Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:50, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать теоретические основы налогового обложения и налоговой системы и рассмотреть налоговую систему России. Задача рассмотреть сущность и классификацию налогов, изучить сущность налогов и налоговый механизм. Классификация налогов. Налоги и сборы классифицируются по многим признакам, по уровню их установления в России они сгруппированы по трем видам:
Федеральные налоги и сборы
Сборы и налоги субъектов РФ
Сборы и налоги муниципальных образований
1. Введение.
2. Классификация налогов.
3. Налоговая система.
4. Налоговый механизм.
5. Экономическая сущность налогов.
6. Состав и структура налоговых органов.
7. Принципы и методы налогообложения.
8. Система налогообложения в России.
9. Заключение.
10. Список литературы.
Налоговая проверка служит формой контроля
налоговых органов за соблюдением
налогоплательщиками
Налог - историческая категория, отражающая все изменения реальной действительности, изменяющаяся и не теряющая своего сущностного существования; экономическая категория, опосредующая процесс перераспределения стоимости преимущественно в денежной форме.
Экономическая сущность налогов раскрывается в том, что налог:
Налоги служат источником формирования
доходов бюджета государства. С
помощью налогов государство
изымает и присваивает себе часть
производственного
Налог не только экономическая категория, но и финансовая: он выражает общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и в тоже время имеет отличительные признаки и черты, собственную форму движения, т.е. функции, которые выделяют его из всей совокупности финансовых отношений.
Совокупность предусмотренных законодательством налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, образует налоговую систему, призванную всемерно стимулировать развитие малого бизнеса, предпринимательства, отражать экономические интересы регионов и государства, а так же сопоставимую с налоговыми системами стран с развитой рыночной экономикой.
Налог считается установленным лишь в том случае. Когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения:
В условиях рыночных отношений налоги выполняют несколько основных функции:
Фискальная функция вытекает из самой природы налогов. Она характерна для всех государств во все периоды их существования и развития. С помощью ее реализации на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача реализации фискальной функции – обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. Фискальная функция, таким образом, - понятие более широкое, чем функция обеспечения участия населения в формировании фонда финансирования общегосударственных потребностей. Термин «фискальная функция» широко распространен во всем мире, поэтому название этой функции налогов применяется России.
Во многих развитых странах налоговое бремя на физические лица действительно выше, чем на юридические, поскольку такое построение налоговой системы активнее стимулирует развитие экономики. Снижение налогового бремени на юридические лица способствует увеличению их количества и росту производства, что обеспечивает рост занятых.
Однако, перенос налогового бремени с юридических лиц на физические возможен только при наличии достаточно многочисленного класса населения. В настоящее время в России население с невысокими доходами уплачивает налог по низким ставкам, а численность физических лиц с высокими доходами сравнительно невелика. Следовательно, оба этих слоя населения не могут служить надежной базой функционирования доходных поступлений в бюджет, прежде всего от проходного налога.
Регулирующая функция позволяет регулировать доходы различных групп населения. Она направлена на регулирование финансово-хозяйственной деятельности производителей товаров и услуг, а так же спроса и предложения через платежеспособность физических лиц на рынке. Таким образом, регулирующее воздействие налогов проявляется не только в сфере производства, но и в сфере обмена и потреблении. В этой функции проявляются все способы государственного управления экономикой: планирование, координация, контроль, организация и стимулирование.
Социальная функция налогов тесно связана с фискальной и регулирующей через условия взимания подоходного и поимущественного налогов. Налоги взимаются в большей сумме с обеспеченных слоев населения, при этом значительная их доля должна в виде социальной помощи поступать к малоимущим слоям населения. Значение социальной функции налогов резко возрастает в период экономических кризисов, когда большая часть населения нуждается в социальной защите.
На практике в российской налоговой системе налоги недостаточно выполняют свою социальную функцию, что обусловлено несовершенством налогового законодательства.
Наряду с названными основными
функциями налогов в
Каждая функция отражает определенную сторону противостоящих друг другу налоговых отношений.
Налоговые органы составляют единую
централизованную систему контроля
за соблюдением законодательства о
налогах и сборах, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты (перечисления) в бюджетную
систему РФ налогов и сборов, а
в случаях, предусмотренных
В указанную систему
входят: федеральный орган
Налоговые органы действуют в пределах
своей компетенции и в
Правами и обязанностями налоговых органов в определенных случаях наделены таможенные и финансовые органы.
Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и при перемещении товаров и через таможенную границу РФ в соответствии с таможенными законодательством РФ, НК РФ, иным федеральными законами.
Министерство финансов РФ дает письменное
разъяснения
Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.
Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований дают письменные разъяснения в приделах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на месяц.
VI. Принципы и методы налогообложения.
А.Смит выделил четыре основополагающих принципа налогообложения:
1) всеобщности – подданные
2) Определенности – налог,
3) Удобности – каждый налог
должен взиматься в то время
и тем способом, когда и как
плательщику удобнее всего
4) Справедливости – каждый налог
должен быть задуман и
Обеспечение прав налогоплательщика достигается как посредством фиксации принципов налогообложения, так и регламентацией системы отношений налогоплательщика с налоговыми органами.
В российской практике главными принципами налогообложения являются:
VII. Система налогообложения в Российской Федерации.
Налоговая система призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, создавая при этом равные условия всем участникам общественного производства. Налоговые методы регулирования Финансово-экономических отношений в народном хозяйстве в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка.
Информация о работе Налоговая система как основа финансов государства