Муниципальная казна, правовые основы ее функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть муниципальную казну и правовые основы ее функционирования.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы правового регулирования муниципальной казны;
- проанализировать финансовые и правовые основы бюджета города Набережные Челны;
- предложить совершенствование правовых основ муниципальной казны.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы правового регулирования муниципальной казны
1.1. Понятие «Муниципальная казна»
1.2. Правовые аспекты формирования и учета имущества казны муниципального образования
2. Финансовые и правовые основы бюджета города Набережные Челны
2.1. Нормативно-правовое регулирование финансовых основ местного бюджета города Набережные Челны
2.2. Анализ бюджета муниципального образования г. Набережные Челны
3. Совершенствование правовых основ муниципальной казны
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

финансы авзалова.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

Приоритетное  место в доходах бюджета занимают налоговые доходы, которые составляют более 50% собственных. Поступление превышает  уровень прошлого года на 113,05 %.

Объем неналоговых  доходов вырос к уровню прошлого года на 13,99 %.

В структуре  доходов основная доля приходится на налог на доходы физических лиц (от 23 % в 2009 году до 34,32 % в 2011).

Рост достигнут  благодаря увеличению перечислений НДФЛ:

- по крупным  предприятиям (62 п/п, доля 50%) увеличение  на 20,0%, к примеру, корпорация ОАО «КАМАЗ» на 115,8 млн. рублей, АОР «НП НЧ КБК» на 18,2 млн. рублей, ОАО «Трест Камдорстрой» на 6,4 млн. рублей, ООО «Жилищная инвестиционная компания» на 4,1 млн. рублей, ОАО «РИАТ» на 3,2 млн. рублей, ОАО «Соллерс-Набережные Челны» на 2,8 млн. рублей, ООО «ТД Челны-хлеб» на 2,7 млн. рублей, ОАО «ТЭФ «КАМАтранссервис» на 1,8 млн. рублей, ЗАО «Челны-Хлеб» на 1,6 млн. рублей, ЗАО «ТАТПРОФ» на 1,6 млн. рублей и др.,

- по средним  предприятиям, подпадающим под мониторинг, рост НДФЛ на 13,2%,

- по предприятиям  малого бизнеса – на 25% .

На основе данных таблицы составим рисунок доходов  муниципального образования г. Набережные Челны (рис. 2.1)

Рис. 2.1 Динамика доходов бюджета муниципального образования г. Набережные Челны в 2009-2011 гг, тыс. руб.

Следующим по значимости доходным источником являются земельные  платежи – земельный налог  и арендная плата за землю (доля земельного налога в собственных доходах  около 10,0%). Вследствие отмены с 2011 года сдачи квартальных налоговых деклараций для обеспечения ритмичного поступления доходов по земельному налогу с крупными плательщиками (324 ЮЛ и ИП, доля земельного налога которых составляет более 80%) подписаны гарантийные письма о ежемесячной или ежеквартальной уплате налога.

По сравнению  с аналогичным периодом прошлого года поступление налога возросло на 8,82 % это связано, в большей степени, с уплатой задолженности ОАО  «Камский строительный объект» и  переходом ряда организаций на ежемесячную  уплату налога.

Для выявления резервов по увеличению налогооблагаемой базы по земельным платежам Постановлением Исполнительного комитета была создана комиссия по совместной работе Исполнительного комитета с налоговой службой города, управлением Росреестра и Кадастровой палатой по Республике Татарстан.

В целях осуществления  мер по своевременности уплаты налогов  управлением финансов ежемесячно осуществляется мониторинг уплаты основных налогов  по плательщикам. По состоянию на 01.10.2011г. по НДФЛ охвачены 633 налогоплательщика, по земельному налогу – 498,  по ЕНВД – 136, по УСН – 408.

Существенным  источником доходов бюджета наряду с налоговыми являются неналоговые  доходы, поступление которых составило 553 746,00 тыс. рублей или 9,41 % собственных  доходов. Рост к уровню прошлого года – 13,99 %.

