Муниципальная казна, правовые основы ее функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть муниципальную казну и правовые основы ее функционирования.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы правового регулирования муниципальной казны;
- проанализировать финансовые и правовые основы бюджета города Набережные Челны;
- предложить совершенствование правовых основ муниципальной казны.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы правового регулирования муниципальной казны
1.1. Понятие «Муниципальная казна»
1.2. Правовые аспекты формирования и учета имущества казны муниципального образования
2. Финансовые и правовые основы бюджета города Набережные Челны
2.1. Нормативно-правовое регулирование финансовых основ местного бюджета города Набережные Челны
2.2. Анализ бюджета муниципального образования г. Набережные Челны
3. Совершенствование правовых основ муниципальной казны
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

финансы авзалова.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

Второй-подготовка проекта Постановления об изъятии имущества с бухгалтерского учета муниципального унитарного предприятия с конкретным перечнем объектов изъятия.

Третий - принятие Решения (Постановления) главой муниципального образования в соответствии с его компетенцией о передаче основных средств с бухгалтерского учета муниципального унитарного предприятия в муниципальную казну с указанием конкретного перечня объектов (например, в приложении к данному Решению) и вступление его в законную силу.

Четвертый - списание с баланса муниципального унитарного предприятия указанного в Решении перечня имущества и зачисление его в казну муниципального образования, оформленное актом о приеме-передаче каждого объекта, которые перечислены в приложении к Решению.

Пятый- внесение соответствующих изменений в реестр имущества казны муниципального образования.

Таким образом, имущество муниципальной казны – единственный инструмент прямого участия муниципальных образований в гражданско-правовых отношениях, единственный источник получения прямых неналоговых доходов местных бюджетов. Имущество, относящееся к категории казенного, включает в себя практически все движимые и недвижимые вещи, имущественные права, информация, результаты интеллектуальной деятельности, нематериальные блага.

 

 

 

2. Финансовые и правовые  основы бюджета города Набережные Челны

2.1. Нормативно-правовое регулирование финансовых основ местного бюджета города Набережные Челны

Основу правового  регулирования местного самоуправления составляет ряд статей Конституции  РФ, и в первую очередь ст. 12, 130-132, определяющие правовой статус местного самоуправления.

Кроме конституционных  норм отношения в сфере местного самоуправления регламентируются ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления» (2003); «О муниципальной  службе в Российской Федерации»(2007) и принятыми на их основе законами субъектов РФ.

Правовые основы муниципальной службы в РФ составляют Конституция РФ, а также указанные  ФЗ и другие ФЗ, иные нормативные  правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы МО, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Уже имеется  законодательная основа нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в  сфере деятельности органов местного самоуправления.

Учитывая, что  демографическая проблема особо  остро касается городских и сельских поселений, в 2007 г. внесено изменение об упразднении городских и сельских поселений. Упразднение сельских поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет менее 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, постоянно проживающих в сельском поселении. Упразднение поселений осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ или федеральных органов государственной власти.

Нормативными  правовыми актами высшего должностного лица субъекта РФ может быть предусмотрено  выделение муниципального образования за счет средств бюджета субъекта грантов для содействия достижению (и поощрения достижения) наилучших значений показателей работы. В новом базовом законе о местном самоуправлении существенно уменьшено число полномочий государственных органов по отношению к органам местного самоуправления что должно повысить уровень самостоятельности местного самоуправления.

Полномочия Федеральных органов исполнительной власти в области местного самоуправления:

- определение  общих принципов организации  местного самоуправления в РФ, устанавливаемых законодательством;

- правовое регулирование по предметам ведения РФ и в пределах полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов прав, обязанностей и ответственности Федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления;

- правовое регулирование  прав, обязанностей и ответственности  граждан, органов и должностных  лиц местного самоуправления  по решению вопросов местного  значения;

- правовое регулирование  прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены ФЗ в порядке, установленном настоящим базовым ФЗ о местном самоуправлении;

- осуществление исполнительно-распорядительных  и контрольных полномочий Федеральных органов исполнительной власти в отношении муниципального образования и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ и иными законодательными актами;

- ФЗ и (или) иные нормативные  правовые акты РФ, регулирующие  вопросы местного самоуправления, не должны противоречить Конституции  РФ и базовому закону о местном  самоуправлении.

Управление финансов Исполнительного  комитета муниципального образования города Набережные Челны является органом Исполнительного комитета, образованным для обслуживания бюджета муниципального образования город Набережные Челны.

В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом муниципального образования город Набережные Челны, иными муниципальными правовыми актами. Вот некоторые из них:

1.Закон Республики  Татарстан от 22 февраля 2006 года № 15 « О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными  полномочиями Республики Татарстан в области образования»

2.Постановление  Исполнительного комитета от 29 мая  2008 года № 1555 «О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ»

3.Постановление  Исполнительного комитета  от 17 января 2011 года №63 «Об утверждении городской  целевой программы « Развитие  системы образования города Набережные  Челны на 2011-2013 годы»

4. Постановление  от 11.05.2012 N 2506 «Об утверждении Положения  о получении и расходовании  внебюджетных средств от физических  и юридических лиц в муниципальных  образовательных учреждениях города  Набережные Челны и внесении  изменений в должностные инструкции руководителей муниципальных образований».

