие пробелов в структуре регулирования

– Усиление международной координации в сфере регулирования финансовой системы. Действия против отмывания доходов и ухода от налогов.

Набор мер, разрабатываемых Казначейством  в направлении ограничения системных рисков, включает в себя:

– Создание единого независимого регулятора, ответственность которого включает в себя мониторинг системообразующих компаний и торговых площадок,

– Усиление требований к капиталу и управлению риском системообразующих компаний

– Регистрация всех управляющих хедж-фондами, с активами более установленного лимита.

– Система мониторинга, защиты и раскрытия информации для деривативов, торгуемых over the counter

– Усиление регулирования money market funds11.

Во время кризиса доллар поддерживал  масштаб госрасходов США, направленных на стимулирование экономики, и рост внешнего долга составляют угрозу доллару  как резервной валюте и наивысшим рейтингам американских долговых обязательств. Оценки развития экономики США в 2009–2010 гг. даны в табл. 3.

Таблица 3 - Оценки развития экономики  США в 2009–2010 гг.

Показатели

МВФ

Консенсус-Bloomberg

2009

2010

2010

2011

ВВП, темп роста, %

-2,5

2,7

3,0

3,0

Инфляция, %

-0,4

1,7

2,0

1,85

Уровень безработицы, %

9,3

10,1

9,6

9,0

Текущий счет платежного баланса (%ВВП)

-2,6

-2,2

-3,3

-3,4


 

После пересмотра оценка роста ВВП  за 4 квартале 2009 составила 5,6% к в пересчете на год. При этом 3,8 пп в квартальный рост внесло резкое сокращение падения товарно-материальных запасов (ТМЗ): после падения на 139 млрд. долл. в 3 квартале, они сократились всего на 19 млрд. долл. в четвертом. Движение товарно-материальных запасов США циклично, текущий цикл запасов длится уже порядка 25 месяцев, предшествующие 4 цикла (с начала 2000 годов) длились 18-30 месяцев (рис. 4).

Рисунок 4 – Движение товарно-материальных запасов в США

Рост запасов в торговле может  стать сигналом для сокращения производства в следующем периоде и предшествовать завершению цикла запасов. Пока данные указывают на рост потребления в США, правда, очень слабый: 0.2%мм в январе, 0.3%мм в феврале (в реальном выражении). Восстановление потребительского спроса в ближайшем будущем маловероятно.

Продолжается процесс снижения долговой нагрузки потребителей. Несмотря рост количества занятых в марте на 162 тыс. человек, ситуация на рынке труда напряженная: 48 тыс. временных рабочих мест были обеспечены наймом для переписи населения, уровень безработицы не изменился (9,7%).

Большинство пунктов реформы здравоохранения  вступают в силу в 2014, и ее конечный эффект на потребление неоднозначен: у компаний может появиться стимул сокращать занятость. Индикаторы рынка жилой недвижимости указывают на сокращение этого сектора: падают продажи существующих и новых домов, заявки на рефинансирование ипотеки, большинство ценовых индикторов указывают на снижение. Поэтому цикл товарно-материальных запасов скорее всего, подходит к концу. В отсутствии других стимулов роста, в США возможно скорое замедление восстановления.

В США на цели бюджетного субсидирования денежно-финансовой и кредитной  системы правительством в 2008–2009 годах  была выделена беспрецедентная сумма  около 787 млрд. долл. Для осваивания этой суммы и контроля за её использованием, в октябре 2008 г. в США была разработана и начала осуществляться, так называемая, Программа оздоровления проблемных активов (Troubled Asset Relief Program, TARP). В соответствии с программой TARP, государство стало напрямую выкупать активы у крупнейших проблемных американских банков и финансовых институтов, предоставлять им кредиты и гарантии по кредитам. Весной 2009 г. правительство США широко анонсировало и осуществило оценку финансовой ситуации в крупнейших банках (bank stress tests), показавшую, что банки выживают, несмотря на сохраняющиеся проблемы12.

Эта прямая финансовая помощь и психологическая  поддержка ослабили напряженность  и недоверие на рынке кредитов и ценных бумаг; остановили спираль  падения рыночной ценности активов, отзывы кредитов, снятие вкладов со счетов; способствовали рекапитализации крупнейших структурообразующих финансово-кредитных институтов и фактически спасли их от банкротства. Фондовые рынки, начиная с марта 2009 г. стали расти. При этом рост рынка ценных бумаг осуществлялся за счет активности в основном крупных институциональных инвесторов, получивших прямой доступ к государственной финансовой поддержке и воспользовавшихся ей, в том числе, для приобретения по низким ценам акций, как своих, так и других корпораций.

 

Заключение

Банковские кризисы – не редкость в экономической истории. Только за последние 30 лет было зарегистрировано больше 100 банковских кризисов.

Кризисам обычно предшествует период бурного роста банковского кредитования, обусловленный финансовой либерализацией или появлением финансовых инноваций. Нередко этот период сопровождается развитием спекулятивных пузырей, в первую очередь, на рынке недвижимости и в строительстве. Наконец, чаще всего кризисы происходят в странах с фиксированными валютными курсами, испытывающими в предкризисный период значительный приток капитала. В ходе кризиса спекулятивные пузыри сдуваются, происходит резкая девальвация национальной валюты, падают объемы реального ВВП (в среднем 6.3% по рассматриваемой в обзоре группе стран), снижаются объемы кредитования по сравнению с размером ВВП.

