Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:34, курс лекций
Тема 1.Финансы организаций. Их сущность и принципы.
Организация (франц. «придаю стройный вид) – это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица и производящий продукцию, работы и услуги и осуществляющий различные виды экономической деятельности в целях получения прибыли и приращения капитала.
Тема 2.Финансы предприятий различных организационно-правовых форм.
Тема 3. Особенности организации финансов предприятий сельского хозяйства
Если из величины чистой прибыли вычесть величину распределенной прибыли, то получим нераспределенную прибыль отчетного года. Данный вид прибыль отражается в форме №1 бухгалтерской отчетности, в бухгалтерском балансе по статье нераспределенная прибыль (или непокрытый убыток).
Основные показатели финансовых результатов представляются в форме №2 приложения к бухгалтерскому балансу «Отчет о прибыли и убытках».
Алгоритм формирования чистой прибыли
Выручка от продажи работ,
услуг минус косвенные налоги
(НДС, акцизы, таможенные пошлины) минус
себестоимость проданных
Чистая прибыль может быть направлена:
1.На создание резервного фонда
2.На выплату дивидендов
3.Погашение убытков прошлых лет.
4.На прочие выплаты
по решению акционеров, значительная
часть прибыль может быть
Методы планирования прибыли
Важное место в деятельности финансовых служб занимает планирования прибыли. Подходы к планированию прибыли зависят от параметров производственной, финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. Планирование прибыли является составной частью финансового плана, оно производится по всем видам деятельности и обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложения прибыли от различных видов деятельности. При планирование прибыли учитываются все факторы влияющие на её размер и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений. При расчета планового размера прибыли (убытка) используется производственные показатели отраженные в отчетах. В стабильных условиях планирование осуществляется сроком от 3 до 5 лет, при относительной стабильности используют текущее планирование. Планирование прибыли использует методы:
1.Прямого счета
2.Аналитический
3.Факторный
4.На основе эффекта производственного рычага
5.На основе бюджетирования
Наиболее известны два
традиционных метода планирования прибыли
это метод прямого счета и
аналитический. Оба этих метода применяются
с определенными ограничениями.
Метод прямого счета основан
на том что количество реализуемой
продукции по каждой номенклатурной
группе умножают на себестоимость и
цену. Разность между суммами двух
произведений по всем позициям номенклатуры
изделий составит объем планируемой
выручки. В общем виде это можно
представить следующей
ВР – выручка
З – затраты
Аналитический метод – этот метод находит применение при планирование прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к методу прямого счета. Базой расчета служит затраты на 1000 рублей товарной продукции, базовая рентабельность и совокупность отчетных показателей (по учебнику Романовского). С учетом затрат на 100 рублей продукции прибыль планируют по всему выпуску товарной продукции и рассчитывают следующим образом:
П – валовая прибыль от выпуска товарной продукции
Т – товарная продукция в ценах реализации
З – затраты на 1000 рублей товарной продукции.
Посмотреть аналитический
Аналитический метод в некоторых случаях бывает не пригоден и тогда используются такие методы как факторный, метод эффекта операционного рычага и на основе бюджетирования.
Факторный метод – принципиальными установками этого метода являются: