Международная валютно-финансовая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:43, реферат

Описание работы

Постепенная интеграция России в мировое сообщество, вступление в Международный валютный фонд (МВФ), группу Международного банка реконструкции и развития (МБРР), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Всемирную торговую организацию (ВТО) требуют знания общепринятого цивилизованного кодекса поведения на мировых рынках валют, кредитов, ценных бумаг, золота.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Международная валютно-финансовая система.
1.1. Понятие международной валютно-финансовой системы..
1.2. Задачи международной валютной системы..
Глава 2. Международные финансовые организации.
2.1. Международный Валютный Фонд.
2.2. Группа Международного Банка Реконструкции и Развития (МБРР)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
список использованной литературы..

Файлы: 1 файл

Финансы.docx

— 63.30 Кб (Скачать файл)

Хотя часть средств  направляется в развивающиеся страны почти бесплатно, в целом кредитная  деятельность двух основных учреждений группы МБРР рентабельна, так как  средневзвешенная кредитная ставка не ниже 5% годовых.

Международная финансовая корпорация. МФК создана в 1956 году по инициативе США с целью стимулирования частных инвестиций в промышленность молодых государств, создания и расширения там частного сектора. МФК кредитует только высокорентабельные предприятия в наиболее развитых развивающихся странах. Это обусловлено, в частности, относительно высокой стоимостью ее кредитов, которая выше среднегодовых ставок на основных рынках ссудных капиталов. Срок кредитов МФК не превышает, как правило, 15 лет, а средний срок — 7—8 лет.

МФК выполняет функции, несколько  отличные от МБРР. Поэтому в юридическом  и финансовом аспектах это относительно самостоятельная организация, хотя имеет общие со Всемирным банком руководство и ряд служб. Особенность МФК заключается в том, что для инвестирования ее средств в страны-члены не требуется правительственных гарантий, которых требуют МБРР и MAP при предоставлении кредитов предприятиям иди организациям. Это ограждает частные компании от государственного контроля за их деятельностью и служит интересам привлечения иностранного капитала в экономику развивающихся стран.

Другим существенным отличием МФК является то, что с 1961 года она  получила особое право не только предоставлять  кредиты, но и непосредственно осуществлять инвестиции в акционерный капитал  строящихся или расширяющихся предприятий  с последующей перепродажей их акций  частным инвесторам. При этом МФК, как и МБРР, не только не конкурирует  с частными инвесторами, а наоборот, должна стимулировать внедрение  частного капитала в развивающуюся  экономику.

Многостороннее инвестиционно-гарантийное  агентство (МИГА). Ни один орган группы МБРР не мог обеспечить максимальных гарантий для частных инвесторов в условиях возросших некоммерческих рисков, что в значительной мере сдерживает приток иностранного капитала во многие страны-члены. Именно МИГА как  третий филиал МБРР, учрежденный в 1988 году, служит такой специальной цели, как поощрять инвестиции в акционерный  капитал и другие направления  прямых капиталовложений в развивающихся  странах посредством их страхования  от некоммерческих рисков. Такими рисками  могут быть следующие: отмена конвертируемости национальной валюты и связанные  с этим препятствия в переводе прибылей в страну инвестора: экспроприация  имущества инвестора; военные действия; перевороты и последующие изменения  в социально-политической обстановке; невыполнение контракта вследствие правительственного решения.

Для выполнения поставленной цели МИГА не только предлагает гарантии против перечисленных некоммерческих рисков, но и консультирует правительственные  органы развивающихся стран-членов относительно разработки и осуществления  политики, программ и порядка (процедур), касающихся иностранных инвестиций, устраивает встречи и переговоры между международными деловыми кругами и местными органами власти заинтересованных стран по вопросам инвестиций, а также предоставляет необходимые информационные услуги. Срок гарантий, предоставляемых МИГА, обычно составляет 15 лет, но возможно до 20 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях высокой  экономической открытости национальных хозяйств требуется информационная прозрачность на основе единых для всех стран стандартов бюджетной отчетности, данных о валютных резервах центральных банков, о состоянии платежных балансов, в особенности по счетам движения капиталов, и т.п. Это повышает степень доверия стран друг к другу, позволяет в случае осложнения финансовой ситуации в той или иной стране заблаговременно принимать меры и самим ее властям, и иностранным инвесторам, и МВФ.

