Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:40, курсовая работа
Среда международного рынка включает в себя множество различных аспектов - экономических, организационных, правовых. Вопрос расчетов является одним из ключевых в международном торговом обороте. Законодательство и банковская система должны предоставлять предприятиям достаточное количество инструментов, которые обеспечивали бы как осуществление расчетов, так и покрытие рисков, которые возникают в связи с этим. При этом инструменты должны обеспечивать гибкость и возможность быстрого реагирования предприятий на постоянно изменяющиеся внешние условия.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Основы организации международных расчетов.
1.1. Понятие и сущность международных расчетов…………….......................4
1.2. Условия проведения международных расчетов………………………….7
Глава 2. Формы безналичных расчетов.
2.1.Формы международных расчетов. Сравнительный анализ существующих форм международных расчетов…………………….......................................12
2.2. Аккредитивная форма расчетов………………………………………….17
2.3. Инкассовая форма расчетов………………………………………………22 2.4. Банковский перевод.……………………………………………………....26
2.5. Расчеты в форме аванса.……………………………………………...…..26
2.6Расчеты по открытому счету………………………………………………27
2.7. Расчеты с использованием векселей и чеков……………………………28
2.8. Расчеты кредитными карточками………………………………………..29
Глава 3. Вексельная форма международных расчетов на примере Сбербанке (ОАО).
3.1. Формы и виды векселей Сбербанка России…………………………….31
3.2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЕКСЕЛЬНОГО РЫНКА В РОССИИ.36 Заключение…………………………………………………………………….42
Библиографический список………………………………………………….43
2. простое и ничем
не обусловленное
Вексельная сумма (номинал) векселя, обозначенная цифрами, выносится также в заголовок векселя;
3. срок платежа;
4. место, в котором
должен быть совершен платеж.
Место платежа следует
5. наименование того, кому или приказу кого платеж должен быть совершен. Обозначение первого векселедержателя (первоприобретателя векселя) состоит в его полном наименовании в соответствии с его учредительными и регистрационными документами. Для предпринимателей наряду с указанием фамилии, имени, отчества и паспортных данных (серия, номер, кем и когда выдан) следует указать данные свидетельства о регистрации предпринимателя. Допустимы лишь общепринятые, не вызывающие сомнений и толкований аббревиатуры. Например, ОАО, ЗАО, ООО и другие;
6. дата составления векселя. При указании даты составления в векселе число обозначается цифрами, месяц указывается прописью, а год пишется полностью цифрами. Например, "07 мая 1998 года";
7. место составления
векселя. В качестве места
Вексель, не указывающий место его составления, рассматривается как подписанный (составленный) в месте, обозначенном рядом с наименованием векселедателя;
8. подписи руководителя
и главного бухгалтера Банка,
удостоверенные оттиском
Дополнительные реквизиты векселя:
1. наименование и
2. банковские реквизиты Банка, выдавшего вексель;
3. номер и серия бланка векселя.
Простые векселя
Сбербанка России могут
1) изготавливаются
2) соответствуют сертификату
качества, представленному Сбербанку
России предприятием-
3) соответствуют требованиям
«Положения о порядке и
Чистые бланки векселей
приходуются и хранятся в
Лицевую сторону
векселя следует заполнять одни
Лицевая сторона бланка векселя должна быть заполнена печатными буквами, при этом используемый шрифт должен быть четким и легко читаемым. Лицевая сторона заполняется от руки перьевой (чернильной) или шариковой ручкой, на печатной машинке или принтере, допустимо использование штемпеля. Цвет шрифта вексельного текста и подписей должен быть черным или темно-синим. Не допускаются подчистки, зачеркивания или исправления, а также использование жидкости для исправления ошибок ("штриха").
Выдача
векселя производится на
Вексель может быть передан другому лицу посредством передаточной надписи (индоссамента). Индоссамент проставляется за собственноручной подписью Векселедержателя или поверенного по доверенности на обороте векселя. Каждый индоссамент должен иметь порядковый номер. Частичный индоссамент недействителен.
В зависимости от срока платежа, установленного по векселю, производится исчисление срока для предъявления векселя к оплате. Если вексель выдан сроком платежа:
- "по предъявлении, но не
ранее определенной даты" - вексель должен быть предъявлен к оплате
в течение года с даты, указанной на векселе;
- "по предъявлении, но не ранее
определенной даты и не позднее определенной
даты" -вексель должен быть предъявлен
к оплате в срок, указанный на векселе;
- "на определенный день" -
вексель должен быть предъявлен к оплате
в срок, указанный на векселе, либо в один
из двух следующих рабочих дней.
В случае, если в период срока платежа вексель не предъявлен к оплате в Банк, то векселедержатель вправе предъявить его к оплате в течение последующих трех лет (Положение о простом и переводном векселе, введенном в действие Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 07.08.1937 № 104/1341), после чего обязательство Банка по оплате векселя утрачивает силу.
Например: вексель сроком платежа "по предъявлении, но не ранее 22.05.2007 г." может быть предъявлен векселедержателем к оплате как в течение года, начиная с 22.05.2007 г. по 22.05.2008 г., так и в течение последующих трех лет с 23.05.2008 г. по 23.05.2011 г. – в период срока давности. Начиная с 24.05.2011 г. обязательство Банка по оплате векселя утрачивает силу.
При предъявлении векселя к оплате в срок, указанный на ценной бумаге, доход выплачивается:
Вексель может быть принят к досрочной оплате на условиях, установленных Банком.
3.2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЕКСЕЛЬНОГО РЫНКА В РОССИИ.
