Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 19:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ планирования доходов и прибыли корпорации в современных условиях функционирования рыночной экономики.
Практическая часть работы посвящена самой крупной корпорации России и одной из лидирующих корпораций в мире (15 место) – ОАО «Газпром».
Задачи заявленной цели:
Рассмотреть теоретические аспекты анализа и планирования доходов корпорации;
На примере ОАО «Газпром» показать планирование прибыли корпорации;
Выявить факторы роста прибыли ОАО «Газпром»;
Введение_________________________________________________________3
ГЛАВА 1Анализ и планирование доходов корпорации
Доход корпорации, его содержание и распределение_________________5
Доходы корпорации и их классификация___________________________7
Методы анализа и планирования доходов корпорации________________9
ГЛАВА 2 Методы анализа и планирования доходов корпорации на примере ОАО «Газпром»
2.1 Экономико-организационная характеристика ОАО «Газпром»________17
2.2 Анализ основных факторов определяющих доход ОАО «Газпром»____19
2.3 Планирование дохода ОАО «Газпром»____________________________24
2.4 Определение основных резервов увеличения доходов ОАО «Газпром»_26
Заключение______________________________________________________28
Список использованной литературы____________________
В-третьих, остается неизменным ассортимент изделий.
В-четвертых, объем производства и реализации в прогнозируемом периоде равны.
Данные допущения соответствуют условиям массового производства с достаточно непродолжительным производственным циклом, что дает возможность широкого применения анализа безубыточности на таких корпорациях. Не могут опираться на подобный анализ в финансовом планировании корпорации авиа- , судостроения, производители уникальной продукции.
Основной составной частью анализа безубыточности являются определение "точки безубыточности" или "порога рентабельности", "мертвой точки".
Точка безубыточности — это такой объем реализации, при котором выручка покрывает все издержки корпорации, связанные с производством и реализацией продукции.
При расчете точки безубыточности надо учитывать, что в модели линейной зависимости точка безубыточности может быть одна, в то время как на практике функция затрат носит нелинейный характер и может пересекать линию объема производства в нескольких местах. Поэтому анализ должен точно очерчивать границы роста объемов производства, когда допущения линейного характера зависимости оправданы производственными условиями.
Планирование дохода корпорации
Экономически обоснованное определение дохода (прибыли) имеет большое значение для корпорации, позволяет правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема дохода (прибыли), кроме этого, зависит и реализация дивидендной политики акционерного общества.
Прибыль (убыток) от продаж представляет собой совокупный валовой доход (прибыль) за вычетом управленческих и коммерческих расходов. При расчете планового размера прибыли (убытка) от продаж используют производственные показатели. Методы прогнозирования и планирования финансовых результатов в настоящее время не регламентированы. Известны два способа планирования прибыли — метод прямого счета и аналитический, которые применяются с определенными ограничениями.
Метод прямого счета основан на количестве реализуемой продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цены реализации и на себестоимость каждой единицы. Разность между суммами обоих произведений по всем позициям номенклатуры составляет планируемый объем дохода. По несравнимой продукции себестоимость каждой единицы должна определяться по плановым единичным калькуляциям, при этом используя формулу:
П=В-3 или П=П,+ПТ-П2
где П - доход (прибыль);
В - выручка от реализации продукции по оптовым ценам;
3 - полная себестоимость
Щ, П2 - соответственно доход (прибыль) в остатках готовой продукции на начало и конец планового года; Пт - доход (прибыль) в товарной продукции планового года, определяемая исходя из плана производства по развернутой номенклатуре, плановых калькуляций по каждому изделию, смет управленческих и коммерческих расходов.
Доход (прибыль) в переходящих остатках готовой продукции обычно рассматривают по всей их совокупности. Поскольку эти остатки учитывают по условно-производственной себестоимости, то и прибыль по ним исчисляют как разницу между входных и выходных остатков в ценах реализации и по производственной себестоимости. Все коммерческие и управленческие расходы условно относят на выпуск товарной продукции. Прибыль в переходящих остатках можно также исчислять исходя из производственной себестоимости и уровня рентабельности к себестоимости за четвертый квартал соответственно отчетного и планового года.
