Лекции по "Финансам организаций"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:34, курс лекций

Описание работы

Тема 1.Финансы организаций. Их сущность и принципы.
Организация (франц. «придаю стройный вид) – это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица и производящий продукцию, работы и услуги и осуществляющий различные виды экономической деятельности в целях получения прибыли и приращения капитала.
Тема 2.Финансы предприятий различных организационно-правовых форм.
Тема 3. Особенности организации финансов предприятий сельского хозяйства

Файлы: 1 файл

Finansy_organizatsii.docx

— 122.12 Кб (Скачать файл)

Если из величины чистой прибыли вычесть величину распределенной прибыли, то получим нераспределенную прибыль отчетного года. Данный вид  прибыль отражается в форме №1 бухгалтерской отчетности, в бухгалтерском  балансе по статье нераспределенная прибыль (или непокрытый убыток).

Основные показатели финансовых результатов представляются в форме  №2 приложения к бухгалтерскому балансу  «Отчет о прибыли и убытках».

 

Алгоритм формирования чистой прибыли

 

Выручка от продажи работ, услуг минус косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенные пошлины) минус  себестоимость проданных товаров, работ, услуг = валовая прибыль минус  коммерческие расходы минус управленческие расходы = прибыль (убыток) от продаж плюс прочие доходы минус прочие расходы = прибыль (убыток) до налогообложения  плюс/минус отложенные налоговые  активы плюс/минус отложенные налоговые  обязательства минус текущий  налог на прибыль = чистая прибыль.

Чистая прибыль может  быть направлена:

1.На создание резервного  фонда

2.На выплату дивидендов

3.Погашение убытков прошлых  лет.

4.На прочие выплаты  по решению акционеров, значительная  часть прибыль может быть направлена  на инвестиции во вне оборотные  активы и в прирост оборотных  средств, кроме того, помимо развития  производства чистая прибыль  может быть направлена на удовлетворение  социальных нужд (эксплуатация социально-бытовых  объектов, таких как поликлиника,  санаторий, баз отдыха, профилакторий;  выплата премий, надбавки к пенсии).

 

Методы планирования прибыли

 

Важное место в деятельности финансовых служб занимает планирования прибыли. Подходы к планированию прибыли зависят от параметров производственной, финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. Планирование прибыли  является составной частью финансового  плана, оно производится по всем видам  деятельности и обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложения  прибыли от различных видов деятельности. При планирование прибыли учитываются  все факторы влияющие на её размер и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений. При расчета планового  размера прибыли (убытка) используется производственные показатели отраженные в отчетах. В стабильных условиях планирование осуществляется сроком от 3 до 5 лет, при относительной стабильности используют текущее планирование. Планирование прибыли использует методы:

1.Прямого счета

2.Аналитический

3.Факторный

4.На основе эффекта  производственного рычага

5.На основе бюджетирования

Наиболее известны два  традиционных метода планирования прибыли  это метод прямого счета и  аналитический. Оба этих метода применяются  с определенными ограничениями. Метод прямого счета основан  на том что количество реализуемой  продукции по каждой номенклатурной группе умножают на себестоимость и  цену. Разность между суммами двух произведений по всем позициям номенклатуры изделий составит объем планируемой  выручки. В общем виде это можно  представить следующей формулой:

ВР – выручка

З – затраты

 

Аналитический метод – этот метод находит применение при планирование прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к методу прямого счета. Базой расчета служит затраты на 1000 рублей товарной продукции, базовая рентабельность и совокупность отчетных показателей (по учебнику Романовского). С учетом затрат на 100 рублей продукции прибыль планируют по всему выпуску товарной продукции и рассчитывают следующим образом:

 

 

П – валовая прибыль  от выпуска товарной продукции

Т – товарная продукция  в ценах реализации

З – затраты на 1000 рублей товарной продукции.

Посмотреть аналитический метод  по учебнику Колчиной

Аналитический метод в  некоторых случаях бывает не пригоден и тогда используются такие методы как факторный, метод эффекта  операционного рычага и на основе бюджетирования.

Факторный метод – принципиальными установками этого метода являются:

  1. Прогнозный анализ финансовых результатов
  2. Применение гибких показателей, некоторой степени отклонения от выбранного значения.
  3. Полный учет инфляционных изменений
  4. Использование базовых показателей предыдущего периода
  5. Определение наиболее значимых факторов влияющих на планируемые показатели
  6. Выбор оптимального значения показателей из совокупностей вариантов.

Информация о работе Лекции по "Финансам организаций"