Не менее серьезные  преобразования предстоят на надгосударственном уровне. МВФ и Всемирный банк, сконструированные для иной эпохи, несмотря на некоторые модификации  этих институтов, не в состоянии  обеспечивать стабильность многократно  усложнившейся мировой финансовой системы. Практика ГАТТ/ВТО и Евросоюза  свидетельствует, что никакая система  многосторонних договоренностей не может работать сколько-нибудь эффективно без надгосударственного координирующего  механизма. Функции такого механизма в мировой финансовой сфере следует значительно расширить по сравнению с нынешними функциями МВФ, чтобы он мог не просто помогать странам, попавшим в беду, а контролировать и прогнозировать состояние всей мировой финансовой системы, заблаговременно принимая надлежащие меры по предотвращению нарушений ее равновесия на любом уровне — глобальном, региональном или страновом.

Для этого такой надгосударственный институт должен располагать соответствующими полномочиями. Распределение полномочий между ним и государствами  лучше всего организовать на основе принципа субсолидарности, то есть передать надгосударственной структуре лишь те регулирующие функции, которые она могла бы выполнять более эффективно, чем государственные структуры. Подобная структура должна иметь возможность быстро мобилизовать в необходимых случаях гораздо более крупные финансовые ресурсы, чем нынешний МВФ. К концу 1998 года общий объем собственных ресурсов МВФ составлял 155.8 млрд. СДР (218 млрд. долл.), основой которых (145.8 млрд. СДР) являются взносы (квоты) государств-членов. Кроме того. Фонд располагал еще 4.9 млрд. СДР заемных средств, полученных от крупных индустриальных стран на основе Общих соглашений о заимствовании, достигнутых в октябре 1962 года, а также 18.5 млрд. СДР по дополнительному соглашению с Саудовской Аравией

Вместе с тем принятие решений об оказании финансовой помощи нужно демократизировать, дистанцируясь  от нынешнего порядка, основанного  практически на принципах акционерной  компании, где музыку заказывает тот, кто больше платит. Сегодня МВФ  не без оснований подозревают  в том, что он проводит политику, отвечающую прежде всего интересам США.

Разумеется, все это —  очень непростые задачи, которые  невозможно решить быстро и безболезненно. Но определенные шаги в этом направлении  уже предпринимаются на базе существующих международных организаций —  МВФ и Всемирного банка. И руководство  Фонда, и лидеры «большой семерки», и так называемая «группа десяти» (самых крупных стран-доноров  МВФ) активно обсуждают проблемы реформирования этого института, занимающего центральное место в системе механизмов регулирования мировой финансовой системы и принимают конкретные меры.

Во-первых, повышается ответственность  МВФ за состояние мировой финансовой системы. Для этого предполагается, с одной стороны, в ближайшее  время разработать на основе опыта  наиболее стабильных национальных финансовых систем стандарты отчетности и правила  поведения для правительств и частных компаний, включая банки, хеджфонды, пенсионные и страховые фонды, и распространить эти стандарты на весь мир, чтобы обеспечить необходимую финансовую прозрачность. «Значительная часть работы по реформированию мировой валютной системы, – полагает директор-распорядитель МВФ М. Камдессю, — будет заключаться в расширении до глобальных масштабов сферы действия некоторых принципов, правил и кодексов поведения, которые существуют в наиболее развитых национальных финансовых системах. Этот принцип – выбор и распространение стандартов пронизывает все остальные аспекты намеченных реформ. С другой стороны, предполагается наделить МВФ более широкими полномочиями по надзору за соблюдением государствами-членами правил поведения в финансовой сфере”.

Во-вторых, на ежегодном собрании правлений МВФ и Всемирного банка  в 1997 году было признано необходимым  вменить в обязанность МВФ  контроль за взвешенностью национальных мер по либерализации экспорта и импорта капиталов, особенно в так называемых «возникающих» рыночных экономиках. Власти таких стран в погоне за иностранными капиталами нередко слишком поспешно и неосмотрительно либерализуют их приток в свои страны и притом не столько приток менее рисковых долгосрочных инвестиций, сколько самых рисковых краткосрочных кредитов. В юрисдикцию МВФ будет входить мониторинг процессов либерализации трансграничного движения капиталов и предотвращение опасных перекосов в этой области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

список использованной литературы

1.  Агапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика: Учебник /Под общей ред. проф. А. В. Сидоровича. М.: МГУ им Ломоносова, “ДИС”, 2004.

2.  Андросова Л. Д., Дробозина Л. А., Окунева Л. П. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М.: ЮНИТИ, 2005.

3.  Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Издательство «Питер», 1999. (Серия «Теория и практика менеджмента»).

4.  Безруков В. Внешнеэкономическая деятельность. // Экономист. 2000. № 7.

5.  Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие.  СПб.: «Издательство «Питер»», 2000.

6.  Буристов В. Н. Внешняя торговля РФ. М., 2001.

7.  Внешнеэкономическая деятельность РФ // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы. 2001. № 2.


Информация о работе Международная валютно-финансовая система