Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:43, реферат
Постепенная интеграция России в мировое сообщество, вступление в Международный валютный фонд (МВФ), группу Международного банка реконструкции и развития (МБРР), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Всемирную торговую организацию (ВТО) требуют знания общепринятого цивилизованного кодекса поведения на мировых рынках валют, кредитов, ценных бумаг, золота.
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Международная валютно-финансовая система.
1.1. Понятие международной валютно-финансовой системы..
1.2. Задачи международной валютной системы..
Глава 2. Международные финансовые организации.
2.1. Международный Валютный Фонд.
2.2. Группа Международного Банка Реконструкции и Развития (МБРР)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
список использованной литературы..
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Международная валютно-финансовая система.
1.1. Понятие международной валютно-финансовой системы..
1.2. Задачи международной валютной системы..
Глава 2. Международные финансовые организации.
2.1. Международный Валютный Фонд.
2.2. Группа Международного Банка Реконструкции и Развития (МБРР)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
список использованной литературы..
Введение
В условиях бурного развития экономики
и перехода на рыночные отношения, роль
финансовой системы становится первоочередной.
В этой сфере экономики наиболее
эффективно работают рыночные механизмы.
Международные валютно-
Тенденция особо бурного развития
экономических отношений как
внутри самой страны, так и международных,
требует от России внимательнейшего
изучения опыта стран в области
международного сотрудничества. Указанные
соображения обусловливают
Постепенная интеграция России в мировое
сообщество, вступление в Международный
валютный фонд (МВФ), группу Международного
банка реконструкции и развития
(МБРР), Европейского банка реконструкции
и развития (ЕБРР), Всемирную торговую
организацию (ВТО) требуют знания общепринятого
цивилизованного кодекса
Международные финансовые институты преследуют следующие цели:
- объединить усилия мирового сообщества в целях стабилизации международных финансов и мировой экономики:
- осуществлять межгосударственное валютное и кредитно-финансовое регулирование:
- совместно разрабатывать и координировать стратегию и тактику мировой валютной и кредитно-финансовой политики.
Степень участия и влияния отдельных
стран в международных
Цель данной работы – анализ сущности и статуса международных финансовых организаций.
В данной работе использовались труды следующих авторов Красавина Л.Н., Кузьмин С., Максимова В. Ф., Шишов А. Л. и д.р.
Глава 1. Международная валютно-финансовая система 1.1. Понятие международной валютно-финансовой системы
Юридическое закрепление
гарантии перевода доходов инвесторов
в связи с изменяющимися
Понижение курса национальной валюты приводит к тому, что экспортеры при обмене выручки в иностранной валюте на национальную получают ее больше, чем прежде. Это позволяет им снижать цены на свою продукцию, что усиливает конкурентоспособность их товаров на мировых рынках и создает возможность для увеличения экспорта товаров и услуг. В то же время импортер при пониженном курсе национальной валюты вынужден затратить ее больше при покупке товаров за рубежом.
С другой стороны, падение
валютного курса национальной валюты
способствует возникновению процесса
инфляции, ухудшает условия торговли
(соотношение между
Эти экономические мероприятия,
проводимые в государстве, осуществляются
при реализации соответствующей
политики. Нередко данные меры вступают
в противоречие с правом иностранного
инвестора на свободное использование
доходов в свободно конвертируемой
валюте. К числу специфических
стандартов, регулирующих режим иностранных
инвестиций, относится право
Для разрешения указанных противоречий в международном праве создан международно-правовой механизм регулирования и защиты иностранных инвестиций на многостороннем уровне, в котором можно выделить следующие направления:
– современная международная валютная система, созданная в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции ООН 1944 года по валютно-финансовым вопросам и направленная на достижение экономической свободы и конвертируемости валют;
– механизм страхования инвестиций в отношениях между странами – членами МИГА;
– система регулирования инвестиционных споров, предусмотренная Вашингтонской конвенцией 1965 года [7, c. 14].
Международная валютная система (МВС) определяется как совокупность международных норм и соглашений, учрежденных государствами и международными организациями с целью предупреждения валютных кризисов и оказания помощи в случае их наступления.
Основная задача международной валютной системы видит в том, чтобы были решены две основные проблемы:
1) предупреждение валютных кризисов;
2) помощь государств в случае его наступления.
Предупреждение кризисов
требует, чтобы эта система заключала
в себе достаточно ясные ограничительные
правовые обязательства, соблюдение которых
берут на себя государства. Во исполнение
своей второй проблемы валютная система
должна обладать механизмами по оказанию
помощи и осуществлению
Таким образом, основу современного
метода регулирования валютных паритетов
и валютных курсов стали составлять
не только рыночные факторы, но и международно-правовое
регулирование. В связи с созданием
и деятельностью МВФ
Создана определенная форма организации валютных отношений в рамках мирового хозяйства, которая является международной валютной системой. Юридически она закреплена в межгосударственных соглашениях.
