Методологическое обеспечение и методический инструментарий экономического анализа ОАО РЖД: исторические аспекты появления и развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Стратегической линией партии, выдвинутой на апрельском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС, творчески обогащенной и утвержденной на XXVII съезде КПСС, является ускорение социально-экономического развития страны, обеспечение решающего поворота в переводе народного хозяйства на рельсы интенсивного роста.
Непременным условием интенсификации общественного производства, повсеместного повышения эффективности и качества работы является соблюдение строжайшего режима экономии, который представляет собой систему экономических, технических, организационных и воспитательных мероприятий, направленных на сбережение и наиболее эффективное использование всех видов ресурсов и природных богатств страны, на недопущение бесхозяйственности, непроизводительных расходов и потерь.

Файлы: 1 файл

курсовичеееек).docx

— 377.44 Кб (Скачать файл)

приложение 2 к балансу по предприятиям, переведенным на новую систему планирования и экономического стимулирования; отчет о движении уставного фонда — форма БО-2; отчет о наличии и движении основных средств (фондов) и амортизационного фонда — форма БО-3;

расчет платы за основные производственные фонды и оборотные средства;

отчет о прибылях и убытках — форма БО-9; отчет по местным доходам и расходам — форма БО-Ю; сведения о влиянии основных факторов на финансовые результаты — приложение к отчету формы БО-11;

отчет о выполнении плана капитального ремонта — БО-13; отчет о реализации и отпуске работ и услуг подсобно-вспомогательной деятельности — форма БО-16;

отчет по общехозяйственным расходам — форма БО-22; отчет о движении средств специальных фондов и целевого финансирования— форма БО-31;

отчет о расходовании средств фондов экономического стимулирования — форма типовая;

справку о переоценке товарно-материальных ценностей — форма типовая;

основные показатели по жилищно-коммунальному хозяйству — форма 19 (типовая);

отчет о недостачах, хищениях и порче товарно-материальных ценностей — форма 4 (типовая);

сведения о средствах на выплату премий, не входящих в фонд заработной платы и в фонд материального поощрения, — форма типовая;

отчет о выполнении задания по вовлечению в хозяйственный оборот материальных ресурсов — форма 15-св (типовая);

калькуляция себестоимости грузовых и пассажирских перевозок, в том числе по видам тяги.

Такие отчетные формы, как БО-1, приложение № 2 к балансу, БО-2, БО-3, БО-4кв, БО-9, БО-13, БО-16, БО-17, БО-22, БО-31 являются унифицированными и входят в состав форм бухгалтерской отчетности всех подразделений основной деятельности железных дорог.

Другие отчетные формы для отраслевых линейных предприятий (станций, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, сигнализации и связи, гражданских сооружений, дистанций электроснабжения и др.) установлены с учетом особенностей их деятельности. В отчетах формы БО-19, например, приводятся плановые и фактические данные по объемным и качественным показателям, характеризующим работу предприятий, а также по расходам на перевозки в разрезе статей номенклатуры расходов основной деятельности железных дорог. Отдельным разделом в отчете приводятся плановые и фактические расходы по подсобно-вспомогательной деятельности в разрезе элементов затрат.

Отдельные предприятия представляют специализированные формы бухгалтерских отчетов, отражающие результаты характерного для них вида деятельности. Так, хозрасчетные станции составляют отчет по местным доходам и расходам железнодорожной станции (форма БО-Ю), вагонные депо — отчет о расходах по деповскому ремонту вагонов (форма БО-18), механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ — отчет о выполнении плана и себестоимости погрузочно-разгрузочных работ (форма БО-28).

В основном документе бухгалтерской отчетности — балансе формы БО-1 отражаются наличие средств (в левой стороне таблицы, называемой активом) и источники их образования (в правой стороне таблицы, называемой пассивом). Итог актива баланса всегда должен равняться итогу пассива, так как сумма имеющихся у предприятия средств не может быть больше или меньше суммы их источников.

Для более полного анализа итогов хозяйственно-финансовой деятельности предприятий к балансу дается ряд приложений.

Приложение формы БО-17 включает в себя три раздела: 1. Расшифровка к балансу. 2. Справки к балансу. 3. Прочие отвлеченные средства.

В первом разделе приводятся в сопоставлении с планом данные о фактических взносах в бюджет (вышестоящей организации) отчислений от прибыли, платы за производственные фонды и свободного остатка прибыли.