Объем и состав остатков нереализованной готовой продукции на начало и конец года зависит от учетной политики корпорации.
При определении выручки "по оплате"
остатки готовой продукции
- готовую продукцию и товары для перепродажи на складе;
- товары отгруженные, но не оплаченные на ответственном хранении.
Если учетная политика корпорации определяет моментом реализации продукции ее отгрузку, то остатки нереализованной готовой продукции представляют собой готовую продукцию и товары для перепродажи на складе.
Прямой счет методически прост, но при большом количестве наименовании продукции трудоемкость его возрастает.
Расчет требует:
- определения ассортимента по всем позициям номенклатуры;
- составления калькуляции по
всем изделиям сравнимой
- исчисления плановой
- установления цен реализации выпускаемой продукции.
Большим недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер дохода в плановом порядке.
Аналитический метод находит применение при планировании дохода (прибыли) в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу, для проверки. Базой расчета служат затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей деятельности корпорации (факторный метод).
С учетом затрат на 1 тыс. руб. товарной продукции доход планируют по всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой). Рассчитывают по формуле:
П=Т х (100-3): 100, где П - валовой продукт (прибыль) от выпуска товарной продукции;
Т - товарная продукция в ценах реализации корпорации;
3 - затраты, тенге, на 1 тыс. тенге
товарной продукции,
Для определения общей суммы валового дохода от продаж полученный результат корректируют на изменение дохода в переходящих остатках готовой продукции.
Аналитический метод применяют при укрепленном (перспективном) планировании, а также на стадии составления предварительных расчетов для бизнес - плана.
К аналитическому методу относят также планирование дохода на основе базовой рентабельности. Это разновидность аналитического метода расчета дохода. Базовая рентабельность -отношение валового дохода по товарной продукции к ее себестоимости за отчетный год. В целях сопоставления с плановым годом весь ожидаемый доход за отчетный год корректируют на изменение цен, даже если оно произошло в конце года. Кроме, того из нее исчисляют часть, приходящуюся на продукцию, которую в плановом году снимают с производства.
При расчете дохода по сравнимой товарной продукции анализируют влияние на нее изменений по сравнению с отчетным годом отдельных факторов: себестоимость продукции, ее ассортимента и качества, цен реализации. Расчет включает следующие стадии:
1. Расчет прибыли по сравнимой товарной продукции на основании базовой рентабельности. При этом в целях сопоставимости производится перечень всей сравнимой товарной продукции планового года на себестоимость отчетного года исходя из предусмотренного ее изменения.
2. Определение влияния изменения себестоимости сравнимой товарной продукции на доход. Для этого сопоставляют сравнимую товарную продукцию планового года по себестоимости отчетного и планового года. Разница - сумма дохода (убытка) от изменения себестоимости.
3. Определение влияния на доход по сравнимой товарной продукции изменений в ассортименте. Рассчитывают средний уровень рентабельности при структуре выпуска продукции отчетного и планового года. Разница показывает отклонение рентабельности из-за изменения ассортимента.
4. Определение влияния качества на доход по сравнимой товарной продукции. Он производится на основании коэффициента сортности. Определяют удельный вес каждого сорта выпускаемых изделий в общем объеме производства и соотношение между ценами на отдельные сорта. Цена 1 сорта принимают за 100%, цену 2 сорта исчисляют в процентном отношении к цене 1 сорта и т.д.
5. Определение влияния на доход изменений цен реализации товарной продукции. Определяют товарную продукцию, на которую сведены новые цены, в ценах реализации, умножая на изменение цен (в процентах).
6. Определение дохода в переходящих остатках умножают на рентабельность в четвертом квартале отчетного и планового года.
7. Расчет прибыли от продаж. Определяют доход с учетом влияния рассмотренных факторов и дохода в переходящих остатках готовой продукции и вычитают коммерческие и управленческие расходы, планируемые отдельно на основе смет.
8. 0пределение дохода по неисправимой товарной продукции. Доход находят прямым методом как разницу между ценой реализации корпорации и себестоимостью изделий. Если цены не установлены, доход исчисляют по среднему уровню рентабельности.