1.2. Задачи международной валютной системы
Главная задача МВС – регулирование международных расчетов и валютных рынков для обеспечения устойчивого экономического роста, поддержание равновесия внешнеэкономического обмена и платежного оборота разных стран. При осуществлении данных задач МВС позволяет заметно минимизировать риски иностранных инвесторов на территории принимающего инвестиции государства в связи с переводом доходов за пределы этого государства [11, c. 98].
Экономическая задача, связанная
с переходом к «плавающим»
курсам, была решена в рамках МВФ
правовыми мерами – путем внесения
соответствующих изменений в
его Устав, вступивших в силу с 1 апреля
1978 года. Если первая редакция Устава наделяла
государства – члены
– о поддержании государством – членом стоимости своей валюты «в специальных правах заимствования» (СДР);
– о поддержании им стоимости своей валюты в другом эквиваленте стоимости, кроме золота;
– о поддержании стоимости своей валюты по отношению к стоимости валюты или валют других государств – членов МВФ;
– об установлении государством – членом иных форм валютного режима по своему выбору.
При этом государства в соответствии с разд. 2 ст. IV Соглашения об МВФ принимают на себя обязательства:
– прилагать все усилия, чтобы направить свою экономическую и финансовую политику на стимулирование упорядоченного экономического роста в условиях разумной стабильности цен;
– стремиться содействовать стабильности за счет усилий, направленных на поддержание упорядоченных базисных экономических и финансовых условий, а также денежно-кредитной системы, которая не вызывает непредсказуемые сбои;
– избегать манипулирования обменными валютными курсами или международной валютной системой, с тем чтобы предотвратить действенную стабилизацию платежного баланса или получить несправедливое преимущество перед другими государствами – членами;
– проводить валютную политику, не противоречащую обязательствам государства – члена.
Таким образом, изменения, внесенные в Соглашение об МВФ в 1978 году, отразили общую тенденцию, возникшую в результате постепенной утраты золотом характера золотовалютной ценности.
Россия отказалась от установления
золотого паритета в 1990 году, когда
в соответствии со ст. 28 Закона РФ от
2 декабря 1990 года № 394-1 «О Центральном
банке Российской Федерации (Банке
России)» (утратил силу в связи
с введением в действие Федерального
закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ) не стало
устанавливаться официальное
Особенность международно-правового
режима валютного регулирования
перевода доходов иностранных инвесторов
связана с тем, что валюту как
объект перевода можно рассматривать
с двух позиций. Во-первых, валюта есть
непосредственный объект гражданских
прав. Как объект гражданских прав
валюта может свободно отчуждаться
или переходить от одного лица к
другому, по соответствующему правовому
основанию. Во-вторых, валюта есть платежное
средство. Ее потребительская стоимость
состоит в том, что она является
всеобщим эквивалентом и способна к
обмену с другим имуществом. Государство
придает им юридическое свойство
– служить законным платежным
средством. Законным средством платежа
являются те деньги, которые национальное
правительство провозгласило
Денежной единицей иностранных государств является расчетная единица, признаваемая законным платежным средством иностранного государства, обязательная к приему на всей его территории и, как правило, эмитируемая национальным центральным банком. Иностранная валюта как ограниченно оборотоспособный объект используется в сфере международной инвестиционной деятельности в особом порядке, установленном действующим национальным законодательством страны – реципиента иностранной собственности. Правовой режим ее использования можно рассматривать в узком смысле – как расчеты в иностранной валюте, и в широком – как получение и распоряжение ею участниками инвестиционной деятельности. Однако по своему характеру он также связан с рядом ограничений.
Предметом правоотношений в международном валютном праве являются: национальные валюты, международные расчетные единицы, условия обратимости валют, национальные правовые режимы в финансовой сфере, формы международных расчетов и т.п.
Организационно-правовой механизм международных валютных отношений составляет совокупность экономических и правовых средств, с помощью которых обеспечивается организация и осуществление сотрудничества в рамках МВС. Основными элементами данного механизма являются:
– совокупность валютно-финансовых инструментов;
– институционные инструменты сотрудничества;
– международно-правовые средства регулирования валютных отношений [12, c. 56].
К первому элементу относятся национальные и международные валюты; системы международных расчетов и кредитования, в том числе режим платежей и расчетов между государствами.
К институционным инструментам сотрудничества относится деятельность государства в качестве организаторов и субъектов валютных отношений, а также деятельность международных организаций (МБРР, МВФ и т.п.).
Информация о работе Международная валютно-финансовая система