Скептики утверждают, что вексельный рынок в России не имеет будущего. Некоторая доля правды в данном суждении есть. И это связано не столько с существованием реального противоречия между "изобретениями" российской практики так называемыми эмиссионными векселями ("энергетическими", "приватизационными", "бездокументарными") и деловым оборотом цивилизованного рынка классических векселей, сколько с реальной угрозой "прихлопнуть" его законодательным путем.
Государство уже предпринимало в 1991-1994 гг. усилия по перестройке законодательства и системы государственного регулирования и надзора за вексельным рынком. Делались попытки в приказном порядке организовать вексельное обращение в стране. Как показали последующие события, эти усилия во многом оказались тщетными, и возрождающаяся практика вексельного оборота их постоянно сводила на нет.
Последняя попытка подвести законодательную базу под "правила игры" на вексельном рынке связана с принятием Госдумой РФ 21 февраля 1997 г. федерального закона "О Переводном и Простом векселе" и подписанием его Президентом РФ 11 марта.
Существующие противоречия в развитии вексельного рынка обусловлены многими причинами: объективными и субъективными; внешними и внутренними; носящими как макро-, так и микроэкономический характер. Рассмотрим одно из противоречий. Так, с одной стороны, российское вексельное законодательство, основанное на Женевских вексельных конвенциях, подчинено нормам международного права, нормам достаточно жестким и рассчитанным на развитость обычаев вексельного делового оборота. С другой стороны, в современной России практически полностью отсутствуют соответствующие обычаи, и только начала возрождаться практика вексельного оборота. Какими же путями возможно разрешение этого противоречия? В настоящее время существуют три пути решения этой проблемы.
Первый путь — наиболее простой и логичный. Суть его состоит в том, что Женевские конвенции устарели и должны быть заменены в России нормативными актами, которые бы детализировали в будущем правовое регулирование вексельного обращения (в сфере применения векселей, в контролирующих органах, в процедуре совершения протеста и др.). Вслед за денонсацией международных договоров началось бы формирование практики и обычаев вексельного оборота, включая "вексельный всеобуч", и наконец — законодательное закрепление этих обычаев и выбор системы вексельного права (англо-американская, континентальная или собственная), к которой стоило бы присоединиться в последующем. С точки зрения логики, это наиболее простой путь. Сначала формируются обычаи делового оборота, нарабатывается практика, все это учитывается в нормативных документах, в вексельном законодательстве.
Однако этим путем вряд ли можно воспользоваться для разрешения сложившегося противоречия, на что есть веские причины: во-первых, отсутствие вексельного права на рынке будет моментально заполнено другими видами — гражданским, торговым, финансовым правом: во-вторых, длительное отсутствие вексельной нормативной базы (понадобятся десятилетия для создания обычаев делового оборота) приведет к значительному росту злоупотреблений на вексельном рынке; в-третьих, мы вступим в противоречие с международным торговым правом (в конце 1996г. Россия получила "режим наибольшего благоприятствования" в торговле, ратифицировав “Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с Европейским Союзом”, а также подала заявку на вступление во Всемирную торговую организацию).
Второй путь — традиционный, именно по нему сейчас и развивается российский вексельный рынок. Действующее вексельное законодательство остается в силе с 1937 г. Со временем происходит постепенная регламентация неурегулированных проблем вексельного оборота ведомственными нормативными актами — инструкциями, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ, Минфина РФ, Банка России, ФКЦБ России — которые основываются на обобщениях практического опыта формирующегося вексельного оборота в стране.
Данный путь не в полной мере отвечает потребностям и возможностям российской экономики. Это связано с тем, что, во-первых, соответствие российского вексельного законодательства нормам Женевских конвенций само по себе еще не является гарантией успешного правового регулирования вексельного обращения. Необходимо отметить, что Положение о переводном и простом векселе, утвержденное постановлением ЦИК и СНК СССР N 104/1341 от 7 августа 1937 г., практически не является дословным воспроизведением текста Единообразного вексельного закона с языка оригинала на русский и требует в дальнейшем подготовки новой редакции его перевода.
Во-вторых, выход в свет многочисленных противоречивых подзаконных актов уже породил определенные "напряжения" в вексельном обороте.
В-третьих, развитие вексельного рынка, пущенное "на самотек" без жестких регуляторов, привело к заполнению рынка "дружескими", "бронзовыми" и фальшивыми векселями, большинство из которых, по сути, стали криминальными денежными суррогатами или приняли вид "секъюритизированных" неплатежей. Действующее законодательство не устанавливает каких-либо ограничений по выпуску векселей, что позволяет государству, субъектам РФ и муниципальным образованиям размещать векселя в неограниченном количестве. Зачастую такая неурегулированность приводит к тому, что местная администрация выпускает векселей на сумму, превосходящую доходную часть своего бюджета, превращая "классический" вексель в эмиссионную ценную бумагу.
Третий путь представляется оптимальным и состоит из подготовки и проведения в стране вексельной реформы, то есть комплекса мор по созданию правовой, организационной, технологической, региональной и информационной инфраструктуры цивилизованного вексельного оборота в России. Целью реформы должны стать, с одной стороны, усиление защиты интересов векселедержателей, с другой, повышение ответственности всех обязанных по векселю лиц.
Реформа должна опираться
на разработанную Концепцию
Хотя уже сейчас можно назвать основные принципы проведения вексельной реформы, лучше ограничиться только принципами, на которых должна строиться система российского вексельного законодательства.
Первый — сохранение вексельного законодательства на основе Женевских конвенций (возможно, с применением ряда оговорок).
Второй — самодостаточность вексельного законодательства.
Третий — построение вексельного законодательства в основном на системе диспозитивных норм, а императивные нормы должны регулировать только минимум вексельных отношений, без которых невозможно избежать злоупотреблений.
Информация о работе Международные расчеты: виды и условия проведения