Таким образом, приоритетное место в доходах бюджета занимают налоговые доходы. В структуре налоговых доходов основная доля приходится на налог на доходы физических лиц. Существенным источником доходов бюджета наряду с налоговыми являются неналоговые доходы. В структуре неналоговых доходов основная доля приходится на арендную плату за землю.

Расходы бюджета  города Набережные Челны осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным  кодексом Российской Федерации, Бюджетного кодекса Республики Татарстан.

Реестр расходных  обязательств города Набережные Челны ведется Исполнительным Комитетом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Республики Татарстан в порядке, установленном решением Городской Думы.

Решением Городской  Думы определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города Набережные Челны на решение вопросов местного значения.

Расходы бюджета  города Набережные Челны на осуществление  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан, осуществляются в порядке, установленном соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Татарстан.

Исполнительный Комитет имеет право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и средства бюджета города Набережные Челны для осуществления переданных ему отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, установленных Городской Думой.

Не допускается осуществление расходов бюджета города Набережные Челны на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан.

Исполнение  расходов бюджета города за 2011 год  составило 5 641 907,69 тыс. рублей или 69,9% от годового плана.

 

 

Таблица 2.3

Динамика расходов бюджета муниципального образования  г. Набережные Челны (тыс. рублей)

Наименование  доходов 

2009 г

2010 г 

2011 г 

Абсолютное  отклонение

Темп роста, %

Тыс. руб.

Уд.вес

Тыс. руб.

Уд.вес

Тыс. руб.

Уд.вес

Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность

50083,1

0,92

14 817,00

0,25

15302,9

0,27

485,90

103,3

Общегосударственные вопросы

205261

3,78

275 023

4,66

296713

5,26

21690,3

107,9

Национальная  экономика

18738,6

0,35

45 829

0,78

48588,1

0,86

2759,06

106,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

1964174

36,2

1696476

28,73

920948

16,32

-775527

54,29

Образование

2643583

48,7

3043949

51,55

3658015

64,84

614066

120,2

Культура, кинематография и средства массовой информации

76568,7

1,41

95452

1,62

136 079

2,41

40627,8

142,6

Здравоохранение, физическая культура и спорт

89097,9

1,64

63 963

1,08

409826

7,26

345863

640,7

Социальная  политика

90714,5

1,67

284223

4,81

74291

1,32

-209931

26,14

Всего расходов

5427175

100

5905389

100,00

5641907

100,00

-263481

95,54


Основная доля расходов –53,2% (1млрд 953млн 100 тыс. рублей) – приходится на выплату заработной платы; 19,9 % (733млн. 564 тыс. рублей) – на ЖКХ; 6,7% (246 млн. 373тыс. рублей); перечисления в ФОМС; 5,5 % (203млн. 146 тыс. рублей) – на оплату коммунальных услуг; 3,9 % (143млн.900 тыс.рублей) – на питание детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях; 0,6% (23млн.621тыс. рублей) – на содержание имущества бюджетных учреждений; 10,2% (375млн.752 тыс.рублей) – прочие расходы (связь, метод литература, налоги, %по кредитам и т.д.).

Анализируя  финансирование социально-культурной сферы можно отметить что, по сравнению  аналогичным периодом прошлого года исполнение расходов бюджета в образовании  выше на 20,17 %, в культуре – на 42,56 %, по социальной политике – на 26,14 %, в здравоохранении – на 540,7 %.

По отрасли  «Жилищно-коммунальное хозяйство» кассовый расход без капитального ремонта  составил 329 млн. 200 тыс. рублей. Расходы  по капитальному ремонту жилого фонда  составили 404 млн.445 тыс. рублей. Снижение расходов по сравнению с 2010 годом связано с уменьшением межбюджетных трансфертов. В 2011 году в Программу капитального ремонта жилого фонда были включены 153 многоквартирных жилых дома, где были проведены работы по ремонту кровли (51 дом), фасада (55 домов), подвалов (4 дома), ремонт систем отопления (123 дома), водоснабжения (118 домов), водоотведения (28 домов), электрооборудования (14 домов), а также по замене и модернизации 92 лифтов.