Многолетняя история банковских кризисов показывает, что успешные программы по преодолению последствий кризиса включают в себя две основные компоненты: своевременную оценку плохих активов и создание стимулов для банков к быстрому избавлению от них, а также рекапитализацию банков. В зависимости от ситуации в стране, дополнительно могут понадобиться меры по расширению государственных гарантий, увеличению количества каналов предоставления ликвидности и поддержке процессов реструктуризации задолженности заемщиков.

Финансовый кризис в США, затем  переросший в глобальное явление, был  спровоцирован лавиной неплатежеспособности заемщиков по ипотечным кредитам, которые предоставлялись банками огромной массе малообеспеченных заемщиков. В попытке снизить угрозу дефолтов ведущие ипотечные компании и банки размещали ипотечные ценные бумаги.

Слабая монетарная политика в США  привела к возникновению пузырей  на рынке недвижимости и фондовом рынке. Параллельно с этим происходил рост кредитования и развитие финансовых инструментов, риски которых трудно поддавались оценке, а дерегулирование деятельности банков сделало систему сильно подверженной риску. Ипотечный кризис 2007 года повлек за собой уменьшение доверия инвесторов к сложным финансовым инструментам, что вылилось в проблемы с ликвидностью в банковском секторе. Весной 2008 года инвестиционный банк Bear Stearns был вынужден обратиться за помощью в срочном финансировании. Государство спонсировало поглощение его банком JPMorgan. Полномасштабный финансовый кризис разразился в сентябре 2008 года, когда государство было вынуждено взять под свой контроль два крупнейших ипотечных агентства Fannie Mae и Freddie Mac и допустило банкротство инвестиционного банка Lehman Brothers. После банкротства банка в тяжелом положении оказалась крупнейшая американская страховая компания AIG, которой государство предоставило кредит на $85 млрд. в обмен на 80% акций (марте 2009 средства выделенные AIG достигли уже $170 млрд.). После этих событий правительство стало принимать систематические меры по поддержке финансовой системы.

На протяжении кризиса, ФРС активно  пыталась поддерживать ликвидность  в банковской системе, и создала целый ряд инструментов по предоставлению банкам надежных залогов в обмен на облигации, обеспеченные ценными бумагами, по кредитованию корпораций и т.д.

Последним действием ФРС было введение программы TALF по рефинансированию потребительских кредитов и кредитов малому бизнесу.

 

Список литературы

  1. XII ВСЕРОССИЙСКАЯ БАНКОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Банковская система России 2010: стратегии устойчивости и роста» Информационно-аналитические материалы. – М., 2010.
  2. Мир после кризиса. Глобальные тенденции – 2025: меняющийся мир. Доклад Национального разведывательного совета США. – М.: Издательство «Европа», 2009; с. 38–39, 42
  3. Тавасиев А. М. Антикризисное управление кредитными организациями: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит» (060400) и «Антикризисное управление» (351000) / А.М. Тавасиев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С. 20.
  4. Финансовый кризис в России и в мире / Под ред.Е.Т. Гайдара – М.: Проспект, 2009 г., с. 80–92
  5. OECD Harmonised Unemployment Rates. News Release. Paris, 14 September 2009. p. 2
  6. OECD Quarterly National Accounts. News Release. Paris, 19 August 2009.
  7. http://www.treas.gov/press/releases/tg40.htm
  8. http://www.treas.gov/press/releases/reports/tg40_captermsheet.pdf
  9. http://www.scribd.com/doc/10940608/0116TARP
  10. http://www.treasury.gov/press/releases/reports/ppip_fact_sheet.pdf

1 Тавасиев А. М. Антикризисное управление кредитными организациями: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит» (060400) и «Антикризисное управление» (351000) / А.М. Тавасиев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С. 20.

2 XII ВСЕРОССИЙСКАЯ БАНКОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Банковская система России 2010: стратегии устойчивости и роста» Информационно-аналитические материалы. – М., 2010.

3 Финансовый кризис в России и в мире / Под ред.Е.Т. Гайдара – М.: Проспект, 2009 г., с. 80–92

4 XII ВСЕРОССИЙСКАЯ БАНКОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Банковская система России 2010: стратегии устойчивости и роста» Информационно-аналитические материалы. – М., 2010.

5 Финансовый кризис в России и в мире / Под ред.Е.Т. Гайдара – М.: Проспект, 2009 г., с. 80–92

6 OECD Harmonised Unemployment Rates. News Release. Paris, 14 September 2009. p. 2

7 Мир после кризиса. Глобальные тенденции – 2025: меняющийся мир. Доклад Национального разведывательного совета США. – М.: Издательство «Европа», 2009; с. 38–39, 42

8 OECD Quarterly National Accounts. News Release. Paris, 19 August 2009.

9 http://www.scribd.com/doc/10940608/0116TARP

10 http://www.treas.gov/press/releases/reports/tg40_captermsheet.pdf

11 http://www.treasury.gov/press/releases/reports/ppip_fact_sheet.pdf

12 http://www.treas.gov/press/releases/tg40.htm


Информация о работе Кризис банковской системы США