Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 15:23, курсовая работа
Мы живем в условиях мировой экономики, которая характеризуется не только свободной торговлей товарами и услугами, но даже в большей степени свободным движением капитала. Процентные ставки, курсы обмена валют, курсы акций в различных странах связаны самым тесным образом, и мировой рынок ссудных капиталов начинает оказывать огромное влияние на экономические условия. Вспоминая события двухлетней давности, когда финансовый кризис в Азии нанес сокрушительный удар и по экономике нашей страны и, учитывая решающую роль, которую международный ссудный капитал еще может сыграть в ее судьбе, приходится признать насущную необходимость более глубокого изучения данной проблемы.
Введение 3
Глава 1. Сущность мирового финансового рынка его становление и формирование
1.1 Понятие и сущность финансового рынка 6
1.2 Экономическое содержание международного финансового рынка 8
1.3 Особенности функционирования и становление международного финансового рынка 11
1.4 Структура международного финансового рынка 13
1.5 Участники международного финансового рынка 16
Глава 2. Анализ финансовых рынков мира
2.1 Валютный рынок 21
2.2 Рынок ценных бумаг 26
2.3 Рынок производственных инструментов 30
2.4 Международные финансовые активы и их свойства 37
Глава 3. Перспективы развития финансовых рынков мира и России
3.1 Финансовые рынки мира: 2010 год и перспективы этого года 42
3.2 Инфраструктурные проблемы финансового рынка 45
3.3 Перспективы развития финансового рынка в России 51
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Однако интересы реального сектора и будущих пенсионеров противоречивы, так как главная цель пенсионной реформы -- обеспечить сохранность пенсионных сбережений и накоплений. Очевидно, что государство будет жестко контролировать риски при инвестировании пенсионных денег, ограничивая возможности их широкого использования на фондовом рынке.
Пенсионная реформа
3.2 Инфраструктурные проблемы финансового рынка
Как показывают реальные события,
происходящие на мировом финансовом
рынке, пик финансового кризиса
преодолен. Принятые мероприятия позволили
остановить дальнейшее негативное развитие
мировой системы финансов. Мировой
экономике удалось
Большую роль в росте стоимости финансовых активов играют правительства ведущих мировых держав. Благодаря их активным действиям удается удерживать стоимость национальных валют на необходимом уровне. Центральные банки развитых стран проводят вливание значительных средств в мировую финансовую систему, тем самым повышается спрос на многие финансовые активы. В качестве инструментов вливания используются акции, различные сырьевые компоненты, а также облигации.
Следующим направлением должно
стать восстановление рынка труда.
В результате кризиса произошло
высвобождение значительного
Недостаток финансирования является одной из важнейших проблем современной экономики, следовательно, развитие кредитной системы является одной из основных тенденций развития мировых рынков финансов. При этом политика кредитования должна быть основательно скорректирована для того, чтобы не привести к новому витку финансового кризиса. Кредитование без должного финансового обеспечения возможных рисков должно уйти в прошлое.
Еще одной из тенденций
развития мирового рынка финансов является
увеличение доли развивающихся стран
в мировом потреблении товаров.
Развивающиеся страны демонстрируют
увеличение спроса на товары и услуги.
Повышение спроса со стороны этих
государств позволяет сохранять
положительное направление
В ближайшем будущем сохранится тенденции стимулирования мировой экономики со стороны государства, но они должны постепенно снижаться. Финансовые вливания со стороны государств активируют спрос на большинство финансовых активов, но вместе с этим есть риск получить большой дефицит бюджета. Уже сейчас многие страны начинают испытывать этот дефицит финансовых средств. Но свернуть все мероприятия по вливанию финансовых средств в экономику со стороны государства невозможно, это может оказаться губительным для дальнейшего ее развития.