Таким образом, государство устанавливает и  обеспечивает гарантии финансово-экономической  самостоятельности местного самоуправления. Конституция РФ признает и защищает равным образом муниципальную собственность наряду с частной, государственной и иными формами собственности (ст. 8).

Федеральные органы государственной власти, органы государственной  власти субъектов Федерации обеспечивают муниципальным образованиям минимальные  местные бюджеты путем закрепления  доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов. Минимально необходимые расходы устанавливаются законами субъектов Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. При этом органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством.

Основными нормативными актами регулирующими деятельность местного самоуправления является Конституция  РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (2003); «О муниципальной службе в Российской Федерации»(2007).

 

2.2. Анализ бюджета муниципального образования г.Набережные Челны

Доходы бюджета  города Набережные Челны образуются за счет:

- собственных доходов бюджета города Набережные Челны;

- субвенций  из федерального и регионального  фондов компенсаций на осуществление  органами местного самоуправления  города Набережные Челны отдельных  государственных полномочий, переданных  им федеральными законами и законами Республики Татарстан.

К собственным  доходам бюджета города Набережные Челны относятся налоговые и  неналоговые доходы, а также безвозмездные  и безвозвратные перечисления из бюджетов других уровней, за исключением  субвенций из федерального и регионального фондов компенсаций:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов в части зачисления в городской бюджет;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в части зачисления в городской бюджет;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности города Набережные Челны, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в собственности города Набережные Челны;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Городской Думы, и часть доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающиеся после уплаты налогов и сборов;

8) государственная  пошлина, установленная в соответствии  с законодательством Российской  Федерации; 

9) штрафы, установление  которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

10) добровольные  пожертвования;

11) иные поступления  в соответствии с федеральными  законами, законами Республики Татарстан  и решениями Городской Думы.

Рассмотрим доходы бюджета в таблице 2.1.

Анализируя  исполнение бюджета за 2011 год, необходимо отметить, что налоговые и неналоговые  доходы поступают достаточно стабильно, с опережением уровня прошлого года. Это является результатом позитивной общеэкономической ситуации в стране и городе.

Таблица 2.1

Динамика доходов  в бюджет муниципального образования  города Набережные Челны за 2009-2011 год(млн. рублей)

Доходы 

2009г. 

2010г. 

2011г. 

Абсолютное  отклонение

Темп, %

Собственные доходы,

         

в том числе 

налоговые доходы

2190335,0

2998 849

3348 436

349 587

111,66

неналоговые доходы

527821,29

485 803

553 746

67 943

113,99

Безвозмездные поступления 

2286528,13

2 486 120

1 981 642

-504 478

79,71

Всего доходов 

5004684,42

5 935 855

5 883 824

-52 031

99,12


Общий объем доходов, поступивших в бюджет города за 2011 год, составил 5 883 824 тыс. рублей. К аналогичному периоду прошлого года произошло снижение доходов на 52031 тыс. рублей или на 0,82% за счет уменьшения межбюджетных трансфертов, в т.ч. субсидий, выделяемых из федерального бюджета на капитальный ремонт жилого фонда.

Таблица 2.2

Динамика доходов  бюджета муниципального образования  г. Набережные Челны (тыс. рублей)

Наименование  доходов 

2009 г

2010 г 

2011 г 

Абсолютное  отклонение

Темп роста, %

Тыс. руб.

Уд.вес

Тыс. руб.

Уд.вес

Тыс. руб.

Уд.вес

Налоговые доходы

2718156

54,3

2998849

50,52

3348436

56,91

349 587

111,7

из них 

Налог на доходы физ.лиц 

1156605

23,1

1831605

30,86

1902182

34,32

2070577

213,1

Земельный налог 

593240

11,9

582808

9,82

634 184

10,78

51 376

108,8

- ЕНВД 

627430

12,5

282268

4,76

305 999

5,20

23 731

108,4

- УСН 

350300

7,00

104503

1,76

95 818

1,63

-8 685

91,69

- ЕСХН 

0

0,00

88

0,00

135

0,00

47

153,4

Налог на имущество  физ.лиц 

627430

12,5

619060

10,43

6 727,98

0,11

-612 332

1,09

Госпошлина 

56000

1,12

161325

2,72

136 440

2,32

-24 885

84,57

Неналоговые доходы

527821

10,6

485803

8,18

553746

9,41

67943

113,9

из них 

Арендная плата  за землю 

360582

7,20

352075

5,93

4 602

0,08

-347 473

1,31

Доходы от сдачи  в аренду имущества

360079

7,19

15883

0,27

6 896

0,12

-8 987

43,42

Доходы от продажи  имущества и земельных участков

45866,7

0,92

28 775

0,48

118

0,00

-28 657

0,41

Штрафы 

32439,3

0,65

47259

0,80

2 937

0,05

-44 322

6,21

Безвозмездные поступления

2286528

45,7

2486120

41,88

1981642

33,68

-504478

79,71

Дотации

24857,7

0,50

3032

0,05

9 141

0,16

6 109

301,5

субсидии 

926571

18,5

1320839

22,25

700 788

11,91

-620 051

53,06

субвенции

926571

18,5

930344

15,67

1055507

17,94

125 163

113,5

Всего собственных  доходов 

5004684

 

5 935 855

 

5883824

100,00

-52 031

99,12

Информация о работе Муниципальная казна, правовые основы ее функционирования