Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 21:18, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена вопросу, касающемуся малого бизнеса и государственной поддержке его развития. Данная тема, является актуальной, а также важной для изучения и понимания любому экономисту. Для обоснования этой точки зрения приведем несколько весомых аргументов. Во-первых, малый бизнес является важнейшим элементом рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Малый бизнес способствует сглаживанию колебаний экономической конъюнктуры ,развитию здоровой конкурентной среды экономики, формированию диверсифицированной и качественной системы бытовых, организационных и производственных услуг.
Введение
1.Сущность малого бизнеса …………….……………………………………...5
1.1.Понятие и субъекты малого бизнеса………………………………………. 5
1.2.Роль малого бизнеса в современной экономике……………………………8
2.Малый бизнес в России……………………………………………………….11
2.1.История развития российского малого бизнеса ………………………….11
2.2.Малый бизнес в России сегодня, его преимущества и недостатки………13
3.Государственная поддержка развития малого бизнеса…………………..…17
3.1. Меры государственной поддержки малого бизнеса в России …………. 17
3.2. Перспективы развития малого предпринимательства в России………...22
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованных источников…………………………………………..27
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Саратовский государственный социально-экономический университет»
на тему: «Малый бизнес и государственная поддержка его развития»
Введение
1.Сущность малого бизнеса …………….……………………………………...5
1.1.Понятие и субъекты малого бизнеса………………………………………. 5
1.2.Роль малого бизнеса в современной экономике……………………………8
2.Малый бизнес в России…………………
2.1.История развития российского малого бизнеса ………………………….11
2.2.Малый бизнес в России сегодня, его преимущества и недостатки………13
3.Государственная поддержка развития малого бизнеса…………………..…17
3.1. Меры государственной поддержки малого бизнеса в России …………. 17
3.2. Перспективы развития малого предпринимательства в России………...22
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..27
Данная курсовая работа посвящена вопросу, касающемуся малого бизнеса и государственной поддержке его развития. Данная тема, является актуальной, а также важной для изучения и понимания любому экономисту. Для обоснования этой точки зрения приведем несколько весомых аргументов. Во-первых, малый бизнес является важнейшим элементом рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Малый бизнес способствует сглаживанию колебаний экономической конъюнктуры ,развитию здоровой конкурентной среды экономики, формированию диверсифицированной и качественной системы бытовых, организационных и производственных услуг. Также малое предпринимательство обеспечивает создание значительного количества новых рабочих мест, развитие инновационного потенциала экономики, внедрение новых форм организации производства. Во-вторых, малый бизнес, будучи важнейшим элементом рыночной экономики, одновременно является эффективным инструментом государственного регулирования как общества в целом, так и отдельных его частей. Так, например, отсутствие дефицита на товары и услуги во многом заслуга именно малого бизнеса. В свою очередь это создает и нормальный психологический климат в обществе, снимает излишнее социальное напряжение. Поэтому вопрос о взаимодействии государства и малого бизнеса является не менее важным и актуальным в современных условиях.
Цель настоящей курсовой работы
- исследовать сущность современного
малого бизнеса и основные аспекты
его государственной поддержки.
- оценить состояние малого бизнеса в
российской экономике, его преимущества
и недостатки;
В целом, раскрытию поставленных задач
подчиняется и структура
1.Сущность малого бизнеса
1.1.Понятие и субъекты малого бизнеса
Бизнес – это предпринимательская
экономическая деятельность, приносящая
доход, прибыль. Существует несколько
видов предпринимательства: крупное предпринимательство,
среднее предпринимательство и малое
предпринимательство. Малый бизнес в настоящее
время – широко распространённое явление.
Малый бизнес (или малое предпринимательство) —
сектор экономики, включающий в себя индивидуальное
и малое предпринимательство, условное
название совокупности малых и средних
предприятий, ограниченных определенными
правовыми нормами. Часто определение
малого бизнеса связывают с критериями,
по которым разделяют малое, среднее и
крупное предпринимательство: численностью
персонала, величиной оборота (прибыли,
дохода), величиной активов, размером уставного
капитала. По данным Всемирного банка,
общее число критериев, по которым определяют
малое предпринимательство, превышает
50. Но почти во всех развитых странах первым
критерием для малого бизнеса является
численность работающих на предприятии. 1
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"2 под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций и объединений, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчётный период не превышает предельных уровней:.
в промышленности - 100 человек;
Изучая численность занятых на предприятии, можно сделать вывод о том, что она является оптимальной для сфер малого бизнеса, то есть такого количества занятых на малом предприятии людей достаточно для ведения малого бизнеса. И чем меньше товарооборот в определённой отрасли, тем меньше допустимое число занятых в ней. Средняя численность работников за отчётный период малого предприятия определяется с учётом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правого характера и по совместительству с учётом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. В случаях превышения малым предприятием вышеназванной численности работников данное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, не период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца. Многопрофильные малые предприятия, то есть осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критерию того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объёме оборота или в годовом объёме прибыли.4
В Российской Федерации к субъектам
малого бизнеса относятся и
-
микропредприятия – предприятия с числом
работающих не более 9 человек; - малые
предприятия – предприятия с числом работающих
от 10 до 49 человек ;
Из выше изложенного следует, что наиболее оправданным критерием является показатель годового товарооборота, потому что существуют предприятия с численностью около 10 человек, но с товарооборотом, превышающим границы товарооборота, требуемого от малых предприятий. Такими предприятиями являются, например, небольшие фирмы оценщиков ювелирных изделий. А значит, при рассмотрении только численности нельзя сделать точный вывод о том, является ли это предприятие малым или нет.
Малый бизнес можно разделить не
несколько видов, но также как
и определение малого предпринимательства,
это можно сделать по разным признакам:
виду или назначению, формам собственности,
количеству собственников, организационно-правовым
и организационно-
Все виды малого бизнеса достаточно
распространены практически во всех
сферах деятельности. Малый бизнес
находится в центре интересов
современного общества. Редко хотя
бы один сектор любой развитой страны
может функционировать без
1.2.Роль малого бизнеса в современной экономике
Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции. Рассмотрим, подробнее, какое значение малый бизнес имеет для развития экономики государства.
Во-первых, малый бизнес – важный сектор экономики. Предприятия малого бизнеса более устойчивы к внешним изменениям. В период общего экономического спада России в начале 90-х годов именно малый бизнес поддержал российскую экономику и вовремя адаптировался под новые рыночные условия. Государственные предприятия же не выдержали конкуренции, были разрушены или приватизированы. Таким образом, малый бизнес демонстрирует свою гибкость, «живучесть», укрепляя и поддерживая рыночную экономику.
Во-вторых,
малый бизнес - один из основных
источников налоговых
В-третьих,
малый бизнес способствует
Информация о работе Малый бизнес и государственная поддержка его развития