Подытожив вышесказанное, можно выделить следующие основные тенденции развития мировой экономики и мирового рынка финансов:
* Продолжатся вливания
финансовых средств со стороны
государства, но эти вливания
будут иметь тенденцию к
* Развивающиеся страны, особенно
страны азиатского региона,
* Развитие рынка труда
должно происходить более
* Развитие современных
кредитных институтов и
* Продолжится развитие рынков сырьевых ресурсов
В настоящее время Россия подошла к такому этапу развития, когда можно серьезно рассчитывать на довольно высокие темпы экономического роста. Если рост на рубеже, скажем 2000 г., был вызван девальвацией и повышенным спросом населения, то сейчас можно говорить о том, что в ближайшие годы двигателем роста будут инвестиции. С этой точки зрения развитие финансовых рынков в нашей стране представляется фактором фундаментальным, который может помочь добиться удвоения ВВП в ближайшие 10 лет.
И хотя развитие финансового рынка -- только одно из условий для решения этой задачи, условие это очень немаловажное.
Что мы сейчас имеем в
этой сфере? Высокий уровень накоплений
в российской экономике, высокий
уровень оттока капитала за границу,
низкий уровень прямых иностранных
инвестиций и, соответственно, очень
низкий уровень финансового
Россия по уровню развития финансового рынка занимает 36 место в мире. Такие данные приводятся в рамках "TheFinancialDevelopmentReport 2008", исследования проведенного Всемирным экономическим форумом (WEF). Это первая попытка всестороннего анализа финансовых систем и рынков капитала в развивающихся и развитых стран по всему миру.(Таблица.1)
Таблица.1 Индекс развития финансовых рынков мира
№ |
Страна |
Балл |
1 |
США |
5,85 |
2 |
Великобритания |
5,83 |
3 |
Германия |
5,28 |
4 |
Япония |
5,28 |
5 |
Канада |
5,26 |
6 |
Франция |
5,25 |
7 |
Швейцария |
5,23 |
8 |
Гонконг |
5,23 |
9 |
Нидерланды |
5,22 |
10 |
Сингапур |
5,15 |
11 |
Австралия |
4,98 |
12 |
Испания |
4,90 |
13 |
Швеция |
4,75 |
14 |
Ирландия |
4,72 |
15 |
Норвегия |
4,66 |
16 |
ОАЭ |
4,61 |
17 |
Бельгия |
4,56 |
18 |
Австрия |
4,55 |
19 |
Корейская республика |
4,55 |
20 |
Малайзия |
4,48 |
21 |
Финляндия |
4,45 |
22 |
Италия |
4,38 |
23 |
Израиль |
4,14 |
24 |
Китай |
4,09 |
25 |
Южная Африка |
4,00 |
26 |
Кувейт |
3,93 |
27 |
Саудовская Аравия |
3,90 |
28 |
Бахрейн |
3,89 |
29 |
Таиланд |
3,82 |
30 |
Чили |
3,79 |
31 |
Индия |
3,63 |
32 |
Панама |
3,61 |
33 |
Венгрия |
3,53 |
34 |
Пакистан |
3,46 |
35 |
Чешская Республика |
3,43 |
36 |
Российская Федерация |
3,40 |
37 |
Египет |
3,32 |
38 |
Индонезия |
3,31 |
39 |
Турция |
3,30 |
40 |
Бразилия |
3,28 |
41 |
Польша |
3,27 |
42 |
Словацкая Республика |
3,25 |
43 |
Мексика |
3,21 |
44 |
Колумбия |
3,21 |
45 |
Казахстан |
3,13 |
46 |
Перу |
3,06 |
47 |
Аргентина |
3,04 |
48 |
Филиппины |
3,03 |
49 |
Вьетнам |
3,03 |
50 |
Нигерия |
2,76 |
51 |
Украина |
2,73 |
52 |
Венесуэла |
2,71 |
Каждая группа показателей при расчете Индекса имеет одинаковый вес - 14,29%.
