Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 20:40, контрольная работа
Возглавляет работу по формированию налоговой политики организации, налоговому планированию и оптимизации налогообложения, совершенствованию учетной политики, по подготовке и проведению эмиссии ценных бумаг, анализу и оценке инвестиционной привлекательности проектов и целесообразности вложения средств, регулированию соотношения собственного и заемного капитала. Осуществляет взаимодействие с кредитными организациями по вопросам размещения временно свободных денежных средств, проведения операций с ценными бумагами, получения кредитов.
1
Квалификационная характеристика должности «Финансовый директор (заместитель директора по финансам)
3
2
Оценка деятельности финансового директора и финансовых подразделений. Страхование руководящих органов от принятия ошибочных решений
11
3
Инкассационная политика
26
4
Денежный (финансовый) цикл
30
5
Задачи
35
Список использованных источников
38
Основанием для предъявления таких требований могут стать небрежность или ошибки в деятельности руководителей, а именно:
- плохое руководство и контроль;
- плохое качество принимаемых решений/отсутствие должной осмотрительности при принятии решений;
- ошибки, неточности или неполное раскрытие информации, допущенные в финансовой отчетности, инвестиционных декларациях и проспектах эмиссии;
- неосмотрительные инвестиции, в том числе ошибочная политика в отношении сделок слияний и поглощений;
- неправильная оценка инвестиций и сделок;
- проведение закупок без тендеров;
- несоблюдение порядка проведения крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность;
- неоправданное расходование средств компании;
- неправомерное использование информации или авторских прав;
- нарушение антимонопольного законодательства;
- неосторожное нарушение трудового законодательства;
- проявление расовой, возрастной, половой или любой другой дискриминации.
Полис заключается сроком на один год (возможно заключение на иной период) и действует по всему миру
Истцами по требованиям к руководителям и членам коллегиальных исполнительных органов предприятия, как правило, являются:
- акционеры;
- сотрудники;
- государственные органы;
- контрагенты;
- третьи лица.
Страхование ответственности директоров и руководителей
В большинстве стран мира законодательно закреплена ответственность высших руководителей и членов коллегиальных руководящих органов предприятий за принимаемые решения. На Западе полис страхования ответственности директоров покупают более 90 % крупных компаний. В России основными «потребителями» страхового покрытия D&O в настоящее время являются предприятия, выходящие со своими ценными бумагами на западные финансовые рынки или открывающие зарубежные филиалы. Также практикуется страхование ответственности иностранных директоров, приглашенных в Советы директоров российских предприятий.
Ответственность Директоров Компаний в РФ в первую очередь регламентируется ФЗ «Об акционерных обществах РФ» (статья 71, статья 84.8); ФЗ «О рынке ценных бумаг», ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Статьи 53, 56 ГК РФ, НК РФ гл.16.
Страхование ответственности директоров обеспечивает страховую защиту компании, и ее руководителей от законно обоснованных претензий в адрес ее директоров и должностных лиц о возмещении ими ущерба, причиненного третьим лицам.
Варианты страхового покрытия в России
В России существует две модели страхования ответственности директоров и руководителей исполнительных органов. Во-первых, это так называемая «российская» модель страхового покрытия ответственности руководителей.
Персональная ответственность руководителей юридических лиц за принимаемые решения установлена Гражданским Кодексом и Законом «Об акционерных обществах». Иски и претензии могут быть персонально предъявлены к руководителям со стороны акционеров, сотрудников, кредиторов, клиентов и т.д.
Российские суды пока избегают принимать к рассмотрению иски против руководителей предприятий в связи с их ошибочными действиями, руководствуясь положением ГК РФ о том, что по действиям своих сотрудников отвечает предприятие. При этом надо учитывать, что расходы по делам, подпадающим под действие Уголовного кодекса, не покрываются страхованием.
Тем не менее, законодательство России содержит значительный перечень обязанностей руководителей компаний, а также положения, позволяющие пострадавшим сторонам добиться компенсации ущерба, причиненного им ошибочными действиями директоров. Об этом, в частности говорится в ГК РФ (ст. 53, п. 3), в Федеральный законе «Об акционерных обществах» (ст. 68, п. 4; ст. 68; ст. 71, п.п. 2, 5; ст. 88, п. 2).
В России страхование ответственности директоров и должностных лиц появилось в 1997 году, первым лицензию на этот вид страхования получил Ингосстрах. Ситуация со спросом на страхование D&О в России напоминает 70-е годы в Европе - пока полисы покупают компании, в советах директоров которых есть наемные менеджеры, в том числе иностранцы. Часто иностранные партнеры отказываются подписывать сколько-нибудь серьезный контракт с отечественной компанией без наличия у последней полиса D&O. Западные инвесторы хотят понимать, каким образом их интересы будут защищены, в том числе и в связи с действиями руководителя предприятия, в которое они вкладывают деньги.