9. Расчет общего дохода от продаж. Суммируют доход от продаж сравнимой и несравнимой продукции.
Для исчисления конечного финансового результата, кроме дохода от продаж, рассчитывают результаты от операционных и внереализационных доходов и расходов.
ГЛАВА 2 Методы анализа и планирования доходов корпорации на примере ОАО «Газпром»
2.1 Экономико-организационная характеристика ОАО «Газпром»
Газпром одна из крупнейших и самых динамично развивающихся топливно-энергетических корпораций мира. Основной стратегической целью Газпрома стало превращение в глобальную энергетическую компанию, формирующую правила игры на мировом рынке. Эта цель была продиктована вызовами современного энергетического рынка, международным опытом становления транснациональных энергетических корпораций, логикой развития компании.
Особенность «Газпрома» и одно из его преимуществ заключаются в том, что он одновременно является и производителем, и поставщиком энергоресурсов, располагая мощной ресурсной базой и разветвленной газотранспортной инфраструктурой. Благодаря географическому положению России, у компании есть возможность стать своеобразным энергетическим «мостом» между рынками Европы и Азии, поставляя собственный газ и оказывая услуги по транзиту газа другим производителям. Это предопределяет содержание стратегий компании в ее ключевых областях деятельности.
Головной центр корпорации располагается по адресу Российская Федерация, 117997, г. Москва, ул. Наметкина, д.16., тогда как дочерние и зависимые общества разбросаны по всей территории России, включая зарубежные страны. Общее число этих компаний с различным долевым участием ОАО «Газпром» превышает 150 единиц.
ОАО «Газпром» - по объемам запасов, добыче газа и рыночной капитализации «Газпром» является одной из крупнейших газовых и нефтяных компаний в мире. Основная часть его выручки приходится на продажу газа, нефти и прочих углеводородов в страны Западной и Центральной Европы, Россию, а также другие страны бывшего Советского Союза.
Финансово-хозяйственная
деятельность подразделяется на следующие
основные направления:
1) Добыча газа – разведка и добыча газа;
2) Транспортировка – транспортировка
газа;
3) Поставка – продажа газа на внутренний
рынок и на экспорт;
4) Хранение газа – хранение газа в подземных
газохранилищах;
5) Добыча нефти и газового конденсата
– разведка и добыча нефти и газового
конденсата, продажа нефти и газового
конденсата;
6) Переработка – переработка нефти, газового
конденсата и прочих углеводородов и продажа
продуктов переработки; и
7) Производство и продажа электрической
и тепловой энергии.
На долю Газпрома приходится 78 % российской добычи газа. Основные добывающие мощности расположены в Ямало-Ненецком автономном округе.
Руководство:
Председатель Правления ОАО «Газпром»
- Миллер Алексей Борисович. Председатель
Совета директоров - Зубков Виктор Алексеевич.
Совет директоров
осуществляет общее руководство деятельностью
Общества, за исключением решения вопросов,
отнесенных Федеральным законом «Об акционерных
обществах» к компетенции Общего собрания
акционеров. Совет директоров обеспечивает
реализацию Обществом его целей и задач,
предусмотренных Уставом Общества. Основными
задачами Совета директоров являются
определение стратегии развития Общества,
направленной на повышение его капитализации
и инвестиционной привлекательности,
определение принципов распоряжения активами
Общества, обеспечение эффективной системы
контроля в Обществе за результатами его
финансово-хозяйственной деятельности.
Правление участвует
в разработке и организует реализацию
стратегии и политики Общества, выполнение
решений Общего собрания акционеров и
Совета директоров Общества. Основными
задачами Правления являются обеспечение
надежного функционирования Единой системы
газоснабжения (ЕСГ) и газоснабжения потребителей,
организация управления активами Общества
в целях достижения высокого уровня их
доходности, повышение эффективности
системы внутреннего контроля и системы
мониторинга рисков, обеспечение соблюдения
прав и законных интересов акционеров.
Информация о работе Методы анализа и планирования доходов корпорации