Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 12:47, курсовая работа
Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценового механизмов, которые выступают в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования экономики. Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и т.д.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах.
Введение………………………………………………………………….3-4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1. Сущность и типы налоговой политики………………………….....5-6
1.2. Инструменты налоговой политики……………………………...…7-8
1.3. Взаимодействие налоговой политики и налогового механизма.9-11
Глава 2. ОЦЕНКА НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ
2.1. Критерии эффективности налоговой политики………………...12-14
2.2. Управление налогообложением…………………………...…..15-22
Заключение…………………………………………………………….23-24
Список используемой литературы…………………………………...….25
Для осуществления управления налогообложением в структуре центрального аппарата ФНС России созданы:
Эффективность управления во многом определяется тем, насколько правомерно распределены полномочия и ответственность за принятие и реализацию решений между отдельными элементами системы управления налогообложением.
Важную роль в обеспечении
налоговых поступлений в
НК РФ установлено, что
информация и копии законов об
установлении и отмене региональных
и местных налогов и сборов
должны направляться региональными
органами государственной власти и
органами местного самоуправления в
ФНС России и Минфин России, а
также в соответствующие
Согласно п. 4. ст. 32 НК РФ налоговые
органы обязаны бесплатно
Информацию по вопросам налогов и сборов обязан предоставлять любой налоговый орган в течение месяца (возможно продление ещё на один месяц), в который обратился налогоплательщик с соответствующим письменным запросом.
Информация, содержащаяся в
актах с грифами «Особая
Информация, касающаяся прав и обязанностей налоговых органов и их должностных лиц, также предоставляется только в случае и в части, непосредственно затрагивающих права, свободы и законные интересы данного налогоплательщика.
В целях осуществления
комплекса мер по активизации
пропаганды и разъяснения налогового
законодательства, доведения до общественности
достоверной информации о деятельности
налоговых органов, разработки и
претворения в жизнь концепции
повышения налоговой
Указанные подразделения
также призваны проводить сбор информации,
анализ и информирование руководителей
налоговых органов
Кроме того, эти подразделения осуществляют сбор и анализ сообщений в СМИ о деятельности налоговых органов, реализации стратегических направлений единой государственной налоговой политики, участвуют в подготовке материалов, пропагандирующих деятельность и создающих объективный облик налоговых органов.
В целях обеспечения
Следует отметить, что проблеме
«государство – налогоплательщик»
уделяется особое внимание во всех
развитых странах, ею занимаются непосредственно
налоговые органы, органы образования,
средства массовой информации. В отличие
от государства, налогоплательщики
в современном обществе стремятся
уменьшать суммы выплат по налогам
законными и незаконными
По-прежнему частые изменения налогового законодательства не доводятся своевременно до налогоплательщиков. В современных условиях идет процесс развития информационной структуры налоговых органов. Информационный вакуум постарались заполнить частные издательские фирмы, печатая официальные документы по налогообложению, различные методические рекомендации по «уходу» от уплаты налогов.
В настоящее время Министерство образования Российской Федерации, на основе специально подготовленного учебника «Введение в налогознание» проводит эксперимент по преподаванию в некоторых школах основ налоговых знаний. Этот учебный курс включает сведения об истории налогообложения, налоговом законодательстве и налоговых поступлениях, основных правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и других участников налоговых правоотношений. По инициативе ФНС России в рамках программы «Основы налоговой грамотности» подготовлен учебник «Налоги России». Ознакомление с элементами налогообложения в начальной школе позволит в будущем существенно повысить уровень налоговой культуры населения.
Как было отмечено выше, НК РФ (в отличие от ранее действующего налогового законодательства) предусмотрены определенные меры по обеспечению налогового консультирования путем проведения разъяснительной работы с налогоплательщиками.
В соответствии с п. 4 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, объяснить порядок заполнения форм установленной отчетности, исчисления и уплаты налогов и сборов.
Заключение
Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
В новой налоговой системе,
исходя из Федерального устройства России
в отличие от предыдущих лет, более
четко разграничены права и ответственность
соответствующих уровней
И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям.
Его основные недостатки следующие:
1) излишняя уплотненность
2) запутанность
3) наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства
4) ускорение научно-технического прогресса
5) внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления.
Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство - не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Выдвигаемые реформаторские
предложения касаются в лучшем случае
отдельных элементов налоговой
системы. Предложений же о принципиально
иной налоговой системе, соответствующей
нынешней фазе переходного периода,
практически нет. И это не случайно,
так как оптимальную налоговую
систему можно развернуть только
на серьезной теоретической
Несомненно, вся ситуация с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.
Список используемой литературы