Вторая модель — страховое покрытие, которое построено по западным стандартам. Оно предусматривает возмещение расходов компании в связи с предъявлением исков персонально к руководителям предприятия. Такое покрытие может быть актуально для российских предприятий, имеющих интересы за рубежом, например, крупные внешнеторговые контракты, ценные бумаги на западных рынках. Страхование ответственности руководителей наиболее распространено именно в этой сфере, т. к. игрок, выходящий, например, на Нью-Йоркскую фондовую биржу с американскими депозитарными расписками (АДР) третьего уровня, автоматически подпадает под действие американских законов («О рынке ценных бумаг» 1933 г., «О фондовой бирже» 1934 г.), регулирующих эту деятельность. В случае нарушений руководители российских предприятий, действующих на фондовом рынке США, должны нести ответственность по американским законам, перед американскими же истцами. Обычными на Западе стали иски в связи с неправильным раскрытием информации при первичном размещении ценных бумаг, с неполным объявлением рисков (обещали доход 10%, а по результатам года цифра получилась иная).
3 Инкассационная политика
Дебиторская задолженность — суммы, которые покупателя должны фирме. Относятся к текущим активам.
Вложение денежных средств в дебиторскую задолженность влечет за собой выбор между прибыльностью и риском. Оптимальный объем инвестиций вычисляется посредством сравнения прибыли, которая будет получена при определенном уровне инвестиций, с затратами на поддержание этого уровня. В данной работе я исследую основные переменные, при помощи которых осуществляется эффективное управление дебиторской задолженностью, и то, как их можно изменить, чтобы достичь оптимального объема инвестиций. Я раскрою кредитную и инкассационную политику фирмы в целом, а затем рассмотрю методику кредитования и инкассации для отдельного счета.
Экономические условия и кредитная политика фирмы оказывают основное влияние на уровень дебиторской задолженности фирмы.
Естественно, экономические условия в значительной степени находятся вне сферы контроля финансовою директора. Однако, как и в случае с другими текущими активами, директор может изменять уровень дебиторской задолженности исходя из компромисса между прибыльностью и риском. Нормативы, которые мы рассмотрим ниже, могут стимулировать спрос, что и свою очередь должно привести к более высокой прибыли. Но существуют затраты на содержание дополнительной дебиторской задолженности и велик риск потерь по безнадежным долгам. Именно это противоречие мы хотим исследовать.
Рассмотрим следующие переменные: сущность акцептованных счетов, продолжительность срока кредитования, скидку и инкассационную программу фирмы. Эти переменные в значительной степени определяют средний период инкассации и долю потерь по безнадежным долгам. Мы проанализируем каждую переменную в отдельности, оставляя неизменными прочие элементы, а также все экзогенные переменные, которые влияют на средний период инкассации и долю потерь по безнадежным долгам. Кроме того, мы предполагаем, что оценка риска достаточно стандартизована, так что можно объективно сравнить степень риска для разных счетов.
Общая инкассационная политика фирмы — комбинация методов инкассации, которые она применяет. Это, в частности, письма, телефонные разговоры, личные визиты и юридические действия. Одна из главных переменных политики — это количество задействованных методов инкассации. Чем больше относительное количество задействованных методов, тем меньше доля потерь по безнадежным долгам и короче средний период инкассации, при том, что все прочие величины неизменны.
Это соотношение нелинейное. Первоначальные расходы по инкассации, по-видимому, вызывают незначительное снижение потерь по безнадежным долгам Дополнительные расходы до некоторого момента оказывают сильное влияние, а затем их воздействие на дальнейшее снижение этих потерь уменьшается.
Если объем продаж не зависит от инкассационной деятельности фирмы, нахождение приемлемого уровня расходов по инкассации опять заключает в себе противоречие — на этот раз между уровнем расходов, с одной стороны, уменьшением потерь по безнадежным долгам, сокращением объема вложений средств в дебиторскую задолженность — с другой. Расчеты те же, что и для предоставляемых скидок и потерь в связи с невозвращением кредита, они уже были проиллюстрированы выше.
Так как дебиторская задолженность желательна лишь постольку, поскольку существует вероятность тою, что она будет выплачена, фирма не может позволить себе ждать слишком долго, прежде чем начать инкассационные мероприятия. Вместе с тем, если начать принимать меры слишком рано, это может отпугнуть добросовестных клиентов, которые по каким-либо причинам не смогли погасить задолженность к определенной дате. Любые меры должны быть хорошо обоснованы. Сначала, как правило, посылается письмо, за которым следуют другие письма все более серьезные по тону. Следующим шагом может стать телефонный звонок от начальника кредитного отдела и затем, возможно, звонок от уполномоченного лица фирмы. В некоторых компаниях есть работники, которые лично обзванивают клиентов по вопросам оплаты счетов.