Второй раздел содержит различные справки, необходимые для анализа использования нормируемых оборотных средств, в одной из которых даны расчет сверхнормативных остатков оборотных средств, непрокредитованных банком, и сведения об излишних и не нужных предприятию материальных ценностях. В других справках приводятся данные о задолженности банку по ссудам и задолженности поставщикам, зачтенной банком при кредитовании с учетом регулирования этой задолженности на 1-е число месяца, следующего за отчетным: данные, необходимые для исчисления оборачиваемости нормируемых и ненормируемых оборотных средств; данные об излишнем оборудовании, числящемся в составе основных фондов.

В третьем разделе приводятся сведения об использовании прибыли на уплату процентов за банковский кредит, на отчисления в фонды экономического стимулирования, на покрытие убытков по жилищно-коммунальному хозяйству, на премирование по социалистическому соревнованию и на другие цели, предусмотренные финансовым планом.

Приложение № 2 к балансу состоит из двух разделов. Первый раздел содержит данные о выполнении плана балансовой прибыли, второй — об отчислениях в фонды экономического стимулирования от прибыли, местных доходов станций, по отдельным постановлениям правительства, а также об отчислениях в фонд развития производства.

Приложение к квартальному балансу формы БО-4кв состоит из десяти разделов. В первом из них отражаются данные о выполнении плана доходов от перевозок, во втором — о реализации и отпуске продукции, работ и услуг по подсобно-вспомогательной деятельности, в третьем — о расходах и доходах жилищно-коммунального хозяйства, в четвертом — о местных доходах и расходах управления дороги и станций, в пятом — о выполнении плана прибылей, в шестом и седьмом — о движении средств амортизационного фонда на полное восстановление и капитальный ремонт основных фондов. В справке к этим двум разделам приводятся сведения о выполненных с начала года работах по капитальному ремонту. В восьмом разделе показывается движение средств целевого финансирования, целевых поступлений и специальных фондов, в девятом дана расшифровка к балансу о взносах в бюджет (вышестоящей организации) прибылей и прочих отвлеченных средств. Десятый раздел содержит справки, необходимые для анализа использования собственных оборотных средств и ряда других показателей.

Отчет о движении уставного фонда (форма БО-2) отражает наличие уставного фонда на начало и конец отчетного года и его изменение по статьям в основной и оборотной частях. В справке к отчету приводятся данные о переоценке товарно-материальных ценностей, произведенной в соответствии с постановлениями и распоряжениями правительства.

Отчет о наличии и движении основных средств (фондов) и амортизационного фонда (форма БО-3) состоит из трех разделов. В первом показывается наличие и движение основных средств, а именно: поступление (в том числе ввод в действие новых), выбытие (ликвидация объектов, безвозмездная передача другим предприятиям и организациям), наличие на начало и конец года. Второй раздел содержит данные о составе основных средств, их стоимости на начало и конец года, о суммах начисленной амортизации. В третьем разделе отражается движение амортизационного фонда.

Отчет о прибылях и убытках (форма БО-9) характеризует прибыль или убыток за отчетный год по отдельным видам работ и услуг. Кроме того, он отражает местные доходы дороги и прочие непланируемые прибыли и убытки.

Отчет о местных доходах и расходах (форма БО-Ю) отражает местные доходы и расходы управления дороги (полученные и выплаченные штрафы), а также местные доходы и расходы станций.

Отчет о производственно-финансовой деятельности формы БО-11 является сводным отчетом. Он состоит из следующих десяти разделов, содержащих все основные данные о перевозочной работе и себестоимости перевозок:

  1. Основные показатели работы и использования подвижного состава.

  1. Выполнение плана эксплуатационных расходов по хозяйствам.

  1. Расходы эксплуатации по элементам затрат.

  1. Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства железных дорог.

  1. Выполнение задания по себестоимости железнодорожных перевозок.

  1. Выполнение плана доходов по перевозкам.

  1. Выполнение плана по труду и производительности труда по перевозкам.

  1. Себестоимость перевозок.

  1. Финансовый результат от изменения отчетной себестоимости в сравнении с расчетной (к плану) себестоимостью.

  1. Разные показатели.

Во всех разделах отчета, кроме IX, данные приводятся в сопоставлении с планом.

Отчет о выполнении плана капитального ремонта (форма Б&-13) содержит данные о сумме амортизации на капитальный ремонт по группам основных средств и о выполнении плана капитального ремонта по сметной, плановой и фактической стоимости с выделением затрат по основным хозяйствам и группам основных средств.

Отчет о реализации и отпуске работ и услуг подсобно-вспомогательной деятельности (форма БО-16) отражает плановые и отчетные данные по отпускной стоимости в сопоставлении с себестоимостью работ и услуг по промышленному и непромышленному производствам и непромышленному хозяйству.

Отчет о расходах по деповскому ремонту вагонов (форма БО-18) характеризует объем деповского ремонта по родам вагонов и затраты на него в сравнении с планом.

Отчет о производственно-финансовой деятельности линейного предприятия (формы БО-19ДС —для станции, БО-19Т — для локомотивного депо, БО-19В — для вагонного депо) состоит из следующих пяти разделов: I. Основные показатели работы. II. Выполнение плана расходов по перевозкам. IV. Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства. VI. Выполнение плана по труду.

Разные показатели. В первом разделе отражаются объемные и качественные показатели работы в сравнении с планом, а во втором — эксплуатационные расходы по статьям номенклатуры и элементам затрат, кроме того, указывается план расходов, пересчитанный на выполненный объем работы. В конце отчета приводится справка о сверхурочных работах и простоях.

Отчет о выполнении плана и себестоимости погрузочно-разгрузочных работ (форма БО-28) содержит плановые и фактические данные об объеме переработки грузов в тоннах, затратах на тоннажные и бестоннажные работы, отражает выполнение плана по себестоимости погрузочно-разгрузочных работ.[1]

 

1.3. Состав, формы и содержание статистической отчетности

 

Квартальная и годовая отчетности железных дорог и их предприятий содержат сведения не только бухгалтерского, но и статистического учета. Статистическую отчетность можно подразделить на следующие основные разделы: статистика перевозок грузов и пассажиров; статистика эксплуатации подвижного состава; статистика труда и заработной платы; статистика технической вооруженности; статистика капитальных вложений и материально-технического снабжения.

Ниже приведены основные формы статистической отчетностй, используемые при анализе хозяйственной деятельности отраслевых линейных предприятий, отделений и железных дорог. /

Статистика перевозок грузов и пассажиров. 

 Отчет о породовой погрузке (форма ГО-2) составляется железнодорожными станциями за сутки, декаду и месяц. Он содержит/данные о количестве погруженных вагонов и тонн по номенклатуре плана погрузки вагонов.

Отчет о погрузке по роду грузов и использовании грузоподъемности вагонов (форма ГО- 10а), составляемый дорогами за месяц, отражает данные о количестве погруженных вагонов и тонн, средней статической нагрузке вагона по каждому наименованию грузов номенклатуры плана погрузки.

Отчет о перевозке грузов, их пробегах и полученном за них доходе (форма ЦО-12), также составляемый дорогами, включает в себя сведения о выполненных перевозках по родам грузов в тоннах и тонно-километрах, о средней дальности перевозок, доходах и средней доходной ставке.

Отчет о распределении доходов, причитающихся железным дорогам по видам перевозок (форма ЦО-19), составляется дорогами ежемесячно и содержит данные о доходах от всех видов перевозок.

Отчеты о перевозке пассажиров по отделениям железной дороги (форма ЦО-25) и по дороге (форма ЦО-22) отражают данные о количестве перевезенных пассажиров, пассажиро-километрах, средней дальности поездки пассажиров и доходах с распределением на перевозки в пригородном, местном и прямом сообщении.

Статистика эксплуатации подвижного состава.

Отчет о вагонном парке (форма ДО-2) —данные ежесуточно сообщаются по телеграфу и содержат сведения о наличии вагонов с подразделением по роду и состоянию вагонов, видам парков.

Отчет о времени нахождения вагонов грузового парка на станции (форма ДО-6) содержит данные о количестве вагонов и грузовых операций, вагоно-часах и среднем времени нахождения вагонов под одной грузовой операцией и на технической станции с подразделением на вагоны с переработкой и без переработки.

Отчет о выполнении графика движения поездов (форма ДО-12) включает в себя сведения о количестве поездов, отправленных со станций формирования и проследовавших по диспетчерскому участку по расписанию, с сокращением опозданий и с опозданием, о поездо-часах опоздания с распределением по причинам.

Отчет о показателях работы грузового парка (форма ДО-18) составляется отделениями дорог за декаду и месяц. Он отражает пробеги вагонов в грузовых поездах, процент порожнего пробега к общему, рейс груженого вагона, среднесуточный пробег, оборот и среднесуточную производительность вагона.

Отчет о работе сортировочных станций (форма ДО-24) содержит сведения о количестве принятых и отправленных поездов, вагонообороте, рабочем парке вагонов, среднем времени (в часах) нахождения на станции транзитных вагонов, вагонов с переработкой и без переработки, о количестве отмененных и не отправленных по расписанию поездов, среднесуточной переработке вагонов на

Информация о работе Методологическое обеспечение и методический инструментарий экономического анализа ОАО РЖД: исторические аспекты появления и развития