Расходы по содержанию и благоустройству придомовых территорий и улиц города составили 305 млн.400 тыс. рублей, что на 21% больше, чем за аналогичный период 2010 года.

Из них субсидия на содержание городской дороги и  ее инфраструктуры составляет 163млн.800тыс. рублей, что в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из-за снежной зимы содержание и обслуживание автодорог города проводилось в круглосуточном режиме. За зимний период вывезено 965 тыс. куб. м. снега, что в 4 раза больше, чем за тот же период предыдущего года.

Впервые за последние 5 лет в бюджете города предусмотрены  средства на строительство инженерных коммуникаций в частном секторе  в размере 10 млн.рублей. Из них за 9 месяцев текущего года по ремонту  дорог поселков частного сектора  освоено 4 млн.700тыс. руб. Ремонт внутриквартальных дорог профинансирован в сумме 700 тыс. рублей.

На содержание и благоустройство территории города выделено 65 млн. 900 тыс. рублей или в 1,4 раза больше, чем за аналогичный  период 2010 года. ОАО «Горзеленхоз»  полностью выполнены работы по благоустройству и озеленению города. Дополнительно проведены работы по скверу Чернобыльцев, по проспекту Мира после реконструкции дорог, ведутся работы по благоустройству сквера им. Г.Тукая и второй очереди бульвара Боровецкий.

Рис. 2.2 Динамика расходов бюджета муниципального образования  г. Набережные Челны в 2009-2011 гг, тыс. руб.

Субсидия на возмещение затрат, связанных с содержанием  сетей уличного освещения выделена в сумме 60 млн. 900 тыс. рублей, что  в 1,2 раз превышает расходы 2010 года, за счет роста тарифов и обслуживания новой сети. Выполнены работы по монтажу наружного освещения на ул. Ахметшина и на бульваре Боровецкий. Ведутся работы по реконструкции наружного освещения по проспекту Мира.

За истекший период 2011 года субсидия на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и техническим обслуживанием сети ливневой канализации выделена в сумме 6 млн.500 тыс. рублей. Для сравнения в 2010 году было выделено 2 млн.200 тыс.руб. на погашение кредиторской задолженности за 2008-2009 годы.

Кроме того, из бюджета города выделено 33,0 млн. руб. на приобретение путевок в загородные и пришкольные лагеря для детей  работников предприятий и организаций  города.

За счет средств  бюджета города в сумме 6,1 млн. рублей трудоустроено 3 108 детей в летний период.

В 2011 году за счет выданных банками кредитов были отремонтированы 4 дошкольных учреждения, вновь открывшиеся  здания офисов врачей общей практики, опорного пункта охраны правопорядка в 36 жилом микрорайоне на сумму 113 млн. 686 тыс. руб. и проведен капитальный ремонт автомобильных дорог города по проспекту Мира на сумму 350 млн. руб. Ремонт второй части проспекта Мира и первой автодороги на сумму 550 млн. руб. осуществлен за счет республиканских средств.

На социальные программы за 2011 г. было направлено 188 млн. 500 тыс. рублей, что на 23,6% больше аналогичного периода прошлого года. Осуществлена перевозка 20 тыс. льготников в садоводческие общества на сумму 15 млн. рублей. За 2010 год на оказание банных услуг льготным категориям населения выделено 3 млн.400 тыс. рублей, что в 2 раза больше, чем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 2010 году 1 млн.700 тыс. руб). Оказаны услуги гражданам пожилого возраста в пансионате для ветеранов труда (5,1 млн. рублей), льготное питание детей в общеобразовательных учреждениях (19 млн. рублей), адресно-социальную поддержку инвалидов и малообеспеченных категорий населения (3 млн. рублей), питание детей в дошкольных учреждениях (124,2 млн. рублей), выплату ежемесячной надбавки за классное руководство (18,8 млн. рублей).

Таким образом, основная доля расходов приходится на выплату заработной платы; на ЖКХ; на оплату коммунальных услуг. Муниципальный  долг уменьшился на сумму задолженности  по пеням и штрафам в государственные внебюджетные фонды, образовавшуюся в 90-х годах

Информация о работе Муниципальная казна, правовые основы ее функционирования