Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 18:14, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть муниципальную казну и правовые основы ее функционирования.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы правового регулирования муниципальной казны;
- проанализировать финансовые и правовые основы бюджета города Набережные Челны;
- предложить совершенствование правовых основ муниципальной казны.
Введение
1. Теоретические основы правового регулирования муниципальной казны
1.1. Понятие «Муниципальная казна»
1.2. Правовые аспекты формирования и учета имущества казны муниципального образования
2. Финансовые и правовые основы бюджета города Набережные Челны
2.1. Нормативно-правовое регулирование финансовых основ местного бюджета города Набережные Челны
2.2. Анализ бюджета муниципального образования г. Набережные Челны
3. Совершенствование правовых основ муниципальной казны
Заключение
Список использованной литературы
Одной из важнейших задач управления муниципальной собственностью является повышение эффективности управления муниципальной собственностью как непрерывный процесс самоанализа.
Для эффективного управления необходимо придерживаться следующих критериев:
- для оптимизации количества муниципальных унитарных предприятий необходимо, чтобы создание организаций в форме муниципального предприятия осуществлялось исключительно в случаях, когда их цели и задачи не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм;
- установление обязательных требований представления руководителями предложений о способе достижения цели, а также сведений о текущем и перспективном планировании финансово-экономических, хозяйственных и иных результатов деятельности предприятий и учреждений;
- ужесточение контроля за деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений и самих предприятий и учреждений;
- установление порядка принятия управленческих решений при не достижении цели города, невыполнении программы (плана, бизнес-плана). В частности, при обосновании невозможности достижения цели, выполнения программ могут приниматься решения о реорганизации, ликвидации предприятия, учреждения, о приватизации муниципального имущества и т.д.
- принять на местном уровне нормативный правовой акт, в соответствии с которым обязательным пунктом договора (контракта) с руководителем предприятия будет норма, устанавливающая право собственника переданного муниципального имущества освобождать данного руководителя от занимаемой должности в случае, если результативность деятельности организации не отвечает определённым требованиям, когда на то не было объективных причин.
Казна муниципального
образования в Федеральном
При этом определение муниципальными образованиями на основании ст. 1071, п. 3 ст. 125 ГК РФ органов, которые могут выступать в суде от имени соответствующей казны, не означает исполнение указанными органами за счет находящихся в их ведении средств судебных актов. Более того, при обращении взыскания необходимо учитывать и специфику бюджетного законодательства, на основании которого в РФ установлено казначейское исполнение бюджетов, все платежи осуществляются от имени и по поручению бюджетных учреждений с использованием лицевых счетов бюджетных средств органами исполнительной власти.
Исследуя проблемы обращения взыскания на казну, приходит к выводу о том, что государство, являясь должником по обязательствам вследствие причинения вреда и в то же время субъектом, устанавливающим правила поведения в обществе, регулируя вопросы обращения взыскания на казну, имеет возможность минимизировать имущественные претензии к государству. По аналогии закона возможно установление правил взыскания на казну муниципального образования самим муниципальным образованием.
В связи с указанными обстоятельствами обеспечение гарантий прав взыскателей, имеющих судебный акт о возмещении вреда за счет казны муниципального образования, превращается в сложнейшую задачу.
То есть получается, что администрация любого муниципального образования может принять постановление об утверждении Правила исполнения финансово-казначейским управлением этого муниципального образования судебных актов по искам к его казне на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления либо должностных лиц органов местного самоуправления. Но ведь в таком акте могут быть предусмотрены такие административные механизмы, которые превратят процедуру возмещения вреда за счет казны муниципального образования, как минимум, в нескончаемую бюрократическую волокиту.
Поэтому необходимо принятие Федерального закона об общих принципах и процедурах возмещения вреда за счет казны муниципальных образований по судебному решению, где четко были бы прописаны субъекты, порядок и сроки возмещения вреда, а на его основании муниципальные образования уже бы приняли местные акты в развитие данного закона и не противоречащие ему.