Россия в общем зачете набрала 3,4 бала из 7 возможных. Ничего удивительного, ведь по показателям банковской системы мы лишь на 45-ом месте, по финансовым рынкам на 41-ом, по институциональной среде у нас 48-е место, в десятку входим только по небанковской сфере. Если рассмотреть более детально, то выясняется, что по защите прав миноритариев мы и вовсе на 51-ом месте, хуже только в Украине.
Возглавляет рейтинг США, набрав 5,85 балла. Вторую строчку занимает Великобритания, отстав от США лишь на 0,02 балла. На третьем и четвертом местах, набрав одинаковое количество баллов (5,28), расположились Германия и Япония. В десятку также попали Канада, Франция, Швейцария, Гонг-Конг, Нидерланды и Сингапур.
В тройку аутсайдеров рейтинга попали: Венесуэла, Украина и Нигерия, набравшие менее 3-х баллов. Россию от них отделяют всего 0,69 балла. Вполне вероятно что кризис 2008 года обновит список аутсайдеров, и у России есть все шансы оказаться в нем.
На нашем финансовом рынке очень велики издержки регулирования. Надо сказать, что на первом этапе развития банковского сектора эти издержки были не таким значимым фактором. Сейчас, когда происходит уменьшение маржи при проведении пассивных и активных операций, банковский бизнес становится вовсе не таким прибыльным, как был,скажем, десять лет назад. При этом система регулирования только усложняется.
Например, количество зачастую противоречащих друг другу инструкций Центрального Банка перешагнуло за 1600, причем единственным интерпретатором этих противоречий становится не суд, а менеджмент Центрального Банка.
Мне кажется, что с этими
административными барьерами
Финансированием значительного числа интересных и рентабельных проектов в соответствии с нормативами, установленными Банком России, могли бы заниматься только два банка в нашей стране, Сбербанк и Внешторгбанк. Иногда, может быть, еще
Росбанк, Альфа банк, то есть всего 4-5 банков. В то же время нет эффективного механизма синдицирования кредитов. Более того, нет необходимого уровня доверия между банками для совместного проведения кредитных операций.
3.3 Перспективы развития финансового рынка в России
Прошлый год продемонстрировал шаткость национальной финансовой системы как ввиду ее неизбежной спекулятивности (в силу кризиса инвестиционной деятельности), ток и вследствие непредсказуемости основного субъекта фондового рынка - государства в лице Министерства финансов и Центрального банка.
Отток рублевых средств инвесторов с фондового рынка, слухи о введении фиксированного курса доллара и замораживании валютных вкладов привели к хроническому кризису денежного предложения на рынке ГКО, что повлекло их чрезмерную доходность (от 300% годовых и выше). Этот уровень доходности сделал невозможным построение Минфином «финансовой пирамиды», а саму эмиссию ГКО из скрытой формы денежной эмиссии превратил в непосредственную денежную эмиссию.
Кроме того, сама идея «пирамиды»
на эмиссии государственных ценных
бумаг имела несколько
Во-первых, в мировой практике создание «финансовой пирамиды» только в том случае для государства-эмитента не заканчивалось катастрофически, если последнее использовало максимальное количество привлеченных капиталов на инвестиции в реальное производство с тем, чтобы в короткие сроки успеть подвести под эмитированные ценные бумаги имущественное и товарно-финансовое обеспечение. Но деятельность Минфина, как и государства в целом, практически не связана с инвестициями в реальный сектор экономики (по крайней мере на прибыльной и возвратной основе).
Во-вторых, руководство Министерства
финансов РФ своей целью декларировало
создание благоприятных условий
для частных инвестиций в национальную
экономику (через поддержание
В-третьих, сейчас широкомасштабные
частные инвестиции в национальное
производство вообще представляются мало
возможными ввиду некоммерческого
характера такой деятельности. Нынешний
уровень банковского процента за
пользование кредитом позволяет
рентабельно функционировать
Информация о работе Мировой финансовый рынок и тенденции его развития на современном этапе