Если ничего не получается, счет можно передать в агентство по инкассации. Оплата услуг такого учреждения довольно значительная - зачастую, половина дебиторский задолженности, но такой метод может оказаться единственной альтернативой, особенно для небольших счетов. Прямые юридические действия дорогостоящи, иногда не достигают конечной цели и могут только вынудить должника признать свою неспособность заплатить по счету. Когда платеж не может быть инкассирован, более высокую долю инкассации может обеспечить компромиссное решение.
Кредитная и инкассационная политика фирмы включает в себя принятие решений по нескольким вопросам:
- качество акцептуемых счетов;
- срок кредита;
- предоставляемая скидка;
- уровень расходов по инкассации.
В каждом случае для поиска решения следует сравнивать возможную прибыль в результате изменения политики с затратами на осуществление этих изменений. Оптимальная кредитная и инкассационная политика должна быть такой, чтобы в результате ее проведения предельный доход равнялся предельным издержкам.
Чтобы максимизировать прибыль, получаемую в результате проведения кредитной и инкассационной политики, фирма должна одновременно изменять свою стратегию в той и другой сфере, пока не достигнет оптимальною решения. Это решение определит наилучшую комбинацию нормативов кредитоспособности, сроков кредита, стратегии скидок, особых условий и уровня расходов по инкассации. Для большей части переменных по мере того, как политика изменяется от отсутствия воздействия до чрезмерного влияния, прибыль замедляющимися темпами увеличивается до некоторой точки, а затем падает. При отсутствии нормативов кредитоспособности, когда все заявки на кредит удовлетворяются, реализация становится максимальной, но это нивелируется большими потерями по безнадежным долгам, а также альтернативными издержками ни содержанию довольно большого объема дебиторской задолженности. Последнее вызвано увеличением среднего срока инкассации. Когда установлены нормативы кредитоспособности и отклоняются заявки на кредит, доход от реализации падает, но при этом снижаются также средний период инкассации и потери по безнадежным долгам. Из-за того, что последние первоначально снижаются быстрее, чем объем продаж, прибыль увеличивается.
По мере того как ужесточаются нормативы кредитоспособности, доход от реализации падает нарастающими темпами, а темпы уменьшения среднего периода инкассации и потерь по безнадежным долгам снижаются. Количество кредитных рисков уменьшается снижающимися темпами. В результате комбинации этих процессов общий доход фирмы с ужесточением нормативов кредитоспособности до определенного момента увеличивается снижающимися темпами, а затем уменьшается.
Трудно оценить увеличение спроса и задержки инкассации, которые могут сопровождать снижение нормативов кредитоспособности.
4 Денежный (финансовый) цикл
Денежный цикл, или цикл оборотного капитала — это период обращение денежных средств с момента приобретения за них ресурсов (сырья, материалов, рабочей силы) и до момента продажи готовой продукции и получения за нее денег. Данный период выражается в днях и отражает эффективность управления оборотным капиталом организации.
В расчете денежного цикла участвуют три показателя оборачиваемости, выраженных в днях: оборачиваемость запасов, оборачиваемость дебиторской задолженности и оборачиваемость кредиторской задолженности:
Денежный цикл (в днях) = Оборачиваемость запасов в днях + Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях – Оборачиваемость кредиторской задолженности в днях
Короткий денежный цикл позволяет организации быстрее вернуть денежные средства, вложенные в оборотные активы. Чем меньше цикл, тем лучше для организации. Встречаются даже случаи, когда предприятие имеет отрицательный показатель денежного цикла. Например, такое встречается у предприятий занимающих настолько прочные позиции рыночные позиции, что они могут диктовать условия и покупателям (сокращая период оплаты за свою продукцию) и поставщиками (получая у них отсрочку оплаты).
Операционный цикл — это время между приобретением материалов, используемых в производственном процессе, и их продажей в обмен на денежные средства или инструменты, легко обратимые в денежные средства.
Продолжительность операционного цикла определяет, сколько дней в среднем требуется для производства, продажи и оплаты продукции предприятия; иначе говоря, в течение какого периода денежные средства связаны в материально-производственных запасах. В динамике продолжительность операционного цикла снижается, что является положительным явлением. При этом продолжительность операционного цикла меньше периода оборачиваемости кредиторской задолженности, т.е. предприятие расплачивается с поставщиками и подрядчиками медленнее, чем вложенные в товарно-материальные ценности средства успевают вновь вернуться на предприятие в качестве денежных средств.