Для обеспечения единообразной регламентации порядка формирования и учета имущества муниципальной казны необходимо принятие мер, направленных на повышение эффективности действующего законодательства, в первую очередь это касается нормотворческой деятельности органов местного самоуправления. Условно данные мероприятия можно разбить на несколько этапов:
Первый этап первоначальной разработки темы с привлечением специалистов по управлению имуществом субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, который должен включать в себя: обобщение опыта управления муниципальным имуществом в Российской Федерации, например, начать с обобщения опыта муниципальных образований какого-либо субъекта РФ; определение круга актуальных проблем, связанных с формированием муниципальной казны на современном этапе и требующих дополнительного правового регулирования; подготовка предложений о возможных путях и средствах совершенствования существующего порядка учета имущества муниципальной казны;
Второй этап научно-методической разработки с привлечением представителей научных кругов, включающий: анализ действующего законодательства о порядке формирования и учета объектов, находящихся в казне муниципального образования, на предмет определения взаимосвязанности и непротиворечивости действующих нормативных правовых актов; разработку предложений о совершенствовании действующего законодательства и перечня нормативных правовых актов, принятие которых требуется для обеспечения основ формирования и учета имущества казны; разработку проектов соответствующих нормативных правовых актов; разработку концепции эксперимента по апробации подготовленных проектов нормативно-правовых актов в отдельных муниципальных образованиях.
Третий этап принятия разработанных нормативных правовых актов в установленном порядке, внесение изменений и дополнений в действующие нормативные акты.
Вопросы своевременного
количественного и стоимостного
учета имущества казны
В Российской Федерации ныне различают казну Российской Федерации, казну каждого из субъектов Федерации, а также казну муниципальных образований.
Государственная казна муниципального образования представляет собой систему финансово - экономических отношений по поводу формирования и использования централизованного фонда, включающего в себя средства бюджета муниципального образования не закрепленного за органами государственной власти, государственными унитарными предприятиями и учреждениями, предназначенного для обеспечения экономической и правовой основы выполнения муниципальным образованием государственных задач и функций, а так же непосредственного участия в гражданских правоотношениях.
Муниципальная собственность является определяющей частью финансово-экономической базы местного самоуправления и одним из главных рычагов реализации местной социально-экономической политики.
Институт казны
в современном гражданском
Казна муниципального образования - это имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями (нераспределенное муниципальное имущество). Под казной закон понимает именно нераспределенное имущество, а не государственный или муниципальный орган (казначейство).
В состав имущества казны муниципального образования может входить любое имущество из числа перечисленного в ст. 50 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», при этом законодатель выделяет различные виды объектов, которые могут принадлежать разным категориям муниципальных образований - городским округам, муниципальным районам, сельским поселениям.
Формирование и использование муниципальной казны не может осуществляться в форме стихийного саморазвития и саморегулирования. Учет имущества, входящего в состав муниципальной казны, состоит в органическом сочетании механизмов государственного и локального регулирования.
Доходные источники финансовых ресурсов могут подразделяться на возмездные и безвозмездные, текущие и капитальные, а также классифицироваться по функциональному или целевому назначению.
Расходная часть финансового баланса может быть построена с помощью такого методического приема, как сочетание экономической и функциональной бюджетной классификации. Имеющиеся убытки отражают в составе расходов, в то время как полученную прибыль показывают в доходах.
Управление финансов Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны является органом Исполнительного комитета, образованным для обслуживания бюджета муниципального образования город Набережные Челны. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом муниципального образования город Набережные Челны, иными муниципальными правовыми актами.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов.
Доходы бюджета города Набережные Челны образуются за счет:
- собственных доходов бюджета;
- субвенций
из федерального и
Приоритетное
место в доходах бюджета
В 2011 году они повысились на 349587 тыс. руб.по сравнению с 2010 годом, что составило в повышении 11,66 % В структуре доходов основная доля приходится на налог на доходы физических лиц.
Неналоговые доходы к 2011 году повысились на 67943 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом, в процентном выражении 13,99 %, за аренды на землю.
Безвозмездные поступления снизились на 504478 тыс. руб. или на 20,29 %, за сет снижения субсидий.
Исполнение расходов бюджета города за 2011 год составило 5 641 907,69 тыс. рублей или 69,9% от годового плана.
Основная доля расходов – 53,2% приходится на выплату заработной платы; 19,9 % – на ЖКХ; 6,7% перечисления в ФОМС; 5,5 % – на оплату коммунальных услуг; 3,9 % – на питание детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях; 0,6% – на содержание имущества бюджетных учреждений; 10,2% – прочие расходы.
Для совершенствования функционирования муниципальной казны необходимо принятие Федерального закона об общих принципах и процедурах возмещения вреда за счет казны муниципальных образований по судебному решению, где четко были бы прописаны субъекты, порядок и сроки возмещения вреда, а на его основании муниципальные образования уже бы приняли местные акты в развитие данного закона и не противоречащие ему.
Информация о работе Муниципальная казна, правовые основы ее функционирования