Методы анализа и планирования доходов корпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ планирования доходов и прибыли корпорации в современных условиях функционирования рыночной экономики.
Практическая часть работы посвящена самой крупной корпорации России и одной из лидирующих корпораций в мире (15 место) – ОАО «Газпром».
Задачи заявленной цели:
Рассмотреть теоретические аспекты анализа и планирования доходов корпорации;
На примере ОАО «Газпром» показать планирование прибыли корпорации;
Выявить факторы роста прибыли ОАО «Газпром»;

Содержание работы

Введение_________________________________________________________3
ГЛАВА 1Анализ и планирование доходов корпорации
Доход корпорации, его содержание и распределение_________________5
Доходы корпорации и их классификация___________________________7
Методы анализа и планирования доходов корпорации________________9
ГЛАВА 2 Методы анализа и планирования доходов корпорации на примере ОАО «Газпром»
2.1 Экономико-организационная характеристика ОАО «Газпром»________17
2.2 Анализ основных факторов определяющих доход ОАО «Газпром»____19
2.3 Планирование дохода ОАО «Газпром»____________________________24
2.4 Определение основных резервов увеличения доходов ОАО «Газпром»_26
Заключение______________________________________________________28
Список использованной литературы____________________

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 57.76 Кб (Скачать файл)

 

Курсовая работа по дисциплине «Корпоративные финансы» на тему «Методы  анализа и планирования доходов  корпорации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение_________________________________________________________3

ГЛАВА 1Анализ и планирование доходов корпорации

    1. Доход корпорации, его содержание и распределение_________________5
    2. Доходы корпорации и их классификация___________________________7
    3. Методы анализа и планирования доходов корпорации________________9

ГЛАВА 2 Методы анализа и планирования доходов корпорации на примере ОАО «Газпром»

2.1 Экономико-организационная характеристика ОАО «Газпром»________17

2.2 Анализ основных факторов определяющих доход ОАО «Газпром»____19

2.3 Планирование дохода ОАО «Газпром»____________________________24

2.4 Определение  основных резервов увеличения  доходов ОАО «Газпром»_26

Заключение______________________________________________________28

Список использованной литературы_________________________________29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Корпорация - это организационно-правовая форма бизнеса, отличающаяся и отграниченная от конкретных лиц, владеющих ею. Такая структура, получившая от правительства статус «юридического лица», вправе приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать в суде ответчиком, а также выполнять все те функции, которые выполняют деловые предприятия любого другого типа.

       Основой деятельности предприятия  является доход (прибыль), это источник существования и развития, основная цель и показатель результатов деятельности. В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. Предприятие самостоятельно планирует развитие своей деятельности, исходя из фактора спроса на производимую продукцию, своих возможностей и необходимости дальнейшего развития.

      Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

       Тема  данной курсовой работы актуальна, так как анализ и планирование прибыли, с переходом к рыночной экономике занимает центральное место в стратегическом управлении любым предприятием.

        Целью курсовой работы является анализ планирования доходов и прибыли корпорации в современных условиях функционирования рыночной экономики.

       Практическая часть работы посвящена  самой крупной корпорации России  и одной из лидирующих корпораций  в мире (15 место) – ОАО «Газпром». 

      Задачи заявленной  цели:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты анализа и планирования доходов корпорации;
  2. На примере ОАО «Газпром» показать планирование прибыли корпорации;
  3. Выявить факторы роста прибыли ОАО «Газпром»;
  4. Выявить резервы увеличения прибыли ОАО «Газпром».

    Курсовая работа включает в себя 29 страниц, состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1Анализ и  планирование доходов корпорации

    1. Доход корпорации, его содержание и распределение

 

     Прибыль (доход) - важнейшая финансовая категория, призванная отражать финансовый результат хозяйственной деятельности.

        На уровне корпорации в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров корпорации выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.

       Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. Реализация состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, корпорация получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит ее в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

      Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. На величину прибыли влияют факторы, такие как конъюнктура рынка, уровень цен на сырье и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, объем оплаты труда, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджмента, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

      Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимости, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

        Рассматривая прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности корпорации, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели прибыли. Емким информативным показателем является балансовая прибыль.

        Балансовая прибыль (доход) - это сумма прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией.

       Прибыль распределяется между государством и корпорацией. Прибыль для государства - это налоги, сборы, установленные государством.

       Чистая прибыль корпорации равняется балансовой прибыли за вычетом налогов и сборов. Чистая прибыль, в соответствии с уставом корпорации, направляется на формирование следующих фондов:

- накопления (фонд развития  производства или фонд производственного  и научно-технического развития, фонд социального развития);

- потребления (фонд материального  поощрения).

       Прибыль (доход) в наиболее общем виде - это разница между ценой и себестоимостью.

        Планируемая прибыль (доход) по продукции, подлежащей реализации в предстоящем периоде, равна планируемой выручке от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок) минус полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Если учитывать остатки  продукции на начало и конец планируемого периода, то прибыль от реализации продукции  в планируемом периоде равна  прибыли в остаток продукции, не реализованной на начало планируемого периода, плюс прибыль от товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем  периоде, и минус прибыль в  остатках готовой продукции, которая  не будет реализована в конце  планируемого периода.

      Прибыль (доход) как мера эффективности производства заключается в том, что именно прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности корпорации и предопределяют принятие таких решений, как выход корпорации на новые рынки, сбыта, переток капитала из одних отраслей в другие и т.п.

       Прибыль (доход) стимулирующая позволяет получать не только личный доход акционерам корпорации, связанный с выплатой дивидендов, но и создает возможности для наращивания капитала, а соответственно и увеличения объема производства, роста сегмента рынка, на котором действует корпорация, возможность выхода на новые рынки сбыта, что в свою очередь приводит к увеличению рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджет

 

1.2 Доходы корпорации  и их классификация

       Доходы корпорации в зависимости от их характера, условий получения и предмета хозяйственной деятельности подразделяются на:

- доходы от обычных видов  деятельности;

- прочие поступления, которые  в свою очередь делятся на:

- операционные доходы;

- внереализационные доходы;

- чрезвычайные доходы.

       Доходом от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, а также от предоставления за плату во временное пользование своих активов по договору аренды; предоставления за плату прав, возникающих из патентов на изобретения и других видов интеллектуальной собственности; участие в условных капиталах других корпораций и других хозяйствующих субъектов.

      Доходы, получаемые корпорацией от нижеперечисленных видов деятельности, в случае, когда последние не являются предметом деятельности корпорации, относятся к операционным доходам.

К операционным доходам относятся:

    - поступления, связанные с предоставлением за плату во временное владение и использование активов корпорации;

   - поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения и других видов интеллектуальной собственности;

   - поступления, связанные с участием в уставных капиталах других корпораций, включая проценты и иные доходы по ценным бумагам;

   - доходы, полученные корпорацией в результате совместной деятельности;

   - поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров;

   - проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств корпорации, а также проценты за пользование банком денежных средств, находящихся на счете корпорации в этом банке.

       Внереализационными доходами являются:

   - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

   - активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

   - поступления в возмещение причиненных корпорации убытков;

   - доходы прошлых лет, выявленные в отчетном году;

   - суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

   - курсовые разницы;

   - сумма дооценки активов, за исключением внеоборотных активов;

   - государственные субсидии;

   - прочие внереализационные доходы.

      Впервые в составе доходов корпорации выделены в отдельную группу чрезвычайные доходы, т.е. поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности:

- стихийного бедствия;

- пожара;

- аварии;

- национализации и другие.

       Страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п.

 

 

1.3 Методы анализа и планирования доходов корпорации

 

      Существует определенное взаимовлияние и взаимозависимость между затратами, объемом производства и дохода.

      Известно, что при соблюдении всех прочих равных условий темпы роста дохода всегда опережают темпы роста реализации продукции. При росте объема реализации продукции доля постоянных затрат в структуре себестоимости продукции снижается и появляется "эффект дополнительного дохода".

       Анализ безубыточности или анализ соотношения "затраты" -объем производства - "доход". CVP - анализ в настоящее время широко используется для определения:

- критического объема производства для безубыточной работы;

- зависимости финансового результата от изменений одного из элементов соотношения;

- запаса финансовой прочности корпорации;

- оценки производственного риска;

- целесообразности собственного производства или закупки;

- минимальной договорной цены на определенный период;

- планирования дохода и т. д.

      Анализ безубыточности основан на ряде допущений.

      Во-первых, затраты делятся на постоянные и переменные. Ряд затрат корпорации содержат как переменную, так и постоянную части - так называемые смешанные затраты, к ним часто относят расходы на электроэнергию, транспорт, содержание и эксплуатацию оборудования. Смешанные затраты подлежат дифференциации на постоянную и переменную части. Следует также учитывать, что сохранение постоянных издержек на одном уровне возможно только в ограниченном диапазоне объемов производства.

      Во-вторых, зависимость между объемом реализованной продукции и переменными издержками линейная. На практике переменные издержки могут изменяться в другой корпорации.

      Известно, что соотношение переменных издержек и объема производства зависит жизненного цикла изделия, так и инфляции, по-разному затрагивающей цены на покупаемое сырье, материалы, заработную плату.

Информация о работе Методы анализа и планирования доходов корпорации